Напоминание

Программа Юнармия 6 класс


Автор: Никитенко Евгения Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ " Лицей №7"
Населённый пункт: город Тихвин Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа Юнармия 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №7»

Тихвин, Ленинградская область

Приложение к ООП СОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юнармия»

6 класс

Программа разработана

МО «Здоровье»

МОУ «Лицей №7»

г. Тихвина

г. Тихвин

2024г.

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы курса.

Программа курса внеурочной деятельности «ЮНАРМИЯ» для обучающихся 6--х

классов (далее – Программа) разработана с учетом требований и положений, изложенных в

следующих документах:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;

-

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования,

утвержденный

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 17.12.2010 № 1897;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении

изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования»;

- Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного

движения «ЮНАРМИЯ» от 28.05.2016;

-

Положение

о

региональных

отделениях,

местных

отделениях

Всероссийского

детско-юношеского

военно-патриотического

общественного

движения

«ЮНАРМИЯ»,

утвержденное

решением

Главного

штаба

ВВПОД

«ЮНАРМИЯ»,

протокол

4

от

26.01.2017;

-

Основная

образовательная

программа

основного

общего

образования

общеобразовательной организации.

Актуальность Программы

Программа направлена на формирование у детей патриотизма, ценностного отношения к

своей

малой

и

большой

Родине,

которую

нужно

оберегать,

посредством

реализации

программы

военно-патриотического

воспитания

детей

и

молодежи

во

внеурочной

деятельности.

Актуальность

Программы

заключается

в

повышении

значимости

военно

-

патриотического

воспитания

обучающихся

через

интегрированную

деятельность

по

следующим взаимосвязанным направлениям:

-

познавательная деятельность;

-

туристско-краеведческая деятельность;

-

спортивно-оздоровительная деятельность.

Актуальность

данной

Программы

подтверждается

словами

президента

Российской

Федерации В.В. Путина: «У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи,

кроме патриотизма» и учитывает запросы со стороны детей и родителей на содержание

программы военно-патриотического и гражданского воспитания.

Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение

«Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу.

Цель

движения

совершенствование

системы

военно-патриотического

воспитания

молодежи,

возрождение

у

молодого

поколения

интереса

к

истории

России,

ее

героям,

выдающимся гражданам.

Структура программа состоит из четырех содержательных линий:

1. Военно-историческая и краеведческая деятельность.

2. Прикладная физическая подготовка.

3. Основы военного дела.

4. Основы военно-технической и специальной подготовки.

Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что

способствует

формированию

высокого

патриотического

сознания.

Основные задачи:

1.Воспитание

патриотизма

и

подготовка

молодежи

к

военной

службе;

2.Пропаганда

героических

традиций

Русской

армии;

3.Ориентация

на

выбор

воинской

специальности,

рода

войск,

профессии

офицера,

силовых

структур,

спасателя,

пожарного,

социального

работника;

4.Формирование

качеств,

необходимых

при

действиях

в

чрезвычайных

ситуациях

и

экстремальных условиях.

5.Проведение мероприятий по оздоровлению

учащихся.

Программа рассчитана на 34 часа, реализуется в 6 классе общеобразовательного

учреждения,

1

час

в

неделю.

Возраст

детей,

участвующих

в

реализации

данной

программы 12-13 лет. Для организации занятий необходимо специально оборудованное

помещение

(спортивный

зал)

или

спортивная

площадка.

Во

время

каникул

образовательная

деятельность

может

видоизменяться

(проведение

соревнований

по

подвижным

и

спортивным

играм,

турниров,

малых

спортивных

олимпиад).

Гибкость

содержания

и структуры программы обусловлена:

-

возможностью

её

использования

при

различных

уровнях

оснащения

материально-

технической спортивной базы учреждения;

-

возможностью использования как программы в целом, так

и отдельных ее модулей;

-

возможностью

её

использования

в

иных

форматах

(внеурочная

деятельность,

физкультурно-спортивный

кружок

в

системе

дополнительного

образования,

в

рамках

школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия

пр.).

Основные направления

деятельности

Совершенствование процесса патриотического воспитания.

