Напоминание

«Морские обитатели»


Автор: Комлева Надежда Семеновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»
Населённый пункт: Ленинградская область, Всеволожский район г. Колтуши
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ТНР
Тема: «Морские обитатели»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательно- речевому развитию в группе компенсирующей

направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ТНР

«Морские обитатели»

Разработала

Воспитатель высшей кв.категории

Комлева Надежда Семеновна.

2024--2025 учебный год.

Цель:

Способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных

навыков

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о морских обитателях.

Способствовать использованию, как вербальных( темп, сила голоса,

интонационная выразительность) так, и невербальных ( жесты, мимика, поза)

средства выразительности.

Коррекционно-развивающие :

-Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

-Развивать поисково-познавательные способности детей, поддерживать

интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.

-Развивать умение общаться во время дискуссии, решать проблемные

ситуации, объяснять свой выбор.

-Развивать логическое и образное мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к морским обитателям, закладывать

основы экологического воспитания.

-Воспитывать сотрудничество, взаимодействие в ходе работы в группах,

подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных

заданий.

Формы работы:

-Практические;

-Наглядные;

-Словесные(беседы)

-Проблемно-поисковые вопросы

-Сюрпризные моменты.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы о морских обитателях;

-Отгадывания загадок о морских обитателях;

-Просмотр иллюстраций и энциклопедий о морских обитателях;

-Решение задач на логическое мышление;

-Просмотр научно-познавательных фильмов о морских обитателях.

Материал:

-Видеотехника, изба, скамейки, невод, море ( ткань), сундук, бутылка, мусор,

морские обитатели, ракушки , камни, кирпич, механическая игрушка-краб,

лого-малыш, ребус, песок, шнуровка, костюмы героев по сказке.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель : -Жили, были старик со старухой, у самого синего моря.

(Входят старик со старухой, здороваются).

И было у них три дочери и три сына. (Входят дочери и сыновья,

здороваются). Каждый день старик ходил к синему морю, чтобы поймать

золотую рыбку и попросить, чтобы она помогла исполнить заветное желание.

Вот и сегодня пошел старик к синему морю, и позвал собой старуху и детей.

Ребенок (старик): Жена моя любимая и детушки мои родные, помогите мне

поймать золотую рыбку.

Воспитатель : Что они слышат?

Воспитатель : Видят на море черная буря. Раз закинул старик невод…

Пришел невод с бутылкой, а в ней записка.

«Люди, добрые, помогать убрать мусор с берега. Морским обитателям

тяжело дышать»

(ребенок (старушка) достает из невода камень и кирпич)

В невод попался камень и кирпич, какой первый звук в слове камень?

Характеристика звука «к»

В слове кирпич, какой первый звук, характеристика звука «К*»?

Ребенок (старик):Куда будем убирать мусор? (подсказка в неводе ( ребус-

Рак ушки)В зеленый пакет мы будем собирать со звуком «К*», а в синей со

звуком «К». ( бутылка, кисточка, стакан, машинка, вилки, т.д.)

Воспитатель : А почему не убрали ракушки, камни, песок? Какой стал

берег?(ответы детей) Спрячем руки в песок, что вы чувствуете, какой песок?

Кизинеологические упражнения: - Поставим ладони ребром на песок,

Упражнение флажок, рыбка, лодочка.

Воспитатель : Сделайте ровным песок, нарисуйте пальчиком рыбку,

выложите по силуэту камушками, шнуровками, ракушками.

Ребята, а как вы думаете, рыбы умеют разговаривать?

Артикуляционная гимнастика:

Надули щеки, как рыба шар,

Втянули щечки, как рыба камбала,

Как рыба меч – иголочка

Как качаются водоросли-качели.

Воспитатель : Какие красивые рыбки, расскажи о своей рыбке.

Игра-похвали.

Воспитатель :А у меня золотая рыбка, найдите ее.

Игра на ориентировку на листе:

(3 клетки, 3 клетки вниз)

Кого вы нашли? (Краб) Он хочет с нами поиграть.

Речевая игра: «Чей,Чья,чье»

Скажите весело: Какой красивый и большой краб, Скажите грустно,

удивлено, и испугано.

Гимнастика для глаз (краб)

Ребенок (старуха):Отпустите краба в море.

Воспитатель: Второй раз закинул старик невод. Пришел невод полный

морских обитателей. Почему они попали в невод?

Дыхательная гимнастика: Возьмите стакан с водой и попробуйте сделать

волны.(дети дуют через трубочку)Что нам для этого надо?

Вдохнуть и не поднимать плечи, тихонечко выдохнуть. А теперь сделайте в

стакане бурю.( Глубоко вдохнули и сильно выдохнули)

Ребенок (старик): Возьмите любого морского обитателя, и чтобы они

ожили, нужно сделать звуковой анализ слов.

-Где находится звук «К» и «К*» -Сколько слогов в слове?

-Составьте предложение по схеме.

Ребенок (старуха):Почему эту рыбу никто не взял? (лосось)

Эта рыба путешественница, еще лосось называют проходным. В слове лосось

нет звука «К» и «К*».

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5- будем морских обитателей оживлять,

Конек, акула, краб, звезда

Кит большая голова,

Все они живут в водице,

Им на месте не сидится,

Плавают, резвятся,

Бури не боятся. (отпускают морских обитателей в море.)

На экране море с морскими обитателями

Физминутка:

Ходят волны на просторе

Вы узнали? Это море,

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, то разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: В третий раз закинул невод старик. Пришел невод,…(Ребенок

(старуха) достает сундук и записку.)«Чтобы открыть сундук, надо выполнить

задания» Дети делятся по парам и выполняют задание лого-малыш.

После выполнения на экране золотая рыбка спрашивает : -Чего тебе надо

старче?

Воспитатель : Ей с поклоном старик отвечает:

Ребенок (старик): «Смилуйся, государыня-рыбка, дай моим детушкам ума-

разума. Чтобы они были здоровыми, умными и дружными»

Воспитатель : Отвечает золотая рыбка: «Спасибо вам большое, твои дети

самые дружные и умные, помогли морским обитателям, за ваше старание в

сундуке подарки для вас, ребята, сказала рыбка и уплыла в синее море.»

Итог занятия. Воспитатель: Что у вас не получилось, ребята?

Что больше всего понравилось вам? Кому помогли?

Спасибо вам большое, вы молодцы, давайте посмотрим, какие подарки вам

подарила золотая рыбка



В раздел образования