Автор: Яшина Наталья Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ " Лицей №7"
Населённый пункт: город Тихвин Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа курса внеурочной деятельности "Бадминтон" 5-9 класс
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ЛИЦЕЙ №7»
Тихвин, Ленинградская область.
Приложение к основной общеобразовательной
программе основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУКУРСУ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Бадминтон»
5 - 9 классы
Программа разработана
учителями
МО «Здоровья»
город Тихвин
2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Бадминтон» разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)
Общая характеристика курса
Бадминтон как вид спорта помогает решать основную задачу физического
воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических
качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
Игра в бадминтон - эффективное средство укрепления здоровья и физического
развития обучающихся. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать
на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают
подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных
навыков, воспитывают волевые качества. Все движения в бадминтоне носят естественный
характер, базирующийся на беге, прыжках, перемещениях и т.д.
Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и
пространственное представление о своём теле на площадке. Широкая возможность
вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное
средство, в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной
медицинской группе.
Цели и задачи изучения учебного курса внеурочной деятельности «Бадминтон»
Цель: гармоничное развитие личности и развитие у обучающихся двигательных
способностей, навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения,
устойчивой мотивации к формированию и развитию собственного здоровья, целостного
развития физических и психических качеств, ведению здорового образа жизни через
занятия физической культурой и спортом с использованием посредством бадминтона.
Задачи:
всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их
двигательной активности;
формирование и развитие физического, нравственного, психологического и
социального
здоровья
обучающихся,
двигательных
способностей
и
повышение
функциональных возможностей организма, обеспечение культуры безопасного поведения
на занятиях по бадминтону;
обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями с
общеразвивающей
и
корригирующей
направленностью
посредством
освоения
технических действий бадминтона;
освоение знаний об истории развития, основных понятиях и современных
представлениях о бадминтоне, его возможностях и значении в процессе формирования и
развития здоровья, физическом развитии и физической подготовки обучающихся;
обучение
двигательным
и
инструктивным
умениям
и
навыкам,
технико-
тактическим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;
воспитание
социально
значимых
качеств
личности,
норм
коллективного
взаимодействия и сотрудничества в игровой и соревновательной деятельности средствами
бадминтона;
популяризация
бадминтона
среди
подрастающего
поколения,
привлечение
обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям бадминтона,
в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;
выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.
Место курса в учебном плане.
В учебном плане занятия курса внеурочной деятельности « Бадминтон » представлены в
5-9 классах с расчетом 1 час в неделю. За курс обучения не менее 165 и не более 170
часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«БАДМИНТОН» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые личностные результаты
Проявление интереса к истории и развитию бадминтона в Российской Федерации,
гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов;
умение ориентироваться на моральные ценности и нормы
межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
бадминтоном, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
умение оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий бадминтоном, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать
правила техники безопасности во время совместных занятий бадминтоном;
проявление
стремления
к
физическому
совершенствованию,
формированию
культуры движения и телосложения, самовыражению в виде спорта - бадминтон;
умение организовывать и проводить занятия бадминтоном на основе научных
представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности
с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание
здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
бадминтоном;
умение
соблюдать
правила
безопасности
во
время
занятий
бадминтоном,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий,
выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры средствами бадминтона,
игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий бадминтоном,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных
интересов и потребностей.
Планируемые метапредметные результаты:
-
умение
анализировать
влияние
занятий
бадминтоном
на
воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных
привычек;
- умение устанавливать причинно-следственную связь между планированием
режима дня и изменениями показателей работоспособности;
- умение устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных
систем организма;
- умение устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения
техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во
время самостоятельных занятий бадминтоном;
- умение устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест
занятий бадминтоном на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма;
- умение выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных
источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах
планирования
самостоятельных
занятий
физической
и
технической
подготовкой
средствами бадминтона;
- умение вести наблюдение за развитием физических качеств, сравнивать их
показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на
основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним
признакам утомления;
- умение описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять
фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать
последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения
посредством сравнения с эталонным образцом;
- умение наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения
бадминтонных физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения.
- умение составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических
упражнений с элементами бадминтона с разной функциональной направленностью,
выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных
возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
- умение активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры бадминтона при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на
ошибку, право на её совместное исправление;
- умение разучивать и выполнять технические действия в бадминтоне, активно
взаимодействовать при совместных тактических действиях в защите и нападении,
терпимо относиться к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
- умение организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий бадминтоном, применять способы и приёмы помощи в
зависимости от характера и признаков полученной травмы.
Планируемые предметные результаты:
5 класс
- выполнение требований безопасности на уроках физической культуры и
самостоятельных занятиях бадминтоном, в условиях активного отдыха и досуга;
- составление дневника самоконтроля по физической культуре и ведение в нем
наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности,
планирование содержания и регулярности проведения самостоятельных занятий;
- осуществление профилактики утомления во время учебной деятельности,
выполнение
комплексов
упражнений
физкультминуток,
зрительной
гимнастики
с
использованием физических упражнений с элементами бадминтона;
- выполнение комплексов упражнений оздоровительной физической культуры с
элементами
бадминтона
на
развитие
гибкости,
координации
и
формирование
телосложения;
- демонстрация технических действий в бадминтоне: способы держания (хватки)
ракетки, игровые стойки, передвижения по площадке, удары, подачи, передвижения в
различные зоны площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки;
-
использование
упражнений
общефизической
и
специальной
физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами
бадминтона.
6 класс
- умение характеризовать Олимпийские игры современности как международное
культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, излагать
факты вхождения спортивных игр в программу Олимпийских игр;
- умение измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их
соответствие возрастным нормам и подбирать физические упражнения с элементами
бадминтона для их направленного развития;
- умение контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и
степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий
физической подготовкой средствами бадминтона;
- умение готовить места для самостоятельных занятий бадминтоном в соответствии
с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
- умение отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять
из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности
и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности средствами бадминтона;
-
выполнение правил и демонстрация технических действий
в бадминтоне:
передвижения по площадке, удары на сетке, подачи, техника передвижений в передней
зоне площадки с выполнением ударов на сетке; правил игры и игровой деятельности по
правилам с использованием разученных технических приёмов;
-
использование
упражнений
общефизической
и
специальной
физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами
бадминтона.
7 класс
- умение проводить анализ причин зарождения современного олимпийского
движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной
России;
- умение проводить анализ причин зарождения бадминтона как олимпийского вида
спорта на основе исторических фактов;
- умение объяснять положительное влияние занятий бадминтоном на воспитание
личностных
качеств
современных
школьников,
приводить
примеры
из
жизни
олимпийских чемпионов по бадминтону, из собственной жизни;
- умение объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться
правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим
упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
- умение составлять планы самостоятельных занятий физической и технической
подготовкой средствами бадминтона, распределять их в недельном и месячном циклах
учебного года;
- демонстрация и использование технических действий бадминтона: удары на
сетке, в средней зоне площадки, подачи, передвижения в средней зоне площадки с
выполнением атакующих ударов,
использование разученных технических действий в
условиях игровой деятельности;
-
использование
упражнений
общефизической
и
специальной
физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами
бадминтона.
8 класс
- умение проводить анализ бадминтона как эффективного средства основных
направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать
содержание основных форм их организации;
- использование возможности бадминтона для всестороннего и гармоничного
физического развития человека и как средство адаптивной физической культуры;
- умение составлять планы занятия спортивной тренировкой по бадминтону,
определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями
развития основных физических качеств;
- демонстрация и использование в игре в бадминтон технические действия: удары в
задней зоне площадки, защитные действия игрока, прием и выполнение атакующих
ударов,
использование разученных
технических и тактических действий в условиях
игровой деятельности;
-
использование
упражнений
общефизической
и
специальной
физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами
бадминтона.
9 класс
- умение обосновывать положительное влияние бадминтона на здоровье человека:
развитие
функциональных
систем,
общее
укрепление
организма
и
повышение
сопротивляемости заболеваниям, закаливающее воздействие, профилактика и коррекция
нарушений зрения;
- использование бадминтона как эффективное средство организации здорового
образа жизни и профилактики вредных привычек
-
умение
использовать
приёмы
массажа
и
применять
их
в
процессе
самостоятельных
занятий
бадминтоном,
выполнять
гигиенические
требования
к
процедурам массажа;
- умение измерять индивидуальные функциональные резервы организма с
помощью проб Штанге, Генча, «задержки дыхания»; использовать их для планирования
индивидуальных занятий бадминтоном;
- определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных
занятиях бадминтоном и во время активного отдыха, применять способы оказания первой
помощи;
- совершенствование технических действий в спортивных играх:
технико-
тактические действия в нападении; тактика одиночной игры; тактика парной игры;
-
использование
упражнений
общефизической
и
специальной
физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей средствами
бадминтона.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БАДМИНТОН»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 КЛАСС
Знания о бадминтоне. Бадминтон в содержании физической культуры в основной
школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного
обучения
бадминтону;
организация
спортивной
работы
по
бадминтону
в
общеобразовательной школе.
