Напоминание

Программа курса внеурочной деятельности "Бадминтон" 5-9 класс


Автор: Яшина Наталья Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ " Лицей №7"
Населённый пункт: город Тихвин Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа курса внеурочной деятельности "Бадминтон" 5-9 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ЛИЦЕЙ №7»

Тихвин, Ленинградская область.

Приложение к основной общеобразовательной

программе основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУКУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Бадминтон»

5 - 9 классы

Программа разработана

учителями

МО «Здоровья»

город Тихвин

2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Бадминтон» разработана в

соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)

Общая характеристика курса

Бадминтон как вид спорта помогает решать основную задачу физического

воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в

бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических

качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации

здорового образа жизни.

Игра в бадминтон - эффективное средство укрепления здоровья и физического

развития обучающихся. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать

на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают

подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных

навыков, воспитывают волевые качества. Все движения в бадминтоне носят естественный

характер, базирующийся на беге, прыжках, перемещениях и т.д.

Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и

пространственное представление о своём теле на площадке. Широкая возможность

вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное

средство, в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной

медицинской группе.

Цели и задачи изучения учебного курса внеурочной деятельности «Бадминтон»

Цель: гармоничное развитие личности и развитие у обучающихся двигательных

способностей, навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения,

устойчивой мотивации к формированию и развитию собственного здоровья, целостного

развития физических и психических качеств, ведению здорового образа жизни через

занятия физической культурой и спортом с использованием посредством бадминтона.

Задачи:

всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их

двигательной активности;

формирование и развитие физического, нравственного, психологического и

социального

здоровья

обучающихся,

двигательных

способностей

и

повышение

функциональных возможностей организма, обеспечение культуры безопасного поведения

на занятиях по бадминтону;

обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями с

общеразвивающей

и

корригирующей

направленностью

посредством

освоения

технических действий бадминтона;

освоение знаний об истории развития, основных понятиях и современных

представлениях о бадминтоне, его возможностях и значении в процессе формирования и

развития здоровья, физическом развитии и физической подготовки обучающихся;

обучение

двигательным

и

инструктивным

умениям

и

навыкам,

технико-

тактическим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;

воспитание

социально

значимых

качеств

личности,

норм

коллективного

взаимодействия и сотрудничества в игровой и соревновательной деятельности средствами

бадминтона;

популяризация

бадминтона

среди

подрастающего

поколения,

привлечение

обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям бадминтона,

в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;

выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

Место курса в учебном плане.

В учебном плане занятия курса внеурочной деятельности « Бадминтон » представлены в

5-9 классах с расчетом 1 час в неделю. За курс обучения не менее 165 и не более 170

часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БАДМИНТОН» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые личностные результаты

Проявление интереса к истории и развитию бадминтона в Российской Федерации,

гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов;

умение ориентироваться на моральные ценности и нормы

межличностного

взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий

бадминтоном, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

умение оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных

занятий бадминтоном, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать

правила техники безопасности во время совместных занятий бадминтоном;

проявление

стремления

к

физическому

совершенствованию,

формированию

культуры движения и телосложения, самовыражению в виде спорта - бадминтон;

умение организовывать и проводить занятия бадминтоном на основе научных

представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности

с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание

здоровья как базовой ценности человека, признание объективной

необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий

бадминтоном;

умение

соблюдать

правила

безопасности

во

время

занятий

бадминтоном,

проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,

выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при

выполнении учебных заданий на уроках физической культуры средствами бадминтона,

игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий бадминтоном,

планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных

интересов и потребностей.

Планируемые метапредметные результаты:

-

умение

анализировать

влияние

занятий

бадминтоном

на

воспитание

положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных

привычек;

- умение устанавливать причинно-следственную связь между планированием

режима дня и изменениями показателей работоспособности;

- умение устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития

физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных

систем организма;

- умение устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения

техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во

время самостоятельных занятий бадминтоном;

- умение устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест

занятий бадминтоном на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма;

- умение выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных

источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах

планирования

самостоятельных

занятий

физической

и

технической

подготовкой

средствами бадминтона;

- умение вести наблюдение за развитием физических качеств, сравнивать их

показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на

основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним

признакам утомления;

- умение описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять

фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать

последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения

посредством сравнения с эталонным образцом;

- умение наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения

бадминтонных физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным

образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения.

- умение составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических

упражнений с элементами бадминтона с разной функциональной направленностью,

выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных

возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

- умение активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,

ориентироваться на указания учителя и правила игры бадминтона при возникновении

конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на

ошибку, право на её совместное исправление;

- умение разучивать и выполнять технические действия в бадминтоне, активно

взаимодействовать при совместных тактических действиях в защите и нападении,

терпимо относиться к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

- умение организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время

самостоятельных занятий бадминтоном, применять способы и приёмы помощи в

зависимости от характера и признаков полученной травмы.

Планируемые предметные результаты:

5 класс

- выполнение требований безопасности на уроках физической культуры и

самостоятельных занятиях бадминтоном, в условиях активного отдыха и досуга;

- составление дневника самоконтроля по физической культуре и ведение в нем

наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности,

планирование содержания и регулярности проведения самостоятельных занятий;

- осуществление профилактики утомления во время учебной деятельности,

выполнение

комплексов

упражнений

физкультминуток,

зрительной

гимнастики

с

использованием физических упражнений с элементами бадминтона;

- выполнение комплексов упражнений оздоровительной физической культуры с

элементами

бадминтона

на

развитие

гибкости,

координации

и

формирование

телосложения;

- демонстрация технических действий в бадминтоне: способы держания (хватки)

ракетки, игровые стойки, передвижения по площадке, удары, подачи, передвижения в

различные зоны площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки;

-

использование

упражнений

общефизической

и

специальной

физической

подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами

бадминтона.

6 класс

- умение характеризовать Олимпийские игры современности как международное

культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, излагать

факты вхождения спортивных игр в программу Олимпийских игр;

- умение измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их

соответствие возрастным нормам и подбирать физические упражнения с элементами

бадминтона для их направленного развития;

- умение контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и

степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий

физической подготовкой средствами бадминтона;

- умение готовить места для самостоятельных занятий бадминтоном в соответствии

с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

- умение отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять

из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности

и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности средствами бадминтона;

-

выполнение правил и демонстрация технических действий

в бадминтоне:

передвижения по площадке, удары на сетке, подачи, техника передвижений в передней

зоне площадки с выполнением ударов на сетке; правил игры и игровой деятельности по

правилам с использованием разученных технических приёмов;

-

использование

упражнений

общефизической

и

специальной

физической

подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами

бадминтона.

7 класс

- умение проводить анализ причин зарождения современного олимпийского

движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной

России;

- умение проводить анализ причин зарождения бадминтона как олимпийского вида

спорта на основе исторических фактов;

- умение объяснять положительное влияние занятий бадминтоном на воспитание

личностных

качеств

современных

школьников,

приводить

примеры

из

жизни

олимпийских чемпионов по бадминтону, из собственной жизни;

- умение объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться

правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим

упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;

- умение составлять планы самостоятельных занятий физической и технической

подготовкой средствами бадминтона, распределять их в недельном и месячном циклах

учебного года;

- демонстрация и использование технических действий бадминтона: удары на

сетке, в средней зоне площадки, подачи, передвижения в средней зоне площадки с

выполнением атакующих ударов,

использование разученных технических действий в

условиях игровой деятельности;

-

использование

упражнений

общефизической

и

специальной

физической

подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами

бадминтона.

8 класс

- умение проводить анализ бадминтона как эффективного средства основных

направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать

содержание основных форм их организации;

- использование возможности бадминтона для всестороннего и гармоничного

физического развития человека и как средство адаптивной физической культуры;

- умение составлять планы занятия спортивной тренировкой по бадминтону,

определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями

развития основных физических качеств;

- демонстрация и использование в игре в бадминтон технические действия: удары в

задней зоне площадки, защитные действия игрока, прием и выполнение атакующих

ударов,

использование разученных

технических и тактических действий в условиях

игровой деятельности;

-

использование

упражнений

общефизической

и

специальной

физической

подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами

бадминтона.

