Напоминание

Проект "Чебурашка в гостях у ребят"


Автор: Покрышкина Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "РЖД детский сад № 18"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Проектная деятельность с дошкольниками
Тема: Проект "Чебурашка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное

образовательное учреждение

«РЖД детский сад № 18»

Проект в старшей логопедической группе

на тему:

«Чебурашка в гостях у ребят».

Разработали:

воспитатели высшей квалификационной категории

Покрышкина С.В., КремневаО.А.

Ярославль, 2024

Девиз проекта: На развитие личности ребёнка влияет не только

наследственность и воспитание но и немаловажное значение оказывает

среда и вовлечение в игровые ситуации, в которых он пребывает.

Аннотация: проект направлен на то, чтобы помочь детям в интересной

и

увлекательной

форме

закрепить

и

расширить

первоначальные

представления о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок

живет, сформировать представления о родном городе, крае, стране. В ходе

проекта,

дошкольники

будут

учиться

заботиться

о

близких,

быть

внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Введение: С чего начинается Родина у ребенка-дошкольника? С

любви к близким людям, к дому, детскому саду, к родному городу, краю,

стране. Эта последовательность играет огромную роль в развитии и

становлении личности ребенка. Как привить и воспитать любовь к Родине у

дошкольника? Это значит так показать детям их родной дом, город, их

ближайшее окружение. Ведь, самые яркие впечатления, полученные в

детстве, всегда остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно,

как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с

теми местами, где он родился и вырос, с улицей, по которой ходил не один

раз, с двором, где играл с мамой и друзьями.

Актуальность проблемы заключается в том, что в последнее время в

нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в

сторону хорошо известные праздники, герои литературных произведений,

появились новые, молодое поколение забывает русскую народную культуру,

народные игры, всё чаще с «помощью телевидения и соц. сетей» в детские

души вторгается реклама. Произошла смена кумиров у детей, в качестве

образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная,

силовая

героика.

Объективными

показателями

нравственного

неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной

зависимости,

включая

жестокие

игры.

Наблюдается

разрыв

теплых

эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На

второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

Анализ ситуации: на создание и проведения этого проекта нас

подтолкнули наблюдения за детьми. Дети не проникновенно слушают

литературные произведения русских авторов, не сопереживают и не

радуются вместе героями, не увлечённо рассматривают карту Ярославской

области и России, открытки, фотографии города, улиц на которых живут,

играют с макетом детского сада и приближённой к нему территории крайне

редко.

Применение проектной деятельности, поможет увидеть и познать мир

доступными для ребенка средствами, а также поможет создать ситуацию

успеха для каждого ребенка, быть субъектом познавательной деятельности,

позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения

проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и

мотивационным.

Проблема:

-Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей

нравственно-патриотических чувств.

-Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью

повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств

у детей.

Цель: создать условия для формирования активности и развития

интереса у ребенка, его саморазвитие через увлекательные и интересные

задания с привлечением героя Чебурашки в совместной и самостоятельной

деятельности, привитие уважительного отношения к ценностям духовной

культуры, традициям семьи, истории города.

Задачи:

1.Образовательная:

Вовлечь детей и взрослых в активную, познавательную, творческую,

игровую деятельность по изучению родного края и ближайшего окружения.

2.Развивающия:

Развитие интереса к своей семье, семейным традициям, детскому саду

и

малой

родине.

Развитие связной речи, обогащение и активизирование словарного запаса,

развитие умения свободно мыслить, фантазировать.

Развитие мелкой моторики, памяти, наблюдательности, внимания,

творческого воображения и интеллектуального мышления.

3.Воспитательная:

Способствовать формированию бережного отношения и любви к

своему городу, краю, к окружающим людям.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

По приоритету метода: познавательно-творческий, игровой.

Формы взаимодействия с детьми:

Образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей (в том

числе Новогодний утренник);

Чтение художественной литературы Э. Успенского ;

Беседы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций;

Прослушивание музыки;

Игры

(дидактические,

ролевые,

хороводные,

подвижные

и

коммуникативные);

Презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

Консультации по проблемам нравственно - патриотического

воспитания детей;

Сотворчество детей и родителей в совместной деятельности,

играх и развлечениях.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

На подготовительном этапе был составлен план и намечена работа по

его осуществлению. Проведено анкетирование родителей и детей. По

результатам анкетирования, было принято решение о проведение данного

проекта в нашей группе. Совместно с родителями было запланировано

оформление прогулочного игрового участка. Нами была осуществлена

подборка

соответствующих

игр,

материалов,

пособий,

а

также

образовательных ситуаций на игровой основе.