Бадминтон и здоровый образ жизни: характеристика
основных форм занятий бадминтоном, их связь с укреплением здоровья, организацией
отдыха и досуга.
Способы самостоятельной деятельности. Составление индивидуального режима
дня; место и временной диапазон занятиями бадминтоном в режиме дня. Бадминтон как
средство
физического
развития
человека,
формирования
правильной
осанки,
профилактики миопии. Составление комплексов физических упражнений с элеменами
бадминтона
с
коррекционной
направленностью
и
правила
их
самостоятельного
проведения. Проведение самостоятельных занятий бадминтоном на открытых площадках
и
в
домашних
условиях;
подготовка
мест
занятий,
выбор
одежды
и
обуви;
предупреждение
травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после
физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий бадминтоном.
Ведение
дневника самоконтроля по физической культуре.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Бадминтон против близорукости.
Упражнения физкультминуток и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий
бадминтоном. Индивидуальные и парные упражнения с одним и двумя воланами
(разноцветными) для профилактики миопии. Физические упражнения на развитие
гибкости и подвижности суставов с элементами бадминтона.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Бадминтон. Способы держания (хватки) ракетки. Игровые стойки в бадминтоне.
Передвижения по площадке. Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи.
Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой,
закрытой стороной ракетки.
Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности
6 КЛАСС
Знания о бадминтоне. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения
в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Спортивные
игры в программе Олимпийских игр. Бадминтон как олимпийский вид спорта.
Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника самоконтроля по
физической культуре. Физическая подготовка в бадминтоне и её влияние на развитие
систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как
результат физической подготовки. Правила и способы самостоятельного развития
физических качеств, необходимых для успешного освоения двигательных умений и
навыков в бадминтоне. Способы определения индивидуальной физической нагрузки при
занятиях бадминтоном. Правила проведения измерительных процедур по оценке уровня
физической подготовленности средствами бадминтона. Правила техники выполнения
тестовых заданий и способы регистрации их результатов средствами контрольных
упражнений бадминтона. Правила и способы составления плана самостоятельных занятий
физической подготовкой в бадминтоне.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила техники безопасности и
гигиены мест занятий бадминтоном. Упражнения для профилактики нарушения зрения во
время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз,
направленных
на
поддержание
оптимальной
работоспособности
мышц
опорно-
двигательного аппарата в режиме учебной деятельности средствами бадминтона.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Бадминтон. Технические действия: передвижения по площадке, удары на сетке,
подачи, техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке.
Упражнения общефизической и специальной подготовки для развития физических
качеств, доминирующих при освоении двигательных действий в бадминтоне. Правила
игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических
приёмов.
Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности
7 КЛАСС
Знания о бадминтоне. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной
России. Олимпийское движение в СССР и современной России.
История дебюта
бадминтона на Олимпийских играх в Барселоне. Развитие бадминтона как олимпийского
вида спорта. Олимпийские чемпионы по бадминтону. Влияние занятий бадминтоном на
воспитание положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности.
Правила техники безопасности и
гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений c элементами
бадминтона на открытых площадках. Ведение дневника самоконтроля по физической
культуре. Техническая подготовка в бадминтоне и её значение для человека; основные
правила технической подготовки. Двигательные действия как основа технической
подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания
техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при
разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их
предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой. Планирование
самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть.
Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для
самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: профилактики
нарушения осанки; зрительной гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Бадминтон. Технические действия: удары на сетке, в средней зоне площадки,
подачи. Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением атакующих
ударов. Упражнения общефизической и специальной подготовки для развития физических
качеств, доминирующих при освоении двигательных действий в бадминтоне. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности
8 КЛАСС
Знания
о
бадминтоне.
Физическая
культура
в
современном
обществе:
характеристика основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное
физическое развитие средствами бадминтона. Бадминтон – средство адаптивной
физической культуры.
Способы самостоятельной деятельности.
Профилактика и лечение миопии.
Разработка индивидуальных планов занятий лечебной физической культурой для людей с
нарушением зрения. Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий
спортивной подготовкой средствами бадминтона. Способы учёта индивидуальных
особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения
систем организма средствами бадминтона: упражнения для профилактики общего
утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Бадминтон. Технические и тактические действия: удары в задней зоне площадки,
защитные действия игрока, прием и выполнение атакующих ударов.
Упражнения
общефизической
и
специальной
подготовки
для
развития
физических
качеств,
доминирующих
при
освоении
двигательных
действий
в
бадминтоне.
Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности
9 КЛАСС
Знания о бадминтоне.
Бадминтон и здоровье. Организация здорового образа
жизни, профилактика вредных привычек средствами бадминтона.
Способы самостоятельной деятельности.
Восстановительный
массаж
как
средство
оптимизации
работоспособности,
его
правила
и
приёмы
во
время
самостоятельных занятий бадминтоном.
Банные
процедуры
как
средство
восстановления
организма
при
занятиях
бадминтоном.
Измерение
функциональных
резервов
организма
при
занятиях
бадминтоном. Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях бадминтоном и во
время активного отдыха.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Занятия бадминтоном и режим питания. Упражнения для снижения избыточной
массы тела. Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в
режиме двигательной активности старшеклассников.
Бадминтон. Технико-тактические действия в нападении. Тактика одиночной игры.
Тактика парной игры.
Упражнения общефизической и специальной подготовки для
развития физических качеств, доминирующих при освоении двигательных действий в
бадминтоне. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приёмов.
Промежуточная аттестация в виде соревновательной деятельности
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 КЛАСС
Раздел, примерные темы,
раскрывающие данный
раздел программы, и
количество часов,
отводимое на их изучение
Программное содержание
Характеристика
деятельности обучающихся
I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (2 ЧАСА)
Бадминтон
в
содержании
физической
культуры
в
основной
школе:
задачи,
содержание
и
формы
организации занятий
Бадминтон – средство базовой,
оздоровительной, спортивной
направленностей физической
культуры. Урочные и
внеурочные формы занятий
бадминтоном. Занятия
бадминтоном в рамках
дополнительного образования
Характеризуют особенности
занятий
бадминтоном
на
уроке физической культуры,
во внеурочной деятельности
физкультурно-спортивной
направленности,
в
рамках
доеполнительного
образования
Система
дополнительного
обучения
бадминтону;
организация
спортивной
работы
по
бадминтону
в
общеобразовательной школе
Школьный спортивный клуб.
Освоение дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
по бадминтону. Система
соревнований по бадминтону в
школе, районе, регионе, в
Российской Федерации.
«Проба пера» - соревнования
Знают
основные
цели
и
задачи
школьного
спортивного клуба;
календарь
соревнований
проведения по бадминтону в
школе и районе.
Характеризуют особенности
дополнительной
общеобразовательной
для школьников
общеразвивающей
программы по бадминтону
Бадминтон и здоровый образ
жизни:
характеристика
основных
форм
занятий
бадминтоном,
их
связь
с
укреплением
здоровья,
организацией отдыха и досуга
Бадминтон как средство
организации здорового образа
жизни. Особенности урочных
и внеурочных занятий
бадминтоном и занятий
дополнительного образования
Характеризуют
бадминтон
как
средство
организации здорового образа
жизни;
особенности
урочных
и
внеурочных
занятий
бадминтоном
и
занятий
дополнительного образования
СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ЧАСА)
Составление
индивидуального режима дня.
Место и временной диапазон
занятиями
бадминтоном
в
режиме дня
Принципы чередования видов
деятельности в режиме дня для
достижения эффекта высокой
работоспособности.
Включение занятий
бадминтоном в режим дня с
целью снятия утомления с
мыщц рук, плечевого пояса,
туловища, глаз,
воспроизводства объема
двигательной активности,
повышения уровня физической
подготовленности
Умеют
составлять
индивидуальный режим дня,
определять
место
и
временной
диапазон
занятиями
бадминтоном
в
режиме дня
Бадминтон
как
средство
физического
развития
человека,
формирования
правильной
осанки,
профилактики миопии
Развитие кондиционных и
координационных
способностей посредством
освоения технических
действий бадминтона и
выполнения физических
упражнений. Формирование
правильной осанки
посредством
общеразвивающих и
специальных упражнений с
ракеткой и воланом.
