Напоминание

Философия войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»


Автор: Зарубина Юлия Николаевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж"
Населённый пункт: С.Дмитриевка, Яковлевский район, Белгородская область
Наименование материала: Методическая разработка урока литературы
Тема: Философия войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДМИТРИЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка урока литературы

Тема: Философия войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Преподаватель

русского языка и литературы

ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»

Зарубина Юлия Николаевна

с. Дмитриевка, 2025

Тема: Философия войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Учебная цель: закрепить умения анализа эпизода, его роли в масштабах всего

произведения, умения анализировать сюжет, композицию художественного

произведения

в

тесной

взаимосвязи

с

замыслом

и

идеей

автора.

Совершенствовать навыки составления сравнительной характеристики.

Студент должен знать: историю написания романа, как отражена в романе

политическая

ситуация

на

мировой

арене;

смысл

названия

романа,

нравственную и философскую проблематику романа.

-уметь: производить анализ прозаического произведения, анализ эпизода,

через частное видеть общие черты изображаемого события.

Основные теоретические положения

Роман - эпический жанр, изображающий жизнь человека в широких связях с

обществом. Большое развитие в русской литературе роман получил с

середины XIX в. Роман имеет ряд жанровых разновидностей: социально-

психологический, сатирический, исторический.

Роман-эпопея – разновидность романа, с особой полнотой охватывающая

исторический процесс в многослойном сюжете, включающем многие

человеческие судьбы и драматические события народной жизни.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

Литература:

Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебник для ощеобразовательных

учреждений. Базовый и проф. уровни. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев, -2 –е изд. –

М.: Просвещение, 2015. – 367с.: ил.

Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В 2ч. Ч1/ О.Н.Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев А.М. и др.:

сост: Е.П.Пронина /; под ред. В.П.Журавлёва. - М.: Просвещение,

2014. – 415с.: ил.

Текст произведения.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, презентация.

Рабочая тетрадь. Ручка.

Практическая работа

Вопросы и задания

Провести сравнительную характеристику героев романа Л.Н.Толстого

«Война и мир» по следующему плану:

1. Как можно объяснить название романа?

2. Как вы думаете, почему из пятнадцати вариантов начала романа Толстой

остановился на вечере в салоне А. П. Шерер?

3. Какие нормы жизни Толстой утверждает, а какие отрицает?

4. Что сближает Андрея Болконского и Пьера Безухова и в чем их различие?

5. В чем сходство и различие семейного уклада Ростовых и Болконских?

6. Как Толстой раскрывает характеры героев - участников военных событий

1805-1807 годов (на примере князя Андрея и Николая Ростова)?

7. Что мы узнаем об отношении народа к этой войне? Чем объясняется такое

отношение?

8. Как вы думаете, почему именно в первом томе романа так ярко

проявляется его антивоенная направленность?

9. Сделать сравнительную цитатную характеристику Кутузова и Наполеона.

10. Чем объясняет Толстой поражение союзников в Аустерлицком сражении?

Контрольные вопросы

1. Кто из героинь романа " Война и мир" впервые предстает перед нами

такой:

" Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими

детскими открытыми плечиками, которые сжимались, двигались в своем

корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями,

тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных

панталончиках и открытых башмачках"?

2. Сколько лет Наташе Ростовой в тот момент, когда автор знакомит

читателей с героями произведения (1 том)?



В раздел образования