Автор: Магеррамова Айнура Губад Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №23
Населённый пункт: Санкт- Петербург, Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Паспорт педагогического проекта «Наш любимая группа!»
Раздел: дошкольное образование
Паспорт педагогического проекта «Наш любимая группа!»
Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели
группы, родители воспитанников.
Название проекта:
«Наш любимая группа!»
Тип проекта:
Краткосрочный. Информационный, творческий (02.09-
09.09)
Возрастная группа:
Вторая младшая группа (3-4 года)
Наличие
межпредметных
связей:
Интеграция всех образовательных областей
Актуальность
При наблюдении за детьми во время их общения, я
обратила внимание на то, что они не могут играть
дружно друг с другом длительное время, ругаются,
дерутся. Эта проблема и определила тему нашего
проекта «Давайте жить дружно!»
Проблема формирования положительных
взаимоотношений между детьми, является актуальной,
так как способствует вхождению ребёнка в социум,
взаимодействию с окружающими людьми. «Дружба –
личные бескорыстные взаимоотношения между людьми,
основанные на любви, доверии, искренности, взаимных
симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Обязательными признаками дружбы являются
взаимность, доверие и терпение.
Цель работы над
проектом:
Формировать у детей представление о том, что значит
дружить, быть доброжелательным в отношении друг к
другу, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Дать понятие, что такое дружба.
2. Учить детей правилам общения друг с другом.
3. Учить заботливому отношению к родным и близким,
старшему поколению и сверстникам.
4. Расширять словарный запас для выражения дружеских
чувств.
5. Развивать социально-коммуникативные качества,
эмоциональную сторону детской личности, творческие и
речевые способности детей.
6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту,
сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь,
способствовать сплочению коллектива.
Мероприятия
Тематический план
мероприятий с детьми
1. Проведение бесед о
дружбе.
2. Чтение художественной
литературы (стихотворения,
сказки, просмотр
мультфильмов,
прослушивание песен о
дружбе.
3. Проведение ООД по лепке,
рисования на тему дружбы.
4. Проведение дидактических,
сюжетно-ролевых,
пальчиковых игр.
Прослушивание песен
«Улыбка» (м/ф «Крошка
Енот», «Доброта» (м/ф про
Фунтика, просмотр м/ф про
Кота Леопольда.
ООД по ХЭР. Рисование
(коллективная работа)
«Солнышко друзей»
Формы работы с
родителями:
Разработка
консультации для
родителей на тему
«Дружба детей в
детском саду».
Беседы с родителями о
необходимости
принятия участия в
проекте.
Вовлечь родителей в
педагогический процесс,
укрепить
заинтересованность в
сотрудничестве с
детским садом.
Итоговое
мероприятие:
Выставка детских работ по теме «Дружба».
Форма
презентации:
Фотоотчет по теме проекта
прилагается.