Автор: Гусева Надежда Викторовна
Должность: Преподаватель - организатор ОБЗР
Учебное заведение: МОУ "СОШ №46"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни"
Тема: "Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек"
Раздел: среднее образование
Аналитическая справка
преподавателя – организатора по ОБЖ Гусевой Н.В,
за 2020 – 2021 учебный год.
По итогам 2020/2021 учебного года учебная программа по ОБЖ
выполнена полностью.
Решение поставленных мною задач в процессе
занятий позволило мне реализовать главную цель обучения по ОБЖ -
овладение практическими знаниями и навыками по вопросам безопасной
жизнедеятельности в социуме.
Вся работа в течение года была направлена на
обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных
особенностей, образователь
ных
потребностей и возможностей, на создание
комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития
ребёнка, как личности.
Дети получали определённый объём знаний через
практические занятия
,
самостоятельный поиск информации, самостоятельное
решение
проблемных
вопросов,
подключая
все
возможные
ресурсы
(собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.)
Учащиеся среднего звена получали знания об обеспечении личной
безопасности в повседневной жизни, о ЧС природного и техногенного
характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых РСЧС по защите
населения, по основам медицинских знаний и здоровом образе жизни.
Старшеклассники получили знания и навыки по основам медицинских
знаний и здоровом образе жизни, ознакомились с основами безопасности
личности, общества и государства, изучали основы военной службы. В
таблице можно увидеть учебные достижения обучающихся.
Результативность обученности в 2020-2021уч.году
класс
Кол - во
учеников
«5»
«4»
«3»
Сред.
балл
%
успев.
% кач.
знаний
Общий СОУ (% )
5а
28
19
9
-
4,68
100,0
100,0
88,43
5б
28
18
18
-
4,64
100,0
100,0
87,14
5в
28
4
15
9
3,82
100,0
67,86
60,14
7а
24
7
15
2
4,21
100,0
91.67
72.17
7б
24
15
8
1
4,58
100,0
95,83
85.33
7в
17
6
10
1
4,29
100,0
94,12
75,06
8а
27
11
15
1
4.37
100,0
96,30
77,63
8б
21
6
12
3
4,14
100,0
85,71
70,29
8в
20
4
11
5
3,95
100,0
75,0
64,20
9а
27
8
17
2
4,22
100,0
92,59
72,59
9б
27
12
13
2
4,37
100,0
92,59
77,93
10а
21
8
13
-
4,38
100,0
100,0
77,71
11а
16
11
5
-
100,0
100,0
88.75
Из данных таблицы видна положительная динамика качества знаний
учащихся, что обусловлено ростом мотивации учащихся к предмету.
Стабильные положительные результаты достигаются благодаря
использованию в работе разнообразных методов, способов и приемов
обучения. Все учащиеся справляются с нормами выполнения
самостоятельных и практических работ, умеют опираться на уже
приобретенные знания, используя такие навыки, как умения обобщать,
сравнивать, добывать знания непосредственно из окружающей
действительности.
По программе курса ОБЖ изучается раздел «Основы здорового образа
жизни», на котором изучаются следующие темы: «Отказ от вредных
привычек», «Здоровое питание», «Гигиена», «Режим труда и отдыха». На
уроках мы говорим о здоровье, воздействии вредных привычек на организм
подростка, о питании, гигиене. Программа по ОБЖ построена так, что мы
постоянно возвращаемся к таким темам, как «Вредные привычки»,
«Инфекции, передаваемые половым путем», «ВИЧ инфекция и СПИД» и
другие. Эти темы рассматриваем в 8, некоторые затрагиваем в 10, а затем уже
более серьезно изучаем в 11классе. Вся работа по предмету направлена
именно на сохранение здоровья. Учащиеся пишут творческие работы,
рефераты, делают презентации и на уроках защищают их.
28 апреля в школе проводилось районное показательное занятие
«День защиты детей». Урок – практикум «Оказание первой медицинской
помощи в различных ЧС ситуациях», где учащиеся 9 – 11 классов показали
свои теоретические и практические знания.
Учащиеся (юноши) 10 класса в конце учебного года проходили военно
– учебные сборы, на базе школы, на которых проходят занятия по
тактической, огневой, строевой, химической и физической подготовке в
целях совершенствования уровня подготовки к службе в Вооруженных
Силах Российской Федерации.
Все учащиеся призывного возраста поставлены на воинский учет.
Прошли медицинскую комиссию и различные тестирования.
На уроках ОБЖ создаются условия для проявления учащимися
сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и
способностей. Использование индивидуальных, творческих заданий на
уроках способствуют развитию хорошо успевающих детей, углублению их
знаний и развитию интересов. Ежегодно учащиеся принимают участие в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по «Основам
безопасности жизнедеятельности». Учащиеся принимают участие во всех
соревнованиях и конкурсах, проводимых на муниципальном уровне.
№
п/п
Название мероприятия
Статус
Результат
1.
