Напоминание

Весёлые матрёшки


Авторы: Примак Людмила Александровна, Шалатова Любовь Максимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «детский сад «Сказка» города Игарки»
Населённый пункт: город Игарка
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Весёлые матрёшки
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ Детский сад «Сказка»

г. Игарки

Весёлые матрешки

Авторский коллектив: Примак Л.А.,

Шалатова Л.М.

Актуальность

Актуальность

На всех этапах развития дошкольников проблема

патриотического развития занимает одну из центральных мест.

Матрешка символ нашей родины. Поэтому тему нашей работы

считаем

актуальной

и

необходимой,

так

как

патриотическое

развитие

младшего

дошкольного

возраста

имеет

большую

ценность

для

интенсивного

развития

ребенка.

В

обучении

математике

с

точки

зрения

патриотического

воспитания

огромную

роль

играет

подбор

математического

материала.

Формирование математического развития один из важнейших

разделов программы. Применять приобретенные знания цвета,

формы,

размера

дети

могут

в

любом

виде

продуктивной

деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре,

воспитанию у детей патриотических чувств.

Формировать у детей интерес к математике, с

помощью интересных заданий и игр, способствовать

развитию у детей вниманию, сообразительности.

Задачи:

Активизировать умственную деятельность.

Заинтересовывать математическим материалом.

Увлекать и развивать детей.

Закреплять полученные знания и умения.

Теоретическая часть

Теоретическая часть

Дидактическое пособие «Веселые матрёшки» — это совокупность

дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных

игр,

и

имеет

наглядность.

Пособие

предназначено

для

использования

в

детском саду с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет и в помощь

педагогам.

Пособие

многофункциональное,

мобильное

и

очень

легкое

в

использовании.

Используются

различные

варианты

игровых

заданий

и

упражнений

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

детей.

Ознакомившись с играми и усвоив их правила, дети могут самостоятельно и

под

руководством

педагога

проводить

игры

и

вне

занятия.

Пособие

представлено в виде матрёшек. Матрёшки изготовлено из картона и цветного

фетра.

Также

к

матрёшкам

прилагается

готовые

из

картона

и

фетра

геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Практическая часть

Практическая часть

Дидактические игры

Дидактические игры

«Матрёшки»,

«Матрёшки по росту», «Наряди матрешку»,

«Найди такую же фигуру»

Цель:

Развивать сенсорное восприятие. Закреплять умение различать и

называть основные цвета, геометрические фигуры (группировать

предметы по цвету и форме).

«Сколько матрёшек пришло к нам в гости»

Цель: Развивать представление о множестве. Закреплять цвет,

форма, величина. Закреплять по количеству (один, много, мало).

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических

формах, упражнять в их назывании. Развивать мелкую

моторику рук, тактильные ощущения.

«Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три

предмета и обозначить их отношения словами:

«большой», маленький», «средний», самый большой»,

«самый маленький».

«Где круг, а где квадрат…?»,

«Назови предмет»

Цель: Обогащать представление детей о форме

предметов, побуждать детей к выполнению

практических действий по различению и сопоставлению

предметов по форме (круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник), абстрагируясь от других признаков (цвет,

величина).

Заключение

В ходе использования методического пособия «Веселые

матрешки» были сделаны следующие выводы:

В процессе практической деятельности было установлено, что

дидактические игры с методическим пособием «Веселые

матрешки» являются эффективным средством математического

воспитания дошкольников и способствует логически

развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Игра доставляет детям много радости и содействует их

всестороннему развитию. У дошкольников развивается интерес к

игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к

ней.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик

детей.

Спасибо за

внимание.



В раздел образования