Автор: Курбанова Алсу Нурфаязовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу «Билингвальный детский сад 168»
Населённый пункт: Г. Казань
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: «золотая осень «
Раздел: дошкольное образование
Тема: Понятие «Загадки»
Образовательная область: развитие речи
Возрастная группа: старшая
Цель: Обучение отгадыванию и самостоятельному составлению описательных загадок; ознакомление детей с
произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень»
Задачи:
Обучающие: научиться осмысливать загадки, рассматривать картину, составлять загадки.
Развивающие: отвечать полным предложением;
Воспитывающие: не перебивать друг друга;
Планируемый результат: дети познакомились с картиной Исаака Левитана «Золотая осень»; рассмотрели картину,
составляли загадки; не перебивали друг друга.
Словарная работа: загадка
Подготовительная работа: составление технологической карты; подобрать дидактический материал;
Материал и оборудование: Smart доска
№ Этапы
Задачи
этапа
Деятельность педагога
Методы,
формы,
приемы
Деятельность
детей
Планируе
мый
результат
1
Организа
ционно-
мотиваци
онный
этап
Поднять
эмоцион
альный
настрой
детей
перед
занятие
м
Вот художник, так художник
Разукрасил все что мог.
Даже самый сильный дождик
Эти краски смыть не смог.
А теперь ответить просим,
Кто художник этот …
-Посмотрите, какой красивый листик
залетел к нам в гости (на экране появляется
изображение). Почему он такого цвета?
Какие признаки осени вы знаете?
Листик приглашает вас к себе в гости. Как
вы думаете, где живет листик? Хотите
отправиться в путешествие?
Итак, представим, что мы летим высоко над
землей. Звучит музыка.
Где мы оказались? Кто еще как думает? Как
Словесный
метод
Потому что
пришла осень
Осень
Унылая,
поздняя,
ранняя, золотая
, дождливая
В лесу
Да
В лесу
Роща
Много берез и
Пробужде
ние
интереса к
предстоя
щей
деятельно
сти
называется место, где растет много берез?
Итак, мы прилетели в березовую рощу.
Посмотрите, что видите вокруг?
других
деревьев
2
Основной
этап
Привлеч
ь
внимани
е детей.
Ознаком
ить
детей с
материа
лом.
Постано
вка
проблем
ы
Ребята, посмотрите, здесь в роще какой – то
художник нарисовал и оставил картину.
Посмотрите, может этот листок прилетел
именно от этой рощи? Почему так думаете?
Что изображено картине? Как называется этот
жанр искусства? А как вы бы назвали
эту картину?
-Как вы думаете, как художник назвал
свою картину? Автор назвал свою картину
«Золотая осень» Почему он дал такое
название? Может кто-нибудь из вас знает
художника, написавшего эту картину?
Картину написал русский художник - Исаак
Левитан. Посмотрите на его портрет. Он очень
любил гулять осенью в березовой роще,
поэтому написал картину.
А вы любите осень?
Какие чувства и настроение вызывает у вас
этот пейзаж?
Золотая осень восхищала и радовала
Исаака Левитана. Давайте
внимательно рассмотрим ее. Что изобразил он
на переднем плане картины?
Расскажите о них. Какие они?
Что вы видите на дальнем плане?
словесный,
наглядный,
практический
Нарисована
роща, Пейзаж
Осень, роща
Осень
Потому что
нарисована
осень, когда
все листья
желтые. Нет не
знаем.
Наверное, этот
листок
прилетел из
рощи. Потому
что, он такого
же желтого
цвета.
Да, восхищение
Привлечь
детей к
данной
проблеме.
Понимани
е нового
материала
. Снятие
напряжен
ие детей
Что вы можете рассказать о речке? Какая
она и какими красками изобразил художник?
(Близко к нам она синяя, есть даже немного
фиолетового цвета. А вдали она голубая).
Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть
ли солнце? Почему вы так думаете?
Ребята, а теперь листочек предлагает вам
немного поиграть. Хотите с ним поиграть?
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся
на кончиках пальцев
Ног, руки – в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения
руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются.
Ребята, наше путешествие подходит к
концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
До свидание, ребята. Спасибо вам. На
память я вам оставлю красочную книжку.
Давайте, поблагодарим листик за такое
интересное путешествие и за книжку и
попрощаемся с ним.
На переднем
плане березы и
речка,
На дальнем
плане у нас
зеленое поле и
дома
Речку
нарисовал он
темными
цветами
Небо чисто
голубое, с
облаками.
Солнышка на
небе не видна.
Да хотим
Имитируют
движения
Закрываем глаза и представим, что мы
пролетаем над березовой рощей и прилетаем в
садик. Звучит музыка.
Ребята, давайте посмотрим нашу книжку. Она
очень красочная. Давайте, я вам прочитаю,что
написано внутри.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
-Что я вам прочитала (загадки)
- Правильно и это книга загадок.
-А что такое загадка?
Пока листочек
Спасибо,
большое. до-
свидание
Давайте
Осень
Урожай
Правильно, молодцы.
А хотите, мы с вами тоже сделаем свою
книгу загадок?
Прежде чем начнем составлять загадки,
поиграем в игру «Какой, какая, какое?»
Медведь (какой) косолапый, неуклюжий,
большой, мохнатый;
Лиса (какая) хитрая, рыжая, пушистая,
красивая, длиннохвостая;
Волк (какой)злой, зубастый, серый,
голодный, хищный;
Ёж (какой) колючий, маленький,
коротконогий, остроносый;
Заяц (какой) серый, белый, пугливый,
шустрый, длинноухий;
Белка (какая) рыжая, серая, шустрая,
прыгучая, пушистая, быстрая.
-Что вы сейчас делали?
Правильно. При составление загадки, можно
говорить про размер, цвет, что делает он,
живое или неживое, домашнее или дикое, но
Листопад
Загадки
Загадки- это
когда говоришь
о чем-то не
называя сам
предмет.
Да
нельзя говорить про сам предмет. Поняли
ребята?
Внимание на экран, что это у нас?
Правильно морковь. Давайте придумаем
загадку про морковь. Какая она? Молодцы,
ребята. А теперь попробуем описать корову.
Молодцы, а теперь выберите сами предмет.
Придумайте загадку.
перечисляли
признаки
животных, т. е.
описывали
животное
да
морковь
оранжевого
цвета, растет в
огороде.
Домашнее
животное, дает
молоко. Дети
по очереди
выбирают
предмет, и
говорят загадки
3
Заключит
ельный
этап
Рефлекс
ия
Дети вы сегодня очень хорошо занимались.
Мне очень понравилось, что вы отвечаете на
вопросы, очень внимательные, придумали
загадки, путешествовали. Что вам удалось
больше всего? Какие трудности возникли?
Словесный
Умение
делать
выводы
Очень надеюсь, что придя домой вы
расскажите, чему вы научились.