Напоминание

"Применение технологий интерактивного обучения на уроках английского языка"


Автор: Рафаилова Екатерина Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия г. Уржума"
Населённый пункт: г.Уржум
Наименование материала: статья
Тема: "Применение технологий интерактивного обучения на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Применение технологий интерактивного обучения

на уроках английского языка

Трудно переоценить значимость изучения иностранного языка в наши

дни, равно как и ценность технологий интерактивного обучения, используемых

в образовательном процессе.

Технология интерактивного обучения – это система способов организа-

ции взаимодействия педагога и обучающихся. Она имеет разные формы орга-

низации: парные и групповые.

Существует несколько видов технологий интерактивного обучения, но я

хочу остановиться на некоторых из них, которые применяю на уроках в началь-

ной школе.

На уроках в начальной школе целесообразно применение игровой

технологии. Для детей начальной школы ведущей является игровая деятель-

ность. Детям интересны игры, соревнования, ролевые игры.

метод «Role play» («Ролевая игра»);

метод «Brain-ring» («Брейн-ринг»);

Метод «Веселый поезд»

метод «Visual dictation» («Визуальный диктант»);

метод «5-W» («5 вопросов»);

метод «Brain Storming» («Мозговой штурм»);

метод «Hot seat» («Неловкая ситуация»);

метод «Merry-go-round» («Карусель»);

В любом возрасте учащимся нравится играть и участвовать в соревнова-

ниях по предмету, поэтому на уроках используется метод «Ролевая игра» – это

речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. Применяются различ-

ные формы ролевых игр на уроках английского языка: интервью «В магазине»,

«В аэропорту», заочные путешествия «В Лондоне», пресс-конференции, экс-

курсии, сказки, репортажи и т.д.

Урок- игра «Телемост», на котором класс де-

лится на две группы, одна группа- из России, другая из Великобритании. Уча-

щиеся рассказывали о странах и задавали вопросы. Как показывают результаты

обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способству-

ет положительным изменениям в речи обучающихся .

Метод «Брейн-ринг» используется для уроков-обобщения изученного

материала. Такая игра способствует развитию социальной и учебно-познава-

тельной компетенций, которые являются важными составляющими коммуника-

ции.

Метод «Веселый поезд» построенный в форме игры и рассчитанный на

учащихся, владеющих английским языком на начальном уровне. Реквизитом

для проведения данной игры выступает набор тематических картинок (одежда,

еда, животные и т.д. – соответствуют изучаемой теме), карточки с буквами,

карточки со словами (соответствующие правилам чтения, которые изучались на

предыдущих уроках). Ход реализации: учащиеся строятся в шеренгу друг за

другом, в форме так называемого «поезда»; перед ними стоит учитель и в до-

статочно быстром темпе демонстрирует карточки. Тот из учащихся, который не

может назвать предмет, изображенный на картинке на английском языке, либо

назвать букву английского алфавита, либо прочитать слово по правилам чте-

ния, сходит с «поезда» и остается ждать на «станции». Правила игры можно

немного изменить: не просто называть изображенные предметы на английском

языке, а называть их, используя определенные грамматические конструкции ти-

па «This is a/an …», «This is the letter …», «I can see a/an…»

Диалоги этикетного характера, тема «Знакомство», «Национальности»,

«Разговор в общественном месте» и т.д. в 2-4 классах прекрасно отрабатыва-

лись с помощью метода «Merry-go-round» («Карусель»). Образуется два коль-

ца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно учени-

ки, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемеща-

ющиеся по кругу. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и

результативно. Ценность данного метода заключается в многократности повто-

рения речевых образцов. Благодаря такому методу обучающиеся раскрепоща-

ются и общаются свободно, что способствует повышению коммуникативных

навыков и развитию социальной компетенции

При обучении аудированию на начальном этапе используется метод

«Визуальный диктант». Во время изучения темы «Мой дом» в 4 классе обу-

чающиеся работают в группах. Они дважды прослушивают текст и каждой

группе дается задание изобразить прослушанную информацию в виде рисунка.

После прослушивания текста они описывают нарисованные изображения. Та-

ким образом, отрабатывается лексика по темам «Дом», «Цвета», а также грам-

матический материал по теме «Предлоги».

Метод «Hot seat» («Неловкая ситуация») использовался в 4 классе при

изучении темы «Лондон». Учащийся садится на стул спиной к доске, учитель

пишет на доске название достопримечательности Лондона или известного ме-

ста. Обучающийся не может видеть, что написал учитель, видят одноклассники.

Задача одноклассников – объяснить, что это за достопримечательность, не на-

зывая ее. Задача обучающегося – по описанию назвать слово, написанное на

доске. Ученикам очень нравится такой прием, они активно объясняют и пока-

зывают жестами. Таким образом, развиваются навыки говорения и аудирова-

ния. Такой метод позволяет поддерживать высокий уровень познавательного

интереса и умственной активности обучающихся.

При работе с текстом используется метод «Метод пяти вопросов». В

рамках темы «Праздники» ученики 3 класса, читая текст «Рождество», заполня-

ют таблицу. Во время такой работы обучающиеся учатся отделять главное в

тексте от второстепенного, классифицировать информацию – кто главные герои

истории, где и когда происходит действие, в какой ситуации оказались персона-

жи и почему так произошло. Таблица помогает перейти к пересказу и обсужде-

нию текста. Этот метод является элементом исследовательской деятельности.

«Проектная технология» является очень эффективным методом интер-

активного обучения. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам

видеть практическую пользу изучения иностранного языка, а также совершен-

ствует познавательные учебные действия. Метод проектов помогает развивать

все виды речевой деятельности.

Метод проектов расширяет кругозор, формирует навыки самостоятельной

работы, что позволяет ученику почувствовать свою значимость в поиске путей

решения проблемной ситуации и ведёт к повышению уровня познавательной

активности. Младшие школьники осуществляют работу над проектами по те-

мам: “My Flat” (Моя квартира), “My Family Tree” (Моя родословная), “Wild

Animals in Our Region” (Дикие животные нашего края),

«Моя школьная жизнь»,

«

Мой питомец», «Мой режим дня». и др..

Используя интерактивные методы в процессе преподавания иностранного

языка, можно достаточно быстро заметить их результативность. Применение

интерактивных методов на уроках английского языка

дает возможность привить обучающимся интерес к изучаемому языку;

стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность обучаю-

щихся;

повышает положительную мотивацию учения иностранного языка у обу-

чающихся, поддерживает внутреннюю мотивацию учения;

стимулируют интеллектуальную активность обучающихся при обучении

иностранному языку.

Подводя итог, можно сказать, что современные интерактивные методы

обучения – это огромное количество возможностей, которые помогают интен-

сифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную и

творческую активность учащихся, повысить эффективность урока. Это приво-

дит к повышению уровня коммуникативной компетенции обучающихся, кото-

рая является ключевой в обучении иностранному языку.



В раздел образования