-

развитие

форм

и

методов

патриотического

воспитания

на

основе

новых

информационных технологий;

-

воспитание

готовности

к

достойному

и

самоотверженному

служению

обществу

и

государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

Развитие

методических

основ

патриотического

воспитания

Методическими

основами

патриотического

воспитания

предусматривается:

-

разработка

методических

рекомендаций

по

проблемам

формирования

и

развития

личности патриота;

-

изучение и обобщение педагогического

опыта

в

области

патриотического

воспитания

для его внедрения в практику.

Сотрудничество

с

представителями

общественных

организаций

в

интересах патриотического

воспитания

предусматривает:

-

создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому

воспитанию

в

школе;

- совместная работа

с

общественными

организациями;

- участие детей в районных культурных событиях, в шефской работе.

Результаты

освоения

курса

внеурочной

деятельности

I.

Личностные:

Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России,

своему

народу,

своему

краю,

отечественному

культурно-историческому

наследию,

государственной

символике,

законам

РФ,

русскому

и

родному

языку,

народным

традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.

Понимание и осознание моральных

норм и правил

нравственного

поведения,

в

том

числе

этических

норм

взаимоотношений

в

семье,

между

поколениями,

носителями

разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Способность

эмоционально

реагировать

на

негативные

проявления

в

детском

обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков

и поступков других

людей.

Понимание

и

осознаний

взаимной

обусловленности

физического,

нравственного,

психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.

Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.

Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих

сохранить

и

укрепить

здоровье.

Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа

жизни.

Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ

жизни.

II.

Метапредметные:

Регулятивные:

умение

ставить

цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

умение оценивать

свою

деятельность,

аргументируя

при

этом

причины

достижения

или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

формирование умения находить достаточные средства

для

решения

своих

учебных

задач;

демонстрация

приёмов

саморегуляции

в

процессе

подготовки

мероприятий

разного

уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

навык

делать

выводы,

устанавливать

причинно-следственные

связи

на

основе

полученной

информации

о

времени,

эпохе

при

знакомстве

с

работами

известных

военных конструкторов и действий полководцев;

анализ

и

принятие

опыта

разработки

и

реализации

проекта

исследования

разной

сложности;

умение

самостоятельно

находить

требуемую

информацию,

ориентироваться

в

информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;

критическое

оценивание

содержания

и

форм

современных

внутригосударственных

и

международных событий;

овладение культурой активного использования печатных изданий и Интернет-ресурсами.

Коммуникативные:

умение организовать

сотрудничество

и совместную деятельность с

педагогом и

сверстниками в

отряде;

приобретение

навыков

работы

индивидуально

и

в

коллективе

для

решения поставленной

задачи;

умение

находить

общее

решение

и

разрешать

конфликты;

соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

III.

Предметные (на

конец освоения

курса):

Обучающиеся

научатся:

использовать

элементарные

теоретические

знания

по

истории

техники

и вооружения;

применять

основы

строевой

подготовки

и

дисциплины

строя;

отличать

истинные

намерения

своего

государства

и

западных

держав

от

того, что

предлагаютсовременные СМИ;

владеть

навыками

поиска

необходимой

информации;

использовать

полученные

знания

и

навыки

по

подготовке

и

проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся

правильно

оружием;

получат

применять

возможность

и

использовать

научиться:

приемы

владения

стрелковым

владеть

навыками

управления

строя;

готовить

и

проводить

военно-патриотические

мероприятия

для

разных целевых аудиторий;

участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике

разного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы:

-

Сохранение

и

укрепление

здоровья

детей,

подростков.

-

Создание

условий

для

доступности

занятий

физической

культурой

и

спортом;

-

Развитие социально-активной личности и воспитание гражданской ответственности,

патриотизма у

воспитанников

школы;

-

Создание самостоятельной альтернативной системы тренировок, соревнований для

детей, подростков, не вовлеченных в сферу деятельности спортивных школ.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов

деятельности

1.

Военно-историческая подготовка

Теоретическая

часть:

Блок

«Во

славу

отечества»:

занятие

«Военная

теория»;

занятия

«Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды

РФ»; Военно-историческая подготовка занятия «Великие полководцы России», «Уставы.

Виды уставов»; занятие

«Дни воинской славы России».

Практическая

часть:

Просмотр презентации «Уставы вооружённых сил РФ».

