Напоминание

«Наши защитники Отечества»


Автор: Кулиш Анна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №40
Населённый пункт: Ст.Роговская
Наименование материала: Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: «Наши защитники Отечества»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.

«Наши защитники Отечества»

Цель: 1.Воспитание у детей любви и уважения к Российской Армии и защитникам

Родины; 2. Формирование представлений о военных профессиях, военной технике и

оружии; 3. Развитие творческих способностей детей, их физической активности; 4.

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Задачи:

* Развивать представление о защитниках нашей Родины, разных родах войск в Российской

Армии, боевой технике.

* Обогащение словаря детей по теме: мужество, справедливость, воля, смелость, сила

духа, доброта, спортивность, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-

десантные войска, артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, булава, палица,

кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт ит.д.

овладение активной речью.

* Воспитание патриотических чувств, эмоционально – положительного отношения к

воинам – защитникам, любовь к Родине, чувства гордости за своих родных, служивших в

Российской Армии.

* Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии)

* Развивать память и логическое мышление.

Предварительная работа

*Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».

* Проведение бесед об Армии, о Родине, о разных родах войск в Российской Армии,

боевой технике.

* Заучивание стихов, рассматривание альбомов, иллюстраций, разучивание пословиц и

поговорок, загадывание загадок.

* Чтение художественной литературы, слушание аудиозаписей на военную тематику.

Оборудование и материал

* Иллюстрации русского воина, русского богатыря.

* Игры «Разрезные картинки», «Защитники древней Руси и России»

* Стенгазета «Наши защитники» (фотографии пап и дедушек в военной форме)

* Мяч

Интеграция образовательных областей:

Социально – Коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое и физическое развитие

Ход занятия

Сегодняшнее занятие посвящено очень важной теме - защитникам Отечества. Мы с вами

будем говорить о тех людях, которые всегда готовы отстоять нашу Родину, защитить ее от

врагов и обеспечить нам мирное будущее.

Защитники Отечества - это не только солдаты и офицеры, но и медики, пожарные,

полицейские, врачи, учителя - все те, кто делает все возможное для защиты нашей страны

и наших семей.

Они готовы рисковать своей жизнью, чтобы мы могли жить в безопасности. Мы должны

помнить и уважать их подвиг, ценить их труд и быть им благодарными.

Поэтому сегодня мы будем говорить о значимости защитников Отечества для нашей

страны, чтобы понять, как важно быть патриотом, любить свою Родину и уважать тех, кто

ее защищает.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З.Александрова)

- О чём я прочитала стихотворение?

(О Родине)

- Ребята, а что означает для вас слово Родина?

(Родина - это дом и улица, на которой мы живём. Это наше село. Родина – это наша

столица Москва, это мама и друзья, это детский сад и наши воспитатели.)

- Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все

они живут дружно. Но иногда бывают войны. Поэтому чтобы, защитить свою страну от

врагов нужна сильная и могучая Армия. Скоро наша Родина отмечает День защитника

Отечества.

- А как вы думаете, кто такие защитники Отечества?

(Это те , кто охраняют, оберегают, защищают нашу Родину. Это солдаты, офицеры,

военные матросы, танкисты, десантники).

- А кто защищал нашу Родину в давние времена на Руси? (Русские богатыри)

- Каких русских богатырей вы знаете ?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

Игра «Защитники Древней Руси и России»

- А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены

оружие и одежда русских воинов. Вам надо выбрать то, что относиться к оружию и

одежде русских богатырей, а что к современным защитникам. Надо расположить их рядом

с карточками с изображением древнерусского и российского воинов.

- А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание (Русскому богатырю: лук,

стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы, плащ. Современному воину:

граната, пулемёт, автомат, ракета, пистолет, фуражка, китель, бескозырка, винтовка,

бинокль.)

- Молодцы ребята все справились с заданием правильно.

- Как вы думаете, у кого оружие лучше, мощнее и сильнее? (У российского воина)

-Наша страна очень большая и границы её необъятны. Защищать эти границы необходимо

на земле, в воздухе и на море.

- Нашу Родину на суше защищают сухопутные войска

- А кто служит в этих войсках?

(Пограничники, артиллеристы, танкисты, ракетчики, связисты,) .

- С воздуха нас защищают Военно – воздушные силы или авиация.

- Кто служит в этих войсках?

(лётчика, десантники)

- На море нас охраняет Военно – морской флот

-Кто служит в этих войсках

(моряки, подводники, капитаны)

-А сейчас возьмите конверты на ваших столах и соберите военную технику, которая

необходима нашим солдатам на службе в армии.

Игра «Разрезные картинки»

- В нашей армии много разной техники ракеты, самолёты, вертолёты, подводные лодки,

корабли, катера, танки, боевые машины пехоты.

- Чтобы управлять такой техникой, сейчас мы узнаем, какими качествами должны

обладать наши солдаты.

Игра «Поймай и назови»

(Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре. Ребёнок, которому

воспитатель бросает мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов

(сильный, мужественный, выносливый, ловкий, здоровый, умный, смекалистый,

героический, смелый, храбрый, внимательный, меткий, отважный, зоркий,

наблюдательный, осторожный, бесстрашный, честный, закалённый,

дисциплинированный) и вернуть мяч воспитателю).

- Вот какими должны быть наши солдаты.

- Как вы думаете, почему мы говорим «Наша Армия родная»? (Армия всем родная,

потому что в ней служили и служат наши родные и родственники.)

- Правильно, давайте обратим внимание на стенгазету «Наши защитники». Здесь

фотографии ваших родных, которые служили в Нашей Армии. Кто хочет рассказать о

своих близких, защитниках нашей Родины, в каких войсках служили, из какого оружия

стреляли, какой военной техникой управляли, как называется военная профессия.

(Рассказы детей)

- Что же мы сегодня узнали о нашей армии?

(что она огромная, сильная, защищает нас на суше, на море и в воздухе, что она всем нам

родная, оснащена хорошей военной техникой и современным оружием)

-А вы ребята хотели бы служить в такой армии?

(Ответы детей)

В заключении занятия ребенок читает стихотворение С.Маршака «Наша Армия»

На высоких горах.

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

- Да, Многие мальчики, а может и девочки, когда вырастут , тоже будут

служить в Армии. Это большая честь.



В раздел образования