Автор: Антонова Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №53 Населённый пункт: Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий Наименование материала: Тематическое занятие Тема: Мой папа – спасатель. Раздел: дошкольное образование
Цель: Познакомить детей с профессией спасателя, его трудом, некоторыми
правилами
пожарной
безопасности,
учить
детей
правильно
действовать
в
случае возникновения чрезвычайной ситуации, развивать наблюдательность
при рассмотрении формы и предметов оснащения спасателей, учить вести
диалог
с
взрослыми,
формировать
умение
разговаривать
вежливо
и
уважительно.
Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности,
чтение
стихотворения
С.
Маршака
«Рассказ
о
неизвестном"
герое»,
дидактическая игра «Позови на помощь».
Оборудование: мальчики одеты в пилотки и бескозырки, платочки для
танца, канат, «гранаты», форма спасателя, огнетушитель, фотографии
спасателей за работой.
Ход:
Мальчики входят в нарядно украшенный зал под торжественный марш,
садятся полукругом на стулья, девочки на скамье сидят в ложе зрителей,
Гость ждет детей в зале.
Спасатель:
Здравствуйте,
будущие
защитники
Отечества
и
гости
нашего
праздника! К смотру армейских профессий, посвященному дню Защитника
Отечества готовы? (готовы!)
Спасатель: Товарищ воспитатель детского сада № 53 1 средней группы под
названием «Лимпопо», доложите обстановку.
Воспитатель:
Товарищ
спасатель,
докладываю.
Воспитанники
1
средней
группы «Лимпопо» в составе 25 человек, в наличии 12 мальчиков и 9 девочек к
смотру - конкурсу армейских профессий готовы! Разрешите начать праздник?
Спасатель: К празднику приступить разрешаю!
Воспитатель: Сегодня наше занятие мы проведем необычно. И начну я свой
рассказ как будто с мирной профессии.
1 ребенок: Ищут пожарные. Ищет милиция.
Ищут фотографы нашей столицы.
Ищут везде и не могут найти
Парня какого-то лет двадцати…
Воспитатель: Кого
же
искали
фотографы
и
милиция? (ответы
детей)
правильно,
молодого
человека,
который
спас
девочку
из
огня
пожара.
С
бушующим пламенем нелегко справиться. Но есть люди, чья профессия –
побеждать
пламя.
Как
называют
людей
этой
героической
профессии?
(пожарные)
в
наше
мирное
время
в
нашей
мирной
стране,
в
нашем
замечательном городке иногда случаются непредсказуемые ситуации: пожары,
взрывы, аварии на шахтах города, в которых нашим папам бывает очень нужна
помощь этих смелых и отважных людей. У нас сегодня в гостях, не просто папа
Иры, а человек необыкновенный. Он работает спасателем в Военизированной
Горно - Спасательной Части. Он - спасатель. Все папы уходят воевать, когда
есть война, а папа Иры военный всегда. Его служба заключается в том, чтобы
спасать шахтеров, если где-то на шахте произошел пожар или взрыв.
Воспитатель: Евгений Анатольевич, расскажите как можно больше о своей
профессии.
Спасатель: Сначала я, как и вы ходил в детский сад, потом учился в школе,
потом окончил Горный техникум. Стал спасателем после того, как отслужил в
армии, мне всегда нравилась профессия спасателя, я хотел помогать людям,
поэтому, когда меня пригласили в ВГСЧ, я с радостью согласился. Я и сейчас
продолжаю свое образование и учусь в институте.
Воспитатель: Расскажите, почему у вас такая одежда?
Спасатель: Спасатели - люди военные, у нас специальная форма. У офицеров
есть еще звездочки на погонах и фуражки.
Воспитатель: Расскажите о своей работе.
Спасатель: Спасатели тушат пожары, спасают людей из-под завалов в шахте,
приносят людям, попавшим в беду, специальные баллоны с воздухом, чтобы им
можно было дышать и дождаться помощи. Но чрезвычайную ситуацию легче
предупредить,
поэтому
спасатели
обязательно
обследуют
все
шахтовые
строения и шахты внутри, чтобы там не случилось пожара или катастрофы. Без
разрешения спасателей шахтерам даже нельзя спускаться в шахту.
Воспитатель: Как вы тушите пожары?
Спасатель: На чрезвычайную ситуацию спасатели выезжают на специальной
машине (рассматриваем фотографии). Когда такие машины мчатся по улицам.
Все
другие
машины
уступают
им
дорогу.
Спасательных
машин
всегда
несколько и на каждой бригада спасателей.
Воспитатель: Наши дети знают замечательное стихотворение.
2 ребенок:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, ребята, ждет.
3 ребенок: Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем
и
водой
и
пеной
Мы пожар тушить.
4 ребенок: И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Воспитатель: А какую одежду вы одеваете, когда выезжаете на задание?
Спасатель: Спасатели носят специальную одежду, защищающую их от огня и
дыма, на голове у них каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента. На
ногах
сапоги.
Если
в
помещении
большое
задымление.
Тогда
спасатель
надевает противогаз с кислородным баллоном (фотографии).
Воспитатель: Чтобы идти в огонь, надо быть очень смелым, отважным и
сильным. Как нашим мальчикам стать такими?