9 класс

- умение обосновывать положительное влияние бадминтона на здоровье человека:

развитие

функциональных

систем,

общее

укрепление

организма

и

повышение

сопротивляемости заболеваниям, закаливающее воздействие, профилактика и коррекция

нарушений зрения;

- использование бадминтона как эффективное средство организации здорового

образа жизни и профилактики вредных привычек

-

умение

использовать

приёмы

массажа

и

применять

их

в

процессе

самостоятельных

занятий

бадминтоном,

выполнять

гигиенические

требования

к

процедурам массажа;

- умение измерять индивидуальные функциональные резервы организма с

помощью проб Штанге, Генча, «задержки дыхания»; использовать их для планирования

индивидуальных занятий бадминтоном;

- определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных

занятиях бадминтоном и во время активного отдыха, применять способы оказания первой

помощи;

- совершенствование технических действий в спортивных играх:

технико-

тактические действия в нападении; тактика одиночной игры; тактика парной игры;

-

использование

упражнений

общефизической

и

специальной

физической

подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами

бадминтона.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БАДМИНТОН»

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5 КЛАСС

Знания о бадминтоне. Бадминтон в содержании физической культуры в основной

школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного

обучения

бадминтону;

организация

спортивной

работы

по

бадминтону

в

общеобразовательной школе.

Бадминтон и здоровый образ жизни: характеристика

основных форм занятий бадминтоном, их связь с укреплением здоровья, организацией

отдыха и досуга.

Способы самостоятельной деятельности. Составление индивидуального режима

дня; место и временной диапазон занятиями бадминтоном в режиме дня. Бадминтон как

средство

физического

развития

человека,

формирования

правильной

осанки,

профилактики миопии. Составление комплексов физических упражнений с элеменами

бадминтона

с

коррекционной

направленностью

и

правила

их

самостоятельного

проведения. Проведение самостоятельных занятий бадминтоном на открытых площадках

и

в

домашних

условиях;

подготовка

мест

занятий,

выбор

одежды

и

обуви;

предупреждение

травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после

физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий бадминтоном.

Ведение

дневника самоконтроля по физической культуре.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Бадминтон против близорукости.

Упражнения физкультминуток и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий

бадминтоном. Индивидуальные и парные упражнения с одним и двумя воланами

(разноцветными) для профилактики миопии. Физические упражнения на развитие

гибкости и подвижности суставов с элементами бадминтона.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Бадминтон. Способы держания (хватки) ракетки. Игровые стойки в бадминтоне.

Передвижения по площадке. Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи.

Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой,

закрытой стороной ракетки.

Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности

6 КЛАСС

Знания о бадминтоне. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Спортивные

игры в программе Олимпийских игр. Бадминтон как олимпийский вид спорта.

Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника самоконтроля по

физической культуре. Физическая подготовка в бадминтоне и её влияние на развитие

систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как

результат физической подготовки. Правила и способы самостоятельного развития

физических качеств, необходимых для успешного освоения двигательных умений и

навыков в бадминтоне. Способы определения индивидуальной физической нагрузки при

занятиях бадминтоном. Правила проведения измерительных процедур по оценке уровня

физической подготовленности средствами бадминтона. Правила техники выполнения

тестовых заданий и способы регистрации их результатов средствами контрольных

упражнений бадминтона. Правила и способы составления плана самостоятельных занятий

физической подготовкой в бадминтоне.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила техники безопасности и

гигиены мест занятий бадминтоном. Упражнения для профилактики нарушения зрения во

время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз,

направленных

на

поддержание

оптимальной

работоспособности

мышц

опорно-

двигательного аппарата в режиме учебной деятельности средствами бадминтона.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Бадминтон. Технические действия: передвижения по площадке, удары на сетке,

подачи, техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке.

Упражнения общефизической и специальной подготовки для развития физических

качеств, доминирующих при освоении двигательных действий в бадминтоне. Правила

игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических

приёмов.

Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности

7 КЛАСС

Знания о бадминтоне. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной

России. Олимпийское движение в СССР и современной России.

История дебюта

бадминтона на Олимпийских играх в Барселоне. Развитие бадминтона как олимпийского

вида спорта. Олимпийские чемпионы по бадминтону. Влияние занятий бадминтоном на

воспитание положительных качеств личности современного человека.

Способы самостоятельной деятельности.

Правила техники безопасности и

гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений c элементами

бадминтона на открытых площадках. Ведение дневника самоконтроля по физической

культуре. Техническая подготовка в бадминтоне и её значение для человека; основные

правила технической подготовки. Двигательные действия как основа технической

подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания

техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при

разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их

предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой. Планирование

самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть.

Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для

самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: профилактики

нарушения осанки; зрительной гимнастики в режиме учебного дня.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Бадминтон. Технические действия: удары на сетке, в средней зоне площадки,

подачи. Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением атакующих

ударов. Упражнения общефизической и специальной подготовки для развития физических

качеств, доминирующих при освоении двигательных действий в бадминтоне. Игровая

деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности

8 КЛАСС

Знания

о

бадминтоне.

Физическая

культура

в

современном

обществе:

характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное

физическое развитие средствами бадминтона. Бадминтон – средство адаптивной

физической культуры.

Способы самостоятельной деятельности.

Профилактика и лечение миопии.

Разработка индивидуальных планов занятий лечебной физической культурой для людей с

нарушением зрения. Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий

спортивной подготовкой средствами бадминтона. Способы учёта индивидуальных

особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения

систем организма средствами бадминтона: упражнения для профилактики общего

утомления и остроты зрения.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Бадминтон. Технические и тактические действия: удары в задней зоне площадки,

защитные действия игрока, прием и выполнение атакующих ударов.

Упражнения

общефизической

и

специальной

подготовки

для

развития

физических

качеств,

доминирующих

при

освоении

двигательных

действий

в

бадминтоне.

Игровая

деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности

9 КЛАСС

Знания о бадминтоне.

Бадминтон и здоровье. Организация здорового образа

жизни, профилактика вредных привычек средствами бадминтона.

Способы самостоятельной деятельности.

Восстановительный

массаж

как

средство

оптимизации

работоспособности,

его

правила

и

приёмы

во

время

самостоятельных занятий бадминтоном.

Банные

процедуры

как

средство

восстановления

организма

при

занятиях

бадминтоном.

Измерение

функциональных

резервов

организма

при

занятиях

бадминтоном. Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях бадминтоном и во

время активного отдыха.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Занятия бадминтоном и режим питания. Упражнения для снижения избыточной

массы тела. Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в

режиме двигательной активности старшеклассников.

Бадминтон. Технико-тактические действия в нападении. Тактика одиночной игры.

Тактика парной игры.

Упражнения общефизической и специальной подготовки для

развития физических качеств, доминирующих при освоении двигательных действий в

бадминтоне. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных

технических приёмов.

Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5 КЛАСС

Раздел, примерные темы,

раскрывающие данный

раздел программы, и

количество часов,

отводимое на их изучение

Программное содержание

Характеристика

деятельности обучающихся

I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (2 ЧАСА)

Бадминтон

в

содержании

физической

культуры

в

основной

школе:

задачи,

содержание

и

формы

организации занятий

Бадминтон – средство базовой,

оздоровительной, спортивной

направленностей физической

культуры. Урочные и

внеурочные формы занятий

бадминтоном. Занятия

бадминтоном в рамках

дополнительного образования

Характеризуют особенности

занятий

бадминтоном

на

уроке физической культуры,

во внеурочной деятельности

физкультурно-спортивной

направленности,

в

рамках

доеполнительного

образования

Система

дополнительного

обучения

бадминтону;

организация

спортивной

работы

по

бадминтону

в

общеобразовательной школе

Школьный спортивный клуб.

Освоение дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы

по бадминтону. Система

соревнований по бадминтону в

школе, районе, регионе, в

Российской Федерации.

«Проба пера» - соревнования

Знают

основные

цели

и

задачи

школьного

спортивного клуба;

календарь

соревнований

проведения по бадминтону в

школе и районе.

Характеризуют особенности

дополнительной

общеобразовательной

для школьников

общеразвивающей

программы по бадминтону

Бадминтон и здоровый образ

жизни:

характеристика

основных

форм

занятий

бадминтоном,

их

связь

с

укреплением

здоровья,

организацией отдыха и досуга

Бадминтон как средство

организации здорового образа

жизни. Особенности урочных

и внеурочных занятий

бадминтоном и занятий

дополнительного образования

Характеризуют

бадминтон

как

средство

организации здорового образа

жизни;

особенности

урочных

и

внеурочных

занятий

бадминтоном

и

занятий

дополнительного образования

СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ЧАСА)

Составление

индивидуального режима дня.

Место и временной диапазон

занятиями

бадминтоном

в

режиме дня

Принципы чередования видов

деятельности в режиме дня для

достижения эффекта высокой

работоспособности.

