Напоминание

Экологическая игра "День Земли"


Автор: Цуканова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21
Населённый пункт: г. Крымск, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая игра "День Земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое мероприятие в старшей группе

по познавательному развитию

Экологическая игра «День Земли»

Воспитатель: Цуканова С.Н.

Цель: воспитание интереса к природе и её обитателям.

Задачи: расширять кругозор детей по окружающему миру, раскрыть важность рацио-

нального использования и охраны окружающей природы;

воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе,

желание заботиться о ней;

развивать познавательную и творческую активность, наблюдательность, умение уста-

навливать причинно - следственные связи, память, выразительности речи.

Воспитатель: Ребята, 22 апреля отмечается всемирный День Земли. И сегодня мне

бы хотелось, чтобы вы поделились со мной и друзьями своими знаниями о нашей

удивительной планете. Согласны? (ответы детей). Вас ждут интересные вопросы и

весёлые игры, а за каждое выполненное задание, вы получите награду.

Предлагаю вам отправиться на первую станцию в «Царство растений».

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Дети: деревья, травы, цветы и кустарники.

Воспитатель: верно, они всюду вокруг нас - на крайнем севере и в жаркой пустыне,

высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Викторина «Узнай растение».

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны

света. (Одуванчик)

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну)

3. Как называется дерево с белой корой? (Береза)

4. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка)

5. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник)

6. Какой цветок называют царицей цветов? (Роза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот ваш приз. (речевое облачко ко Дню Земли).

Переходим к следующему заданию.

Игра «Скажи правильно»

Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – …

Лист клёна – …

Шишка ели – …

Плод дуба – …

Лист дуба – ….

Лист осины – …

Лист ивы – …

Шишка сосны – …

Плод яблони – …

Воспитатель: Здорово! Еще один подарок! А вот игра посложнее.

Игра «Четвёртый лишний»

(дети называют и объясняют свой выбор)

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, малина, рябина.

Ива, липа, дуб, ель.

Липа,тополь, клён, яблоня.

Груша, слива, тополь, вишня.

Клубника, роза, ландыш, фиалка.

Ромашка, колокольчик, роза, малина.

Воспитатель: великолепно справились. За это вы получаете следующую карточку.

Вторая станция «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по-соседству живут самые разные растения и животные.

Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Викторина «Лесные загадки»

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Стихи-загадки

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха)

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея)

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Воспитатель: я не думала, что вы так много знаете! Вот ваша награда (Речевое

облачко). Следующая станция самая сложная. Справитесь? (ответы детей).

Третья станция. «Экологическая».

Воспитатель: ребята, что такое «экология»? (ответы детей)

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди по-

мнят об этом. Вот послушайте стихотворение о туристах, которые пришли отдохнуть

в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

Воспитатель: Какой вред наносят люди таким поведением? (ответы детей). А как бы

вы поступили на месте этих туристов? (ответы детей)

Игра «Сортируй мусор»

(четыре корзинки красного, желтого, зеленого и синего цвета, картинки с изображе-

нием предметов из стекла, бумаги, пластика, металла).

Дети по очереди выбирают картинку и кладут в корзинку нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы

будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. Вот вам

еще один подарок.

Рефлексия

Воспитатель: Подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир при-

роды. Вы великолепно справились со всеми заданиями.

Какое задание было самым сложным?

А самым интересным?

Что нового узнали?

За ваши старания я хочу подарить вам еще вот такой альбом «Мой вклад в сохране-

ние Земли». Он пока еще пустой, но вы сможете его заполнить своими рисунками

или словами.



В раздел образования