Профилактика миопии
посредством индивидуальных
и парных упражнений с
разноцветными воланами
Умеют
использовать
сформированные
двигательные
умения
и
навыки
бадминтона
для
развития
кондиционных
и
координационных
способностей.
Умеют
использовать
общеразвивающие
и
специальные
упражнения
с
ракеткой
и
воланом
для
формирования
правильной
осанки.
Умеют
использовать
индивидуальные
и
парные
упражнения с разноцветными
воланами для профилактики
миопии
Составление
комплексов
физических
упражнений
с
элементами
бадминтона
с
коррекционной
направленностью и правила
их
самостоятельного
проведения
Принципы составления
комплексов физических
упражнений с элементами
бадминтона с коррекционной
направленностью.
Организующие команды и
приемы для организации
занимающихся физическими
упражнениями с
коррекционной
направленностью. Приемы
управления качеством
выполнения упражнений
Умеют
составлять
комплексы
бадминтонных
физических
упражнений
с
коррекционной
направленностью.
Умеют
самостоятельно
проводить
комплексы
физических
упражнений
с
элементами
бадминтона
с
коррекционной
направленностью на группе
одноклассников
Проведение самостоятельных
Требования безопасности при
Умеют
самостоятельно
занятий
бадминтоном
на
открытых
площадках
и
в
домашних
условиях;
подготовка
мест
занятий,
выбор
одежды
и
обуви;
предупреждение травматизма
занятиях бадминтоном на
открытой площадке. Выбор
необходимой экипировки.
Правила предупреждения
травматизма
организовывать
и
проводить
занятия
бадминтоном
на
открытой
площадке
с
соблюдением
гигиенических требований и
требований к безопасности
Оценивание
состояния
организма в покое и после
физической
нагрузки
в
процессе
самостоятельных
занятий
бадминтоном.
Ведение
дневника
самоконтроля по физической
культуре
Самостоятельная работа по
освоению процедуры
определения состояния
организма с помощью
одномоментной
функциональной пробы. Мини-
исследование о влиянии
оздоровительных форм
занятий физической культурой
на работу сердца.
Самостоятельная практическая
работа по ведению дневника
самоконтроля по физической
культуре
Выполняют
самостоятельную работу
(с использованием
иллюстративного материала)
по теме: «Процедура
определения состояния
организма с помощью
одномоментной
функциональной пробы»:
выбирают индивидуальный
способ регистрации пульса
(наложением руки на
запястье, на сонную артерию,
в область
сердца);
разучивают способ
проведения одномоментной
пробы в состоянии
относительного покоя,
определить состояние
организма по определённой
формуле;
разучивают способ
проведения одномоментной
пробы после выполнения
физической нагрузки и
определить состояние
организма по определённой
формуле.
Проводят мини-
исследование по теме:
«Исследование влияния
оздоровительных форм
занятий физической
культурой на работу сердца»
(утренняя зарядка,
физкультминутки, занятия по
профилактике нарушения
осанки, спортивные игры и
др.):
измеряют пульс после
выполнения упражнений (или
двигательных действий) в
начале, середине и по
окончании самостоятельных
занятий;
сравнивают полученные
данные с показателями
таблицы физических нагрузок
и определить её
характеристики;
проводят анализ нагрузок
самостоятельных занятий и
сделать вывод о различии их
воздействий на организм.
Выполняют
самостоятельное
практическое занятие по
теме: «Ведение
дневника физической
культуры»:
заполняют
дневник
самоконтроля по физической
культуре
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (31 час)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Индивидуальные
и
парные
упражнения с одним и двумя
воланами
(разноцветными)
для профилактики миопии (4
часа)
Самостоятельная работа по
организации и выполнению
индивидуальных и парных
упражнений с одним и двумя
воланами (разноцветными) для
профилактики миопии
Выполняют
самостоятельную работу:
составляют
комплекс
индивидуальных
и
парных
упражнений с одним и двумя
воланами
(разноцветными)
для профилактики миопии;
организовывают
место
проведения
с
учетом
требований безопасности;
организовывают
группу
занимающихся
для
выполнения
комплекса
упражнений;
проводят
комплекс
упражнений;
организовывают
взаимо- и
самооценивание;
проводят
самооценку
качества
выполнения
самостоятельной работы
Физические
упражнения
с
элементами
бадминтона
на
развитие
гибкости
и
подвижности
суставов
(4
часа)
Комплекс упражнений с
ракеткой на развитие гибкости
плечевых, локтевых,
лучезапястных суставов,
позвоночника, тазобедренных,
коленных, голеностопных
суставов
Осваивают
и
выполняют
комплекс
упражнений
с
ракеткой
на
развитие
гибкости плечевых, локтевых,
лучезапястных
суставов,
позвоночника,
тазобедренных,
коленных,
голеностопных суставов
Спортивно-оздоровительная деятельность
Способы держания (хватки)
ракетки
(2 часа)
Упражнения с воланом: -
индивидуальные с воланом, с
двумя воланами;
- парные упражнения с
воланом, с двумя воланами.
Хватка для ударов открытой и
закрытой стороной ракетки.
Универсальная хватка.
Упражнения с различными
видами жонглирования с
воланом и воздушным или
поролоновым мячиком
Демонстрируют основные
способы хватки ракетки.
Выполняют упражнения с
жонглированием волана
открытой и закрытой
стороной ракетки
Игровые стойки в бадминтоне
(3 часа)
Стойки при выполнении
подачи: открытой и закрытой
стороной ракетки.
Игровые: основная стойка;
высокая, средняя, низкая;
правосторонняя, левосторонняя
стойка, стойка при приеме
подачи
Демонстрируют основные
игровые стойки
бадминтониста, стойки при
выполнении подачи
Передвижения по площадке
(2 часа)
Передвижения: приставным
шагом; скрестным шагом;
выпады вперед, в сторону
Демонстрируют технику
передвижения на площадке
приставным шагом,
скрестным шагом, выпадами
вперед, в сторону
Техника выполнения ударов
(4 часа)
Техника выполнения ударов:
сверху сбоку, снизу, открытой
и закрытой стороной ракетки;
высокий удар сверху открытой
стороной ракетки
Демонстрируют технику
выполнения ударов сверху
открытой и закрытой
стороной ракетки, сверху,
сбоку, снизу, высокий удар
сверху открытой стороной
ракетки.
Техника выполнения подачи
(4часа)
Техника выполнения короткой
подачи открытой и закрытой
стороной ракетки; высоко-
далекой подачи
Демонстрируют технику
выполнения высоко-далекой
подачи
Техника
передвижений
в
различных зонах площадки с
выполнением
ударов
открытой, закрытой стороной
ракетки (4 часа)
Передвижения: из высокой,
низкой, средней стойки игрока
приставным шагом вправо,
влево в передней зоне
площадки с отбиванием волана
открытой и закрытой стороной
ракетки на заднюю линию;
скрестным шагом в средней
зоне площадки с отбиванием
волана снизу открытой и
закрытой стороной ракетки;
выпадами вперед, вправо-
влево в передней зоне
площадки с выполнением
короткого удара на сетке.
Упражнение «старт к волану».
Упражнения специальной
физической подготовки.
Выполняют передвижение
по площадке приставным
шагом вправо, влево в
передней зоне с отбиванием
волана сверху открытой и
закрытой стороной ракетки.
Выполняют передвижение
по скрестным шагом вправо,
влево в средней зоне
площадки с отбиванием
волана снизу открытой и
закрытой стороной ракетки.
Выполняют передвижение
по площадке выпадами
вперед, вправо, влево в
передней зоне с выполнением
короткого удара открытой и
закрытой стороной ракетки на
сетке.
Упражнения общефизической
и
специальной
подготовки
для
развития
физических
качеств, доминирующих при
освоении
двигательных
действий
в
бадминтоне
(4
часа)
Развитие общей выносливости,
скоростных способностей,
силовых способностей
(относительная сила),
специальных
координационных
способностей, гибкости
Демонстрируют правильную
технику упражнений
общефизической и
специальной подготовки для
развития физических качеств,
доминирующих при освоении
двигательных действий в
бадминтоне.
Демонстрируют
индивидуальную динамику
развития физических качеств,
доминирующих при освоении
двигательных действий в
бадминтоне
6 КЛАСС
Раздел, примерные темы,
раскрывающие данный раздел
программы, и количество часов,
отводимое на их изучение
Программное
содержание
Характеристика
деятельности обучающихся
I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (1 ЧАС)
Возрождение Олимпийских игр и
олимпийского
движения
в
современном мире; роль Пьера де
Кубертена
в
их
становлении
и
развитии
Исторические
предпосылки
возрождения
Олимпийских игр и
олимпийского
движения. Личность
Пьера де Кубертена.