Включение занятий

бадминтоном в режим дня с

целью снятия утомления с

мыщц рук, плечевого пояса,

туловища, глаз,

воспроизводства объема

двигательной активности,

повышения уровня физической

подготовленности

Умеют

составлять

индивидуальный режим дня,

определять

место

и

временной

диапазон

занятиями

бадминтоном

в

режиме дня

Бадминтон

как

средство

физического

развития

человека,

формирования

правильной

осанки,

профилактики миопии

Развитие кондиционных и

координационных

способностей посредством

освоения технических

действий бадминтона и

выполнения физических

упражнений. Формирование

правильной осанки

посредством

общеразвивающих и

специальных упражнений с

ракеткой и воланом.

Профилактика миопии

посредством индивидуальных

и парных упражнений с

разноцветными воланами

Умеют

использовать

сформированные

двигательные

умения

и

навыки

бадминтона

для

развития

кондиционных

и

координационных

способностей.

Умеют

использовать

общеразвивающие

и

специальные

упражнения

с

ракеткой

и

воланом

для

формирования

правильной

осанки.

Умеют

использовать

индивидуальные

и

парные

упражнения с разноцветными

воланами для профилактики

миопии

Составление

комплексов

физических

упражнений

с

элементами

бадминтона

с

коррекционной

направленностью и правила

их

самостоятельного

проведения

Принципы составления

комплексов физических

упражнений с элементами

бадминтона с коррекционной

направленностью.

Организующие команды и

приемы для организации

занимающихся физическими

упражнениями с

коррекционной

направленностью. Приемы

управления качеством

выполнения упражнений

Умеют

составлять

комплексы

бадминтонных

физических

упражнений

с

коррекционной

направленностью.

Умеют

самостоятельно

проводить

комплексы

физических

упражнений

с

элементами

бадминтона

с

коррекционной

направленностью на группе

одноклассников

Проведение самостоятельных

Требования безопасности при

Умеют

самостоятельно

занятий

бадминтоном

на

открытых

площадках

и

в

домашних

условиях;

подготовка

мест

занятий,

выбор

одежды

и

обуви;

предупреждение травматизма

занятиях бадминтоном на

открытой площадке. Выбор

необходимой экипировки.

Правила предупреждения

травматизма

организовывать

и

проводить

занятия

бадминтоном

на

открытой

площадке

с

соблюдением

гигиенических требований и

требований к безопасности

Оценивание

состояния

организма в покое и после

физической

нагрузки

в

процессе

самостоятельных

занятий

бадминтоном.

Ведение

дневника

самоконтроля по физической

культуре

Самостоятельная работа по

освоению процедуры

определения состояния

организма с помощью

одномоментной

функциональной пробы. Мини-

исследование о влиянии

оздоровительных форм

занятий физической культурой

на работу сердца.

Самостоятельная практическая

работа по ведению дневника

самоконтроля по физической

культуре

Выполняют

самостоятельную работу

(с использованием

иллюстративного материала)

по теме: «Процедура

определения состояния

организма с помощью

одномоментной

функциональной пробы»:

выбирают индивидуальный

способ регистрации пульса

(наложением руки на

запястье, на сонную артерию,

в область

сердца);

разучивают способ

проведения одномоментной

пробы в состоянии

относительного покоя,

определить состояние

организма по определённой

формуле;

разучивают способ

проведения одномоментной

пробы после выполнения

физической нагрузки и

определить состояние

организма по определённой

формуле.

Проводят мини-

исследование по теме:

«Исследование влияния

оздоровительных форм

занятий физической

культурой на работу сердца»

(утренняя зарядка,

физкультминутки, занятия по

профилактике нарушения

осанки, спортивные игры и

др.):

измеряют пульс после

выполнения упражнений (или

двигательных действий) в

начале, середине и по

окончании самостоятельных

занятий;

сравнивают полученные

данные с показателями

таблицы физических нагрузок

и определить её

характеристики;

проводят анализ нагрузок

самостоятельных занятий и

сделать вывод о различии их

воздействий на организм.

Выполняют

самостоятельное

практическое занятие по

теме: «Ведение

дневника физической

культуры»:

заполняют

дневник

самоконтроля по физической

культуре

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (31 час)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуальные

и

парные

упражнения с одним и двумя

воланами

(разноцветными)

для профилактики миопии (4

часа)

Самостоятельная работа по

организации и выполнению

индивидуальных и парных

упражнений с одним и двумя

воланами (разноцветными) для

профилактики миопии

Выполняют

самостоятельную работу:

составляют

комплекс

индивидуальных

и

парных

упражнений с одним и двумя

воланами

(разноцветными)

для профилактики миопии;

организовывают

место

проведения

с

учетом

требований безопасности;

организовывают

группу

занимающихся

для

выполнения

комплекса

упражнений;

проводят

комплекс

упражнений;

организовывают

взаимо- и

самооценивание;

проводят

самооценку

качества

выполнения

самостоятельной работы

Физические

упражнения

с

элементами

бадминтона

на

развитие

гибкости

и

подвижности

суставов

(4

часа)

Комплекс упражнений с

ракеткой на развитие гибкости

плечевых, локтевых,

лучезапястных суставов,

позвоночника, тазобедренных,

коленных, голеностопных

суставов

Осваивают

и

выполняют

комплекс

упражнений

с

ракеткой

на

развитие

гибкости плечевых, локтевых,

лучезапястных

суставов,

позвоночника,

тазобедренных,

коленных,

голеностопных суставов

Спортивно-оздоровительная деятельность

Способы держания (хватки)

ракетки

(2 часа)

Упражнения с воланом: -

индивидуальные с воланом, с

двумя воланами;

- парные упражнения с

воланом, с двумя воланами.

Хватка для ударов открытой и

закрытой стороной ракетки.

Универсальная хватка.

Упражнения с различными

видами жонглирования с

воланом и воздушным или

поролоновым мячиком

Демонстрируют основные

способы хватки ракетки.

Выполняют упражнения с

жонглированием волана

открытой и закрытой

стороной ракетки

Игровые стойки в бадминтоне

(3 часа)

Стойки при выполнении

подачи: открытой и закрытой

стороной ракетки.

Игровые: основная стойка;

высокая, средняя, низкая;

правосторонняя, левосторонняя

стойка, стойка при приеме

подачи

Демонстрируют основные

игровые стойки

бадминтониста, стойки при

выполнении подачи

Передвижения по площадке

(2 часа)

Передвижения: приставным

шагом; скрестным шагом;

выпады вперед, в сторону

Демонстрируют технику

передвижения на площадке

приставным шагом,

скрестным шагом, выпадами

вперед, в сторону

Техника выполнения ударов

(4 часа)

Техника выполнения ударов:

сверху сбоку, снизу, открытой

и закрытой стороной ракетки;

высокий удар сверху открытой

стороной ракетки

Демонстрируют технику

выполнения ударов сверху

открытой и закрытой

стороной ракетки, сверху,

сбоку, снизу, высокий удар

сверху открытой стороной

ракетки.

Техника выполнения подачи

(4часа)

Техника выполнения короткой

подачи открытой и закрытой

стороной ракетки; высоко-

далекой подачи

Демонстрируют технику

выполнения высоко-далекой

подачи

Техника

передвижений

в

различных зонах площадки с

выполнением

ударов

открытой, закрытой стороной

ракетки (4 часа)

Передвижения: из высокой,

низкой, средней стойки игрока

приставным шагом вправо,

влево в передней зоне

площадки с отбиванием волана

открытой и закрытой стороной

ракетки на заднюю линию;

скрестным шагом в средней

зоне площадки с отбиванием

волана снизу открытой и

закрытой стороной ракетки;

выпадами вперед, вправо-

влево в передней зоне

площадки с выполнением

короткого удара на сетке.

Упражнение «старт к волану».

Упражнения специальной

физической подготовки.

Выполняют передвижение

по площадке приставным

шагом вправо, влево в

передней зоне с отбиванием

волана сверху открытой и

закрытой стороной ракетки.

Выполняют передвижение

по скрестным шагом вправо,

влево в средней зоне

площадки с отбиванием

волана снизу открытой и

закрытой стороной ракетки.

Выполняют передвижение

по площадке выпадами

вперед, вправо, влево в

передней зоне с выполнением

короткого удара открытой и

закрытой стороной ракетки на

сетке.

Упражнения общефизической

и

специальной

подготовки

для

развития

физических

качеств, доминирующих при

освоении

двигательных

действий

в

бадминтоне

(4

часа)

Развитие общей выносливости,

скоростных способностей,

силовых способностей

(относительная сила),

специальных

координационных

способностей, гибкости

Демонстрируют правильную

технику упражнений

общефизической и

специальной подготовки для

развития физических качеств,

доминирующих при освоении

двигательных действий в

бадминтоне.

