Напоминание

"Красная Шапочка-наш лучший друг"


Автор: Шарипова Альфия Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ им.Хуснутдинова А.Г. с.Учалы
Населённый пункт: с.Учалы, Учалинский район, Башкортостан
Наименование материала: конспект итогового занятия
Тема: "Красная Шапочка-наш лучший друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного занятия в группе предшкольного образования

«Красная Шапочка –наш лучший друг».
Подготовила : воспитатель Шарипова А.А. Башкортостан,Учалы,МБОУ СОШ им.Хуснутдинова А.Г.
Задачи комплексного занятия.

Обучающие:
Формировать понятия между числами натурального ряда; Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой; Повторить прямой и обратный счет; Продолжать учить решать примеры; Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств; Закрепление ориентировки на листе бумаги; Выделение в слове гласных и согласных(твёрдых, мягких ,звонких, глухих)звуков.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления ,внимания. моторики рук; Развивать смекалку ,зрительную память; Продолжать развивать диалогическую и выразительную речь у детей; Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми; Умение отвечать на вопросы полным ответом; Развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать учебную задачу; Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь; Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
Формировать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение.
Оснащение:
магнитная доска, мел, шапочки геометрических фигур, корзинка с шишками и пирожками, письмо от Красной Шапочки , мячик, набор с цифрами и знаками, цифры от 1 до 10 ,2 цветка(ромашки) на лепестках гласные звуки, в середине
В(Вь)

Раздаточный материал:
шапочки с геометрическими фигурами, листок в клетку на каждого ребёнка ,простой карандаш , счётные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? - А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу. Посмотрите ,у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им наше хорошее настроение. (Стук в дверь, приносят корзину с шишками и письмо.) - Ой, ребята, наверно кто-то опоздал, нет нам пришло письмо, давайте прочитаем: "Дорогие ребята, помогите мне расколдовать мою корзинку. Я несла пирожки бабушке, а волк по дороге заколдовал все пирожки в шишки и сказал, что помочь мне могут только ребята, если выполнят все задания волка".(все задания лежат в корзине). - Как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке? - Ну если вы согласны, читаю первое задание:
Задание №1
«
По порядку становись».
Возьмите по одной цифре, пока играет музыка»цифры « гуляют ,а по команде «По порядку становись!»вы должны построиться по порядку.
Вопросы
: Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 5(обращаясь к тому ребёнку ,у которого цифра 5). -Назови соседей числа 7.,3,9. -Я задумал число оно меньше 8 на одну единицу ,какое это число? -Я задумал число ,оно больше 3 на одну единицу, какое это число? -Молодцы! Справились с заданиями.

Задание№2 -
Какие звуки называются гласными ? Дети: Гласные звуки произносятся с голосом, их можно даже пропеть. При их произнесении во рту нет преград, они обозначаются красным цветом. Попросить несколько детей пропеть гласные звуки.
Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребёнка,

Но не умеют шипеть и ворчать. (Яна)
Какие ещё звуки вы знаете ?(согласные) -Какие бывают согласные звуки?(твёрдые, мягкие; Звонкие ,глухие,шипящие,свистящие) -Ребята, посмотрите, здесь 2 красивых цветка(ромашки)Какие звуки вы видите в середине ? Правильно(В) и( Вь) .На лепестках -гласные звуки. Давайте прочитаем. Чтение слогов (ва,ву,во,вы,вэ; вя,вю,ве,вё,ви).Молодцы,ребята и с этим заданием волка справились.
Задание №3
- Ну, что читаем дальше задания: Волк приготовил нам карточки с загадками-задачами. Пять котят песок копают, Три на солнце загарают, Два купаются в золе. Сколько всех ответьте мне?(10) На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя,Буратино, И весёлый Чипполино, И котёнок, и слонёнок.
Помогите вы Катюше Посчитать её игрушки.(6) Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлочкой?(6) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята ,как клубочки: Три сынка,а сколько дочек ?(3) Пять пирожков лежало в миске, Два пирожка взяла Лариска, Ещё один стащила киска. А сколько же осталось в миске (2) -Молодцы ,ребята,вы правильно решили все задачи, устали? Давайте отдохнём :
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны(руки влево)

Справа ели(руки вправо)

Головою зашумели(махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром(хлопки перед собой)


Побежали быстро в дом(«сделать крышу» руками над головой и сесть на

место).(Саша)

Посмотрим,что нам ещё приготовил волк.

