Авторы: Сафонова Елена Владимировна, Андреева Александра Владимировна Босоногова Дарьяалександровна
Должность: воспитатели, учитель - логопед
Учебное заведение: МКДОУ №14 "Улыбка"
Населённый пункт: г .Лодейное Поле, Ленинградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Спортивно – игровая встреча Квест-игра «В поисках ключа здоровья» для детей и родителей старшей комбинированной группы
Раздел: дошкольное образование
Спортивно – игровая встреча
Квест-игра «В поисках ключа здоровья»
для детей и родителей старшей комбинированной группы
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе
жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к
пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с
детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных
и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и
физкультуры для здорового образа жизни человека.
- Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной
активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
- Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам,
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать
волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: Макет ключа, мольберт , обручи, муляжи овощей, фруктов,
неполезных продуктов, две корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход квест-игры:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, которое называется «В
поисках ключа здоровья».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и
удивительного про здоровье.
Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят:
«Здравствуйте!» ? (желают здоровья).
Предлагаю и нам с вами поздороваться, но необычным способом. Выходите в
центр зала. Нужно повернуться и поздороваться с соседом частью тела
«Например, руками или спиной». Проводится игра «Здравствуйте».
( ладошками, локтями, спинками, коленками, носиками, плечами,
пяточками). Спасибо, присаживайтесь.
Сейчас мы с вами отправимся на поиски ключа здоровья. Чтобы найти все
составляющие ключа здоровья, надо будет выполнить задания. И тогда мы
сможем узнать секреты здоровья. Вы готовы отправиться на поиски? – ДА.
А вот и наше первое задание: Посмотрите, что изображено на
картинке? В чем же состоит секрет здоровья?
Сначала отвечаю дети, если детки затрудняются, то родители
помогают.
(в выполнении утренней зарядки). Становитесь по порядку на веселую
зарядку.
1.
«Веселая зарядка» (под музыку)
Присаживайтесь на скамейки. Мы с вами выполнили первое задание и
получает первую часть ключа здоровья, которая называется «ЗАРЯДКА».
Майя прикрепи её на схему ключа.
2. Игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов»
Ребята, ну а мы с вами отправляемся на поиски дальше. Ой, а что это
такое лежит рядом со скамейкой? Как вы думаете, почему здесь нарисованы
овощи и фрукты? Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
(ответы детей)
Правильно, в фруктах и овощах содержится много витаминов и
полезных веществ, которые укрепляют организм и помогают сохранить
здоровье не только всего организма, но и здоровье наших зубов. Давайте
выстраивайтесь в одну колонну друг за другом, родители тоже, пожалуйста
присоединяйтесь. Мы сыграем в игру: «Полезные и вредные продукты
питания для наших зубов».
Вы по очереди берете со стола карточку,
переворачиваете ее, если там изображен полезный продукт, вы его
прикрепляете к мольберту, где зубик улыбается. Если продукт вреден для
наших зубов, то его нужно прикрепить на другой мольберт, где зубик
грустит.
Молодцы, ребята и взрослые! За правильное выполнение задания вы
получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное
питание). Аня прикрепи её на схему ключа.
Учитель – логопед: А сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены.
Если на вопрос вы хотите сказать «да», то вы хлопаете в ладоши, если «нет»,
то топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
3. Игра «Топ-хлоп» ( сидя)
а) Мылом моют руки ?(хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду? (топ)
в) Зубы чистить не надо? (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой? (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо? (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава.?(хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот? (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком? (хлоп)
4. Эстафета «Прими душ»
Молодцы! А сейчас предлагаю вам разделиться на две команды
(взрослые и дети), и поиграть в эстафету «Прими душ». Вы подбегаете к
обручу, «Принимаете душ» и возвращаетесь к своей команде. Готовы? На
старт, внимание, марш. Присаживайтесь!
Вы очень хорошо справились с этим заданием, и получаете ещё одну
часть ключа здоровья, которая называется «ГИГИЕНА». Варя выходи и
прикрепи на схему ключа.
Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие - друзья.
Как вы думаете, почему именно они – друзья человека?
Ответы дети и взрослых: Люди дышат кислородом, который находится в
воздухе. Солнце дает энергию. С помощью воды мы расслабляемся,
закаляемся.
Учитель – логопед: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье! Я
предлагаю вам сыграть в игру: Солнце, воздух и вода»
5. Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода» (под музыку).
На слово «воздух» - дети и родители идут по кругу, на слово «солнце»
остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - выполнять движения
пловца руками.
Молодцы! Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это –
ЗАКАЛИВАНИЕ. Рита, прикрепи, пожалуйста, часть ключа на схему.
6. Игра «Режим дня»
А мы готовы дальше выполнять задания. В этой игре, участники дети,
родители-зрители. Сейчас я назову несколько человек, которые подходят к
первому мольберту. Это Паша Скибицкий, Соня Порошкова и т. д. К А. В.
подходят следующие ребята (Вова, Майя и т. д.). К Е. В.-Степа, Соня
Петрова и т. д., к Д. А.- Саша, Рита и т. д. Теперь слушайте задание! Вам
нужно составить целую картинку из деталей по предложенному образцу.
Каждый берет деталь по очереди.
Затем педагоги задают вопросы:
Что здесь делают дети?
В какое время суток это происходит?
Психолог: Вы умницы! Верно все собрали и правильно ответили на вопросы.
За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа
здоровья назовем ее: «Режим дня». Паша прикрепи на схему ключа. От какой
части ключа это фрагмент?
7. Спортивные Загадки
Воспитатель: А как вы думаете, спорт полезен для здоровья?
Наше следующее задание, нужно отгадать загадки, вы готовы?
1. Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие ... (коньки).
3. Он лежать совсем не хочет, если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).
4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» – Там идёт игра ... (хоккей).
5. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
А одиннадцать других не пустить стремятся их. (Футбол)
Воспитатель: Итак, мы с вами справились и с этим заданием. И получаем
следующая часть ключа, которая называется «СПОРТ». Диана прикрепи
пожалуйста на схему. Посмотрите, на нашей схеме остался последний
фрагмент. И сейчас мы узнаем, что это.
Скажите, а улыбаться и обниматься полезно для здоровья? А вы знали, что
объятия укрепляют иммунитет; снимают усталость; помогают поднять
настроение!
8. Игра «Обнималочка»
Предлагаем вам поиграть в игру «Обнималочка». Дети встают в маленький
круг, взрослые – в большой.
Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка,
дети и взрослые идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке
и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый
ребенок должен обнять своего родителя. Молодцы! Присаживайтесь.
Мы справились с последним заданием и получаем завершающую часть
ключа здоровья. Саша, прикрепи эту часть на схему ключа.
Воспитатель:
Мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте
вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (смотрят на
схему).
(зарядка,
правильное
питание,
гигиена,
спорт,
закаливание,
соблюдение режима дня, веселое настроение).
Мы очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих
ключа здоровья и соблюдать их. Будьте здоровы!
- А за ваши старания мы хотим угостить вас полезными угощениями.
(корзина с мандаринами).
А сейчас фотография на память.
Дети встают друг за другом и уходят со специалистами.