Автор: Гаджиева Елена Вячеславовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОБУ "СОШ № 2"
Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Психологический комфорт в школе"
Раздел: среднее образование
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ.
Среда
школы
существенно
влияет
на
психологический
комфорт
учащихся. На эмоциональное состояние учеников могут воздействовать
организация учебного пространства, структура уроков, взаимоотношения с
педагогами и сверстниками.
Некоторые аспекты среды, которые влияют на психологический комфорт:
Чистота
помещений.
Благоприятная,
ухоженная
среда
обеспечивает
приятную и безопасную атмосферу, что снижает уровень стресса. Чистые и
организованные пространства улучшают концентрацию и способствуют
повышению успеваемости.
Температурный режим. Очень холодные или жаркие условия могут
вызывать дискомфорт и снижать уровень концентрации на учёбе. Согласно
СанПиНу, температура помещений должна находиться в диапазоне +18–24
°C.
Интерьер. Светлый интерьер с яркими деталями не только эстетически
приятен, но и способствует повышению настроя на учёбу у учащихся.
Тёплые светлые цвета влияют на психику тонизирующе.
Естественное освещение. Оно улучшает настроение, снижает уровень
стресса и повышает продуктивность. Классы с достаточным количеством
солнечного света способствуют лучшему восприятию информации и
повышают уровень активности учеников.
Поддержка педагогов. Благодаря поддержке и пониманию педагогов у
учеников формируется уверенность в себе. Позитивное отношение к
учителям способствует уменьшению стресса и беспокойства, способствует
психологическому комфорту детей в учебных условиях.
Социальная динамика класса. Взаимодействие с другими людьми может
влиять на уровень самооценки подростков и на уровень их уверенности.
Хорошее отношение к одноклассникам способствует развитию здорового
социального навыка, а конфликты и изолирование могут отрицательно
повлиять на эмоциональное благополучие.
Программа
образования.
Высокое
ожидание,
не
соответствующее
способности ученика, может привести к стрессу и беспокойствам. При этом
поддержка администрации школы и педагогов и возможность выбрать
интересующие предметы помогают улучшить психическое благополучие.