Напоминание

"Мы юные -экологи"


Автор: Ляшик Елена Яковлевна
Должность: Воспитатель-тьютор
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН, БОЛЬШАЯ МАРТЫНОВКА
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Мы юные -экологи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по экологии

«Мы — юные экологи»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,

о птицах, о деревьях. Расширять и систематизировать знания детей о

природе, формировать интерес к проблеме охраны природы,

познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. :

закрепить знания детей о лесе; закрепить знания о свойствах воды и её

значимости для всего живого; развивать представления о том, как

действия людей вредят природе

- Активизировать речь детей.

Развивающие:. Развивать внимание, память, мышление.

Желание вносить посильный вклад в

природоохранное дело,

развивать

кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять

заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Загадывание загадок, игровая мотивация,

объяснение, показ иллюстраций на интерактивной доске,

физкультминутка,

Гимнастика для языка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение животных, птиц;

запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению

с окружающим миром на тему: «Лес»;

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?»

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,

чем вреден мусор и т. д.

(Дети заходят в группу,где их встречает воспитатель в образе

Знайки)

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Знайка.

Я хорошо учился в школе, и поэтому я очень умный и знаю всё на

свете.

Сегодня я хочу поделиться знаниями с вами,и проверить какие вы

любознательные и умные. Приглашаю вас немного со мною прогуляться.

А куда мы пойдём, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес)

На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все

препятствия, нужно быть дружными, вежливыми,смелыми и сильными,

обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не

потеряться в дороге.

Воспитатель

:Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети

: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать

дары природы, если это никому не повредит.

Воспитатель

: А чего делать не следует?

Дети

: (высказывают свои предположения)

Воспитатель

: У меня есть специальные знаки, попробуйте

догадаться,что они означают.

(воспитатель показывает знаки, а дети читают стихи)

На природе отдыхали,

много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собою мы его возьмём.

Ведь полянка чей- то дом.

Пусть порядок будет в нём.

Деревце, цветок и куст.

Радует всегда нас пусть.

Не сорвём и не сломаем.

Что они живые знаем.

И лягушку и жучка,

В паутинке паучка

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я.

Воспитатель

: Молодцы. Но мы отправляемся с вами дальше.

Что мы слышим?

(звучит фонограмма «Звуки лес»)

Воспитатель: Какие звуки вы услышали?

Дети

: Стук дятла, кукушку, журчанье ручья, шум ветра.

(гимнастика для языка «Дятел»)

Я по дереву стучу (д-д-д)

Червяка добыть хочу (д-д-д,

Хоть и скрылся под корой (д-д-д,

Все равно он будет мой (д-д-д)

Воспитатель

:Ну, что идём дальше.

В лесу, много деревьев.

Что такое дерево?

Дети

: Дерево самое большое растение в лесу.

Воспитатель: Назовите его части.

Дети

: Корень, ствол, ветки и листья

Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое?

Дети

: да

Воспитатель: Почему?

Дети

: Оно растет, дышит, питается.

Воспитатель

: Какое правило нужно соблюдать по отношению к

деревьям?

Дети

: Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: : Правильно.

Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель

: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Правильные ответы появляться у нас на доске

(Иллюстрации с изображением диких животных на интерактивной

доске).

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел,.

По полянкам скачет ловко

Любит сочную морковку. (Заяц)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису

. Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Из берлоги слышен храп

— Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Воспитатель

: Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким

животным и насекомым?

Дети

: Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не разорять звериные норы;

Не ловить диких животных,и уносить их домой;

Молодцы. А сейчас я предлагаю, вам немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают

на юг? Дети

:Перелетные.

Воспитатель

: Правильно. Отгадайте загадки.

(Иллюстрации с изображением перелетных птиц появляются на

интерактивной доске)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

, Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель

: Назовите основные причины, по которым птицы

улетают? Дети

: Отсутствие еды и холод.

Воспитатель: Но есть птицы, которым холод нипочём. Они круглый год

остаются на родине и не совершают перелета.

Воспитатель: Как называют таких птиц?

Дети: зимующие.

Воспитатель. Правильно. Кто знает загадки о перелётных птицах?

(Дети загадывают).

А вот мои загадки кто отгадает?

(Иллюстрации зимующих птиц на экране)

Вот

пернатый, сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем

, Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Черная шапочка

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись (снегири)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые

зимуют у нас?

Дети

: делать кормушки и подкармливать.

Воспитатель

: Вы наверно уже устали, присаживайтесь на полянку,

я вам расскажу сказку, про Речку.

Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком,

который прятался среди высоких белоствольных берёз. И вода в этом

ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую

речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они

дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе.

Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река

согласилась. И заковали ее люди в каменные берега. По ней стали

ходить пароходы, на берегу реки построили, заводы, из труб которых

потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором

берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали

ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в

реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

А сейчас реке и её жителям очень плохо

И они в беде!

Просят вас они помочь им

И как можно поскорей!

Воспитатель

: как вы думаете, кто виноват, что река заболела?

Дети

:Люди.

Воспитатель: А от чего она заболела?

Дети

:Люди засорили мусор, построили заводы.

Воспитатель

:Правильно ребята, а как мы можем помочь реке

выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети

: очистить ее от мусора, от загрязнений.

Воспитатель

: Правильно. Но мы не сможем сами её очистить от

мусора. Нам нужна помощь, что же нам делать?

(Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель: Мы отправим эту сказку в типографию, чтобы они её

напечатали в газете, что бы люди прочли и пришли реке на помощь. Вы

согласны?

Дети

: Да

Воспитатель: Ну, а вам я дарит эмблему «Лучшие экологи лесе»

(вручаю эмблемы детям)



В раздел образования