Автор: Моисеева Татьяна Вячеславовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "Гимназия "Авиатор"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Проектно-исследовательская деятельность как пример применения личностно – ориентированной технологии
Тема: Проектно-исследовательская деятельность как пример применения личностно – ориентированной технологии
Раздел: среднее образование
Т.В. Моисеева
Проектно-исследовательская деятельность как пример применения
личностно – ориентированной технологии
Интерес к методу проектов, возникший в нашей стране еще в
девяностые годы двадцатого столетия, перерос в начале двадцать первого
века в весьма устойчивую тенденцию использования новой технологии в
практике преподавания различных учебных дисциплин. Учебные проекты
позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в
контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные
умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями,
вовлечь школьников в активный процесс обучения.
Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он
развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через
комплекс
заданий,
способствующих
актуализации
исследовательской
деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного
материала в виде какой-либо продукции или действий.
В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных
навыков,
умений
самостоятельно
конструировать
свои
знания
и
ориентироваться
в
информационном
пространстве,
а
также
навыков
критического мышления.
Проекты способствуют расширению возможностей обучения в классе и
могут значительно отличаться друг от друга по предмету и области
применения, а также могут выполняться учащимися широкого спектра
возрастов. Проекты позволяют учащимся принимать на себя определенные
роли, например:
решающий проблему;
принимающий решение;
исследователь;
документалист.
Проекты служат конкретным важным целям образования. Они не являются
развлечениями или добавлениями к «настоящему» учебному плану или
просто заданиями по знакомой теме. Учебный план, реализуемый на
использовании метода проектов, основан на важных вопросах, которые
связывают содержательные стандарты и мышление высокого уровня с целью,
находящейся в реальном мире. Учащиеся часто берут на себя роли из
реальной жизни и выполняют значимые для них задания.
В своей работе использую проектную деятельность как в урочной так и во
внеурочной деятельности. Для организации данного вида деятельности
использую маршрутные листы проектных заданий, которые позволяют
ученикам провести качественную работу над проектом.
На фото: скриншот маршрутного листа к проекту