Олимпийская хартия
как основополагающий
документ становления
и развития
олимпийского
движения
Коллективно обсуждают (с
использованием докладов,
сообщений, презентаций,
подготовленных учащимися)
по теме: «Возрождение
Олимпийских игр»:
обсуждают исторические
предпосылки возрождения
Олимпийских игр и
олимпийского движения;
знакомятся с личностью
Пьера де Кубертена,
характеризуют
его как основателя идеи
возрождения Олимпийских
игр и
активного участника в
формировании олимпийского
движения;
осмысливают олимпийскую
хартию как
основополагающий
документ становления и
развития олимпийского
движения,
приводят примеры её
гуманистической
направленности
Спортивные
игры
в
программе
Олимпийских игр.
Бадминтон как
олимпийский вид спорта
История вхождения
спортивных игр в
программу
Олимпийских игр.
Количество
спортивных игр в
общем перечне видов
спорта в современной
программе
Олимпийских игр.
Характеристика
бадминтона как
олимпийского вида
спорта
Разрабатывают групповой
исследовательский проект по
теме «Спортивные игры в
программе Олимпийских игр:
от Афин 1896 года и до
наших дней»:
находят и изучают
информацию об истории
вхождения спортивных игр в
программу Олимпийских игр;
формулируют цели, задачи и
гипотезу;
разрабатывают и
реализовывают план;
формулируют критерии
оценки продукта, результата;
оценивают качество
достижения результата;
делают анализ;
формулируют выводы
СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА)
Ведение дневника самоконтроля по
физической культуре
Дневник самоконтроля
по физической
культуре – средство
самоконтроля за
уровнем физического
развития и физической
подготовленностью,
учета объема
выполненной
физической нагрузки,
наблюдения за
формированием
двигательных умений и
навыков и динамикой
развития двигательных
способностей
Участвуют в беседе с
учителем по теме:
«Составление дневника
физической культуры»:
знакомятся с правилами
составления и заполнения
основных разделов дневника
самоконтроля по физической
культуре;
заполняют дневник
самоконтроля по физической
культуре в течение учебного
года
Физическая подготовка в бадминтоне
и её влияние на развитие систем
организма,
связь
с
укреплением
здоровья;
физическая
подготовленность
как
результат
физической подготовки
Сущность понятия
«физическая
подготовка»,
«здоровье». Влияние
бадминтонных
физических
упражнений на
развитие
функциональных
систем организма.
Специфика физической
подготовки
бадминтонистов
Участвуют в тематических
занятиях (с использованием
иллюстративного материала)
по теме: «Физическая
подготовка человека
средствами бадминтона»:
знакомятся с понятием
«физическая подготовка»,
«здоровье», рассматривают
их содержательное
наполнение (физические
качества),
осмысливают физическую
подготовленность как
результат физической
подготовки;
устанавливают причинно-
следственную связь между
уровнем развития физических
качеств и функциональными
возможностями основных
систем организма,
повышением их резервных и
адаптивных свойств;
устанавливают причинно-
следственную связь между
физической подготовкой и
укреплением организма
Правила и способы самостоятельного
развития
физических
качеств,
необходимых
для
успешного
освоения
двигательных
умений
и
навыков в бадминтоне
Показатели физической
нагрузки. Правила
проведения занятий
физической
подготовкой.
Примерный план
занятий физической
подготовкой.
Особенности
Участвуют в тематических
занятиях (с использованием
иллюстративного
материала) по теме: «Правила
развития физических
качеств»:
знакомятся с основными
показателями физической
нагрузки («интенсивность» и
индивидуального плана
занятия физической
подготовкой. Способы
определения величины
физической нагрузки с
учётом
индивидуальных
показателей
физической
подготовленности
«объём»), способами их
совершенствования
во
время
самостоятельных
занятий;
знакомятся
с
правилом
«регулярности
и
систематичности»
в
проведении
занятий
физической
подготовкой,
способами
его
выполнения
при
планировании
самостоятельных занятий;
рассматривают и
анализируют примерный
план занятий физической
подготовкой на учебную
неделю, предлагают свои
варианты для организации
самостоятельных занятий;
разрабатывают
индивидуальный план
занятий физической
подготовкой и вносят его в
дневник физической
культуры; знакомятся с
правилом «доступности и
индивидуализации» при
выборе величины физической
нагрузки, рассматривают
и анализируют способы
определения величины
физической нагрузки с
учётом индивидуальных
показателей физической
подготовленности (по
продолжительности и
скорости выполнения, по
количеству повторений)
Способы
определения
индивидуальной
физической
нагрузки при занятиях бадминтоном
Показатели уровня
физической
подготовленности в
соответствии со
спецификой
физических качеств.
Моделирование
режима
индивидуальной
нагрузки по пульсу для
разных зон
интенсивности.
Правила планирования
самостоятельных
занятий физической
подготовкой
средствами
бадминтона. Критерии
повышения физической
Участвуют в мини-
исследовании по теме:
«Определение
индивидуальной физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
бадминтоном »:
измеряют индивидуальные
максимальные показатели
физической
подготовленности с помощью
тестовых упражнений и
рассчитывают по
определённой формуле
показатели нагрузки для
разных зон интенсивности;
определяют режимы
индивидуальной нагрузки по
пульсу для разных зон
нагрузки в системе
самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
Характерные признаки
утомления
интенсивности и вносят их
показатели в дневник
физической культуры;
знакомятся с правилом
«непрерывного и
постепенного повышения
физической нагрузки»,
способами его выполнения
при планировании
самостоятельных занятий
физической подготовкой;
рассматривают и
анализируют критерии
повышения физической
нагрузки в системе
самостоятельных занятий
физической подготовкой,
выделяют характерные
признаки (изменение цвета
кожи и нарушение
координации, субъективные
ощущениям самочувствия,
показатели пульса);
составляют таблицу
признаков утомления при
выполнении физических
нагрузок и включают её в
дневник физической
культуры
Правила проведения измерительных
процедур
по
оценке
уровня
физической
подготовленности
средствами
бадминтона.
Правила
техники
выполнения
тестовых
заданий и способы регистрации их
результатов средствами контрольных
упражнений бадминтона
Особенность тестовых
(контрольных)
упражнений. Правила
тестирования.
Организация
тестирования. Оценка и
анализ показателей
уровня физической
подготовленности.
Формирования вывода
и плана развитии
физических качеств и
для их
целенаправленного
развития
Участвуют в тематических
занятиях по теме: «Правила
измерения показателей
физической
подготовленности»:
разучивают технику
тестовых упражнений и
способов регистрации их
выполнения;
знакомятся с правилами и
требованиями к проведению
процедур измерения
показателей физической
подготовленности (правила
тестирования);
проводят тестирование
индивидуальных показателей
физической
подготовленности и
сравнивают их с возрастными
стандартами (обучение в
группах);
выявляют «отстающие» в
своём развитии физические
качества и определяют состав
упражнений для их
целенаправленного
развития
Правила
и
способы
составления
плана
самостоятельных
занятий
физической
подготовкой
в
бадминтоне
Структура и плана
занятий физической
подготовкой. Правила
и способы расчета
объёма времени
для каждой части
занятия и их учебным
содержанием. Способы
самостоятельного
составления
содержания плана
занятий физической
подготовкой на основе
результатов
индивидуального
тестирования
Участвуют в тематических
занятиях по теме:
«Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой»:
знакомятся со структурой
плана занятий физической
подготовкой; обсуждают
целесообразность выделения
его основных
частей, необходимость
соблюдения их
последовательности;
знакомятся с правилами и
способами расчета объёма
времени для каждой части
занятия и их учебным
содержанием;
разучивают способы
самостоятельного
составления содержания
плана занятий физической
подготовкой на основе
результатов индивидуального
тестирования;
составляют план
индивидуальных занятий на
четыре тренировочных
занятия в соответствии с
правилами развития
физических качеств и
индивидуальных показателей
физической
подготовленности;
включают разработанный
план в дневник самоконтроля
по физической культуре
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (30 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Правила
техники
безопасности
и
гигиены мест занятий бадминтоном
(1 час)
Повторение ранее
изученных правил
техники безопасности
при занятиях
бадминтоном. Новые
сведения по
обеспечению
безопасности мест
занятий, спортивного
инвентаря и
оборудования, одежды
и обуви, правил по
организации
безопасного
проведения занятий
бадминтоном
Участвуют в беседе с
учителем (с использованием
иллюстративного материала)
по теме: «Правила
безопасности мест занятий
бадминтоном»:
повторяют ранее изученные
правила техники
безопасности при занятиях
бадминтоном;
углубляют ранее освоенные
знания за счёт разучивания
новых
сведений по обеспечению
безопасности мест занятий,
спортивного инвентаря и
оборудования, одежды и
обуви, правил по организации
безопасного проведения
занятий бадминтоном
Упражнения
для
профилактики
нарушения зрения во время учебных
занятий и работы за компьютером;
упражнения
для
физкультпауз,
направленных
на
поддержание
оптимальной
работоспособности
мышц
опорно-двигательного
аппарата
в
режиме
учебной
деятельности средствами бадминтона
(4 часа)
Повторение ранее
освоенных
индивидуальных и
парных упражнений с
одним и двумя
воланами для
профилактики миопии.
