Напоминание

"РОЛЬ ПРОФЕССИИ В ПОЛОЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В СОЦИУМЕ"


Автор: Маллаева Софья Джамалдиновна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБПОУ РД "Дербентский медицинский колледж им. Г. А. Илизарова"
Населённый пункт: город Дербент, Республика Дагестан
Наименование материала: статья
Тема: "РОЛЬ ПРОФЕССИИ В ПОЛОЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В СОЦИУМЕ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




РОЛЬ ПРОФЕССИИ В ПОЛОЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В СОЦИУМЕ.

СОСТАВЛЕНИЕ СВОЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО РЕЗЮМЕ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ.

Выбор профессии также тесно связан с личностным развитием. В процессе

профессиональной деятельности мы сталкиваемся с разнообразными

задачами и вызовами, которые требуют постоянного обучения и

самоусовершенствования. Непрерывный профессиональный рост

способствует развитию критического мышления, улучшению

коммуникативных навыков, укреплению лидерских качеств и умению

находить баланс между карьерой и личной жизнью. Это формирует у

человека устойчивую мотивацию и уверенность в своих силах.

Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного,

сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей

человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно

должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника:

образованность, продуктивность и неограниченность способностей. Резюме

несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и

для работодателя. Для соискателя - "это идеальный способ представить себя

в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева

неподходящих кандидатов".

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном

знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя

пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все

положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то,

что вашей сильной стороной не является.

Понятие профессиональных навыков в резюме

Важным фактором, который помогает соискателю найти подходящую

работу, является его умение представить свои профессиональные навыки в

резюме. И задача состоит в том, чтобы в полном объеме отразить

разноплановую информацию о компетентности, достоинствах, знаниях,

опыте и личных характеристиках человека, претендующего на место. Причем

все должно быть указано в определенной последовательности.

Обычно список ключевых навыков приводится в специальном разделе. В

него вписывают качества и умения, не вошедшие в часть с основными

функциональными требованиями, но которые значимо влияют на уровень

специалиста. Следовательно, они важны для оценки претендента на

конкретную должность. Здесь необходимо указывать даже те навыки,

которые вам не требовались раньше, но вы можете применить их в нужное

время.

Классификация ключевых навыков:

К организаторским относят умение выстраивать стратегию, планировать,

обрабатывать большие информационные объемы, вести проекты, определять

сроки исполнения заданий, справляться с многозадачностью, знание тайм-

менеджмента.

К лидерским – умение руководить, брать ответственность за подчиненных,

мотивировать команду.

Прикладными и дополнительными признаются навыки опытного

пользователя ПК, делопроизводства, слепой печати, знание иностранных

языков, способность разбираться в юридических вопросах и обрабатывать

базы данных.

К группе коммуникативных относятся навык ведения различных

переговоров, способность урегулировать спорные ситуации и улаживать

конфликты, работать с претензиями, отвечать на возражения, выступать

публике, говорить и писать грамотно и убедительно.

Какие указывать профессиональные навыки в резюме: сначала нужно

заполнить графу «Стаж работы», а затем оформить раздел «Навыки и

достижения».

Общие профессиональные навыки

Несомненно, в каждой профессии требуются определенные знания и умения,

которые указываются в резюме. Но также можно говорить о наличии общих

профессиональных навыков, присущих специалистам. Вы можете

воспользоваться подготовленным нами обобщенным перечнем при

составлении резюме.

Медицинский работник входит в штат большинства промышленных

предприятий, детских учреждений, спортивных клубов. Он отвечает за

проведение мероприятий по профилактике заболеваний и оздоровлению

персонала. Оказывает первую помощь при травмах, отравлениях, внезапном

ухудшении самочувствия.

К претендентам на такую должность работодатели выдвигают ряд

требований. Поэтому при подготовке резюме медицинского

работника необходимо сконцентрироваться на значимых фактах биографии,

профессиональных навыках и личных качествах.

Общие рекомендации:

При написании документа придерживайтесь четкой структуры, делите

информацию на блоки. Анкета должна содержать название должности, на

которую претендует соискатель, трудовую биографию, сведения об

образовании и навыках.

Укажите размер желаемой зарплаты в соответствии со своей

профессиональной квалификацией. Необоснованно завышенный уровень

дохода может стать причиной отклонения кандидатуры. Если хотите усилить

впечатление, опишите, какие у вас карьерные цели, и почему хотите

получить эту работу. Наличие фотографии увеличивает эффективность

резюме примерно в 1,5 раза. Для медработника приемлемо добавить снимок в

белом халате. Избегайте яркой косметики и украшений

Просматривая резюме, рекрутер не только анализирует профессиональные и

личностные качества соискателя, но и оценивает грамотность заполнения, а

также внешний вид документа. Пишите кратко и содержательно. Резюме

медицинского работника не должно содержать грамматических и

стилистических ошибок.

Позаботьтесь о визуальной составляющей: выберите легкочитаемый шрифт,

выделите названия блоков, используйте при перечислении списки.

Опыт работы в резюме медицинского работника

Наличие опыта работы в лечебном учреждении или здравпункте –

определяющий критерий при выборе сотрудника. В резюме кандидата на

должность медицинского работника необходимо написать историю

трудоустройства по специальности, перечислить периоды работы, указать

названия предприятий и занимаемую должность. Заполняйте раздел в

обратном хронологическом порядке.