Задание №4
- Молодцы, далее волк приготовил нам сказку: «Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические фигуры: какие посмотрите внимательно. Дети рассказывают стихи о геометрических фигурах.(см.приложение)
Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(дети встают полукругом,бросаю мяч и задаю вопрос). -Какое сейчас время года?(весна) -Сколько месяцев весны вы знаете ? (3) Назовите их.(март,апрель,май.) Дети читают стихи о весне.
Март-начало весны,

Пробужденье природы,

Звон капели

И таянье белых снегов,

Женский праздник прекрасный,

Запах жёлтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях

И ручьёв первых зов.(Даша)

Лёд вскрывает апрель,

Ледоходом грохочет,

Половодьем накроет


Заливные луга.

Первоцветами нежными

Землю украсит,

Унесёт за собой

Холод,лёд и снега.(Кирилл)

Май-с цветеньем садов,

Одуванчиков жёлтых,

С молодою травою,

Первой майской грозой,

С днём Победы народным,

Первомайским салютом,

С посевною на пашнях

И нежной листвой.(Алия)
-Скажите,дети,сколько месяцев в году ? (12) -Сколько дней в неделе ? (7) Назовите их.
Задание№5
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание:
Придумайте и нарисуйте бабушке Красной Шапочке открытку. но не

перепутайте, самую красивую пошлем бабушке.
(звучит тихая сказочная музыка) 1. Нарисовать облачко в левом верхнем углу. 2. В левом нижнем углу нарисуйте цветок. 3. В правом верхнем углу- солнышко. 4. В правом нижнем углу- грибок.
5. А в середине- домик бабушки. -Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас мы выберем самую красивую открытку и пошлём всё это бабушке Красной Шапочки. Осталось последнее задание,если всё выполним ,то шишки обратно превратят.ся в пирожки
Задание№6
-Что в мешке? Вычисли, подставь нужные буквы, прочти слово и узнай,что спрятано в мешке.
И М Н Б Д Ы А Р

1 2 3 4 5 6 7 8

5-3= 7-2= 7-6=

6+1= 9-2= 2+1=

4- 1= 9-1= 8-2=

-Дети читают слово»Мандарины».
- Молодцы. посмотрите внимательно у нас шишки превратились в пирожки, значит мы с вами правильно все сделали. Стук в дверь под музыку забегает Красная Шапочка,она благодарит детей за помощь, забирает корзину и оставляет мешочек с мандаринами Только когда мы все вместе и дружны мы поможем преодолеть любые преграды. На этом наше занятие закончено: кому и как мы помогли ?Что вам больше всего понравилось?
Приложение:
С элементами гимнастики для глаз.)
Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ,ребята,

Будем глазками искать.


Будем глазками искать,

К ним поближе подбегать.(Исламия)

Дружно глянем все налево.(Дети переводят взгляд влево.)

Что там ?Это же квадрат.

Не уйти тебе,проказник ,

От пытливых глаз ребят.

На четырёх углах квадрат

Шагает прямо как солдат.(Дети шагают на месте)(Ислам)



Теперь вправо посмотрите

Узнаёте ? Это…..круг.(дети переводят взгляд вправо)

И тебя мы отыскали.

Нас встречай ,любимый друг.

Вокруг себя мы повернёмся

И на место вмиг вернёмся.(Дети кружатся на месте.)(Милена)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется…..овал.

Прыгай . руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми руками)(Камила)

Вниз глазами поведём, (Дети опускают взгляд вниз)


Треугольник там найдём

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)Индира)

Как окно прямоугольник.

Аккуратный,словно школьник.

Он похож на дверь,на книжки.

И на ранец у мальчишки.

На автобус,на тетрадку.

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребёнка. (Амира)

Слон квадратик повернул.

Присмотрелся и вздохнул.

Сверху сел,чуть-чуть примял.

И квадратик ромбом стал! (Вероника)

Если влезть с пилой повыше.

Отпилить у дома крышу.

То хозяев мы обидим .

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим


И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим:Юбка тоже

На трапецию похожа! (Данил)


В раздел образования