Напоминание

Конспект словесной дидактической игры


Автор: Вагабова Саният Магомедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад «Брусничка»
Населённый пункт: г.Салехард ЯНАО
Наименование материала: Разработка
Тема: Конспект словесной дидактической игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект словесной дидактической игры

Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Указание возраста ребенка. для детей среднего дошкольного возраста

Цель и задачи

Цель: Расширить и активизировать словарный запас детей с помощью словесных игр.

Задачи:

• Упражнять детей в образовании слов с помощью приставок, суффиксов, сложения

основ, используя разные части речи.

• Учить понимать смысловые значения приставок и суффиксов.

• Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, переключаемость.

• Воспитывать положительное отношение к играм со словами. Формировать речевую

активность.

Материал и оборудование. грузовик, гном, кот, заяц, колобок, самолет, кораблик -

игрушки; мяч, коробка с предметами из разного материала;

Ход проведения.

Приход гостей - игрушек (выставляются игрушки)

- К нам спешат попасть гости.

Вы поможете их встретить? (Да)

К нам машина ехала, ехала и … (приехала)

К нам гном шел, шел и … (пришел)

К нам кот бежал, бежал и …

К нам заяц скакал, скакал и …

К нам колобок катился, катился и …

К нам самолет летел, летел и …

К нам кораблик плыл, плыл и …

Все ли в сборе? Все ли тут?

Посмотрите! Помолчите!

Догадайтесь и скажите!

- Где здесь транспорт? Назовите? (машина, самолет, кораблик)

- Где животные? Назовите? (кот, заяц)

- И осталось нам назвать сказочных героев. Кто это? (гном, колобок)

Наши гости пришли не просто так, они принесли с собой разные игры и задания.

Самолет нам привез «ЗАГАДКИ»

Кто водит самолет? Летчик был такой шутник. Загадки получились необычные, их

надо слушать внимательно. (Часто дети подсказывают рифмующееся слово. Еще раз

прочитайте им загадку, чтобы они поняли, что ответили неправильно.)

Быстрее всех от страха

Несется (заяц).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду (волк).

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (медведь).

На заборе поутру

Кукарекал (петух).

Ну и молодцы ребята, все «Загадки» правильно отгадали.

Ну, раз вы такие молодцы, то посмотрите на грузовик, он сказал, что у него

приключилась беда – колеса спустились! Как ему помочь?

Давайте накачаем их насосом.

Какую песенку поет большой насос? «С – с – с»

А когда у велосипеда качаем маленькие колеса, какую песенку поет маленький

насос? «сь – сь – сь»

А кто может придумать слово на звук «С»?

Соль, сумка, собака, самокат, сок, суп, стул, стол

А на «Сь»?

селедка (сельдь, сено, сюрприз, серьги, сердце, сестра, сирень, серебро,

сентябрь, семья.

Гном обрадовался, что помогли грузовику.

Гном предлагает нам игровое упражнение:

«У кого кто?»

Гном говори т: у кита –китенок

У коровы – кто? (теленок)

У белки – кто? (бельчонок)

У козы – кто? (козленок)

У лошади – кто? (жеребенок)

У медведя – кто? (медвежонок)

У свиньи – кто? (поросенок)

У кошки – кто? (котенок)

У лисы – кто? (лисенок)

У зайца – кто? (зайчонок)

У волка – кто? (волчонок)

Ну и молодцы ребята, отлично поиграли!

А кот Васька предлагает нам сыграть в игру мячом. Мы умеем играть в игру

«Наоборот» (кот - воспитатель по очереди бросает мяч)

Входит-выходит

Наливает-

Прибегает-

Заходит-

Улетает-

Уносит-

Закрывает-

Расстегивает-

Забегает -

«МЯУ!» – как думаете, что он сказал? Молодцы ребята! Интересно поиграли.

- Зайчик принес необычную коробку.

- Здесь в коробке есть предметы. Пойдет выберет предмет самый любопытный из вас.

(Дети вытягивают предмет - каждый по очереди)

Матрешка из дерева – деревянная матрешка…

Самолетик из бумаги- …

Пуговицы из пластмассы - …

Кольцо из пластилина - …

Гвоздь из железа - …

Стакан из стекла - …

(обратно в коробку)

А колобок нам принес банку с вареньем.

- показывает банку с вареньем. А какое оно, мы не знаем.

- Давайте попробуем догадаться какое варенье.

(Дети по картинкам называют, какое может быть варенье).

Итог.

Гости прощаются - У вас нам очень понравилось. Вы были активными,

любознательными. Ну, а нам пора возвращаться в свою сказочную страну!

До свидания! (Дети идут пробовать «сюрпризное» варенье, которое принес колобок)



В раздел образования