Напоминание

Проектно-исследовательская деятельность как пример применения личностно – ориентированной технологии


Автор: Моисеева Татьяна Вячеславовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "Гимназия "Авиатор"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Проектно-исследовательская деятельность как пример применения личностно – ориентированной технологии
Тема: Проектно-исследовательская деятельность как пример применения личностно – ориентированной технологии
Раздел: среднее образование





Назад




Т.В. Моисеева

Проектно-исследовательская деятельность как пример применения

личностно – ориентированной технологии

Интерес к методу проектов, возникший в нашей стране еще в

девяностые годы двадцатого столетия, перерос в начале двадцать первого

века в весьма устойчивую тенденцию использования новой технологии в

практике преподавания различных учебных дисциплин. Учебные проекты

позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в

контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные

умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями,

вовлечь школьников в активный процесс обучения.

Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Он

развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через

комплекс

заданий,

способствующих

актуализации

исследовательской

деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного

материала в виде какой-либо продукции или действий.

В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных

навыков,

умений

самостоятельно

конструировать

свои

знания

и

ориентироваться

в

информационном

пространстве,

а

также

навыков

критического мышления.

Проекты способствуют расширению возможностей обучения в классе и

могут значительно отличаться друг от друга по предмету и области

применения, а также могут выполняться учащимися широкого спектра

возрастов. Проекты позволяют учащимся принимать на себя определенные

роли, например:

решающий проблему;

принимающий решение;

исследователь;

документалист.

Проекты служат конкретным важным целям образования. Они не являются

развлечениями или добавлениями к «настоящему» учебному плану или

просто заданиями по знакомой теме. Учебный план, реализуемый на

использовании метода проектов, основан на важных вопросах, которые

связывают содержательные стандарты и мышление высокого уровня с целью,

находящейся в реальном мире. Учащиеся часто берут на себя роли из

реальной жизни и выполняют значимые для них задания.

В своей работе использую проектную деятельность как в урочной так и во

внеурочной деятельности. Для организации данного вида деятельности

использую маршрутные листы проектных заданий, которые позволяют

ученикам провести качественную работу над проектом.

На фото: скриншот маршрутного листа к проекту



В раздел образования