Конспект комплексного занятия в группе предшкольного образования
«Красная Шапочка –наш лучший друг».
Подготовила
: воспитатель
Шарипова А.А. Башкортостан,Учалы,МБОУ СОШ
им.Хуснутдинова А.Г.
Задачи комплексного занятия.
Обучающие:
Формировать понятия между числами натурального ряда;
Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой;
Повторить прямой и обратный счет;
Продолжать учить решать примеры;
Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств;
Закрепление ориентировки на листе бумаги;
Выделение в слове гласных и согласных(твёрдых, мягких ,звонких,
глухих)звуков.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления ,внимания. моторики рук;
Развивать смекалку ,зрительную память;
Продолжать развивать диалогическую и выразительную речь у детей;
Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
Умение отвечать на вопросы полным ответом;
Развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать учебную задачу;
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь;
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
Формировать умение работать в коллективе, слушать других, выражать
собственное мнение.
Оснащение: магнитная доска, мел, шапочки геометрических фигур, корзинка
с шишками и пирожками, письмо от Красной Шапочки , мячик, набор с
цифрами и знаками, цифры от 1 до 10 ,2 цветка(ромашки) на лепестках
гласные звуки, в середине В(Вь)
Раздаточный материал: шапочки с геометрическими фигурами, листок в
клетку на каждого ребёнка ,простой карандаш , счётные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А если настроение хорошее, значит нам любое дело по плечу. Посмотрите ,у
нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им наше
хорошее настроение.
(Стук в дверь, приносят корзину с шишками и письмо.)
- Ой, ребята, наверно кто-то опоздал, нет нам пришло письмо, давайте
прочитаем: "Дорогие ребята, помогите мне расколдовать мою корзинку. Я
несла пирожки бабушке, а волк по дороге заколдовал все пирожки в шишки и
сказал, что помочь мне могут только ребята, если выполнят все задания
волка".(все задания лежат в корзине).
- Как вы думаете мы можем помочь Красной Шапочке?
- Ну если вы согласны, читаю первое задание:
Задание №1 « По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока
играет музыка»цифры « гуляют ,а по команде «По порядку становись!»вы
должны построиться по порядку.
Вопросы : Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 5(обращаясь к тому ребёнку ,у которого цифра 5).
-Назови соседей числа 7.,3,9.
-Я задумал число оно меньше 8 на одну единицу ,какое это число?
-Я задумал число ,оно больше 3 на одну единицу, какое это число?
-Молодцы! Справились с заданиями.
Задание№2 - Какие звуки называются гласными ?
Дети: Гласные звуки произносятся с голосом, их можно даже пропеть. При их
произнесении во рту нет преград, они обозначаются красным цветом.
Попросить несколько детей пропеть гласные звуки.
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кровати баюкать ребёнка,
Но не умеют шипеть и ворчать. (Яна)
Какие ещё звуки вы знаете ?(согласные)
-Какие бывают согласные звуки?(твёрдые, мягкие; Звонкие
,глухие,шипящие,свистящие)
-Ребята, посмотрите, здесь 2 красивых цветка(ромашки)Какие звуки вы
видите в середине ? Правильно(В) и( Вь) .На лепестках -гласные звуки.
Давайте прочитаем. Чтение слогов (ва,ву,во,вы,вэ;
вя,вю,ве,вё,ви).Молодцы,ребята и с этим заданием волка справились.
Задание №3 - Ну, что читаем дальше задания: Волк приготовил нам карточки
с загадками-задачами.
Пять котят песок копают,
Три на солнце загарают,
Два купаются в золе.
Сколько всех ответьте мне?(10)
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя,Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Помогите вы Катюше
Посчитать её игрушки.(6)
Под ёлочкой росло 4 гриба.
Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба.
Сколько всего грибов стало расти под ёлочкой?(6)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята ,как клубочки:
Три сынка,а сколько дочек ?(3)
Пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске (2)
-Молодцы ,ребята,вы правильно решили все задачи, устали? Давайте
отдохнём :
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны(руки влево)
Справа ели(руки вправо)
Головою зашумели(махи руками над головой)
Вдруг ударил сильный гром(хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом(«сделать крышу» руками над головой и сесть на
место).(Саша)
Посмотрим,что нам ещё приготовил волк.
Задание №4
- Молодцы, далее волк приготовил нам сказку: «Стоит в поле теремок —
теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические
фигуры: какие посмотрите внимательно.
Дети рассказывают стихи о геометрических фигурах.(см.приложение)
Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(дети встают полукругом,бросаю мяч и задаю вопрос).
-Какое сейчас время года?(весна)
-Сколько месяцев весны вы знаете ? (3)
Назовите их.(март,апрель,май.)
Дети читают стихи о весне.
Март-начало весны,
Пробужденье природы,
Звон капели
И таянье белых снегов,
Женский праздник прекрасный,
Запах жёлтой мимозы,
Гомон птиц на деревьях
И ручьёв первых зов.(Даша)
Лёд вскрывает апрель,
Ледоходом грохочет,
Половодьем накроет
Заливные луга.
Первоцветами нежными
Землю украсит,
Унесёт за собой
Холод,лёд и снега.(Кирилл)
Май-с цветеньем садов,
Одуванчиков жёлтых,
С молодою травою,
Первой майской грозой,
С днём Победы народным,
Первомайским салютом,
С посевною на пашнях
И нежной листвой.(Алия)
-Скажите,дети,сколько месяцев в году ? (12)
-Сколько дней в неделе ? (7)
Назовите их.
Задание№5
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание:
Придумайте и нарисуйте бабушке Красной Шапочке открытку. но не
перепутайте, самую красивую пошлем бабушке. (звучит тихая сказочная
музыка)
1. Нарисовать облачко в левом верхнем углу.
2. В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
3. В правом верхнем углу- солнышко.
4. В правом нижнем углу- грибок.
5. А в середине- домик бабушки.
-Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас мы выберем самую
красивую открытку и пошлём всё это бабушке Красной Шапочки.
Осталось последнее задание,если всё выполним ,то шишки обратно
превратят.ся в пирожки
Задание№6
-Что в мешке? Вычисли, подставь нужные буквы, прочти слово и
узнай,что спрятано в мешке.
И М Н Б Д Ы А Р
1 2 3 4 5 6 7 8
5-3= 7-2= 7-6=
6+1= 9-2= 2+1=
4- 1= 9-1= 8-2=
-Дети читают слово»Мандарины».
- Молодцы. посмотрите внимательно у нас шишки превратились в пирожки,
значит мы с вами правильно все сделали. Стук в дверь под музыку забегает
Красная Шапочка,она благодарит детей за помощь, забирает корзину и
оставляет мешочек с мандаринами
Только когда мы все вместе и дружны мы поможем преодолеть любые
преграды.
На этом наше занятие закончено: кому и как мы помогли ?Что вам больше
всего понравилось?
Приложение: С элементами гимнастики для глаз.)
Вот фигуры непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ,ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.(Исламия)
Дружно глянем все налево.(Дети переводят взгляд влево.)
Что там ?Это же квадрат.
Не уйти тебе,проказник ,
От пытливых глаз ребят.
На четырёх углах квадрат
Шагает прямо как солдат.(Дети шагают на месте)(Ислам)