Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксенова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели младшей группы
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Капелька в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения для детей младшего возраста
«Капелька в гостях у ребят»
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о свойствах воды
- закреплять представления о пользе воды
Развивающие:
- способствовать стремлению к экспериментированию;
- развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать сообща со сверстниками;
- воспитывать дружелюбие, сотрудничество, умение соблюдать правила
Предварительная работа: экспериментирование с водой в группах (по возрасту), чтение потешек,
стихов о воде, разгадывание загадок о воде, регулярное мытье рук.
Материалы и оборудование: тазы, ведра, ведерки, черпачки; резиновые утята, лягушата;
«Магнитная рыбалка», пинцеты, четыре бутылки с водой на каждую группу (крышка изнутри
покрыта слоем гуаши)
Персонажи: Капелька
Ход развлечения:
Дети собираются на площадке
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня теплый солнечный денек! Какое у вас
настроение? Ответы детей.
Ведущий:
- Во что вы сегодня
играли? Ответы детей
Ведущий:
- А что вы сегодня
кушали? Ответы детей
Ведущий:
- А ручки вы мыли? Покажите ваши ручки? Чистые? А чем вы мыли
ручки? Ответы детей (вода, мыло)
Ведущий:
- Сможете показать, как нужно мыть руки?
Подвижная игра «Ручки мыть». Звучит песенка «Ручки мыть нужно каждый день»
Ведущий:
- Мы с вами стали такие чистые, что кто-то решил проведать нас и пожаловал к нам в гости! Кто же
это?
Звучит звук «Капельки». Входит Капелька под песенку «Капельки»
Капелька:
- Здравствуйте, малыши! Вы меня узнали? Я - Капелька! Мне сказали, что сегодня на празднике
собрались детки с самыми чистыми ручками, и я решила с вами поиграть! Но я пришла не одна!
Со мной пришли мои друзья, которые очень любят воду– лягушата, утята и рыбки. Вы знаете, где
живут лягушата, рыбки, утята?
Ответы детей (воспитатели подсказывают – в пруду, реке, озере, море)
Капелька:
- Ой, где же они! Ребята, помогите отыскать моих друзей!
Звучит кряканье и кваканье, дети находят лягушат и утят в тазиках
Капелька:
- Ребята! Мои друзья лягушата и утята никак не могут выбраться и поиграть с вами! Как вы
думаете, почему?
Дети высказывают свои предположения, воспитатели подсказывают – тазик высокий, в тазике мало
водички.
Капелька:
- Как же помочь лягушатам и утятам выбраться? Как вы думаете, что мы можем сделать, как помочь?
С подсказками воспитателя дети приходят к выводу, что нужно долить воды в тазики. Дети
доливают воду в тазики, воспитатели вместе с детьми «спасают» лягушат и утят
Во время игры звучит песенка «Лягушачий хор»
Капелька:
- Как здорово! Теперь лягушата и утята могут с нами поиграть! А где же мои друзья рыбки?
Звучит звук «Бульканье». Дети вместе с воспитателями находят два тазика с рыбками
Капелька:
- Наверное, рыбкам грустно, они любят плавать все вместе, ведь рыбки очень дружные!
Поможем нашим рыбкам попасть в большой аквариум?
Капелька показывает приготовленный аквариум(контейнер)
- А чтобы рыбок перенести, вы можете использовать …(показывает, дети называют, если смогут,
если нет, воспитатели подсказывают)…удочку, пинцет
Ведущий:
- Чтобы поймать рыбку удочкой и пинцетом, нужны ловкие ручки, сильные пальчики и
внимательные глазки! Ваши ручки ловкие? Ваши пальчики сильные?
Ответы детей
Ведущий:
- Проверим?
Пальчиковая игра «Пальчики» (ведущий, педагоги, Капелька показывают)
Вот какие пальчики
У девочек и мальчиков! (показывают «фонарики», сжимают кулачок)
Этот пальчик хочет спать, (разгибают пальчики по очереди)
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать! («фонарики»)
Ведущий:
- Ваши глазки внимательные? Проверим?
Зрительная гимнастика «Роса»
Утром капельки росы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Значит, солнышко взошло: кап!
(моргнуть один раз)
- Ну теперь вы точно готовы помогать
рыбкам!
Дети с помощью воспитателей вылавливают рыбок удочкой и пинцетом. Звучит песенка
«Дружба» (Барбарики)
Ведущий:
- Вот как хорошо! Теперь рыбки вместе, им весело всем вместе в водичке! А какая у рыбок
водичка, ребята?
(холодная, чистая, прозрачная и т.д.)
Воспитатели подсказывают.
Капелька:
- А еще водичка бывает разноцветная, яркая! Хотите посмотреть, как прозрачная
водичка превращается в цветную?
Фокус с крышками. Показывают воспитатели каждый своей группе.
Капелька:
- У нас такая яркая водичка получилась, потому что вы очень веселые и дружные ребята! А
сейчас мы будем веселиться!
Дети танцуют. (Барбарики «Человек хороший»)
Капелька:
- Какие вы молодцы! Помогли и рыбкам, и лягушатам, и утятам! Наверное, вы очень устали и хотите
пить? Я принесла вам воды! Воду нужно пить обязательно! Сейчас вы пойдете на свои площадки и
будете пить вкусную, полезную, чистую водичку. А я говорю вам до свидания!
Дети прощаются с Капелькой, при желании играют с водой, рыбками, затем уходят на площадки,
пьют воду