2.

Основы медико-санитарной

подготовки

Теоретическая

часть:

«Медико-санитарная

подготовка»

Понятие

о

ранах

и

их

осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень

тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и

степень тяжести травматического шока.

Практическая

часть:

Первая

медицинская

помощь

при

ранениях

и

кровотечениях.

Материалы,

используемые

для

наложения

жгута.

Методика

наложения

жгута.

Способы

остановки

венозных

и

капиллярных

кровотечений.

Виды

повязок.

Основные

типы

бинтовых повязок. Перевязочный материал. Правила и способы наложения повязок

на

голову,

грудь,

живот,

промежность,

верхние

и

нижние

конечности.

Оказание

пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа

и

мозга,

в

грудную

клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их

осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть: Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние

и нижние конечности. Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и

нижних конечностей. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

3.

Основы военной службы. Приемы стрельбы и способы стрельбы из

пневматического и электронного оружия.

Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике

безопасности при обращении с пневматической винтовкой и электронного оружия .

Практическая

часть:

Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в стрельбе с

упора. Тренировка в стрельбе лежа. Неполная разборка-сборка АК-74.

4.

Основы безопасного дорожного движения

Теоретическая

часть:

Права, обязанности и ответственность участников

дорожного

движения.

Правила

движения

пешеходов.

Где

и

как

переходить

улицу

и

дорогу

Регулируемый

и

нерегулируемый

перекресток.

Правила

движения

велосипедиста.

Практическая

часть:

Фигурное

вождение

велосипеда.

Выполнение

упражнений:

«Змейка»,

«Слалом», «Качели».

5.

Организация

физкультурно-оздоровительной

работы

Практическая

часть:

Передвижение по пересеченной местности

в

пешем

порядке

(кроссовый бег, марш-броски).

6.

Гражданская

оборона

Теоретическая часть: Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в

очагах

химического

поражения

и

очагах

сильнодействующих

ядовитых

веществ.

Физические и токсикологические свойства основных аварийно-химических опасных

веществ

(АХОВ

-

хлор,

аммиак),

правила

поведения

на

заражённой

местности.

Средства индивидуальной защиты

населения.

Практическая

часть:

Выбор средства защиты и

необходимый

раствор

в

зависимости

от

вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от

физических свойств химически опасных веществ.

Формы

и

методы

работы

Формы

организации занятий:

-

лекционные занятия;

-

практические

занятия;

-

проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным

играм на свежем

воздухе

и

в

спортивном зале.

Приёмы

и

методы

обучения

на

занятиях.

-

педагогические технологии на основе

личностной

ориентации

образовательного

процесса (педагогика сотрудничества);

-

педагогические технологии на основе эффективности управления и организации

образовательного

процесса

(групповые

технологии,

технологии

индивидуального

обучения);

-

педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности

учащихся (практические игровые технологии).

Реализация данных

технологий

осуществляется

через

следующие

организационные

формы:

- беседы о культуре народов России, Забайкальского края, о подвигах жителей в годы ВОВ;

-

практические занятия по освоению военно-прикладных видов спорта;

- организация соревнований по стрельбе, сборке-разборке автомата, строевой подготовки

Календарно- тематическое планирование

п/

п

Раздел,

тема

программы

Количество часов

Форма

организации

занятия

Форма

контроля

всего

теория

практика

1

Военно-

историческая

подготовка

6

5

1

1.1

Войсковые звания

1

Лекция

Устный опрос

1.2

Воинские сигналы

управления строем

1

Лекция

Устный опрос

1.3

Государственные

награды РФ

1

Лекция

Устный опрос

1.4

Великие

полководцы России

1

Лекция

Устный опрос

1.5

Дни воинской славы

России

1

Лекция

Устный опрос

1.6

Просмотр

презентации

«Уставы

вооружённых

сил

РФ».

Решение

тестов

«Погоны

военнослужащих» и

«Корабельные

звания»

1

Практическое

занятие

Тестирование

2

Основы медико-

санитарной

подготовки

7

2

5

2.1

Понятие

о ранах

и

их

осложнениях.

Виды

кровотечений

и их характеристика.

1

Лекция

Устный опрос

2.2

Причины

ожогов

и

их степень тяжести,

понятие

об

ожоговой

болезни.

