Автор: Прудникова Елена Эдуардовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ЧПОУ "Газпром техникум Новый Уренгой"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: План-конспект учебного занятия
Тема: Концентрация растворов. Численные выражения состава растворов. Практическая работа «Способы выражения содержания растворенного вещества в растворе»
Раздел: среднее профессиональное
План-конспект учебного занятия
Дисциплина
Общая и неорганическая химия
Группа
ПН-23 специальность 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
Тема учебного занятия
Концентрация растворов. Численные выражения состава растворов. Практическая
работа «Способы выражения содержания растворенного вещества в растворе»
Вид
Урок, практическое занятие
Цель учебного занятия
Знать численные выражения состава растворов.
Уметь проводить расчеты при решении задач.
Задачи:
Образовательные
Цель: 1)Образовательная: познакомить
обучающихся с показательной и логарифмической
функциями, их свойствами, графиками; показать
использование свойств этих функций при
решении заданий.
1)Образовательная: познакомить
обучающихся с показательной и логарифмической
функциями, их свойствами, графиками; показать
использование свойств этих функций при
решении заданий.
1)Образовательная: познакомить
обучающихся с показательной и логарифмической
функциями, их свойствами, графиками; показать
использование свойств этих функций при
решении заданий.
1)Образовательная: познакомить
обучающихся с показательной и логарифмической
функциями, их свойствами, графиками; показать
использование свойств этих функций при
решении заданий.
1)Образовательная: познакомить
обучающихся с показательной и логарифмической
функциями, их свойствами, графиками; показать
использование свойств этих функций при
решении заданий.
Формировать понятия «концентрированный раствор», «разбавленный раствор»;
учить решать расчетные задачи с использованием понятия «массовая доля
растворенного вещества», «молярная концентрация растворов», «объемная доля»,
«титр раствора», «моляльность»; применять полученные знания на практике,
проводить расчеты при решении задач
Развивающие
Развивать логическое мышление, наблюдательность, способность к анализу работы,
самоконтроля.
Воспитательные
Воспитывать ответственное отношения к учению,
готовности безошибочного
выполнения заданий, проявлять активность в их выполнении; воспитывать культуру
труда, навыки расходования времени
Технологическое
обеспечение учебного
занятия
Элементы технологии проблемного обучения
Формы организации
учебной деятельности
Фронтальная и индивидуальная
Методическое
обеспечение учебного
занятия
Презентация, учебник, таблица химических элементов Д.И. Менделеева,
методические указания «Сборник по выполнению практических работ по учебной
дисциплине «Общая и неорганическая химия»
Этапы учебного занятия:
Содержание
Время
1.Организационный
момент
Приветствие, проверка присутствующих на занятии
1 мин
2. Актуализация
опорных знаний
Устный опрос: чем является вода для многих твердых, жидких и
газообразных веществ? Какие признаки растворов вы знаете? Что
образует
вода
со
многими
веществами?
Гомогенная
система,
состоящая
из
частиц
растворенного
вещества,
растворителя
и
продуктов их взаимодействия.
10 мин
3. Постановка цели
Формулировка темы, цели и задач занятия
4 мин
занятия
4. Объяснение нового
материала
Рассказать о широком применение растворов.
Определения «концентрированный раствор», «разбавленный раствор»,
«массовая доля растворенного вещества», «молярная концентрация
растворов», «объемная доля», «титр раствора», «моляльность».
Численные выражения состава растворов.
Указать обучающимся на тесную взаимосвязь.
25 мин
5. Организация
практической работы
студентов
Практическая работа «Способы выражения содержания растворенного
вещества в растворе»
35 мин
6. Оценочный
Взаимооценка (выделить и оценить наиболее активных)
2 мин
7. Рефлексивный
Определение результативности занятия в соответствии с поставленной
целью.
«Знаю» → «могу» → «интересно»
3 мин
Преподаватель Е.Э. Прудникова