Всероссийская Олимпиада
по ОБЖ
Школьный этап
Салимов Амаль,
8 А класс
2.
Всероссийская Олимпиада
по ОБЖ
Муниципальный
Салимов Амаль,
8 А класс
3.
Всероссийская Олимпиада
по ОБЖ
Диплом
3 место
Салимов Амаль,
8 А класс
4.
Международная Олимпиада
по ОБЖ
Сертификат
Ищанов Данат
7 Б класс
5.
Международная Олимпиада
по ОБЖ
Сертификат
Якимов Егор
7 Б класс
6.
Всероссийская интернет –
олимпиада по безопасности
жизнедеятельности
Сертификат
Учащиеся 8 – 10
классов
7.
Всероссийский
метапредметный конкурс для
школьников
«Спасатели
и мозговой штурм 2020»
Всероссийский
метапредметный
конкурс
Диплом
Бустылов
Никита,
7 Б класс
8.
Всероссийский
метапредметный конкурс для
школьников
«Спасатели
и мозговой штурм 2020»
Всероссийский
метапредметный
конкурс
Диплом
Ботникова
Алина,
7 Б класс
9.
Всероссийский
метапредметный конкурс для
школьников
«Спасатели
Всероссийский
метапредметный
конкурс
Диплом
Митина Дарья,
7 Б класс
и мозговой штурм 2020»
10.
Всероссийский
метапредметный конкурс для
школьников
«Спасатели
и мозговой штурм2020»
Всероссийский
метапредметный
конкурс
Диплом
Салимов Амаль,
8 А класс
11.
Международный Конкурс –
игра
по ОБЖ «Муравей»
Международный
конкурс – игра
Лауреат
конкурса
в субъекте РФ,
Панков Кирилл,
7 Б класс
12.
Международный Конкурс –
игра
по ОБЖ «Муравей»
Международный
конкурс – игра
Грамота
2 место
в регионе
Саратовская
область
Панков Кирилл,
7 Б класс
13.
Международный Конкурс –
игра
по ОБЖ «Муравей»
Международный
конкурс – игра
Грамота
3 место
в регионе
Саратовская
область
Евдошенко
Артём,
7 Б класс
14.
Районный фотоконкурс
«Любимые места
Ленинского района» в
рамках празднования 75-й
годовщины со Дня
основания Ленинского
района
Муниципальный
Грамота
2 место
Буланов Бахтияр,
11 А класс
15
Районный фотоконкурс
«Любимые места
Ленинского района» в
рамках празднования 75-й
годовщины со Дня
основания Ленинского
района
Муниципальный
Грамота
3 место
Ищанов Канат,
11 А класс
16.
1 этап городского конкурса
плакатов
« Азбука дорожной науки»
Муниципальный
Грамота
Победитель
1 этапа
городского
конкурса
плакатов
«Азбука
дорожной науки»
Усачева Ольга,
7Б класс
17.
Всероссийский конкурс
«Патриоты России»
Всероссийский
Диплом
1 место
Тырина
Екатерина
7 Б класс
18.
Региональный
конкурс
«Календарь
памятных
дат
России»
Региональный
Диплом
2 место
Мокроусова
Софья
7 Б класс
Обучение школьников происходит не только на уроках, но и во
внеурочной деятельности учащихся. Внеурочная деятельность учащихся не
просто расширяет и углубляет полученные на уроке знания, но и дает
учащимся возможность проявить себя в различных областях деятельности,
способствует их саморазвитию и самосовершенствованию. Ежегодно в школе
проводится месячник оборонно – массовой работы, посвященный Дню
защитника Отечества, месячник «Путь твоей безопасности», мероприятия в
рамках Всероссийской антинаркотической профилактической акции «За
здоровье и безопасность наших детей», уроки «Здоровые дети – в здоровой
семье». В рамках данных мероприятий проводились классные часы, встречи
с представителями ГИБДД, уроки – практикумы, викторины, беседы.
В соответствии с планом военно – патриотического воспитания
учащихся школы в рамках Всероссийского месячника оборонно – массовой
работы в январе – мае каждого года проходят различные мероприятия
школьного и муниципального уровней. В данных мероприятия принимают
участие учащиеся 1 – 11 классов, что составляет 100% всех учащихся школы.
Таким образом, анализируя внеурочную деятельность по учебному
предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», можно сделать вывод,
что дополнительные занятия внеурочной деятельности, являются
органичным продолжением урочной деятельности. Она систематична, имеет
разнообразные формы и виды деятельности.
На следующий учебный год поставлены следующие цели и задачи:
-
Развивать
у
учащихся
интеллектуальные,
творческие
и
коммуникативные способности.
-
Вести
планомерную
подготовку
учащихся
к
олимпиадам
и
предметным конкурсам для их более результативного участия.
- Продолжить работу с одаренными детьми, имеющих возможность и
желание усваивать предмет на более высоком уровне.