2.Основной этап.

На основном этапе, в рамках проектной деятельности каждый день

дети вовлекались в специально созданную развивающую образовательную

ситуацию совместно с героем Чебурашкой на игровой основе. Работа

осуществлялась не только по основным направлениям ОД, но и в режимных

моментах, организованной самостоятельной и совместной деятельности.

Проект состоит из четырех взаимосвязанных разделов:

1. Блок - Истоки свои изучая: «Семь Я».

2. Блок – «Я и малая Родина»

3. Блок - «Поход в библиотеку» ( Два мероприятия)

4. Блок – «Прогулки с Чебурашкой» («Наш уютный уголок»)

3.

Завершающий

этап

«Новогоднее

приключение

Чебурашки»

(Новогодний утренник).

«Как Чебурашка оказался в гостях у ребят?».

Мы разработали развивающую образовательную ситуацию на игровой

основе, которая послужила мотивацией для деятельности детей по проекту

Описание: Ребята заходят в группу, и видят слайд урагана, дождя с

апельсинами, на полу и окнах рассыпанные апельсины. Слышится шум

урагана и апельсиновый дождь.

-Ребята, что это за шум? Что случилось? Дети, будьте осторожны! Как

вы

думаете,

что

произошло?

(дети:

апельсиновый

дождь)

-Ребята,

действительно ураган принес нам апельсины, и не только…слышите? Кто это

плачет? Да это же Чебурашка! Какой он миленький, постарайтесь не шуметь.

Он еще такой маленький и может испугаться. Включается видеоролик с

Чебурашкой: «Здравствуйте! Ой, где это я, куда это я попал? Ой- ее-е. Я ведь

сидел на своем любимом апельсиновом дереве. Но вдруг налетел ураган,

вырвал все деревья и унес меня далеко-далеко (плачет). А когда ураган

успокоился, я и апельсины, как капли дождя упали на землю. Скажите мне

пожалуйста, а где я очутился? (в детском саду). А где это? (ответы детей: в

детском саду, в г. Ярославль…). Что теперь со мной будет? Я хочу назад,

домой (плачет). -Ребята, Чебурашка потерялся, как выдумаете, мы можем

чем - то помочь ему? (надо узнать, где находится его дом и семья) Я не

помню, я еще маленький…., испугался, забыл… (плачет). Я не знаю, что

такое дом, семья, ваш детский сад, Ярославль…

Ребята, а вы знаете, что такое дом, семья? Правильно, дом — это место,

где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?...

Чебурашка, не расстраивайся! Мы с удовольствием станем твоей

семьёй! Оставайся жить с нами в саду, тебе будет весело и интересно!

Таким образом ребята с большим интересам погружаются в проблему,

и начинается наша работа по блокам.

Перспективный план работы по реализации проекта.

1.

Блок - Истоки свои изучая: «Семь Я».

Название темы

Цель

«Что я знаю о своей семье»

(история моей семьи)

Способствовать формированию у детей

интереса к своей семье, знанию своей

фамилии, имени и отчества родителей, сестер,

братьев, бабушек и дедушек, адрес дома, город

в котором живет, прививать уважение к членам

семьи.

«Родительский дом - начало

начал» (семейные праздники

и традиции).

Способствовать

формированию

у

детей

интереса к семейным обычаям и традициям.

Привлечь родителей к установлению в семье

правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.

е. потребность к формированию семейных

ценностей.

«Профессии

моих

родителей».

Формирование,

обобщение

и

закрепление

знаний у детей о профессиях родителей, их

названии и роде деятельности. Воспитывать в

детях уважение к труду взрослых, желание

выбрать себе профессию и стремление учиться.

«Мой

любимый

детский

сад!»

Создание

условий

для

расширения

и

закрепления знаний о своем д/с, о профессиях

и труде сотрудников, о взаимосвязи с разными

видами труда. Закрепление адреса д/с, умений

ориентироваться в помещении и на участке.

Развитие интереса и желания посещать д/с.

