Напоминание

1 июня - День защиты детей


Автор: Зубкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа имени Достоевского УК9 "Солнышко"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: 1 июня - День защиты детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «1 ИЮНЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

1. Введение

День защиты детей, отмечаемый 1 июня, является значимым

международным событием, направленным на привлечение внимания к

вопросам

соблюдения

прав

несовершеннолетних,

обеспечения

их

безопасности

и

развития.

Данный

сценарий

разработан

с

учетом

педагогических,

психологических

и

организационных

принципов,

обеспечивающих

эффективное

проведение

мероприятия

в

образовательных, культурных или социальных учреждениях.

Цель

мероприятия

формирование

у

участников

осознания

ценности детства, популяризация идеи защиты прав ребенка, а также

создание

условий

для

позитивной

социализации

и

творческой

самореализации детей.

2. Концепция мероприятия

Мероприятие

строится

на

принципах

интерактивности,

инклюзивности и возрастной адресности. Оно включает три ключевых

блока:

Официально-просветительский

информационная

часть,

посвященная истории и значению Дня защиты детей.

Творческо-развлекательный – игровые и конкурсные элементы,

направленные

на

развитие

креативности

и

командного

взаимодействия.

Рефлексивно-заключительный

подведение

итогов, обратная

связь от участников.

Аудитория: дети 6–14 лет, родители, педагоги, представители

органов опеки и социальных служб.

3. Хронометраж и структура мероприятия

3.1. Открытие (30 минут)

Ведущий:

«Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы

отметить особенный день – Международный день защиты детей. Этот

праздник напоминает нам о том, что каждый ребенок имеет право на

счастливое детство, образование, заботу и защиту. Давайте вместе

сделаем этот день ярким и запоминающимся!»

Программа открытия:

Приветственное слово организаторов (5 минут).

Краткий экскурс в историю праздника (учрежден в 1925 году на

Всемирной конференции в Женеве).

Актуальность темы защиты детства в современном мире.

Выступление почетных гостей (10 минут).

Представители органов власти, педагоги, психологи.

Символический запуск мероприятия (15 минут).

Запуск воздушных шаров с пожеланиями детей.

Флешмоб

под

детский

гимн

(например,

«Пусть

всегда

будет

солнце»).

3.2. Основная часть (90 минут)

Блок 1. Интерактивные площадки

Организуются

тематические

зоны,

каждая

из

которых

соответствует одному из аспектов защиты детства:

«Права ребенка» (викторина с вопросами о Конвенции ООН о

правах ребенка).

«Безопасное детство» (квест по правилам дорожного движения,

кибербезопасности).

«Творческая мастерская» (рисунки на асфальте, изготовление

поделок).

«Спортивные игры» (эстафеты, подвижные конкурсы).

Блок 2. Мини-лекторий для родителей и педагогов

Параллельно с детской программой проводится дискуссионная

площадка для взрослых:

Тема

1:

«Современные

угрозы

детству:

кибербуллинг,

информационная безопасность».

Тема 2: «Эмоциональное благополучие ребенка: как распознать

тревожные сигналы».

Формат: 20-минутные выступления экспертов с

последующим

обсуждением.

3.3. Заключительная часть (60 минут)

Награждение

участников

(вручение

грамот,

сертификатов

за

активность).

Концертная

программа

(выступления

детских

творческих

коллективов).

Рефлексия (опрос детей и взрослых: «Что запомнилось больше

всего?»).

Заключительное слово ведущего с призывом к соблюдению и

защите прав детей.

4. Методические рекомендации

4.1. Подготовительный этап

Определение целевой аудитории (возрастные группы, количество

участников).

Разработка сценарного плана с распределением ролей среди

организаторов.

Обеспечение материально-технической базы (реквизит, звуковое

оборудование, раздаточные материалы).

Привлечение партнеров (спонсоры, волонтеры, СМИ).

4.2. Проведение мероприятия

Соблюдение временного регламента (не допускать затягивания

отдельных блоков).

Учет возрастных особенностей (игры для младших школьников

должны отличаться от заданий для подростков).

Обеспечение безопасности (наличие медицинского работника,

контроль за поведением детей).

4.3. Пост-мероприятийный анализ

Сбор обратной связи (анкетирование, устные отзывы).

Оценка

эффективности

(достигнуты

ли

цели,

какие

моменты

требуют доработки).

Публикация отчетов (в соцсетях, СМИ для привлечения внимания

к проблемам детства).

5. Ожидаемые результаты

Повышение

осведомленности

детей

и

взрослых

о

правах

несовершеннолетних.

Формирование

позитивного

опыта

взаимодействия

в

детско-

взрослой среде.

Стимулирование

социальной

активности

(волонтерские

инициативы, дальнейшие проекты по защите детства).

6. Заключение

Предложенный

сценарий

представляет

собой

комплексный

подход

к

организации

Дня

защиты

детей,

сочетающий

образовательные, развлекательные и социально-значимые элементы.

Вариативность

форматов

позволяет

адаптировать

программу

под

различные условия (школа, парк, культурный центр). Главный критерий

успеха – создание атмосферы, в которой каждый ребенок почувствует

свою значимость и защищенность.



В раздел образования