Демонстрируют

индивидуальную динамику

развития физических качеств,

доминирующих при освоении

двигательных действий в

бадминтоне

6 КЛАСС

Раздел, примерные темы,

раскрывающие данный раздел

программы, и количество часов,

отводимое на их изучение

Программное

содержание

Характеристика

деятельности обучающихся

I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (1 ЧАС)

Возрождение Олимпийских игр и

олимпийского

движения

в

современном мире; роль Пьера де

Кубертена

в

их

становлении

и

развитии

Исторические

предпосылки

возрождения

Олимпийских игр и

олимпийского

движения. Личность

Пьера де Кубертена.

Олимпийская хартия

как основополагающий

документ становления

и развития

олимпийского

движения

Коллективно обсуждают

использованием докладов,

сообщений, презентаций,

подготовленных учащимися)

по теме: «Возрождение

Олимпийских игр»:

обсуждают исторические

предпосылки возрождения

Олимпийских игр и

олимпийского движения;

знакомятся с личностью

Пьера де Кубертена,

характеризуют

его как основателя идеи

возрождения Олимпийских

игр и

активного участника в

формировании олимпийского

движения;

осмысливают олимпийскую

хартию как

основополагающий

документ становления и

развития олимпийского

движения,

приводят примеры её

гуманистической

направленности

Спортивные

игры

в

программе

Олимпийских игр.

Бадминтон как

олимпийский вид спорта

История вхождения

спортивных игр в

программу

Олимпийских игр.

Количество

спортивных игр в

общем перечне видов

спорта в современной

программе

Олимпийских игр.

Характеристика

бадминтона как

олимпийского вида

спорта

Разрабатывают групповой

исследовательский проект по

теме «Спортивные игры в

программе Олимпийских игр:

от Афин 1896 года и до

наших дней»:

находят и изучают

информацию об истории

вхождения спортивных игр в

программу Олимпийских игр;

формулируют цели, задачи и

гипотезу;

разрабатывают и

реализовывают план;

формулируют критерии

оценки продукта, результата;

оценивают качество

достижения результата;

делают анализ;

формулируют выводы

СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА)

Ведение дневника самоконтроля по

физической культуре

Дневник самоконтроля

по физической

культуре – средство

самоконтроля за

уровнем физического

развития и физической

подготовленностью,

учета объема

выполненной

физической нагрузки,

наблюдения за

формированием

двигательных умений и

навыков и динамикой

развития двигательных

способностей

Участвуют в беседе с

учителем по теме:

«Составление дневника

физической культуры»:

знакомятся с правилами

составления и заполнения

основных разделов дневника

самоконтроля по физической

культуре;

заполняют дневник

самоконтроля по физической

культуре в течение учебного

года

Физическая подготовка в бадминтоне

и её влияние на развитие систем

организма,

связь

с

укреплением

здоровья;

физическая

подготовленность

как

результат

физической подготовки

Сущность понятия

«физическая

подготовка»,

«здоровье». Влияние

бадминтонных

физических

упражнений на

развитие

функциональных

систем организма.

Специфика физической

подготовки

бадминтонистов

Участвуют в тематических

занятиях (с использованием

иллюстративного материала)

по теме: «Физическая

подготовка человека

средствами бадминтона»:

знакомятся с понятием

«физическая подготовка»,

«здоровье», рассматривают

их содержательное

наполнение (физические

качества),

осмысливают физическую

подготовленность как

результат физической

подготовки;

устанавливают причинно-

следственную связь между

уровнем развития физических

качеств и функциональными

возможностями основных

систем организма,

повышением их резервных и

адаптивных свойств;

устанавливают причинно-

следственную связь между

физической подготовкой и

укреплением организма

Правила и способы самостоятельного

развития

физических

качеств,

необходимых

для

успешного

освоения

двигательных

умений

и

навыков в бадминтоне

Показатели физической

нагрузки. Правила

проведения занятий

физической

подготовкой.

Примерный план

занятий физической

подготовкой.

Особенности

Участвуют в тематических

занятиях (с использованием

иллюстративного

материала) по теме: «Правила

развития физических

качеств»:

знакомятся с основными

показателями физической

нагрузки («интенсивность» и

индивидуального плана

занятия физической

подготовкой. Способы

определения величины

физической нагрузки с

учётом

индивидуальных

показателей

физической

подготовленности

«объём»), способами их

совершенствования

во

время

самостоятельных

занятий;

знакомятся

с

правилом

«регулярности

и

систематичности»

в

проведении

занятий

физической

подготовкой,

способами

его

выполнения

при

планировании

самостоятельных занятий;

рассматривают и

анализируют примерный

план занятий физической

подготовкой на учебную

неделю, предлагают свои

варианты для организации

самостоятельных занятий;

разрабатывают

индивидуальный план

занятий физической

подготовкой и вносят его в

дневник физической

культуры; знакомятся с

правилом «доступности и

индивидуализации» при

выборе величины физической

нагрузки, рассматривают

и анализируют способы

определения величины

физической нагрузки с

учётом индивидуальных

показателей физической

подготовленности (по

продолжительности и

скорости выполнения, по

количеству повторений)

Способы

определения

индивидуальной

физической

нагрузки при занятиях бадминтоном

Показатели уровня

физической

подготовленности в

соответствии со

спецификой

физических качеств.

Моделирование

режима

индивидуальной

нагрузки по пульсу для

разных зон

интенсивности.

Правила планирования

самостоятельных

занятий физической

подготовкой

средствами

бадминтона. Критерии

повышения физической

Участвуют в мини-

исследовании по теме:

«Определение

индивидуальной физической

нагрузки для

самостоятельных занятий

бадминтоном »:

измеряют индивидуальные

максимальные показатели

физической

подготовленности с помощью

тестовых упражнений и

рассчитывают по

определённой формуле

показатели нагрузки для

разных зон интенсивности;

определяют режимы

индивидуальной нагрузки по

пульсу для разных зон

нагрузки в системе

самостоятельных

занятий физической

подготовкой.

Характерные признаки

утомления

интенсивности и вносят их

показатели в дневник

физической культуры;

знакомятся с правилом

«непрерывного и

постепенного повышения

физической нагрузки»,

способами его выполнения

при планировании

самостоятельных занятий

физической подготовкой;

рассматривают и

анализируют критерии

повышения физической

нагрузки в системе

самостоятельных занятий

физической подготовкой,

выделяют характерные

признаки (изменение цвета

кожи и нарушение

координации, субъективные

ощущениям самочувствия,

показатели пульса);

составляют таблицу

признаков утомления при

выполнении физических

нагрузок и включают её в

дневник физической

культуры

Правила проведения измерительных

процедур

по

оценке

уровня

физической

подготовленности

средствами

бадминтона.

Правила

техники

выполнения

тестовых

заданий и способы регистрации их

результатов средствами контрольных

упражнений бадминтона

Особенность тестовых

(контрольных)

упражнений. Правила

тестирования.

Организация

тестирования. Оценка и

анализ показателей

уровня физической

подготовленности.

Формирования вывода

и плана развитии

физических качеств и

для их

целенаправленного

развития

Участвуют в тематических

занятиях по теме: «Правила

измерения показателей

физической

подготовленности»:

разучивают технику

тестовых упражнений и

способов регистрации их

выполнения;

знакомятся с правилами и

требованиями к проведению

процедур измерения

показателей физической

подготовленности (правила

тестирования);

проводят тестирование

индивидуальных показателей

физической

подготовленности и

сравнивают их с возрастными

стандартами (обучение в

группах);

выявляют «отстающие» в

своём развитии физические

качества и определяют состав

упражнений для их

целенаправленного

развития

Правила

и

способы

составления

плана

самостоятельных

занятий

физической

подготовкой

в

бадминтоне

Структура и плана

занятий физической

подготовкой. Правила

и способы расчета

объёма времени

для каждой части

занятия и их учебным

содержанием. Способы

самостоятельного

составления

содержания плана

занятий физической

подготовкой на основе

результатов

индивидуального

тестирования

Участвуют в тематических

занятиях по теме:

«Составление плана

самостоятельных занятий

физической подготовкой»:

знакомятся со структурой

плана занятий физической

подготовкой; обсуждают

целесообразность выделения

его основных

частей, необходимость

соблюдения их

последовательности;

знакомятся с правилами и

способами расчета объёма

времени для каждой части

занятия и их учебным

содержанием;

разучивают способы

самостоятельного

составления содержания

плана занятий физической

подготовкой на основе

результатов индивидуального

тестирования;

составляют план

индивидуальных занятий на

четыре тренировочных

занятия в соответствии с

правилами развития

физических качеств и

индивидуальных показателей

физической

подготовленности;

включают разработанный

план в дневник самоконтроля

по физической культуре

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (30 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Правила

техники

безопасности

и

гигиены мест занятий бадминтоном

(1 час)

Повторение ранее

изученных правил

техники безопасности

при занятиях

бадминтоном. Новые

сведения по

обеспечению

безопасности мест

занятий, спортивного

инвентаря и

оборудования, одежды

и обуви, правил по

организации

безопасного

проведения занятий

бадминтоном

Участвуют в беседе с

учителем (с использованием

иллюстративного материала)

по теме: «Правила

безопасности мест занятий

бадминтоном»:

повторяют ранее изученные

правила техники

безопасности при занятиях

бадминтоном;

углубляют ранее освоенные

знания за счёт разучивания

новых

сведений по обеспечению

безопасности мест занятий,

спортивного инвентаря и

оборудования, одежды и

обуви, правил по организации

безопасного проведения

занятий бадминтоном

Упражнения

для

профилактики

нарушения зрения во время учебных

занятий и работы за компьютером;

упражнения

для

физкультпауз,

направленных

на

поддержание

оптимальной

работоспособности

мышц

опорно-двигательного

аппарата

в

режиме

учебной

деятельности средствами бадминтона

(4 часа)

Повторение ранее

освоенных

индивидуальных и

парных упражнений с

одним и двумя

воланами для

профилактики миопии.