Воспитывать

внимательное

и

заботливое

отношение к сотрудникам и воспитанникам

д/с. Побуждать

детей

к

выполнению

общественно значимых заданий, к добрым

делам для семьи, родного дома, детского сада,

друзей и т.д.

«Я и мои друзья»

Формирование

представлений

о

дружбе-

дружеских

взаимоотношениях.

Воспитание

нравственных и моральных качеств ребенка,

Желание поддерживать друзей, заботиться о

них,

побуждать

к

добрым

и

хорошим

поступкам,

воспитывать

желание

дарить

радость и хорошее настроение окружающим.

«Добро пожаловать в нашу

семью!»

Воспитание чуткого отношения к тому, кто

нуждается

в

помощи.

Углубление

представлений о доброте, как неотъемлемом

качестве

человека,

что

добрые

слова

непременно должны сочетаться с добрыми

поступками.

Ребята, каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще

это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а

кого или что любите вы? Играя в д/и: «Я люблю…», «Кто больше назовет

ласковых слов для своих родных?» дошкольники рассказывали о своих

чувствах

и

привязанностях,

тем

самым

прививалось

уважительное,

заботливое отношение к близким людям, друг к другу. Развивались

коммуникативные способности. В д/и: «Мой адрес», «Где живет мой друг?»

ребята учили Чебурашку умениям называть свой домашний адрес, улицу,

номер дома, квартиры, телефона, этаж.

В беседе: «Что я знаю о своей семье», «Мои дедушка и бабушка», дети

с большим удовольствием рассказывали, совместно с родителями записывали

видео Чебурашке о себе, о своей семье: называли фамилии, имена и отчества

родителей, сестер, братьев, бабушек и дедушек, профессии.

Играя в д/и: «Как я помогаю родителям», «Выходной день моей

семьи», «Где, кто работает?» у детей прививалось уважение к труду взрослых

членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот, развивалась речь,

словарный запас.

Весело и дружно играли в п/и: «Дружба», «Змейка-папа, змейка-мама,

змейка вся моя семья». Заучивали стихи, пословицы, поговорки про семью.

Читали стихотворения, сказки, рассказы. Прослушивали аудиозаписи: «Динь-

динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду», «Разноцветная

семья», «Вся моя семья». Организовывали выставку детских рисунков «Моя

семья», «Наш любимый праздник».

Решали проблемные ситуации: «Что такое хорошо, и что такое

плохо…» Провели целевую экскурсию по детскому саду и участку для

Чебурашки. В игре «Как найти дорожку в детский сад?» закрепляли умения у

детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение

объектов по отношению друг к другу, умение определять направление

движения. Развивалось абстрактное мышление.

Играя в д/и: «Корреспондент», который берет интервью на тему:

«Оцени поступок», у детей развивались представления о добрых и плохих

поступках,

учились

характеризовать

и

оценивать

поступки.

В

игре

«Благородные поступки» у детей прививалось желание совершать поступки

ради других людей, формировалось понимание того, что поступком мы

называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

2.

Блок- «Я и малая Родина».

Название темы

Цель

«История

возникновения

родного города, символика»

Создать условия для развития интереса к

истории

возникновения

города,

его

названию, символике, карте.

«Памятники

иОбобщить и закрепить знания у детей о

достопримечательности»

достопримечательностях

и

архитектуре

родного города.

«Улица,

на

которой

мы

живём»

Создать условия для развития интереса к

своей улице

и близлежащим к детскому

саду улицам. Знание своего адреса.

Описание: Педагог организовывает в группе выставку фотографий,

открыток, иллюстраций, сюжетных картинок с достопримечательностями по

трем направлениям Россия, Москва, Ярославль, герб, флаг, президента

нашей страны. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, фото и

ответить на вопрос: как вы думаете, что запечатлено на этих картинках и

фотографиях? А как все эти фото, картинки можно назвать одним словом?

Это все что? (Россия, Родина, Отчизна.) Ребята, у каждого из нас есть

Родина, родной край. Когда человек находится далеко от родной земли, от

мамы он скучает по ней. А теперь представьте, что вам пришлось оказаться

вдали от родного дома. Чтобы вы хотели получить от мамы и почему именно

это?

Играя в д/и «Самое дорогое» у детей формировалось понимание

понятия «Родина», дети сделали вывод, что люди относятся к своей родине,

как к матери.

А может быть кто-то из вас может показать Россию на карте?

