Автор: Цуканова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21
Населённый пункт: город Крымск
Наименование материала: Проект "Я - исследователь"
Тема: "Чудеса воздушного пластилина"
Раздел: дошкольное образование
Исследовательский проект
«Чудеса воздушного пластилина»
Цель проекта: выявить свойства нового материала для творчества -
воздушного пластилина.
Задачи проекта:
⚫
Изучить свойства воздушного пластилина
⚫
Научиться проводить эксперименты с воздушным пластилином
⚫
Научиться лепить из него различные поделки
⚫
Провести
мастер-класс
для
ребят
подготовительной
группы,
на
котором рассказать о свойствах воздушного пластилина
⚫
Подготовить и провести выставку своих работ в группе детского сада
«Чудеса воздушного пластилина!»
Проблема
проекта:
постоянно
занимаясь
творчеством,
я
не
имею
достаточно знаний о новом материале – воздушном пластилине.
Гипотеза:
Если
исследовать
свойства
воздушного
пластилина,
то
поделки
из
данного материала будут получаться лучше
Методы исследования:
Данная исследовательская работа проводилась на основе:
- подбора информации, фотоматериалов в книгах, в сети интернет;
- чтения дополнительной литературы;
- практической работы.
Объект исследования: воздушный пластилин
Предполагаемый продукт:
- на основе разных опытов и собранной информации получить больше
знаний о воздушном пластилине;
- создать разнообразные поделки для игр дома и в детском саду.
Тип проекта: исследовательский
Вид проекта: индивидуальный
Я
—
ребенок
очень
творческий.
С
самого
раннего
детства,
как
рассказывала мне мама, я обожала рисовать, строить, лепить. Лепила я
везде и из всего: на море — из песка, на кухне — из теста, в своей
комнате — из пластилина. У меня был разный пластилин, с которым
возникали небольшие трудности — сначала его нужно было согреть,
разрезать, слепить и куда-то убрать. Надолго эти поделки не оставались, а
вот
пятна
от
него
были
повсюду.
Но,
однажды,
у
меня
появился
абсолютно новый, не похожий на предыдущий – воздушный пластилин.
Мне стало интересно, почему его так назвали? Чем он отличается от
простого пластилина? Инструкции к нему не было, и все занятия с ним
строились
на
экспериментах.
Моя
мама
всегда
поддерживает
мое
увлечение
к
творчеству,
и
мы
вместе
захотели
провести
различные
исследования, которые смогли бы дать ответы на мои вопросы.
- Первое, что я узнала — пластилин очень легкий и не имеет запаха,
почти как воздух. «Может быть, поэтому он так называется?»
-
подумала я.
- Второе, что было не очень приятным, пластилин быстро засыхал на
воздухе. Если я не закрывала плотно пакет, в котором он продавался,
считала, что он испортился и часто его просто выбрасывала. Но,
однажды,
мы
с
мамой
попробовали
добавить
в
пакетик
с
пластилином немного воды, подождали, размяли и пластилин снова
стал мягким.
- Третье — случалось так, что у моих поделок отламывалась деталь,
и я просила маму приклеить. Но ведь клей очень вреден для детей. А,
вспомнив то, что вода помогает стать пластилину мягче, я просто
смочила места соединения водой и прижала детали.
- Четвертое— случалось, что в моем наборе быстро заканчивался какой-
нибудь цвет, а отдельно его не продают. Тогда я раскрасила готовые
поделки обычными красками и убедилась, что это возможно, краски
высохли и не оставляли следов. А еще их можно покрывать лаком
или блестками.
- Пятое – пластилин не теряет свои свойства при замерзании. Если не
планирую какое-то время заниматься с ним, я кладу его в морозилку,
а после оттаивания с ним снова можно заниматься.
-
Шестое
-
самое
главное
-
это
то,
что
для
занятий
с
этим
пластилином не нужна специальная одежда, клеенка. Пластилин не
пачкает
руки
и
одежду,
не
липнет
к
поверхности
стола,
легко
раскатывается
и
не
требует
предварительного
согревания,
как
обычный пластилин. После высыхания поделки не боятся воды, с
ними можно играть в ванне. Он безопасен для меня и других детей.
Думаю, моя исследовательская работа поможет поделиться с ребятами
нашей группы полезной информацией о новом материале для творчества.