Правила составления

индивидуального

комплекса,

определение дозировки

упражнений и

продолжительности их

выполнения.

Включение

индивидуальных и

парных упражнений с

одним и двумя

воланами для

профилактики миопии

в режиме учебного дня

Организуют

самостоятельные занятия по

теме: «Упражнения для

профилактики нарушения

зрения средствами

бадминтона»:

повторяют ранее освоенные

упражнения зрительной

гимнастики и отбирают

новые упражнения;

составляют индивидуальный

комплекс зрительной

гимнастики,

определяют дозировку его

упражнений и

продолжительность

выполнения;

разучивают комплекс

зрительной гимнастики и

включают его

в дневник самоконтроля по

физической культуре,

выполняют комплекс в

режиме учебного дня

Спортивно-оздоровительная деятельность

Техника передвижения по площадке

(4 часа)

Передвижения

приставным шагом;

скрестным шагом;

выпады вперед, в

сторону в передней и в

средней зоне

площадки.

Перемещение по

площадке в четыре

точки

Демонстрируют технику

передвижения в различных

зонах площадки.

Выполняют перемещение в

четыре точки

Техника ударов на сетке (4 часа)

Техника выполнения

ударов на сетке:

«подставка»;

«откидка»;

«добивание»; «толчок»;

«перевод» волана

открытой и закрытой

стороной ракетки

Демонстрируют технику

выполнения ударов на сетке.

Техника подачи (4часа)

Техника выполнения

плоской подачи

открытой и закрытой

стороной ракетки;

высокой подачи

Демонстрируют технику

выполнения плоской и

высокой подачи

Техника передвижений в передней

зоне площадки с выполнением ударов

на сетке (5 часов)

Техника передвижения

в передней зоне

площадки с

выполнением ударов на

сетке: «подставка»,

«откидка»,

«добивание», «толчок»,

Выполняют удары на сетке:

«подставка», «откидка»,

«добивание», «толчок»,

«перевод» волана открытой и

закрытой стороной ракетки,

прямо и по диагонали

«перевод» волана

открытой и закрытой

стороной ракетки,

прямо и по диагонали

Упражнения

общефизической

и

специальной

подготовки

для

развития

физических

качеств,

доминирующих

при

освоении

двигательных действий в бадминтоне

(4часа)

Развитие общей

выносливости,

скоростных

способностей, силовых

способностей

(относительная сила),

специальных

координационных

способностей, гибкости

Демонстрируют правильную

технику упражнений

общефизической и

специальной подготовки для

развития физических качеств,

доминирующих при освоении

двигательных действий в

бадминтоне.

Демонстрируют

индивидуальную динамику

развития физических качеств,

доминирующих при освоении

двигательных действий в

бадминтоне

Правила игры и игровая деятельность

по

правилам

с

использованием

разученных технических приёмов

(4часа)

Учебная игра в

бадминтон по

правилам.

Взаимооценивание

игроками игровой

деятельности на

предмет соблюдения

правил игры.

Выполняют

самостоятельную работу по

оцениванию умений партнера

соблюдать правила игры в

бадминтон:

выполняют игровые

действия в бадминтон;

оценивают игровые действия

своих товарищей;

делают выводы о качестве

игровых действий и

допущенных ошибках

7 КЛАСС

Раздел, примерные темы,

раскрывающие данный раздел

программы, и количество часов,

отводимое на их изучение

Программное

содержание

Характеристика

деятельности обучающихся

I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (1 ЧАС)

Олимпийское

движение

в

дореволюционной России

Зарождение

олимпийского

движения в

дореволюционной

России; роль А.Д.

Бутовского в развитии

отечественной системы

физического

воспитания и спорта

Разрабатывают, реализуют

и защищают групповой

проект по темам:

- «А.Д. Бутовский как

инициатор развития

олимпийского движения в и

его историческое значение

для развития олимпийского

движения в мире и царской

России»;

- «Участие российских

спортсменов на V

Олимпийских играх в

Стокгольме (1912 г.)»;

- «I Всероссийская олимпиада

1913 г. и её значение для

развития спорта в царской

России»

Олимпийское движение в СССР и

современной России

Характеристика

основных этапов

развития

Олимпийского

движения в СССР и

современной России.

Выдающиеся советские

и российские

олимпийцы

Разрабатывают, реализуют

и защищают групповой

проект по темам:

- «Успехи советских

спортсменов на

международной арене до

вступления СССР в

Международный

олимпийский комитет»;

- «Успехи советских

спортсменов в выступлениях

на Олимпийских играх»;

- «История летних

Олимпийских игр в Москве»;

- «История зимних

Олимпийских игр в Сочи».

Разрабатывают, реализуют

и защищают

индивидуальный проект по

теме «Личность и биография»

(о выдающихся советских и

российских олимпийцах)

История

дебюта

бадминтона

на

Олимпийских играх в Барселоне

Старт бадминтона в

Олимпийских играх.

Соревнование по

четырем категориям.

Соревнования по

смешанной категории.

Страны-лидеры по

бадминтону на

Олимпийских играх

Участвуют в коллективном

обсуждении

использованием

докладов,

сообщений,

презентаций,

подготовленных учащимися)

по теме: «Олимпийские шаги

бадминтона: старт, развитие,

достижения»:

обсуждают

причины

зарождения бадминтона как

олимпийского вида спорта;

знакомятся

с

соревнованиями

по

категориям;

представляют

страны-

лидеры по бадминтону на

Олимпийских играх

Развитие

бадминтона

как

олимпийского

вида

спорта.

Олимпийские

чемпионы

по

бадминтону

Олимпийские

дисциплины и

соревнования.

Личности

Олимпийских

чемпионов по

бадминтону

Демонстрируют

знания по

развитию

бадминтона

как

олимпийского вида спорта:

защищают

группового

проекта по темам «Бадминтон

на

Олимпийских

играх»;

«Путь к Олимпу»

защищают реферата;

представляют доклада

Влияние занятий бадминтоном на

воспитание положительных качеств

личности современного человека

Сущность понятия

«личность».

Социально-значимые

качества личности

современного человека.

Формирование качеств

личности посредством

занятий бадминтоном

Разрабатывают групповой

исследовательский проект по

теме «Спорт как «школа

характера, мужества и воли»:

находят и изучают

информацию о сущности

понятия «личность» и

социально-значимых

качествах личности

современного человека;

формулируют цели, задачи и

гипотезу;

разрабатывают и

реализовывают план;

формулируют критерии

оценки продукта, результата;

оценивают качество

достижения результата;

делают анализ;

формулируют выводы.

Приводят факты из

биографии знаменитых

спортсменов-

бадминтонистов, примеры из

личного опыта о влиянии

занятий бадминтоном на

воспитание положительных

качеств личности

современного человека

СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА

)

Правила

техники

безопасности

и

гигиены мест занятий в процессе

выполнения

бадминтонных

физических упражнений на открытых

площадках

Практикум по

подготовке мест

занятий бадминтоном в

соответствии с

правилами техники

безопасности и

гигиены мест занятий

Подготавливают место для

занятий бадминтоном на

открытой площадке;

Объясняют готовность места

в соответствии с правилами

техники безопасности и

гигиены мест занятий

Ведение дневника самоконтроля по

физической культуре

Практикум по

составлению и ведению

дневника самоконтроля

по физической

культуре

Составляют и заполняют

дневник самоконтроля по

физической культуре в

течение учебного года

Техническая

подготовка

в

бадминтоне

и

её

значение

для

спортсмена

Сущность понятия

«техника»,

«техническая

подготовка».

Классификация

технических действий

и приемов в

бадминтоне

Определяют понятия

«техника», «техническая

подготовка»;

классифицируют

технические действия и

приемы в бадминтоне

Двигательные действия как основа

технической

подготовки

в

бадминтоне; понятие двигательного

умения и двигательного навыка

Сущность понятий

«двигательное

действие»,

«двигательное

умение»,

«двигательный навык».

