Автор: Киреева Эльмира Рамизовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1554
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Ребенок и художественная литература"
Раздел: дошкольное образование
«Ребёнок и художественная литература»
педагог-психолог: Киреева Эльмира Рамизовна
ГБОУ Школа №1554
г. Москва
Чтение помогает решать задачи
речевого развития ребёнка:
формирование культуры речи;
обогащение словарного запаса;
образец красивой, грамотной
речи для взрослого и ребёнка
Чтение взрослыми литературы
детям служит фундаментом для
формирования познавательных
интересов, «почвой» для
возникновения детских вопросов и
местом для новых открытий
Психические особенности
познавательной деятельности ребенка
таковы, что ведущим компонентом в
общении с художественной
литературой является эмоциональный.
Его угасание ведет к разрушению и двух
других компонентов интереса
– познавательного и волевого
Содержание прочитанных книг несет
большой творческий потенциал для
мышления и воображения ребёнка,
служит основой для формирования своих
творческих идей, насыщения образов и
представлений о мире, отношениях в этом
мире и собственном месте в нем
Дошкольное детство – период
первоначального становления личности,
формирования основ самосознания и
индивидуально сти ребенка, а
также период активного познания
окружающего мира и человеческих
отношений.
Народная мудрость, описанная в
сказках, художественное и
языковое многообразие в стихах
положительно влияют на
становление личностных качеств
ребёнка