Совершив с Чебурашкой путешествие по карте мира и России, дети сделали

вывод, что наша планета очень большая, закрепили, что обозначают цвета на

карте, какого цвета больше и почему. Рассмотрели, как расположены в нашей

стране моря, реки, острова и степи. Узнали, что означают точки на карте, где

находиться город Москва, Омск, Исилькуль, отмечали их кружочком, обвели

контур России на карте. Дети сделали вывод, что ни одна страна в мире не

имеет такой огромной территории, как Россия.

В беседе «Моя Родина-Россия необъятная страна» дети узнали, что

когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом

начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом

— припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на

поезде, надо ехать 7 дней — неделю, а на самолете лететь — почти сутки.

Узнали, какие национальности проживают в России, какое количество

культур живут и соприкасаются друг с другом на территории одной страны.

В д/и «Государственные символы» расширяли и закрепляли знания

детей о государственных символах России — Герб, Флаг, Гимн, о гербе

своего города, края закрепляли знания о том, что нарисовано на гербе и что

это обозначает, закрепляли основные цвета флагов, что они обозначают.

Ребята решили пригласить Чебурашку на экскурсию по своему городу,

а в качестве экскурсоводов будут выступать сами дети. Ребята по своему

желанию разделились на группы и стали готовиться к экскурсии. У каждой

группы было свое задание, которое они готовили при помощи родителей.

Первая

группа

рассказала

Чебурашке

об

истории

основания

города

Ярославля, вторая показала и рассказала о гербе, флаге, гимне нашего города

и их значении. Вторая группа с помощью макета показала и рассказала о

детском саде, о его местонахождении, об особенности строения. Третья

группа детей провела экскурсию по достопримечательностям нашего города.

3.

Блок - «Поход в библиотеку» ( Два мероприятия)

Название темы

Цель

«Чебурашка

идёт

в

библиотеку»

Приобщение

к

миру

культуры

через

посещение

библиотеки

и

знакомства

с

литературными произведениями.

«Литературное

лото

по

произведениям

Э.

Успенского»)

Продолжать

знакомить

с

жизнью

и

творчеством писателя, его художественными

произведениями и героями.

4.

Блок – «Прогулки с Чебурашкой» («Наш уютный уголок»)

Название темы

Цель

«Где Чебурашка будет гулять»

Создать условия для развития интереса к

возникновению чего-то нового.

«Наш уютный уголок»

(Наш прогулочный участок)

Развивать интерес у родителей к созданию

интересного

и

нового

для

детей.

Формировать у детей желание сохранять и

обновлять

созданное.

Удивляться

сюрпризам.

«Весёлые игры»

Продолжать

обустраивать

прогулочный

участок в зимнее время года. (Создавать

снежные постройки, горку)

Заключительный этап

«Новогоднее приключение Чебурашки» (утренник)

- Выставка детских работ: рисунков, поделок, сделаны фото.

- Проведён

утренник «Новогодние приключения Чебурашки», на

котором были решены задачи:

сплочение

детского

коллектива

через

процесс

совместной

подготовки к утреннику;

взаимодействие всех участников образовательного коллектива:

педагогов, воспитанников и их родителей;

формирование культуры общения между детьми и родителями на

празднике;

развитие способности к эмоциональной отзывчивости;

формирование умения вести себя на празднике, радоваться

самому и доставлять радость другим;

развитие исполнительских и творческих навыков;

доставление детям радости от пения, игр и танцев.

Управление и обеспечение проекта: Подбор игровых ситуаций и

игровых

заданий,

сказочного

персонажа,

иллюстраций,

изготовление

пособий, видео – презентаций с записью рассказа о своей семье каждого

воспитанника, изготовление украшений на веранду совместно с родителями,

изготовление костюма и атрибутов для утренника.

Оценка

результатов

проекта: применяя

проектную

и

игровую

деятельность, у детей сформировались первоначальные представления о

своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, о родном

городе. В ходе проекта, дошкольники научились заботиться о близких, быть

внимательными

друг

к

другу,

сострадать,

помогать

словом

и

делом. Развивались творческие способности, фантазия, эмоциональное и

эстетическое восприятие, мелкая моторика, речевое развитие, память,

наблюдательность,

формировались

коммуникативные

навыки,

умения

сравнивать и анализировать, делать простейшие умозаключения и выводы,

умения дружно и вместе работать, а также нравственные качества.



В раздел образования