Этапы формирования

двигательного умения

и двигательного навыка

в бадминтоне

Определяют понятия

«двигательное действие»,

«двигательное умение»,

«двигательный навык»;

характеризуют этапы

формирования двигательного

умения и двигательного

навыка;

умеют различать

двигательное умение и

двигательный навык по

признакам

Способы

оценивания

техники

двигательных

действий

и

организация процедуры оценивания.

Ошибки при разучивании техники

Сущность методов

наблюдения (открытое

и закрытое),

демонстрации, вызова

Осуществляют

взаимоконтроль и

взаимооценивание

одноклассника, используя

выполнения двигательных действий,

причины

и

способы

их

предупреждения

при

самостоятельных

занятиях

технической

подготовкой

в

бадминтоне

и комбинированного

метода при оценивании

техники двигательных

действий в бадминтоне.

Практикум по

выполнению

взаимоконтроля и

взаимооценивания

двигательных действий

в бадминтоне

методы оценивания техники

двигательных действий

Планирование

самостоятельных

занятий

технической

подготовкой

при освоении двигательных действий

в бадминтоне на учебный год и

учебную четверть. Составление плана

учебного занятия по самостоятельной

технической подготовке

Знакомство с

содержанием учебного

материала по освоению

технических действий в

бадминтоне на учебный

год. Составление

индивидуального плана

самостоятельных

занятий технической

подготовкой на

периоды обучения

учебного года.

Составление плана

учебного занятия по

самостоятельной

технической

подготовке

Называют технические

действия в бадминтоне,

необходимые для освоения в

учебном году;

составляют индивидуальный

план самостоятельных

занятий технической

подготовкой в соответствии с

годовым планом-графиком

освоения модуля

«Бадминтон»;

составляют план для одного

учебного занятия по

самостоятельной технической

подготовке

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (30 ЧАСОВ)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные

комплексы

для

самостоятельных

занятий

с

добавлением

ранее

разученных

упражнений:

профилактики

нарушения

осанки;

зрительной

гимнастики в режиме учебного дня

средствами бадминтона (2 часа)

Повторение ранее

освоенных

индивидуальных и

парных упражнений с

одним и двумя

воланами для

профилактики

нарушений осанки,

миопии. Выполнение

комплекса

индивидуальных и

парных физических

упражнений с одним и

двумя воланами для

профилактики

нарушения осанки,

миопии в режиме

учебного дня

Организуют

самостоятельные занятия по

теме: «Оздоровительные

комплексы для профилактики

нарушения осанки, миопии в

режиме учебного дня

средствами бадминтона»:

повторяют ранее освоенные

упражнения для

профилактики нарушения

осанки, миопии;

выполняют комплекс в

режиме учебного дня

(урочная, внеурочная

деятельность,

физкультминутки,

динамические паузы)

Спортивно-оздоровительная деятельность

Техника ударов на сетке и в средней

зоне площадки (4часа)

Техники выполнения:

ударов на сетке:

«подставка»,

«откидка»,

«добивание», «толчок»,

«перевод» волана

открытой и закрытой

стороной ракетки

Демонстрируют технику

выполнения ударов на сетке.

Выполняют короткий удар

из средней зоны площадки

открытой и закрытой

стороной ракетки сверху,

сбоку, снизу.

Проводят взаимо- и

самооценивание техники

ударов на сетке

Техника

ударов

в

средней

зоне

площадки (6 часов)

Техника выполнения

ударов в средней зоне

площадки: плоский;

короткий; высокий;

открытой и закрытой

стороной ракетки; с

боку, сверху, снизу

Выполняют плоский удар из

средней зоны площадки

открытой и закрытой

стороной ракетки сверху,

сбоку, снизу.

Выполняют высокий удар из

средней зоны площадки

открытой и закрытой

стороной ракетки сверху,

сбоку, снизу.

Проводят взаимо- и

самооценивание техники

ударов средней зоне

площадки

Техника подачи (4часа)

Техника выполнения

плоской подачи

открытой и закрытой

стороной ракетки;

высокой подачи

Выполняют плоскую и

высокую подачи.

Проводят взаимо- и

самооценивание техники

подачи

Техника

передвижения

в

средней

зоне

площадки

с

выполнением

атакующих ударов (4часа)

Техника передвижения

в средней зоне

площадки;

передвижение в левый

угол, правый угол

Демонстрируют технику

передвижений в средней зоне

площадки.

Проводят взаимо- и

самооценивание техники

передвижения в средней зоне

площадки с выполнением

атакующих ударов

Упражнения

общефизической

и

специальной

подготовки

для

развития

физических

качеств,

доминирующих

при

освоении

двигательных действий в бадминтоне

(4часа)

Развитие общей

выносливости,

скоростных

способностей, силовых

способностей

(относительная сила),

специальных

координационных

способностей, гибкости

Демонстрируют правильную

технику упражнений

общефизической и

специальной подготовки для

развития физических качеств,

доминирующих при освоении

двигательных действий в

бадминтоне.

Демонстрируют

индивидуальную динамику

развития физических качеств,

доминирующих при освоении

двигательных действий в

бадминтоне

Игровая деятельность по правилам с

использованием

ранее

разученных

технических приемов (6 часов)

Учебная

игра

в

бадминтон по правилам

с использованием ранее

разученных

технических

приемов.

Взаимооценивание

игроками

результативности

игровой

деятельности

на

предмет

целесообразности

использованных

технических приемов в

Выполняют

самостоятельную работу по

оцениванию умений партнера

целесообразно применять

освоенные технические

приемы бадминтона:

выполняют игровые

действия в бадминтон;

оценивают выбор игровых

действия своих товарищей;

делают выводы о

целесообразности

использованных технических

зависимости

от

игровой ситуации

приемов в зависимости от

игровой ситуации

8 КЛАСС

Раздел, примерные темы,

раскрывающие данный раздел

программы, и количество часов,

отводимое на их изучение

Программное

содержание

Характеристика

деятельности

обучающихся

I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (1 ЧАС)

Роль бадминтона как эффективного

средства

в

развитии

основных

направлений физической культуры

Эффекты игры в

бадминтон в развитии

оздоровительно-

ориентированного,

спортивно-

ориентированного и

прикладно-

ориентированного

направлений

физической культуры

Разрабатывают,

реализовывают и

защищают групповой

проект по теме «Роль

бадминтона как

эффективного средства в

развитии основных

направлений физической

культуры: оздоровительно-

ориентированному;

спортивно-

ориентированному;

прикладно-

ориентированному (выбрать

одно из направлений

развития физической

культуры)

Всестороннее

и

гармоничное

физическое

развитие

средствами

бадминтона

Сущность понятия

«всестороннее и

гармоничное

физическое развитие».

Необходимость

всестороннего и

гармоничного

физического развития

личности в

современном обществе.

Физическое развитие в

аспекте специфики

дисциплин программы

соревнований по

бадминтону

Участвуют в коллективном

обсуждении (с

использованием докладов,

сообщений, презентаций,

подготовленных

учащимися) по теме:

«Всестороннее и

гармоничное физическое

развитие средствами

бадминтона»:

определяют понятие

«всестороннее физическое

развитие»,

выделяют основные

смысловые единицы,

приводят примеры

основных критериев;

аргументируют

необходимость

всестороннего и

гармоничного физического

развития личности в

современном обществе

современного человека»;

рассматривают

возможности дисциплин

программы соревнований по

бадминтону для

всестороннего и

гармоничного физического

развития человека

Бадминтон – средство адаптивной

физической культуры

Сущность понятия

«адаптивная

физическая культура».

Возможности

бадминтона как

средства реабилитации

и адаптации к

нормальной

социальной среде

людей с

ограниченными

возможностями

Участвуют в коллективном

обсуждении (с

использованием докладов,

сообщений, презентаций,

подготовленных

учащимися) по теме:

«Бадминтон – средство

адаптивной физической

культуры»:

определяют понятие

«адаптивная физическая

культура»;

раскрывают возможности

бадминтона как средства

реабилитации и адаптации

СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА)

Профилактика

и

коррекция

нарушений

зрения

средствами

бадминтона

Проект «Бадминтон и

зрение». Причины

возникновения

близорукости.