Правила составления
индивидуального
комплекса,
определение дозировки
упражнений и
продолжительности их
выполнения.
Включение
индивидуальных и
парных упражнений с
одним и двумя
воланами для
профилактики миопии
в режиме учебного дня
Организуют
самостоятельные занятия по
теме: «Упражнения для
профилактики нарушения
зрения средствами
бадминтона»:
повторяют ранее освоенные
упражнения зрительной
гимнастики и отбирают
новые упражнения;
составляют индивидуальный
комплекс зрительной
гимнастики,
определяют дозировку его
упражнений и
продолжительность
выполнения;
разучивают комплекс
зрительной гимнастики и
включают его
в дневник самоконтроля по
физической культуре,
выполняют комплекс в
режиме учебного дня
Спортивно-оздоровительная деятельность
Техника передвижения по площадке
(4 часа)
Передвижения
приставным шагом;
скрестным шагом;
выпады вперед, в
сторону в передней и в
средней зоне
площадки.
Перемещение по
площадке в четыре
точки
Демонстрируют технику
передвижения в различных
зонах площадки.
Выполняют перемещение в
четыре точки
Техника ударов на сетке (4 часа)
Техника выполнения
ударов на сетке:
«подставка»;
«откидка»;
«добивание»; «толчок»;
«перевод» волана
открытой и закрытой
стороной ракетки
Демонстрируют технику
выполнения ударов на сетке.
Техника подачи (4часа)
Техника выполнения
плоской подачи
открытой и закрытой
стороной ракетки;
высокой подачи
Демонстрируют технику
выполнения плоской и
высокой подачи
Техника передвижений в передней
зоне площадки с выполнением ударов
на сетке (5 часов)
Техника передвижения
в передней зоне
площадки с
выполнением ударов на
сетке: «подставка»,
«откидка»,
«добивание», «толчок»,
Выполняют удары на сетке:
«подставка», «откидка»,
«добивание», «толчок»,
«перевод» волана открытой и
закрытой стороной ракетки,
прямо и по диагонали
«перевод» волана
открытой и закрытой
стороной ракетки,
прямо и по диагонали
Упражнения
общефизической
и
специальной
подготовки
для
развития
физических
качеств,
доминирующих
при
освоении
двигательных действий в бадминтоне
(4часа)
Развитие общей
выносливости,
скоростных
способностей, силовых
способностей
(относительная сила),
специальных
координационных
способностей, гибкости
Демонстрируют правильную
технику упражнений
общефизической и
специальной подготовки для
развития физических качеств,
доминирующих при освоении
двигательных действий в
бадминтоне.
Демонстрируют
индивидуальную динамику
развития физических качеств,
доминирующих при освоении
двигательных действий в
бадминтоне
Правила игры и игровая деятельность
по
правилам
с
использованием
разученных технических приёмов
(4часа)
Учебная игра в
бадминтон по
правилам.
Взаимооценивание
игроками игровой
деятельности на
предмет соблюдения
правил игры.
Выполняют
самостоятельную работу по
оцениванию умений партнера
соблюдать правила игры в
бадминтон:
выполняют игровые
действия в бадминтон;
оценивают игровые действия
своих товарищей;
делают выводы о качестве
игровых действий и
допущенных ошибках
7 КЛАСС
Раздел, примерные темы,
раскрывающие данный раздел
программы, и количество часов,
отводимое на их изучение
Программное
содержание
Характеристика
деятельности обучающихся
I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (1 ЧАС)
Олимпийское
движение
в
дореволюционной России
Зарождение
олимпийского
движения в
дореволюционной
России; роль А.Д.
Бутовского в развитии
отечественной системы
физического
воспитания и спорта
Разрабатывают, реализуют
и защищают групповой
проект по темам:
- «А.Д. Бутовский как
инициатор развития
олимпийского движения в и
его историческое значение
для развития олимпийского
движения в мире и царской
России»;
- «Участие российских
спортсменов на V
Олимпийских играх в
Стокгольме (1912 г.)»;
- «I Всероссийская олимпиада
1913 г. и её значение для
развития спорта в царской
России»
Олимпийское движение в СССР и
современной России
Характеристика
основных этапов
развития
Олимпийского
движения в СССР и
современной России.
Выдающиеся советские
и российские
олимпийцы
Разрабатывают, реализуют
и защищают групповой
проект по темам:
- «Успехи советских
спортсменов на
международной арене до
вступления СССР в
Международный
олимпийский комитет»;
- «Успехи советских
спортсменов в выступлениях
на Олимпийских играх»;
- «История летних
Олимпийских игр в Москве»;
- «История зимних
Олимпийских игр в Сочи».
Разрабатывают, реализуют
и защищают
индивидуальный проект по
теме «Личность и биография»
(о выдающихся советских и
российских олимпийцах)
История
дебюта
бадминтона
на
Олимпийских играх в Барселоне
Старт бадминтона в
Олимпийских играх.
Соревнование по
четырем категориям.
Соревнования по
смешанной категории.
Страны-лидеры по
бадминтону на
Олимпийских играх
Участвуют в коллективном
обсуждении
(с
использованием
докладов,
сообщений,
презентаций,
подготовленных учащимися)
по теме: «Олимпийские шаги
бадминтона: старт, развитие,
достижения»:
обсуждают
причины
зарождения бадминтона как
олимпийского вида спорта;
знакомятся
с
соревнованиями
по
категориям;
представляют
страны-
лидеры по бадминтону на
Олимпийских играх
Развитие
бадминтона
как
олимпийского
вида
спорта.
Олимпийские
чемпионы
по
бадминтону
Олимпийские
дисциплины и
соревнования.
Личности
Олимпийских
чемпионов по
бадминтону
Демонстрируют
знания по
развитию
бадминтона
как
олимпийского вида спорта:
защищают
группового
проекта по темам «Бадминтон
на
Олимпийских
играх»;
«Путь к Олимпу»
защищают реферата;
представляют доклада
Влияние занятий бадминтоном на
воспитание положительных качеств
личности современного человека
Сущность понятия
«личность».
Социально-значимые
качества личности
современного человека.
Формирование качеств
личности посредством
занятий бадминтоном
Разрабатывают групповой
исследовательский проект по
теме «Спорт как «школа
характера, мужества и воли»:
находят и изучают
информацию о сущности
понятия «личность» и
социально-значимых
качествах личности
современного человека;
формулируют цели, задачи и
гипотезу;
разрабатывают и
реализовывают план;
формулируют критерии
оценки продукта, результата;
оценивают качество
достижения результата;
делают анализ;
формулируют выводы.
Приводят факты из
биографии знаменитых
спортсменов-
бадминтонистов, примеры из
личного опыта о влиянии
занятий бадминтоном на
воспитание положительных
качеств личности
современного человека
СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА
)
Правила
техники
безопасности
и
гигиены мест занятий в процессе
выполнения
бадминтонных
физических упражнений на открытых
площадках
Практикум по
подготовке мест
занятий бадминтоном в
соответствии с
правилами техники
безопасности и
гигиены мест занятий
Подготавливают место для
занятий бадминтоном на
открытой площадке;
Объясняют готовность места
в соответствии с правилами
техники безопасности и
гигиены мест занятий
Ведение дневника самоконтроля по
физической культуре
Практикум по
составлению и ведению
дневника самоконтроля
по физической
культуре
Составляют и заполняют
дневник самоконтроля по
физической культуре в
течение учебного года
Техническая
подготовка
в
бадминтоне
и
её
значение
для
спортсмена
Сущность понятия
«техника»,
«техническая
подготовка».
Классификация
технических действий
и приемов в
бадминтоне
Определяют понятия
«техника», «техническая
подготовка»;
классифицируют
технические действия и
приемы в бадминтоне
Двигательные действия как основа
технической
подготовки
в
бадминтоне; понятие двигательного
умения и двигательного навыка
Сущность понятий
«двигательное
действие»,
«двигательное
умение»,
«двигательный навык».
