Напоминание

Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ


Автор: Орлова Анастасия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в

условиях ДОУ»

Главные задачи

1.

формировать положительный настрой детей и родителей на детский сад.

2.

снижать эмоциональное напряжение и тревогу.

3.

просвещать родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДОУ.

Работая с детьми, впервые пришедшими в детский сад, мы столкнулись с тем, что все

ребята разные по своим умениям, уровню физической и психологической подготовки. Кто

— то плохо говорил, не ел самостоятельно, кто –то боялся детей и прибывал в постоянной

тоске по маме. Действительно адаптационный период один из ответственных моментов в

жизни ребенка, в этот период происходит приспособления организма к новой обстановке.

И осознавая важность быстрой и безболезненной адаптации малышей, для сохранения их

здоровья и своевременного развития, мы уделили большое внимание организации

адаптационного периода. При планировании своей работы, мы старались учитывать то,

что наиболее интересно и близко детям этого возраста.

Поэтому первую встречу с малышами мы организовали в форме игровой экскурсии по

групповым комнатам, предварительно украсив их шарами, чтобы у детей сложилось

ощущение праздника. В приёмной предложили каждому ребенку посмотреть на

шкафчики, на картинки и попробовать открыть их. Открывая шкафчики, дети нашли в

одном из них нарядную куклу. Это талисман нашего сада и зовут её Радужка. Она

познакомилась с детьми, рассказала, что это за помещение, для чего нужны шкафчики и

пригласила детей в спальную. В спальне дети вместе с Радужкой рассматривали кроватки,

пробовали на них сидеть, лежать. На одной из кроваток детей ждал сюрприз- медвежонок,

который спал, укрывшись одеялом. Мы Мишку разбудили и пригласили в путешествие

дальше. В умывальной комнате Мишка в игровой форме познакомил малышей с

комнатой. Малыши узнали, для чего здесь горшки, кран, полотенца. Затем Мишка и

Радужка пригласили всех в групповую комнату, где детей ждали различные игры,

сюрпризы.

В течение всего дня, чтоб обеспечить эмоционально положительное общение педагога с

детьми во время умывания, кормления, одевания, засыпания использовали потешки,

прибаутки, различные песенки.

Таким образом, продуманное взаимодействие педагога с ребенком, впервые пришедшим в

детский сад, дает положительные результаты. Дети быстро адаптируются к новым

условиям, чувствуют себя здесь комфортно и активно взаимодействуют с воспитателями.

Работа с родителями

Работа с семьей начинается за 2 месяца до поступления ребенка в детский сад.

В мае родителей приглашают на «День открытых дверей».

В июне или июле –на родительское собрание для вновь поступающих, где кратко

знакомят с работой дошкольного учреждения, показывают презентацию «Адаптация

детей к ДОУ».



В раздел образования