Напоминание

"Капелька в гостях у ребят"


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксенова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели младшей группы
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Капелька в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения для детей младшего возраста

«Капелька в гостях у ребят»

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о свойствах воды

- закреплять представления о пользе воды

Развивающие:

- способствовать стремлению к экспериментированию;

- развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать желание действовать сообща со сверстниками;

- воспитывать дружелюбие, сотрудничество, умение соблюдать правила

Предварительная работа: экспериментирование с водой в группах (по возрасту), чтение потешек,

стихов о воде, разгадывание загадок о воде, регулярное мытье рук.

Материалы и оборудование: тазы, ведра, ведерки, черпачки; резиновые утята, лягушата;

«Магнитная рыбалка», пинцеты, четыре бутылки с водой на каждую группу (крышка изнутри

покрыта слоем гуаши)

Персонажи: Капелька

Ход развлечения:

Дети собираются на площадке

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня теплый солнечный денек! Какое у вас

настроение? Ответы детей.

Ведущий:

- Во что вы сегодня

играли? Ответы детей

Ведущий:

- А что вы сегодня

кушали? Ответы детей

Ведущий:

- А ручки вы мыли? Покажите ваши ручки? Чистые? А чем вы мыли

ручки? Ответы детей (вода, мыло)

Ведущий:

- Сможете показать, как нужно мыть руки?

Подвижная игра «Ручки мыть». Звучит песенка «Ручки мыть нужно каждый день»

Ведущий:

- Мы с вами стали такие чистые, что кто-то решил проведать нас и пожаловал к нам в гости! Кто же

это?

Звучит звук «Капельки». Входит Капелька под песенку «Капельки»

Капелька:

- Здравствуйте, малыши! Вы меня узнали? Я - Капелька! Мне сказали, что сегодня на празднике

собрались детки с самыми чистыми ручками, и я решила с вами поиграть! Но я пришла не одна!

Со мной пришли мои друзья, которые очень любят воду– лягушата, утята и рыбки. Вы знаете, где

живут лягушата, рыбки, утята?

Ответы детей (воспитатели подсказывают – в пруду, реке, озере, море)

Капелька:

- Ой, где же они! Ребята, помогите отыскать моих друзей!

Звучит кряканье и кваканье, дети находят лягушат и утят в тазиках

Капелька:

- Ребята! Мои друзья лягушата и утята никак не могут выбраться и поиграть с вами! Как вы

думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения, воспитатели подсказывают – тазик высокий, в тазике мало

водички.

Капелька:

- Как же помочь лягушатам и утятам выбраться? Как вы думаете, что мы можем сделать, как помочь?

С подсказками воспитателя дети приходят к выводу, что нужно долить воды в тазики. Дети

доливают воду в тазики, воспитатели вместе с детьми «спасают» лягушат и утят

Во время игры звучит песенка «Лягушачий хор»

Капелька:

- Как здорово! Теперь лягушата и утята могут с нами поиграть! А где же мои друзья рыбки?

Звучит звук «Бульканье». Дети вместе с воспитателями находят два тазика с рыбками

Капелька:

- Наверное, рыбкам грустно, они любят плавать все вместе, ведь рыбки очень дружные!

Поможем нашим рыбкам попасть в большой аквариум?

Капелька показывает приготовленный аквариум(контейнер)

- А чтобы рыбок перенести, вы можете использовать …(показывает, дети называют, если смогут,

если нет, воспитатели подсказывают)…удочку, пинцет

Ведущий:

- Чтобы поймать рыбку удочкой и пинцетом, нужны ловкие ручки, сильные пальчики и

внимательные глазки! Ваши ручки ловкие? Ваши пальчики сильные?

Ответы детей

Ведущий:

- Проверим?

Пальчиковая игра «Пальчики» (ведущий, педагоги, Капелька показывают)

Вот какие пальчики

У девочек и мальчиков! (показывают «фонарики», сжимают кулачок)

Этот пальчик хочет спать, (разгибают пальчики по очереди)

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать! («фонарики»)

Ведущий:

- Ваши глазки внимательные? Проверим?

Зрительная гимнастика «Роса»

Утром капельки росы: кап, кап, кап.

(моргать три раза)

Словно звонкие часы: кап, кап, кап.

(моргать три раза)

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.

(моргать три раза)

Значит, солнышко взошло: кап!

(моргнуть один раз)

- Ну теперь вы точно готовы помогать

рыбкам!

Дети с помощью воспитателей вылавливают рыбок удочкой и пинцетом. Звучит песенка

«Дружба» (Барбарики)

Ведущий:

- Вот как хорошо! Теперь рыбки вместе, им весело всем вместе в водичке! А какая у рыбок

водичка, ребята?

(холодная, чистая, прозрачная и т.д.)

Воспитатели подсказывают.

Капелька:

- А еще водичка бывает разноцветная, яркая! Хотите посмотреть, как прозрачная

водичка превращается в цветную?

Фокус с крышками. Показывают воспитатели каждый своей группе.

Капелька:

- У нас такая яркая водичка получилась, потому что вы очень веселые и дружные ребята! А

сейчас мы будем веселиться!

Дети танцуют. (Барбарики «Человек хороший»)

Капелька:

- Какие вы молодцы! Помогли и рыбкам, и лягушатам, и утятам! Наверное, вы очень устали и хотите

пить? Я принесла вам воды! Воду нужно пить обязательно! Сейчас вы пойдете на свои площадки и

будете пить вкусную, полезную, чистую водичку. А я говорю вам до свидания!

Дети прощаются с Капелькой, при желании играют с водой, рыбками, затем уходят на площадки,

пьют воду



В раздел образования