Этапы формирования
двигательного умения
и двигательного навыка
в бадминтоне
Определяют понятия
«двигательное действие»,
«двигательное умение»,
«двигательный навык»;
характеризуют этапы
формирования двигательного
умения и двигательного
навыка;
умеют различать
двигательное умение и
двигательный навык по
признакам
Способы
оценивания
техники
двигательных
действий
и
организация процедуры оценивания.
Ошибки при разучивании техники
Сущность методов
наблюдения (открытое
и закрытое),
демонстрации, вызова
Осуществляют
взаимоконтроль и
взаимооценивание
одноклассника, используя
выполнения двигательных действий,
причины
и
способы
их
предупреждения
при
самостоятельных
занятиях
технической
подготовкой
в
бадминтоне
и комбинированного
метода при оценивании
техники двигательных
действий в бадминтоне.
Практикум по
выполнению
взаимоконтроля и
взаимооценивания
двигательных действий
в бадминтоне
методы оценивания техники
двигательных действий
Планирование
самостоятельных
занятий
технической
подготовкой
при освоении двигательных действий
в бадминтоне на учебный год и
учебную четверть. Составление плана
учебного занятия по самостоятельной
технической подготовке
Знакомство с
содержанием учебного
материала по освоению
технических действий в
бадминтоне на учебный
год. Составление
индивидуального плана
самостоятельных
занятий технической
подготовкой на
периоды обучения
учебного года.
Составление плана
учебного занятия по
самостоятельной
технической
подготовке
Называют технические
действия в бадминтоне,
необходимые для освоения в
учебном году;
составляют индивидуальный
план самостоятельных
занятий технической
подготовкой в соответствии с
годовым планом-графиком
освоения модуля
«Бадминтон»;
составляют план для одного
учебного занятия по
самостоятельной технической
подготовке
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (30 ЧАСОВ)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные
комплексы
для
самостоятельных
занятий
с
добавлением
ранее
разученных
упражнений:
профилактики
нарушения
осанки;
зрительной
гимнастики в режиме учебного дня
средствами бадминтона (2 часа)
Повторение ранее
освоенных
индивидуальных и
парных упражнений с
одним и двумя
воланами для
профилактики
нарушений осанки,
миопии. Выполнение
комплекса
индивидуальных и
парных физических
упражнений с одним и
двумя воланами для
профилактики
нарушения осанки,
миопии в режиме
учебного дня
Организуют
самостоятельные занятия по
теме: «Оздоровительные
комплексы для профилактики
нарушения осанки, миопии в
режиме учебного дня
средствами бадминтона»:
повторяют ранее освоенные
упражнения для
профилактики нарушения
осанки, миопии;
выполняют комплекс в
режиме учебного дня
(урочная, внеурочная
деятельность,
физкультминутки,
динамические паузы)
Спортивно-оздоровительная деятельность
Техника ударов на сетке и в средней
зоне площадки (4часа)
Техники выполнения:
ударов на сетке:
«подставка»,
«откидка»,
«добивание», «толчок»,
«перевод» волана
открытой и закрытой
стороной ракетки
Демонстрируют технику
выполнения ударов на сетке.
Выполняют короткий удар
из средней зоны площадки
открытой и закрытой
стороной ракетки сверху,
сбоку, снизу.
Проводят взаимо- и
самооценивание техники
ударов на сетке
Техника
ударов
в
средней
зоне
площадки (6 часов)
Техника выполнения
ударов в средней зоне
площадки: плоский;
короткий; высокий;
открытой и закрытой
стороной ракетки; с
боку, сверху, снизу
Выполняют плоский удар из
средней зоны площадки
открытой и закрытой
стороной ракетки сверху,
сбоку, снизу.
Выполняют высокий удар из
средней зоны площадки
открытой и закрытой
стороной ракетки сверху,
сбоку, снизу.
Проводят взаимо- и
самооценивание техники
ударов средней зоне
площадки
Техника подачи (4часа)
Техника выполнения
плоской подачи
открытой и закрытой
стороной ракетки;
высокой подачи
Выполняют плоскую и
высокую подачи.
Проводят взаимо- и
самооценивание техники
подачи
Техника
передвижения
в
средней
зоне
площадки
с
выполнением
атакующих ударов (4часа)
Техника передвижения
в средней зоне
площадки;
передвижение в левый
угол, правый угол
Демонстрируют технику
передвижений в средней зоне
площадки.
Проводят взаимо- и
самооценивание техники
передвижения в средней зоне
площадки с выполнением
атакующих ударов
Упражнения
общефизической
и
специальной
подготовки
для
развития
физических
качеств,
доминирующих
при
освоении
двигательных действий в бадминтоне
(4часа)
Развитие общей
выносливости,
скоростных
способностей, силовых
способностей
(относительная сила),
специальных
координационных
способностей, гибкости
Демонстрируют правильную
технику упражнений
общефизической и
специальной подготовки для
развития физических качеств,
доминирующих при освоении
двигательных действий в
бадминтоне.
Демонстрируют
индивидуальную динамику
развития физических качеств,
доминирующих при освоении
двигательных действий в
бадминтоне
Игровая деятельность по правилам с
использованием
ранее
разученных
технических приемов (6 часов)
Учебная
игра
в
бадминтон по правилам
с использованием ранее
разученных
технических
приемов.
Взаимооценивание
игроками
результативности
игровой
деятельности
на
предмет
целесообразности
использованных
технических приемов в
Выполняют
самостоятельную работу по
оцениванию умений партнера
целесообразно применять
освоенные технические
приемы бадминтона:
выполняют игровые
действия в бадминтон;
оценивают выбор игровых
действия своих товарищей;
делают выводы о
целесообразности
использованных технических
зависимости
от
игровой ситуации
приемов в зависимости от
игровой ситуации
8 КЛАСС
Раздел, примерные темы,
раскрывающие данный раздел
программы, и количество часов,
отводимое на их изучение
Программное
содержание
Характеристика
деятельности
обучающихся
I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (1 ЧАС)
Роль бадминтона как эффективного
средства
в
развитии
основных
направлений физической культуры
Эффекты игры в
бадминтон в развитии
оздоровительно-
ориентированного,
спортивно-
ориентированного и
прикладно-
ориентированного
направлений
физической культуры
Разрабатывают,
реализовывают и
защищают групповой
проект по теме «Роль
бадминтона как
эффективного средства в
развитии основных
направлений физической
культуры: оздоровительно-
ориентированному;
спортивно-
ориентированному;
прикладно-
ориентированному (выбрать
одно из направлений
развития физической
культуры)
Всестороннее
и
гармоничное
физическое
развитие
средствами
бадминтона
Сущность понятия
«всестороннее и
гармоничное
физическое развитие».
Необходимость
всестороннего и
гармоничного
физического развития
личности в
современном обществе.
Физическое развитие в
аспекте специфики
дисциплин программы
соревнований по
бадминтону
Участвуют в коллективном
обсуждении (с
использованием докладов,
сообщений, презентаций,
подготовленных
учащимися) по теме:
«Всестороннее и
гармоничное физическое
развитие средствами
бадминтона»:
определяют понятие
«всестороннее физическое
развитие»,
выделяют основные
смысловые единицы,
приводят примеры
основных критериев;
аргументируют
необходимость
всестороннего и
гармоничного физического
развития личности в
современном обществе
современного человека»;
рассматривают
возможности дисциплин
программы соревнований по
бадминтону для
всестороннего и
гармоничного физического
развития человека
Бадминтон – средство адаптивной
физической культуры
Сущность понятия
«адаптивная
физическая культура».
Возможности
бадминтона как
средства реабилитации
и адаптации к
нормальной
социальной среде
людей с
ограниченными
возможностями
Участвуют в коллективном
обсуждении (с
использованием докладов,
сообщений, презентаций,
подготовленных
учащимися) по теме:
«Бадминтон – средство
адаптивной физической
культуры»:
определяют понятие
«адаптивная физическая
культура»;
раскрывают возможности
бадминтона как средства
реабилитации и адаптации
СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА)
Профилактика
и
коррекция
нарушений
зрения
средствами
бадминтона
Проект «Бадминтон и
зрение». Причины
возникновения
близорукости.
Воздействие занятий
бадминтоном на
улучшение
кровоснабжения глаз и
укрепление цилиарной
мышцы. Методика
выполнения
физических
упражнений с
элементами
бадминтона для
профилактики и
коррекции нарушений
зрения
Участвуют в тематических
занятиях (с использованием
иллюстративного
материала) по теме:
«Профилактика и коррекция
нарушений зрения
средствами бадминтона»:
понимают сущность
проекта «Бадминтон и
зрение»;
объясняют воздействие
занятий бадминтоном на
улучшение кровоснабжения
глаз и укрепление
цилиарной мышцы;
демонстрируют методику
выполнения физических
упражнений с элементами
бадминтона для
профилактики и коррекции
нарушений зрения;
выполняют взаимо- и
самооценивание
правильности выполнения
комплекса оздоровительных
упражнений в соответствии
с методикой;
участвует в обсуждении с
учителем и
одноклассниками
проблемных вопросов по
составлению
комплекса, выбору
дозировки и правильности
выполнения
его упражнений
Разработка индивидуальных планов
занятий
лечебной
физической
культурой для людей с нарушением
зрения
Общеразвивающие
упражнения.
