Напоминание

"Детское коллажирование, как форма развития у детей коммуникативных действий"


Автор: Кротова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1 с.Елово"
Населённый пункт: Пермский край, с.Елово
Наименование материала: Статья
Тема: "Детское коллажирование, как форма развития у детей коммуникативных действий"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Детское коллажирование, как форма развития

у детей коммуникативных учебных действий.

К. Д Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

На сегодняшний день возрастает количество детей с нарушениями речи,

усложняется структура речевого дефекта, снижается эмоциональная

вовлечённость детей в занятие, отмечаются психологические

нарушения у детей. Всё это требует поиска новых форм работы для

повышения эффективности коррекционно-развивающего воздействия.

Таким образом, возникает необходимость использования таких

методических приёмов, которые позволили бы развить эмоциональную и

познавательную сферы с одной стороны и решить задачи коррекции

связной речи с другой стороны.

Эффективным средством при обучении связной речи дошкольников

служат приёмы составления коллажей. Так как наглядный материал у

дошкольников усваивается лучше, использование коллажей на занятиях

по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать

и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и

воспроизводить её. Данная методика значительно облегчает детям

поиск и запоминание слов и текстов. Коллажи служат дидактическим

материалом в работе по развитию связной речи детей .Я их использую

для обогащения словарного запаса, при обучении составлению

описательных рассказов, пересказов текстов, заучивании стихов, а

также при автоматизации звуков. Известно, что человеческая память

устроена таким образом, что в ней чётко фиксируется зрительные

образы. Поэтому для развития памяти очень важна наблюдательность,

а также тренировка ассоциативного мышления. Мы не можем

запомнить то, что ускользнуло от нашего наблюдения. А после

наблюдения(зрительного или слухового)запоминание возможно, только

если его объект ассоциируется в нашем сознании с чем-либо, что мы уже

знаем и помним. И поэтому, особое место в моей работе занимает

дидактический материал в форме коллажей, что заметно облегчает


детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного образа

делает рассказы чёткими, связными и последовательными.

. Коллажирование рассказов, сказок - это создание самими детьми

произведения из вырезанных самых разнообразных изображений.

Составление коллажа привлекает внимание детей , вызывает их

интерес и требует подготовительной работы-

Этапы коллажирования

Поиск разных картинок к текстам.

Чтение произведения детям .

Отбор картинок, соответствующих прочитанному тексту .

Создание разнообразных коллажей.

Пересказ по составленному коллажу.

Пересказ текста без опоры на наглядность

Например: Рассказ «Осень».

На смену лету пришла. (золотая осень). Солнышко все реже и реже

выглядывает. (из-за туч). Деревья надели. (разноцветный наряд)

(Красные, желтые). листья горят на солнышке, а затем. (опадают,

кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик. (моросит) и

заставляет прятаться. (по домам). Птицы собираются в стаи и. (и

улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы

на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.


Подводя итог вышесказанного, следует отметить, что речевая

деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми

психическими процессами . Следовательно, использование коллажей в

работе по развитию речи, по моему мнению, является наиболее

актуальным,

поскольку: наглядное моделирование облегчает детям овладение связной

речью, т.к использование картинок, символов облегчает запоминание и

увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную

деятельность детей.

Приёмы наглядного моделирования используют естественные механизмы

памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс.

.

Вывод:

С использованием метода коллажирования тексты для пересказов

детей становятся более последовательными, логичными, связными.

Метод коллажирования развивает не только речь, но и внимание,

память, образное видение действительности.


В раздел образования