Автор: Орлова Анастасия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста в
условиях ДОУ»
Главные задачи
1.
формировать положительный настрой детей и родителей на детский сад.
2.
снижать эмоциональное напряжение и тревогу.
3.
просвещать родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДОУ.
Работая с детьми, впервые пришедшими в детский сад, мы столкнулись с тем, что все
ребята разные по своим умениям, уровню физической и психологической подготовки. Кто
— то плохо говорил, не ел самостоятельно, кто –то боялся детей и прибывал в постоянной
тоске по маме. Действительно адаптационный период один из ответственных моментов в
жизни ребенка, в этот период происходит приспособления организма к новой обстановке.
И осознавая важность быстрой и безболезненной адаптации малышей, для сохранения их
здоровья и своевременного развития, мы уделили большое внимание организации
адаптационного периода. При планировании своей работы, мы старались учитывать то,
что наиболее интересно и близко детям этого возраста.
Поэтому первую встречу с малышами мы организовали в форме игровой экскурсии по
групповым комнатам, предварительно украсив их шарами, чтобы у детей сложилось
ощущение праздника. В приёмной предложили каждому ребенку посмотреть на
шкафчики, на картинки и попробовать открыть их. Открывая шкафчики, дети нашли в
одном из них нарядную куклу. Это талисман нашего сада и зовут её Радужка. Она
познакомилась с детьми, рассказала, что это за помещение, для чего нужны шкафчики и
пригласила детей в спальную. В спальне дети вместе с Радужкой рассматривали кроватки,
пробовали на них сидеть, лежать. На одной из кроваток детей ждал сюрприз- медвежонок,
который спал, укрывшись одеялом. Мы Мишку разбудили и пригласили в путешествие
дальше. В умывальной комнате Мишка в игровой форме познакомил малышей с
комнатой. Малыши узнали, для чего здесь горшки, кран, полотенца. Затем Мишка и
Радужка пригласили всех в групповую комнату, где детей ждали различные игры,
сюрпризы.
В течение всего дня, чтоб обеспечить эмоционально положительное общение педагога с
детьми во время умывания, кормления, одевания, засыпания использовали потешки,
прибаутки, различные песенки.
Таким образом, продуманное взаимодействие педагога с ребенком, впервые пришедшим в
детский сад, дает положительные результаты. Дети быстро адаптируются к новым
условиям, чувствуют себя здесь комфортно и активно взаимодействуют с воспитателями.
Работа с родителями
Работа с семьей начинается за 2 месяца до поступления ребенка в детский сад.
В мае родителей приглашают на «День открытых дверей».
В июне или июле –на родительское собрание для вновь поступающих, где кратко
знакомят с работой дошкольного учреждения, показывают презентацию «Адаптация
детей к ДОУ».