Подробно расскажите о ключевых обязанностях на последнем месте работы,

более сжато – чем занимались ранее. О том, что не связано с профессией, не

пишите, лишняя информация снижает рейтинг анкеты.

Список обязанностей медицинского работника может варьироваться в

зависимости от занимаемой должности.

Что писать, если нет опыта работы

Работодатели предпочитают видеть в штате опытных сотрудников. Тем,

кто устраивается на работу впервые, необходимо сделать основной акцент на

полученном образовании и базовых навыках. Расскажите об умении

оказывать первую медпомощь, ставить уколы, о знании СанПиН.

Упомяните, в какой больнице проходили практику, и что входило в ваши

обязанности.

Если ваш карьерный путь начинался с должности санитарки, опишите, чем

вам приходилось заниматься, перечислите ключевые функции.

Составьте сопроводительное письмо. Опишите в нем свои планы: как будете

выстраивать работу, какие дополнительные обязанности готовы выполнять.

Как заполнить блок об образовании.

На должность медицинского работника могут претендовать соискатели,

имеющие среднее специальное образование по направлению «Сестринское

дело», «Лечебное дело» с присвоением квалификации фельдшера или

медицинской сестры. Расскажите, какое учебное заведение окончили,

укажите год выпуска и приобретенную специальность. При наличии

нескольких дипломов, профильное образование ставьте первым.

Образец полученного образования в резюме для медицинского работника:

ОБРАЗОВАНИЕ

Для медработников необходимо постоянное совершенствование

профессиональных навыков, освоение новых методик, изучение нормативной

базы, требований гигиены и санитарии. Расскажите о курсах повышения

квалификации и тренингах, которые проходили в последние годы. Не

указывайте информацию о дополнительном образовании, которое не

относится к профессии.

Навыки медицинского работника в резюме

В этом блоке опишите профессиональные навыки, которые необходимы для

качественного выполнения должностных обязанностей. Медицинский

работник должен уметь осуществлять несложные мед. манипуляции,

оказывать помощь до приезда врача заболевшим и пострадавшим, знать

санитарно-эпидемиологические правила и нормы.

Знание языков в большинстве случаев не понадобится медику для

выполнения должностных обязанностей. Однако это поможет перенять опыт

зарубежных коллег и пригодится, если кому-то из иностранных гостей на

предприятии понадобятся услуги медработника. Не забудьте указать уровень

владения языками.

Личные качества в резюме медработника

Рекрутеры обращают внимание не только на профессиональные навыки

соискателя, но и на черты характера, которые помогают лучше справляться с

обязанностями. Медицинскому работнику должны быть

присущи отзывчивость, тактичность, вежливость, доброжелательность,

коммуникабельность, ответственность.

Грамотно оформленное резюме медицинского работника в разы сокращает

сроки трудоустройства. Покажите, что вы хорошо знакомы с функционалом

и способны справиться с перечисленными обязанностями.

Для лаборантов

Компании, которые нанимают лаборантов

Чаще всего лаборантов нанимают крупные медицинские и фармацевтические

компании, а также научные исследовательские центры. Это организации,

занимающиеся разработкой новых лекарств, генетическими исследованиями,

а также контролем качества продукции. В последние годы наблюдается рост

спроса на лаборантов в стартапах, связанных с биотехнологиями и

экологическими исследованиями.

Тренды в требованиях к профессии за последний год:

Увеличение спроса на специалистов с навыками работы в облачных

лабораторных системах.

Важность знания международных стандартов качества, таких как GLP и ISO

17025.

Растущая необходимость в специалистах, способных работать с большими

данными в лабораторных условиях.

Ключевые профессиональные навыки и умения для лаборантов в 2025 году

Работа с хроматографическими методами анализа – умение использовать

HPLC и GC для анализа сложных смесей.

Владение методами спектроскопии – знание ИК-спектроскопии, УФ-

спектроскопии и масс-спектрометрии.

Навыки работы с биологическими образцами – подготовка и анализ тканей,

жидкостей и клеточных культур.

Знание GMP и GLP – соблюдение стандартов в фармацевтической и

химической промышленности.

Программирование для анализа данных – использование Python или R для

обработки лабораторных данных.

Ключевые личные качества для лаборантов

Внимание к деталям – способность точно следовать протоколам и замечать

малейшие отклонения в результатах.

Командная работа – умение взаимодействовать с коллегами в рамках

многопрофильных проектов.

Критическое мышление – способность анализировать данные и предлагать

решения для улучшения процессов.

Для фармацевтов

Технические навыки

Универсальные навыки

Знание ассортимента

лекарственных средств

Знание технологии

производства, хранения,

показаний к назначению

лекарственных препаратов

Владение теоретическими и

практическими навыками

врача

Навыки устного и

письменного общения

(представляла аптеку на

различных конференциях,

форумах)

Изготовление медицинских

препаратов согласно рецепту

Навыки управления аптекою

и персоналом

Знание нормативной базы

фармации

Ведение документации

Программное обеспечение:

1С: Розница 8. Аптека,

Парацельс, АНР Аптека

Знание латыни

Эмоциональная стойкость

Внимание к деталям

Аналитические способности

Дисциплина

Вежливость

Самообладание

Высокая ответственность (например, за

системы, контролирующие

распространение наркотиков)



В раздел образования