Спасатель: Спасатели постоянно тренируются, проводят специальные учения,
занимаются в спортивных залах, подтягиваются на перекладине, отжимаются,
бегают на скорость.
Воспитатель:
А
вы
можете
проверить,
готовы
ли
наши
мальчики
стать
спасателями?
Первое испытание «Меткий стрелок».
Дети делятся на две команды, ставятся мишени, дети в них должны попасть
«гранатами».
Второе испытание «Пролезь под преградой».
Воспитатель: Спасателям приходится пролезать в очень узкие ходы и щели,
проверим, готовы ли наши дети к таким испытаниям.
Натягивается канат высотой 30-25 см от пола, дети должны пролезть под
ним, не задев каната, «по-пластунски».
Третье испытание: «Что надо солдату».
а) Всегда аккуратною будет прическа,
Раз у солдата в кармане... расческа.
б) Грязь тоже для солдата враг,
С
нею
справится
он
так:
Каждый
день
неторопливо
Моет он кусочек ..мыла.
в) Кремом бережно помажет.
«Ой, как чисто стало» - скажет.
Все щетинки, как бородка,
Сапогам послужит …щетка.
г) Банку тушенки быстро открыть,
Сделать свисток, карандаш заточить,
Ловкий друг всегда поможет.
Остро - преостро заточенный… ножик.
Воспитатель: У военных много профессий, но все они важны для нас, чтобы
мы могли спать спокойно, военные охранят нас и день и ночь.
5 ребенок: Армия, армия,
Будем вместе ты и я.
Разведчики, танкисты,
Летчики, радисты,
И пехота боевая –
Вот семья, у нас какая!
Четвертое испытание: «Летает - не летает».
Воспитатель: Солдат должен не только быстро бегать, ловко прыгать, метко
стрелять, но и обладать смекалкой. Вы должны будете отмечать хлопком только
те предметы, которые летают. Смекалисты ли наши будущие солдаты, сейчас
проверим. Будьте внимательны, я могу вас специально запутать!
Бабочки, подушки, самолеты, пушки,
Вкусные ватрушки, черные грачи,
Детские врачи, гуси, апельсины,
Быстрые машины, помидоры красные,
Лебеди прекрасные, ласточки, синички,
Все другие птички, пчелы, мошкара,
Закончилась игра!
Пятое испытание «Расскажи стихотворение».
Мальчики рассказывают стихи об армии и военных.
Аты - баты, шли солдаты,
Аты-баты, на войну.
Аты-баты, шли солдаты
Защищать свою страну.
Аты-баты,
шли
солдаты,
Аты-баты, шли домой. Аты-
баты,
отстояли
Мирный
труд и наш покой.
Аты-баты,
шли
мальчишки,
Чтоб учиться побеждать.
Аты-баты, научились.
Будем праздник продолжать.
Починить велосипед, приготовить мне обед,
Перемыть тарелки, чашки,
Поиграть в хоккей и шашки!
Грозный
танк
нарисовать,
Сказку на ночь рассказать,
Все сумеет папа мой.
Умный, добрый, он - герой!!!
Почетное дело - защитником быть,
И лучше всего на границе служить!
Надел я папину фуражку
И от ремня начистил пряжку!
И осмотрел я автомат,
Что
подарил
недавно
брат!
Пусть будет граница,
Где речка струится!
Чеканя шаг, пойду в наряд,
На зависть всех вокруг ребят.
К а к а я
в с ю д у
т и ш и н а ,
Хороших снов тебе, страна!
И г р а «Пограничники и нарушители».
Два круга: пограничники - мальчики, держатся крепко за руки, а девочки -
мирные жители, они во внешнем круге, могут просто ходить врассыпную по
залу под музыку, пока пограничники держат руки вверху, как только раздается
команда «Патруль», девочки должны выйти из внутреннего круга, а мальчики
«закрывают границу»: опускают сомкнутые руки вниз. Игра продолжается до
тех пор, пока не останется 2-3 «местных жителя».
Игра
«Как служил?».
Воспитатель: А сейчас ребята, вы нам расскажите, как вы будете в армии
служить,
только
слова
надо
заменять
движениями,
говорить
строго
запрещается, а то вдруг враг подслушает.
- Как служил? (дети показывают большой палец правой руки, поднятый
вверх).
-
Как дружил?
-
Как по цели стрелял?
-
Как в казарме спал?
-
Как в строю песню пел?
-
Как по дому скучал?
-
Как горячий пил чай?
-
Как на плацу маршировал?
-
Как честь отдавал?
-
По друзьям грустил как?
-
А смеялся ты как?
Воспитатель: Ну как, товарищ спасатель, готовы наши мальчики служить в
армии и стать настоящими спасателями, когда вырастут?
Спасатель: Пускай сегодня ты еще не воин,
Но будешь звания высокого достоин!
Воспитатель: Кем бы мальчики ни стали в жизни, когда вырастут, какую бы
профессию не выбрали, их долг - защищать страну от врагов, оберегать мам,
бабушек, сестер от всего плохого, брать на свои плечи все самое тяжелое и
трудное. Настоящий мужчина всегда встанет на защиту слабого. И, сегодня в
этот торжественный день, девочки и мы педагоги от души поздравляем всех
мальчиков с днем защитников Отечества.
Дарим подарок спасателю, он дарит детям наборы «Юный строитель»,
девочки дарят мальчикам подарки.