Воздействие занятий

бадминтоном на

улучшение

кровоснабжения глаз и

укрепление цилиарной

мышцы. Методика

выполнения

физических

упражнений с

элементами

бадминтона для

профилактики и

коррекции нарушений

зрения

Участвуют в тематических

занятиях (с использованием

иллюстративного

материала) по теме:

«Профилактика и коррекция

нарушений зрения

средствами бадминтона»:

понимают сущность

проекта «Бадминтон и

зрение»;

объясняют воздействие

занятий бадминтоном на

улучшение кровоснабжения

глаз и укрепление

цилиарной мышцы;

демонстрируют методику

выполнения физических

упражнений с элементами

бадминтона для

профилактики и коррекции

нарушений зрения;

выполняют взаимо- и

самооценивание

правильности выполнения

комплекса оздоровительных

упражнений в соответствии

с методикой;

участвует в обсуждении с

учителем и

одноклассниками

проблемных вопросов по

составлению

комплекса, выбору

дозировки и правильности

выполнения

его упражнений

Разработка индивидуальных планов

занятий

лечебной

физической

культурой для людей с нарушением

зрения

Общеразвивающие

упражнения.

Примерные

упражнения лечебной

Участвуют в тематических

занятиях (с использованием

иллюстративного

материала) по теме:

физической культуры с

элементами

бадминтона.

Глазодвигательная

гимнастика,

выполняемая в

перерывах между

физическими

упражнениями.

Подвижные игры и

игровые задания с

воланом, ракеткой и

теннисным мячом

«Коррекция и профилактика

нарушения зрения»:

изучают общие

рекомендации и

противопоказания при

выполнении физических

упражнений для лиц с

нарушением зрения;

подбирают состав

общеразвивающих и

корригирующих

упражнений;

составляют

индивидуальный

комплекс корригирующих

упражнений с ракеткой и

воланом;

определяют подвижные

игры и игровые задания с

воланом, ракеткой и

теннисным мячом в

соответствии с возрастом

занимающихся;

разрабатывают

индивидуальный план

занятия лечебной

физической культурой для

людей с нарушением зрения;

участвует в обсуждении с

учителем и

одноклассниками

проблемных вопросов по

составлению

комплекса, выбору

дозировки и правильности

выполнения

его упражнений

Составление планов-конспектов для

самостоятельных занятий спортивной

подготовкой средствами бадминтона

Участвуют в тематических

занятиях (с использованием

иллюстративного

материала) по теме:

«Составление планов-

конспектов для самостоя-

тельных занятий спортивной

подготовкой средствами

бадминтона»:

знакомятся со спецификой

спортивной подготовки как

системой тренировочных

занятий; определяют

специфические особенности

в планировании содержания

и выборе дозировки

физической

нагрузки;

повторяют правила

планирования физических

нагрузок, способы их

контроля по частоте

сердечных сокращений;

знакомятся с образцом

плана-конспекта занятий

спортивной

подготовкой, сравнивают

его с образцами планов

занятий

физической и технической

подготовкой, выделяют

различия

и делают выводы;

Способы

учёта

индивидуальных

особенностей

при

составлении

планов

самостоятельных

тренировочных занятий бадминтоном

Режимы физической

нагрузки. Способы

повышения

индивидуальной

нагрузки. Расчет

индивидуальной

дозировки на

двухнедельный цикл.

Содержание плана на

месячный цикл

Участвуют в тематических

занятиях (с использованием

иллюстративного

материала) по теме:

«Способы учёта

индивидуальных

особенностей при

составлении планов

самостоятельных

тренированных занятий»:

знакомятся с режимами

физической нагрузки и

определяют их

тренирующее воздействие

(оздоровительный,

поддерживающий,

развивающий и

тренирующий);

знакомятся со способами

повышения индивидуальной

нагрузки по количеству

повторений упражнения,

рассчитывают

индивидуальную дозировку

на двухнедельный цикл

спортивной подготовки;

знакомятся со способами

повышения индивидуальной

нагрузки по скорости

выполнения упражнений,

рассчитывают

индивидуальную дозировку

на двухнедельный цикл

спортивной подготовки;

знакомятся со способами

повышения индивидуальной

нагрузки за счёт

дополнительного внешнего

отягощения упражнения;

рассчитывают

индивидуальную дозировку

на двухнедельный

цикл спортивной

подготовки;

конкретизируют

содержание плана на

месячный цикл, уточняют

результат подготовки,

этапы, задачи и

промежуточные

результаты

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (30 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Профилактика

перенапряжения

систем

организма

средствами

бадминтона:

упражнения

для

профилактики общего

утомления и

остроты зрения (4часа)

Упражнения

дыхательной и

зрительной

гимнастики, комплексы

физкультминуток с

использованием

элементов бадминтона.

Основные признаки

утомления.

Упражнения на

расслабление глазных

мышц.

Участвуют в тематических

занятиях (с использованием

иллюстративного

материала) по теме:

«Профилактика умственного

перенапряжения средствами

бадминтона»:

повторяют упражнения

дыхательной и зрительной

гимнастики, комплексы

физкультминуток с

использованием элементов

бадминтона;

знакомятся с основными

признаками утомления и

практикой

использования

упражнений на

расслабление глазных

мышц, разучивают их в

определённой

последовательности,

используют в режиме

учебного дня в сочетании с

упражнения-

ми физкультминутки

Спортивно-оздоровительная деятельность

Техника

ударов

в

задней

зоне

площадки (6 часов)

Техника выполнения:

ударов и передвижений

в средней зоне

площадки: плоский,

короткий, высокий,

открытой и закрытой

стороной ракетки,

сбоку, сверху, с низу

Выполняют удары и

передвижения в средней

зоне площадки: плоский,

короткий, высокий,

открытой и закрытой

стороной ракетки, сбоку,

сверху, с низу

Защитные действия игрока (6 часов)

Техника выполнения

ударов в защите на

задней линии: сверху,

сбоку открытой и

закрытой стороной

ракетки.

Техника перемещений

в задней зоне площадки

в левый (правый)

дальний угол.

Выполняют удары в защите

на задней линии: сверху,

сбоку открытой и закрытой

стороной ракетки.

Демонстрируют технику

передвижений в задней зоне

площадки в левый (правый)

дальний угол

Техника

приема

и

выполнения

атакующих ударов (4 часа)

Техника выполнения

атакующего удара

«смеш». Прием

Демонстрируют технику

выполнения атакующего

удара «смеш».

атакующего удара

«смеш»

Выполняют прием

атакующего удара «смеш».

Упражнения

общефизической

и

специальной

подготовки

для

развития

физических

качеств,

доминирующих

при

освоении

двигательных действий в бадминтоне

(4часа)

Развитие общей

выносливости,

скоростных

способностей, силовых

способностей

(относительная сила),

специальных

координационных

способностей, гибкости

Демонстрируют

правильную технику

упражнений

общефизической и

специальной подготовки для

развития физических

качеств, доминирующих при

освоении двигательных

действий в бадминтоне.

Демонстрируют

индивидуальную динамику

развития физических

качеств, доминирующих при

освоении двигательных

действий в бадминтоне

Игровая деятельность по правилам с

использованием

ранее

разученных

технических приёмов (6 часов)

Учебная

игра

в

бадминтон по правилам

с использованием ранее

разученных

технических

приемов.

Взаимооценивание

игроками

результативности

игровой

деятельности

на

предмет

целесообразности

использованных

технических приемов в

зависимости от игровой

ситуации

Выполняют

самостоятельную работу по

оцениванию умений

партнера целесообразно

применять освоенные

технические приемы

бадминтона:

выполняют игровые

действия в бадминтон;

оценивают выбор игровых

действия своих товарищей;

делают выводы о

целесообразности

использованных

технических приемов в

зависимости от игровой

ситуации

9 КЛАСС

Раздел, примерные темы,

раскрывающие данный раздел

программы, и количество часов,

отводимое на их изучение

Программное

содержание

Характеристика

деятельности

обучающихся

I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (1 ЧАС)

Бадминтон и здоровье

Сущность понятий

«здоровье», «здоровый

образ жизни». Влияние

бадминтона на

здоровье человека:

развитие

функциональных

систем, общее

укрепление организма

и повышение

сопротивляемости

заболеваниям,

закаливающее

воздействие,

Разрабатывают групповой

исследовательский проект

по теме «Влияние

бадминтона на здоровье

человека»:

находят и изучают

информацию о сущности

понятий «здоровье»,

«здоровый образ жизни»;

формулируют цели, задачи

и гипотезу;

разрабатывают и

реализовывают план;

формулируют критерии

профилактика и

коррекция нарушений

зрения

оценки продукта,

результата;

оценивают качество

достижения результата;

делают анализ;

формулируют выводы

Организация здорового образа жизни,

профилактика

вредных

привычек

средствами бадминтона

Формы использования

бадминтона для

повышения объема

двигательной

активности в режиме

дня человека.