Примерные
упражнения лечебной
Участвуют в тематических
занятиях (с использованием
иллюстративного
материала) по теме:
физической культуры с
элементами
бадминтона.
Глазодвигательная
гимнастика,
выполняемая в
перерывах между
физическими
упражнениями.
Подвижные игры и
игровые задания с
воланом, ракеткой и
теннисным мячом
«Коррекция и профилактика
нарушения зрения»:
изучают общие
рекомендации и
противопоказания при
выполнении физических
упражнений для лиц с
нарушением зрения;
подбирают состав
общеразвивающих и
корригирующих
упражнений;
составляют
индивидуальный
комплекс корригирующих
упражнений с ракеткой и
воланом;
определяют подвижные
игры и игровые задания с
воланом, ракеткой и
теннисным мячом в
соответствии с возрастом
занимающихся;
разрабатывают
индивидуальный план
занятия лечебной
физической культурой для
людей с нарушением зрения;
участвует в обсуждении с
учителем и
одноклассниками
проблемных вопросов по
составлению
комплекса, выбору
дозировки и правильности
выполнения
его упражнений
Составление планов-конспектов для
самостоятельных занятий спортивной
подготовкой средствами бадминтона
Участвуют в тематических
занятиях (с использованием
иллюстративного
материала) по теме:
«Составление планов-
конспектов для самостоя-
тельных занятий спортивной
подготовкой средствами
бадминтона»:
знакомятся со спецификой
спортивной подготовки как
системой тренировочных
занятий; определяют
специфические особенности
в планировании содержания
и выборе дозировки
физической
нагрузки;
повторяют правила
планирования физических
нагрузок, способы их
контроля по частоте
сердечных сокращений;
знакомятся с образцом
плана-конспекта занятий
спортивной
подготовкой, сравнивают
его с образцами планов
занятий
физической и технической
подготовкой, выделяют
различия
и делают выводы;
Способы
учёта
индивидуальных
особенностей
при
составлении
планов
самостоятельных
тренировочных занятий бадминтоном
Режимы физической
нагрузки. Способы
повышения
индивидуальной
нагрузки. Расчет
индивидуальной
дозировки на
двухнедельный цикл.
Содержание плана на
месячный цикл
Участвуют в тематических
занятиях (с использованием
иллюстративного
материала) по теме:
«Способы учёта
индивидуальных
особенностей при
составлении планов
самостоятельных
тренированных занятий»:
знакомятся с режимами
физической нагрузки и
определяют их
тренирующее воздействие
(оздоровительный,
поддерживающий,
развивающий и
тренирующий);
знакомятся со способами
повышения индивидуальной
нагрузки по количеству
повторений упражнения,
рассчитывают
индивидуальную дозировку
на двухнедельный цикл
спортивной подготовки;
знакомятся со способами
повышения индивидуальной
нагрузки по скорости
выполнения упражнений,
рассчитывают
индивидуальную дозировку
на двухнедельный цикл
спортивной подготовки;
знакомятся со способами
повышения индивидуальной
нагрузки за счёт
дополнительного внешнего
отягощения упражнения;
рассчитывают
индивидуальную дозировку
на двухнедельный
цикл спортивной
подготовки;
конкретизируют
содержание плана на
месячный цикл, уточняют
результат подготовки,
этапы, задачи и
промежуточные
результаты
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (30 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Профилактика
перенапряжения
систем
организма
средствами
бадминтона:
упражнения
для
профилактики общего
утомления и
остроты зрения (4часа)
Упражнения
дыхательной и
зрительной
гимнастики, комплексы
физкультминуток с
использованием
элементов бадминтона.
Основные признаки
утомления.
Упражнения на
расслабление глазных
мышц.
Участвуют в тематических
занятиях (с использованием
иллюстративного
материала) по теме:
«Профилактика умственного
перенапряжения средствами
бадминтона»:
повторяют упражнения
дыхательной и зрительной
гимнастики, комплексы
физкультминуток с
использованием элементов
бадминтона;
знакомятся с основными
признаками утомления и
практикой
использования
упражнений на
расслабление глазных
мышц, разучивают их в
определённой
последовательности,
используют в режиме
учебного дня в сочетании с
упражнения-
ми физкультминутки
Спортивно-оздоровительная деятельность
Техника
ударов
в
задней
зоне
площадки (6 часов)
Техника выполнения:
ударов и передвижений
в средней зоне
площадки: плоский,
короткий, высокий,
открытой и закрытой
стороной ракетки,
сбоку, сверху, с низу
Выполняют удары и
передвижения в средней
зоне площадки: плоский,
короткий, высокий,
открытой и закрытой
стороной ракетки, сбоку,
сверху, с низу
Защитные действия игрока (6 часов)
Техника выполнения
ударов в защите на
задней линии: сверху,
сбоку открытой и
закрытой стороной
ракетки.
Техника перемещений
в задней зоне площадки
в левый (правый)
дальний угол.
Выполняют удары в защите
на задней линии: сверху,
сбоку открытой и закрытой
стороной ракетки.
Демонстрируют технику
передвижений в задней зоне
площадки в левый (правый)
дальний угол
Техника
приема
и
выполнения
атакующих ударов (4 часа)
Техника выполнения
атакующего удара
«смеш». Прием
Демонстрируют технику
выполнения атакующего
удара «смеш».
атакующего удара
«смеш»
Выполняют прием
атакующего удара «смеш».
Упражнения
общефизической
и
специальной
подготовки
для
развития
физических
качеств,
доминирующих
при
освоении
двигательных действий в бадминтоне
(4часа)
Развитие общей
выносливости,
скоростных
способностей, силовых
способностей
(относительная сила),
специальных
координационных
способностей, гибкости
Демонстрируют
правильную технику
упражнений
общефизической и
специальной подготовки для
развития физических
качеств, доминирующих при
освоении двигательных
действий в бадминтоне.
Демонстрируют
индивидуальную динамику
развития физических
качеств, доминирующих при
освоении двигательных
действий в бадминтоне
Игровая деятельность по правилам с
использованием
ранее
разученных
технических приёмов (6 часов)
Учебная
игра
в
бадминтон по правилам
с использованием ранее
разученных
технических
приемов.
Взаимооценивание
игроками
результативности
игровой
деятельности
на
предмет
целесообразности
использованных
технических приемов в
зависимости от игровой
ситуации
Выполняют
самостоятельную работу по
оцениванию умений
партнера целесообразно
применять освоенные
технические приемы
бадминтона:
выполняют игровые
действия в бадминтон;
оценивают выбор игровых
действия своих товарищей;
делают выводы о
целесообразности
использованных
технических приемов в
зависимости от игровой
ситуации
9 КЛАСС
Раздел, примерные темы,
раскрывающие данный раздел
программы, и количество часов,
отводимое на их изучение
Программное
содержание
Характеристика
деятельности
обучающихся
I. ЗНАНИЕ О БАДМИНТОНЕ (1 ЧАС)
Бадминтон и здоровье
Сущность понятий
«здоровье», «здоровый
образ жизни». Влияние
бадминтона на
здоровье человека:
развитие
функциональных
систем, общее
укрепление организма
и повышение
сопротивляемости
заболеваниям,
закаливающее
воздействие,
Разрабатывают групповой
исследовательский проект
по теме «Влияние
бадминтона на здоровье
человека»:
находят и изучают
информацию о сущности
понятий «здоровье»,
«здоровый образ жизни»;
формулируют цели, задачи
и гипотезу;
разрабатывают и
реализовывают план;
формулируют критерии
профилактика и
коррекция нарушений
зрения
оценки продукта,
результата;
оценивают качество
достижения результата;
делают анализ;
формулируют выводы
Организация здорового образа жизни,
профилактика
вредных
привычек
средствами бадминтона
Формы использования
бадминтона для
повышения объема
двигательной
активности в режиме
дня человека.
