Конспект занятия с детьми 4-7 лет "Я и мои друзья"
Автор: Абдуллина Галия Султановна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: ГБОУ школа №1411 СП №1327 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия с детьми 4-7 лет "Я и мои друзья" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
с детьми 4-7лет
«Я и мои друзья»
Подготовил
педагог-психолог детского сада №1327
Абдуллина Г.С.
г. Москва, 2016
Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в
отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое
место в мире.
Если до 4 лет потребность в общении занимает скромное место, то у 4-5 –летних детей эта
потребность выдвигается на первое место.
Игры, направленные на развитие общения дошкольников со сверстниками, способствуют
сплочению детской группы, формированию внимательного отношения к сверстникам.
Цели:
1.
Развитие навыков общения у детей и формирование позитивного восприятия сверстников
2.
Сплочение группы, установление и укрепление контактов
3.
Развитие внимания, навыков следования инструкции, произвольности
4.
Развитие умения взаимодействовать со сверстниками
5.
Удовлетворение потребности в признании, повышение самооценки и установление
атмосферы доверия в группе
1.
Приветствие
Игра «Поздоровайся по-новому»
Здороваемся разными частями тела:
«Поздоровайтесь плечами!», «Поздоровайтесь спинками!», «Поздоровайтесь ножками!» и
т.п.
2.
Мотивационный этап.
Появление перчаточной игрушки, которая говорит, что первый раз в детском и саду, и спрашивает,
зачем дети ходят в детский сад. Затем подытоживает ответы детей: «Дети ходят в сад, чтобы
играть и дружить! А вы умеете дружить? У Вас есть друзья?» После ответов детей игрушка
предлагает поиграть в игру «Аплодисменты другу»!
«Выбери друга, которого хочется поблагодарить за то, что он есть. Подойди к нему и подари ему
свои аплодисменты. Затем вы уже вдвоем выберите еще одного друга, которого хочется
поблагодарить за то, что он есть и похлопаете ему вместе. И так далее. Каждый ребенок получит
свои аплодисменты».
3.
Игра «Позови друга по имени ласково!»
Один из детей поворачивается спиной к друзьям и закрывает глаза. Тот ребенок, на
которого показывает ведущий, зовет друга по имени ласково, например: « Сашенька!»
Саша должен узнать по голосу, кто из друзей его позвал. Потом дети меняются местами.
4.
Игра «Внимание-внимание!»
«Внимание-внимание! Потерялся ребенок! Он в зеленой рубашке и синих штанишках!
Посмотрите вокруг! Кто потерялся?! Правильно – это __(имя ребенка)! Выходи в центр
круга. Повторяй за мной: «Я сам себя нашел – в детский садик я пришел»! А мы тебе
похлопаем и скажем хором: «Молодец, что пришел! Мы рады тебе»!»
И так каждому участнику.
5.
Практический этап
Ведущий предлагает сделать подарок друзьям. Ведущий надувает шарики и раздает
детям. Дети рисуют маркером на шарике веселую рожицу с улыбкой. Затем ведущий
предлагает подарить друг другу шарик, не забывая улыбаться друг другу и говорить
«спасибо!».
6.
Свободная игра с шариками и прощание с ведущим.
Использованная литература:
О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я. Дошкольники», Генезис,2012
Ю.В. Гурин, «Игры для детей от 3-х до 7 лет», Речь, 2012