Бадминтон как

средство досуговой

деятельности для

формирования и

развития морально-

волевых качеств

человека

Приводят примеры из

личного опыта по

использованию бадминтона

в режиме дня, как

досугового средства

СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА)

Восстановительный

массаж

как

средство

оптимизации

работоспособности, его правила и

приёмы во время самостоятельных

занятий бадминтоном

Правила и

гигиенические

требования

к проведению процедур

восстановительного

массажа. Практикум по

составлению конспекта

процедуры

восстановительного

массажа

с обозначением

последовательности

массируемых участков

тела, приёмов и

времени на их

выполнение

Участвуют в

тематическом занятии

использованием

литературных источников,

статей и иллюстративного

материала) по теме:

«Восстановительный

массаж»:

Формулируют правила и

гигиенические требования

к проведению процедур

восстановительного

массажа;

демонстрируют приемы

(поглаживание, разминание,

растирание (в парах);

составляют конспект

процедуры

восстановительного массажа

с обозначением

последовательности

массируемых участков тела,

приёмов и времени на их

выполнение

Банные

процедуры

как

средство

восстановления

организма

при

занятиях бадминтоном

Правила проведения

банных процедур,

гигиенические

требования и

требования

безопасности к их

проведению. Место

банных процедур в

тренировочном

процессе при занятиях

бадминтоном

Участвуют в

тематическом занятии

использованием

литературных источников,

статей и иллюстративного

материала) по теме:

«Банные процедуры»:

формулируют правила

проведения банных

процедур, гигиенические

требования и требования

безопасности к их

проведению;

составляют план

восстановительных

процедур при занятиях

бадминтоном

Измерение функциональных резервов

организма при занятиях бадминтоном

Практикум по

проведению

функциональных проб

(«проба Штанге»,

«проба Генча», «проба

с трехфазной

задержкой дыхания»).

Интерпретация

результатов

функциональных проб

Организуют мини-

исследование (с

использованием

иллюстративного материала

и литературных источников)

по теме: «Измерение

функциональных резервов

организма»:

проводят исследование

индивидуальных резервов

организма с помощью

функциональных проб и

сравнивают их результаты

с данными оценочных шкал,

делают выводы об уровне

кислородного обеспечения

организма и общем уровне

тренированности

Оказание

первой

помощи

на

самостоятельных

занятиях

бадминтоном и во время активного

отдыха

Причины возможного

появления травм при

занятиях бадминтоном.

Профилактические

меры по их

предупреждению.

Способы оказания

первой помощи

Участвуют в

тематическом занятии

использованием

иллюстративного

материала и литературных

источников) по теме:

«Оказание первой помощи

во время самостоятельных

занятий бадминтоном»:

знакомятся с наиболее

распространенными

травмами во время

самостоятельных занятий

бадминтоном и их

характерными признаками

(ушибы, вывихи, судороги

мышц, тепловой и

солнечный удар);

знакомятся с основными

причинами возможного

появления

травм и профилактическими

мерами по их

предупреждению;

наблюдают и анализируют

образцы способов оказания

первой

помощи и обучаются

оказывать первую помощь

(в группе);

контролируют технику

выполнения способов

оказания первой помощи

другими учащимися,

сравнивают с образцом и

выявляют возможные

ошибки, предлагают

способы их устранения (в

группах)

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (30 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Занятия

бадминтоном

и

режим

питания (2 часа)

Сущность понятия

«режим питания».

Важность правильного

режима питания при

занятиях бадминтоном.

Нормы объема

двигательной

активности в

соответствии с

возрастом человека

Участвуют в беседе с

учителем (с использованием

иллюстративного

материала) по теме:

«Занятия бадминтоном и

режим питания»:

раскрывают сущность

понятия «режим питания»;

устанавливают

причинно-следственную

связь между режимом

питания и

регулярными занятиями

бадминтоном;

знакомятся с бадминтоном

как средством

воспроизводства должного

объема двигательной

активности в соответствии с

возрастом

Бадминтон как средство снижения

избыточной массы тела (2 часа)

Практикум по расчету

индекса массы тела,

определению

индивидуального

значения и степени

ожирения, составление

индивидуального

комплекса упражнений

с элементами

бадминтона для

снижения избыточной

массы тела

Участвуют в

практическом занятии

использованием

иллюстративного

материала) по теме:

«Упражнения с элементами

бадминтона для снижения

избыточной массы тела»:

рассчитывают индекс

массы тела;

определяют

индивидуальные значения и

степень ожирения по

оценочным таблицам;

составляют

индивидуальный комплекс и

включают в режим учебной

дня и учебной недели

Оздоровительные, коррекционные и

профилактические

мероприятия

в

режиме

двигательной

активности

старшеклассников

средствами

бадминтона (4часа)

Особенности

содержания занятий

бадминтоном с

оздоровительной,

коррекционной и

профилактической

направленностью.

Комплексы

упражнений

дыхательной и

зрительной

гимнастики,

физкультминуток, для

Участвуют в

самостоятельных занятиях

(с использованием

иллюстративного

материала) по теме:

«Индивидуальные

мероприятия

оздоровительной,

коррекционной и

профилактической

направленности»:

составляют комплексы

упражнений дыхательной и

профилактики

нарушения осанки,

зрения и профилактики

избыточной

массы тела. Процедуры

закаливания организма.

Оздоровительные,

профилактические,

корригирующие

комплексы и

мероприятия в режиме

дня человека

зрительной гимнастики,

физкультминуток, для

профилактики нарушения

осанки, зрения и

профилактики избыточной

массы тела;

разрабатывают процедуры

закаливания организма;

включают разработанные

комплексы и мероприятия в

индивидуальный режим дня

Спортивно-оздоровительная деятельность

Технико-тактические

действия

в

нападении (4 часа)

Техника выполнения и

приема атакующего

удара «смеш».

Блокирующие удары в

средней зоне открытой

и закрытой стороной

ракетки. Короткий

атакующий удар с

задней линии

площадки

Демонстрируют технику

выполнения атакующего

удара «смеш».

Выполняют прием

атакующего удара «смеш».

Выполняют блокирующие

удары в средней зоне

открытой и закрытой

стороной ракетки.

Выполняют короткий

атакующий удар с задней

линии площадки

Упражнения

общефизической

и

специальной

подготовки

для

развития

физических

качеств,

доминирующих

при

освоении

двигательных действий в бадминтоне

(4 часа)

Развитие общей и

специальной

выносливости,

скоростных

способностей, силовых

способностей

(относительная и

абсолютная сила),

специальных и

специфических

координационных

способностей, гибкости

Демонстрируют

правильную технику

упражнений

общефизической и

специальной подготовки для

развития физических

качеств, доминирующих при

освоении двигательных

действий в бадминтоне.

Демонстрируют

индивидуальную динамику

развития физических

качеств, доминирующих при

освоении двигательных

действий в бадминтоне

Тактика одиночной игры (4 часа)

Техника выполнения и

приема атакующего

удара «смеш».

Блокирующие удары в

средней зоне открытой

и закрытой стороной

ракетки. Короткий

атакующий удар с

задней линии

площадки.

Тактика одиночной

игры

Демонстрируют технику

приема атакующего удара

«смеш».

Выполняют блокирующие

удары в средней зоне

открытой и закрытой

стороной ракетки.

Выполняют короткий

атакующий удар с задней

линии площадки

Тактика парной игры (6 часов)

Чередование высоких

атакующих ударов на

заднюю линию

площадки и перевод

Демонстрируют

чередование высоких

атакующих ударов на

заднюю линию площадки и

волана на сетку.

Выполнение ударов по

диагонали, в правый

задний угол площадки

и левый угол у сетки.

Быстрые атакующие

удары со смещением

игрока к задней линии.

Тактика парной игры:

способы расстановки

игроков на площадке;

личная игровая зона

спортсмена;

перемещения игроков

на площадке.

Упражнения

специальной

физической подготовки

перевод волана на сетку.

Демонстрируют

выполнение ударов по

диагонали, в правый задний

угол площадки и левый угол

у сетки.

Демонстрируют быстрые

атакующие удары со

смещением игрока к задней

линии.

Демонстрируют способы

расстановки игроков на

площадке. Соблюдать

личную игровую зону

спортсмена.

Демонстрируют

перемещения игроков на

площадке

Игровая деятельность по правилам с

использованием

ранее

разученных

технических приёмов и тактических

действий (6 часов)

Учебная

игра

в

бадминтон по правилам

с использованием ранее

разученных

технических приемов и

тактических действий.

Взаимооценивание

игроками

результативности

игровой

деятельности

на

предмет

целесообразности

использованных

технических приемов и

тактических действий в

зависимости от игровой

ситуации

Выполняют

самостоятельную работу по

оцениванию умений

партнера целесообразно

применять освоенные

технические приемы и

тактические действия

бадминтона:

выполняют игровые

действия в бадминтон;

оценивают выбор игровых

действий своих товарищей;

делают выводы о

целесообразности

использованных

технических приемов и

тактических действий в

зависимости от игровой

ситуации



В раздел образования