Шок.

Причины

возникновения

шока.

Признаки

и

степень

тяжести

травматического

шока.

1

Лекция

Устный опрос

2.3

Первая медицинская

помощь

при

ранениях

и

кровотечениях.

Материалы,

используемые

для

наложения

жгута.

Методика

наложения жгута.

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

2.4

Способы остановки

венозных и

капиллярных

кровотечений. Виды

повязок.

Основные

типы

бинтовых

повязок.

Перевязочный

материал.

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

2.5

Правила и способы

наложения

повязок

на голову, грудь,

живот,

промежность,

верхние

и

нижние

конечности.

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

2.6

Оказание

пострадавшему

первой медицинской

помощи

при

ранении

черепа

и

мозга,

в

грудную

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

клетку и живот

2.7

Понятие

о

переломах

костей

и

их

признаки.

Виды

переломов

и

их

осложнения.

Наложение

повязок

на

голову,

грудь,

живот,

промежность,

верхние

и нижние

конечности

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

3

Основы военной

службы

8

2

6

3.1

Техника выполнения

выстрела.

Инструктаж

по

технике

безопасности

при

обращении

с

пневматической

винтовкой.

1

Лекция

Устный опрос

3.2

Тренировка

в

изготовке

к

стрельбе.

Тренировка

в

стрельбе лежа.

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

3.3

Строй. Управление

строем. Повороты на

месте.

Движение

строевым

и

походным

шагом.

Повороты

в

движении.

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

3.4

Одиночная строевая

подготовка.

Перестроение

из

одношереножного

строя

в

двухшереножный

и

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

обратно.

3.5

Назначение,

устройство частей и

механизмов

автомата

Калашникова

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

3.6

Контрольный

осмотр

автомата

и

подготовка

его

к

стрельбе

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

3.7

Уход

за

автоматом,

его

хранение

и

сбережение.

Инструктаж

по

технике

безопасности

при

обращении

с

оружием

1

Лекция

Устный опрос

3.8

Неполная разборка-

сборка АК-74

1

Практическое

занятие

Зачёт

4

Основы

безопасного

дорожного

движения

5

3

2

4.1

Права, обязанности

и

ответственность

участников

дорожного

движения.

Правила

движения

велосипедиста.

1

Лекция

Устный опрос

4.2

Правила движения

пешеходов.

Где

и

как

переходить

улицу и

дорогу.

1

Лекция

Устный опрос

4.3

Регулируемый и

нерегулируемый

перекресток.

Правила

движения

велосипедиста.

1

Лекция

Устный опрос

4.4

Разбор заданий

экзаменационных

карт категории

«А»,

«В».

Решение

экзаменационного

теста

1

Практическое

занятие

Тестирование

4.5

Фигурное вождение

велосипеда.

Выполнение

упражнений:

«Восьмёрка»,

«Слалом», «Перенос

предмета»

1

Практическое

Зачёт

занятие

5

Организация

физкультурно-

оздоровительной

работы

2

2

5.1

Передвижение по

пересеченной

местности в пешем

порядке (кроссовый

бег).

1

Практическое

занятие

5.2

Передвижение

по

пересеченной

местности в пешем

порядке

(марш-

броски).

1

Практическое

занятие

6

Гражданская

оборона

5

3

2

6.1

Задачи медицинской

службы

Гражданской

обороны.

Работа

в

очагах

химического

поражения и очагах

сильнодействующих

ядовитых веществ.

1

Лекция

Устный опрос

6.2

Физические

и

токсикологические

свойства

основных

аварийно-

химических опасных

веществ

(АХОВ

-

хлор,

аммиак),

правила

поведения

на заражённой

местности.

1

Лекция

Устный опрос

6.3

Средства

индивидуальной

защиты населения.

1

Лекция

Устный опрос

6.4

Выбор

средства

защиты

и

необходимый

раствор

в

зависимости от вида

АХОВ

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

6.5

Преодоление

«заражённого»

участка местности в

зависимости от

физических

свойств

химически

опасных

веществ.

Промежуточная

аттестация. Участие

в игре Зарница

1

Практическое

занятие

Самостоятельная

работа

Итого

34

15

19



В раздел образования