Бадминтон как
средство досуговой
деятельности для
формирования и
развития морально-
волевых качеств
человека
Приводят примеры из
личного опыта по
использованию бадминтона
в режиме дня, как
досугового средства
СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ЧАСА)
Восстановительный
массаж
как
средство
оптимизации
работоспособности, его правила и
приёмы во время самостоятельных
занятий бадминтоном
Правила и
гигиенические
требования
к проведению процедур
восстановительного
массажа. Практикум по
составлению конспекта
процедуры
восстановительного
массажа
с обозначением
последовательности
массируемых участков
тела, приёмов и
времени на их
выполнение
Участвуют в
тематическом занятии (с
использованием
литературных источников,
статей и иллюстративного
материала) по теме:
«Восстановительный
массаж»:
Формулируют правила и
гигиенические требования
к проведению процедур
восстановительного
массажа;
демонстрируют приемы
(поглаживание, разминание,
растирание (в парах);
составляют конспект
процедуры
восстановительного массажа
с обозначением
последовательности
массируемых участков тела,
приёмов и времени на их
выполнение
Банные
процедуры
как
средство
восстановления
организма
при
занятиях бадминтоном
Правила проведения
банных процедур,
гигиенические
требования и
требования
безопасности к их
проведению. Место
банных процедур в
тренировочном
процессе при занятиях
бадминтоном
Участвуют в
тематическом занятии (с
использованием
литературных источников,
статей и иллюстративного
материала) по теме:
«Банные процедуры»:
формулируют правила
проведения банных
процедур, гигиенические
требования и требования
безопасности к их
проведению;
составляют план
восстановительных
процедур при занятиях
бадминтоном
Измерение функциональных резервов
организма при занятиях бадминтоном
Практикум по
проведению
функциональных проб
(«проба Штанге»,
«проба Генча», «проба
с трехфазной
задержкой дыхания»).
Интерпретация
результатов
функциональных проб
Организуют мини-
исследование (с
использованием
иллюстративного материала
и литературных источников)
по теме: «Измерение
функциональных резервов
организма»:
проводят исследование
индивидуальных резервов
организма с помощью
функциональных проб и
сравнивают их результаты
с данными оценочных шкал,
делают выводы об уровне
кислородного обеспечения
организма и общем уровне
тренированности
Оказание
первой
помощи
на
самостоятельных
занятиях
бадминтоном и во время активного
отдыха
Причины возможного
появления травм при
занятиях бадминтоном.
Профилактические
меры по их
предупреждению.
Способы оказания
первой помощи
Участвуют в
тематическом занятии (с
использованием
иллюстративного
материала и литературных
источников) по теме:
«Оказание первой помощи
во время самостоятельных
занятий бадминтоном»:
знакомятся с наиболее
распространенными
травмами во время
самостоятельных занятий
бадминтоном и их
характерными признаками
(ушибы, вывихи, судороги
мышц, тепловой и
солнечный удар);
знакомятся с основными
причинами возможного
появления
травм и профилактическими
мерами по их
предупреждению;
наблюдают и анализируют
образцы способов оказания
первой
помощи и обучаются
оказывать первую помощь
(в группе);
контролируют технику
выполнения способов
оказания первой помощи
другими учащимися,
сравнивают с образцом и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения (в
группах)
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (30 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Занятия
бадминтоном
и
режим
питания (2 часа)
Сущность понятия
«режим питания».
Важность правильного
режима питания при
занятиях бадминтоном.
Нормы объема
двигательной
активности в
соответствии с
возрастом человека
Участвуют в беседе с
учителем (с использованием
иллюстративного
материала) по теме:
«Занятия бадминтоном и
режим питания»:
раскрывают сущность
понятия «режим питания»;
устанавливают
причинно-следственную
связь между режимом
питания и
регулярными занятиями
бадминтоном;
знакомятся с бадминтоном
как средством
воспроизводства должного
объема двигательной
активности в соответствии с
возрастом
Бадминтон как средство снижения
избыточной массы тела (2 часа)
Практикум по расчету
индекса массы тела,
определению
индивидуального
значения и степени
ожирения, составление
индивидуального
комплекса упражнений
с элементами
бадминтона для
снижения избыточной
массы тела
Участвуют в
практическом занятии (с
использованием
иллюстративного
материала) по теме:
«Упражнения с элементами
бадминтона для снижения
избыточной массы тела»:
рассчитывают индекс
массы тела;
определяют
индивидуальные значения и
степень ожирения по
оценочным таблицам;
составляют
индивидуальный комплекс и
включают в режим учебной
дня и учебной недели
Оздоровительные, коррекционные и
профилактические
мероприятия
в
режиме
двигательной
активности
старшеклассников
средствами
бадминтона (4часа)
Особенности
содержания занятий
бадминтоном с
оздоровительной,
коррекционной и
профилактической
направленностью.
Комплексы
упражнений
дыхательной и
зрительной
гимнастики,
физкультминуток, для
Участвуют в
самостоятельных занятиях
(с использованием
иллюстративного
материала) по теме:
«Индивидуальные
мероприятия
оздоровительной,
коррекционной и
профилактической
направленности»:
составляют комплексы
упражнений дыхательной и
профилактики
нарушения осанки,
зрения и профилактики
избыточной
массы тела. Процедуры
закаливания организма.
Оздоровительные,
профилактические,
корригирующие
комплексы и
мероприятия в режиме
дня человека
зрительной гимнастики,
физкультминуток, для
профилактики нарушения
осанки, зрения и
профилактики избыточной
массы тела;
разрабатывают процедуры
закаливания организма;
включают разработанные
комплексы и мероприятия в
индивидуальный режим дня
Спортивно-оздоровительная деятельность
Технико-тактические
действия
в
нападении (4 часа)
Техника выполнения и
приема атакующего
удара «смеш».
Блокирующие удары в
средней зоне открытой
и закрытой стороной
ракетки. Короткий
атакующий удар с
задней линии
площадки
Демонстрируют технику
выполнения атакующего
удара «смеш».
Выполняют прием
атакующего удара «смеш».
Выполняют блокирующие
удары в средней зоне
открытой и закрытой
стороной ракетки.
Выполняют короткий
атакующий удар с задней
линии площадки
Упражнения
общефизической
и
специальной
подготовки
для
развития
физических
качеств,
доминирующих
при
освоении
двигательных действий в бадминтоне
(4 часа)
Развитие общей и
специальной
выносливости,
скоростных
способностей, силовых
способностей
(относительная и
абсолютная сила),
специальных и
специфических
координационных
способностей, гибкости
Демонстрируют
правильную технику
упражнений
общефизической и
специальной подготовки для
развития физических
качеств, доминирующих при
освоении двигательных
действий в бадминтоне.
Демонстрируют
индивидуальную динамику
развития физических
качеств, доминирующих при
освоении двигательных
действий в бадминтоне
Тактика одиночной игры (4 часа)
Техника выполнения и
приема атакующего
удара «смеш».
Блокирующие удары в
средней зоне открытой
и закрытой стороной
ракетки. Короткий
атакующий удар с
задней линии
площадки.
Тактика одиночной
игры
Демонстрируют технику
приема атакующего удара
«смеш».
Выполняют блокирующие
удары в средней зоне
открытой и закрытой
стороной ракетки.
Выполняют короткий
атакующий удар с задней
линии площадки
Тактика парной игры (6 часов)
Чередование высоких
атакующих ударов на
заднюю линию
площадки и перевод
Демонстрируют
чередование высоких
атакующих ударов на
заднюю линию площадки и
волана на сетку.
Выполнение ударов по
диагонали, в правый
задний угол площадки
и левый угол у сетки.
Быстрые атакующие
удары со смещением
игрока к задней линии.
Тактика парной игры:
способы расстановки
игроков на площадке;
личная игровая зона
спортсмена;
перемещения игроков
на площадке.
Упражнения
специальной
физической подготовки
перевод волана на сетку.
Демонстрируют
выполнение ударов по
диагонали, в правый задний
угол площадки и левый угол
у сетки.
Демонстрируют быстрые
атакующие удары со
смещением игрока к задней
линии.
Демонстрируют способы
расстановки игроков на
площадке. Соблюдать
личную игровую зону
спортсмена.
Демонстрируют
перемещения игроков на
площадке
Игровая деятельность по правилам с
использованием
ранее
разученных
технических приёмов и тактических
действий (6 часов)
Учебная
игра
в
бадминтон по правилам
с использованием ранее
разученных
технических приемов и
тактических действий.
Взаимооценивание
игроками
результативности
игровой
деятельности
на
предмет
целесообразности
использованных
технических приемов и
тактических действий в
зависимости от игровой
ситуации
Выполняют
самостоятельную работу по
оцениванию умений
партнера целесообразно
применять освоенные
технические приемы и
тактические действия
бадминтона:
выполняют игровые
действия в бадминтон;
оценивают выбор игровых
действий своих товарищей;
делают выводы о
целесообразности
использованных
технических приемов и
тактических действий в
зависимости от игровой
ситуации