Напоминание

Конспект занятия с детьми 4-7 лет "Я и мои друзья"


Автор: Абдуллина Галия Султановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ школа №1411 СП №1327
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия с детьми 4-7 лет "Я и мои друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия с детьми 4-7лет «Я и мои друзья» Подготовил педагог-психолог детского сада №1327 Абдуллина Г.С. г. Москва, 2016
Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Если до 4 лет потребность в общении занимает скромное место, то у 4-5 –летних детей эта потребность выдвигается на первое место. Игры, направленные на развитие общения дошкольников со сверстниками, способствуют сплочению детской группы, формированию внимательного отношения к сверстникам. Цели: 1. Развитие навыков общения у детей и формирование позитивного восприятия сверстников 2. Сплочение группы, установление и укрепление контактов 3. Развитие внимания, навыков следования инструкции, произвольности 4. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками 5. Удовлетворение потребности в признании, повышение самооценки и установление атмосферы доверия в группе 1. Приветствие Игра «Поздоровайся по-новому» Здороваемся разными частями тела: «Поздоровайтесь плечами!», «Поздоровайтесь спинками!», «Поздоровайтесь ножками!» и т.п. 2. Мотивационный этап. Появление перчаточной игрушки, которая говорит, что первый раз в детском и саду, и спрашивает, зачем дети ходят в детский сад. Затем подытоживает ответы детей: «Дети ходят в сад, чтобы играть и дружить! А вы умеете дружить? У Вас есть друзья?» После ответов детей игрушка предлагает поиграть в игру «Аплодисменты другу»! «Выбери друга, которого хочется поблагодарить за то, что он есть. Подойди к нему и подари ему свои аплодисменты. Затем вы уже вдвоем выберите еще одного друга, которого хочется поблагодарить за то, что он есть и похлопаете ему вместе. И так далее. Каждый ребенок получит свои аплодисменты». 3. Игра «Позови друга по имени ласково!» Один из детей поворачивается спиной к друзьям и закрывает глаза. Тот ребенок, на которого показывает ведущий, зовет друга по имени ласково, например: « Сашенька!» Саша должен узнать по голосу, кто из друзей его позвал. Потом дети меняются местами. 4. Игра «Внимание-внимание!» «Внимание-внимание! Потерялся ребенок! Он в зеленой рубашке и синих штанишках! Посмотрите вокруг! Кто потерялся?! Правильно – это __(имя ребенка)! Выходи в центр круга. Повторяй за мной: «Я сам себя нашел – в детский садик я пришел»! А мы тебе похлопаем и скажем хором: «Молодец, что пришел! Мы рады тебе»!» И так каждому участнику. 5. Практический этап
Ведущий предлагает сделать подарок друзьям. Ведущий надувает шарики и раздает детям. Дети рисуют маркером на шарике веселую рожицу с улыбкой. Затем ведущий предлагает подарить друг другу шарик, не забывая улыбаться друг другу и говорить «спасибо!». 6. Свободная игра с шариками и прощание с ведущим. Использованная литература: О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я. Дошкольники», Генезис,2012 Ю.В. Гурин, «Игры для детей от 3-х до 7 лет», Речь, 2012


В раздел образования