Автор: Алиханова Гюлизар Камиловна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГБПОУ РД "Дербентский медицинский колледж им. Г.А. Илизарова"
Населённый пункт: РД, г. Дербент
Наименование материала: Статья
Тема: методическое пособие по английскому языку "Пассивный залог"
Раздел: среднее профессиональное
1
Представляем вашему вниманию учебно-методическое пособие,
разработанное специально для студентов медицинских колледжей
Республики Дагестан, обучающихся по специальностям: "Лечебное дело",
"Акушерское дело", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика",
"Фармация" и "Стоматологическая ортопедия". Пособие нацелено на
эффективное освоение темы "Passive Voice" и предназначено для
использования как в аудитории, так и для самостоятельной работы.
Почему "Passive Voice" так важен для медиков?
В медицинской литературе и практике пассивные конструкции используются
очень часто. Они позволяют:
Сосредоточиться на действии, а не на исполнителе: Например, "The
patient was diagnosed with pneumonia" (Пациенту был поставлен диагноз
пневмония). В данном случае важнее сам факт постановки диагноза, а
не то, кто именно его поставил.
Избежать указания на исполнителя, если он неизвестен или не важен:
Например, "The sample was contaminated" (Образец был загрязнен). Не
всегда важно знать, кто именно загрязнил образец.
Соблюдать формальный и объективный тон: В научных статьях и
отчетах часто используется пассивный залог для придания тексту
большей объективности.
Структура пособия:
Пособие состоит из двух основных частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть:
1. Употребление пассивных конструкций: В этом разделе подробно
разъясняется, в каких ситуациях использование пассивного залога является
наиболее уместным и эффективным. Приводятся примеры из медицинской
практики, демонстрирующие преимущества использования пассивных
конструкций.
2. Формы пассивного залога: Этот раздел посвящен детальному изучению
образования пассивных форм в различных временах:
Простые времена (Present/Past/Future Simple): Рассматриваются
правила образования и примеры использования в контексте
медицинских терминов и ситуаций.
2
Длительные времена (Present/Past Continuous): Объясняется, как
формируются пассивные конструкции в длительных временах и когда
их следует использовать.
Совершенные времена (Present/Past/Future Perfect): Подробно
разбираются правила образования и примеры использования
пассивных форм в совершенных временах.
3. Модальные глаголы в пассивном залоге: Рассматриваются различные
комбинации модальных глаголов (can, should, must, may, might и др.) с
пассивными конструкциями. Приводятся примеры, демонстрирующие, как
выражать возможность, необходимость, вероятность и другие модальные
значения в пассивном залоге.
4. Вопросительные и отрицательные предложения: Этот раздел посвящен
правилам построения вопросов и отрицаний в пассивном залоге. Приводятся
примеры различных типов вопросов (общие, специальные, альтернативные)
и отрицательных предложений.
Практическая часть:
- Тренировочные упражнения: разнообразные задания для закрепления
материала — переводы, заполнение пропусков, построение предложений.
Особенности методики:
- Включает теорию и практику одновременно.
- Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы.
- Упражнения рассчитаны на разные уровни владения языком (от начального
до продвинутого).
Заключение.
Владение английским языком – неотъемлемая часть профессиональной
подготовки современного медицинского работника.
Чтение специализированной литературы, участие в международных
конференциях, общение с зарубежными коллегами – все это требует
уверенного знания грамматики, в том числе и такого важного аспекта, как
страдательный залог (Passive Voice).