Напоминание

История архитектуры г.Казань


Автор: Манурова Ляйсана Ришатовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБООУ "Новокашировская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: План урока
Тема: История архитектуры г.Казань
Раздел: среднее образование





Назад




Тема

История Архитектуры Казани

Планируемый результат

(Базовый уровень и повышенный

уровень)

Предметные: узнают выдающиеся памятники архитектуры г. Казани, обучающиеся научатся отличать

историческую архитектуру от современной;

Личностные: поддержать стремление учащихся участвовать в коллективной и индивидуальной

работе, воспитывать чувство патриотизма и чувство прекрасного.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели и задачи урока и

познавательной деятельности, планировать пути достижения целей; умение использовать

универсальные методы работы. Продолжить формировать умение анализировать исторический

материал, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи;

делать выводы; давать ответы по сквозным вопросам; систематизировать материал; решать

проблемные задачи; работать с текстом и вести записи в тетради.

Межпредметные связи

История, математика

Информационно-образовательное

пространство (виды деятельности в

рамках урока, занятия)

индивидуальная, фронтальная работа, групповая

Ход урока

Технология проведения

Деятельность

Задания

обучающимся, для

достижения

запланированных

результатов

Планируемые

результаты

Педагогического работника

Обучающихся

Базовый уровень

I. Мотивация к учебной

деятельности

Цель: создание учебного настроя

на деятельность.

Приветствие, проверка присутствия

учащихся, организация рабочего

места, наличия необходимого на

Приветствие,

проверка

рабочего места,

наличие

необходимых

инструментов и

материала.

Отгадайте, что мы сегодня

будем делать на уроке?

1.Что объединяет все эти

фотографии?

2. Что такое архитектура?

3. Чему будет посвящен

урок?

4. О чем мы должны

сегодня узнать? Чему

должны научится?

Уметь определять

наличие необходимых

инструментов и

материала.

II. Актуализация и

фиксирование

индивидуального затруднения в

действии.

Цель: тренировка мыслительных

операций; фиксация затруднения

- Сегодня наш урок посвящен

культуре, а именно, одной из её

составляющих- архитектуре.

- Что такое архитектура? (от

греч. «строитель», искусство

проектировать и строить здания).

- На нашем уроке мы повторим,

расширим знания об архитектуре,

её стилях, научимся их различать.

Я предлагаю вам поработать

архитекторами. Для этого вам

необходимо быть внимательными,

многое узнать, так как ваши знания

понадобятся вам для возведения

вашего архитектурного

Слушают

учителя,

одноклассников;

анализируют

информацию,

отвечают на

вопросы.

Расскажите, какую

информацию вы запомнили

в презентации

Уметь формулировать

понятие «архитектура».

сооружения.

III. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к

формулированию темы и

постановке задач урока.

Составление плана работы.

Какие этапы мы уже проделали?

Какой этап нам необходимо

изучить?

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим перед

собой?

-А теперь, вспомним основную

цель архитектуры. -Итак, мы

выяснили, что основная цель

архитектуры - формирование

комфортной, функциональной и

эстетически выразительной среды

для жизни и деятельности

человека..

Смотрят

презентацию,

слушают учителя,

одноклассников;

анализируют

информацию,

отвечают на

вопросы

Выскажите

предположения, какая

основная цель

архитектуры? Сделайте

заключение, чем мы

сегодня будем заниматься

на уроке.

Уметь определять стиль.

IV. Построение проекта выхода

из затруднения (составление

алгоритма или образца)

Цели: выявление обучающимися

новых знаний, развитие умения

находить ответы на проблемные

вопросы, подведение детей к

самостоятельному выводу

способа действия с информацией.

Выявление места и причин

затруднения.

Беседа «Легенды архитектурных

строений Казани».

Заслушивает ответы обучающихся,

затем предлагает сверить ответы с

помощью презентации.

Слушают

учителя;

работают с

учебником;

анализируют

информацию,

делают выводы

-Какие есть памятники

архитектуры?

- Какие основные стили

использовали при

строительстве

исторических

архитектурных

памятников?

-Чем отличается стили

барокко и классицизм?

Знать основные понятия

по теме, уметь находить

ответы на проблемные

вопросы. делать

самостоятельный вывод

способа действия с

информацией.

V. Первичное закрепление с

проговариванием во внешней

речи (действие по образцу или

алгоритму)

Цель: освоение способа действия

с полученными знаниями в

практической деятельности.

Учитель помогает обучающимся

разделиться на группы и объясняет

как работать в команде

Делятся на

группы.

Организуют своё

рабочее место.

Делятся на

группы. Учатся

взаимодействоват

Задание: разбиться группы

и - соотнесите названия с

изображениями

архитектурных памятников

города Казани.

По группе признаков

определите, о каком

архитектурном стиле идет

Делать самостоятельный

вывод способа действия с

полученной информацией

в практической

деятельности.

ь в команде

речь?.

-Назовите причины

затруднений: тех

конкретных знаний,

умений или способностей,

которых недостает вам для

решения исходного

задания

- Подпишите элементы

архитектурного

сооружения.

VI. Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым

обучающимся степени овладения

полученных знаний.

Посмотрите внимательно на ваш

стол, исправьте ошибки.

Давайте обобщим сделанные

выводы и назовем основные

способы виды архитектуры

использованной в Казани.

Самостоятельная работа.

Небольшой тест по теме урока

Обучающиеся

проверяют свои

ответы

выставляют

баллы.

- Какие же архитектурные

сооружения вы воздвигли

на уроке?

(мечеть Кул Шариф и храм

Христа Спасителя).

- Видите ли вы в них

знакомые вам

архитектурные элементы?

Чем они похожи?

- С какими

архитектурными стилями

мы познакомились? Какие

здания Казани вам стали

ближе, понятнее? Какие

архитекторы творили в

Петербурге? – Москве? –

Казани?

Осознание каждым

учащимся степени

овладения полученных

знаний по теме урока

VII. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных

задач с достигнутым результатом,

фиксация нового знания.

Что нового вы сегодня узнали на

уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

-Поищите какие еще

архитектурные памятники есть в

Обучающиеся

узнали новую

информацию по

городу и его

Вопросы для подведения

итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

Уметь соотносить

поставленные задачи с

достигнутым

результатом. Фиксация

городе, которые мы не затронули

на уроке

истории

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

6. Мне захотелось….

-

нового знания.



В раздел образования