Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Филимонова Мария Витальевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: пгт.Куминский, Кондинский р-он, ХМАО-Югра
Наименование материала: спортивное развлечение
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

Кондинского района Ханты- Мансийского автономного округа - Югры

Спортивное развлечение

для детей второй младшей группы

«В гостях у сказки»

Подготовила: Филимонова М.В.,

инструктор по физической культуре

Спортивное развлечение

для детей второй младшей группы

«В гостях у сказки»

Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи.

Оздоровительные:

- способствовать формированию начальных представлений о здоровом

образе жизни.

- создавать условия для укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной

систем, развивать координационные способности.

Образовательные:

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро и ловко.

- развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на

сигнал;

умение

согласовывать

свои

действия

с

действиями

других;

потребность в двигательной активности.

- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в ходьбе по гимнастической

скамейке; в прыжках в длину; в прокатывании мяча двумя руками по прямой

не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные:

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в

процессе знакомства с героями литературных произведений.

- учить выразительности движений, умению передавать простые действия

некоторых персонажей из народных сказок.

- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной

двигательной деятельности.

- воспитывать находчивость, смелость, взаимопомощь и любовь к народным

сказкам.

Оборудование: 4 обруча, гимнастическая скамейка, кружки (ориентиры для

ОРУ) по количеству детей, 2 дуги, 2 гимнастических мата, 3 кубика, большие

мячи по количеству детей, стул, корзинка с угощением.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал и строятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей).

- Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну

сказок? Вы готовы? (Да).

Дети становятся друг за другом за воспитателем.

- По узенькой дорожке шагают наши ножки.

(Ходьба друг за другом в колонне по одному).

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).

По мосточку мы пойдем, в гости в сказку попадем

(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).

А как пустимся бежать, никому нас не догнать

(Обычный бег друг за другом).

Дружно, весело бежали и несколько не устали

(Ходьба обычная).

- Вот мы с вами и пришли в страну сказок. Сейчас я загадаю вам загадку, а

вы мне будете отвечать, про какую сказку в ней говорится.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок!

- Что это за сказка? (Теремок). Кто в тереме живет? Кто всех героев назовет?

(Ответы детей).

- Ребята, а давайте, и мы превратимся в героев из этой сказки!

Дети занимают места в кружочках, которые разложены на полу.

Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения.

«Мышка»

Руки вверх мы поднимаем, мышку все изображаем.

Мышку – чемпионку, красивую девчонку.

1) И. п. – о. с.

1 – руки через стороны вверх;

2 – и. п. (4-5 раз).

«Лисичка»

Вместе с рыжею плутовкой

Повороты делать ловко.

2) И. п. – стоя, руки на поясе;

1 – поворот в правую сторону;

2 – и. п.;

3-4 – тоже в левую сторону (3-4 раза в каждую сторону).

«Медведь»

Косолапый мишка лапы опускает,

Спину держит ровно, колени не сгибает.

3) И. п. – стоя, руки на поясе;

1 – наклон вниз, руками коснуться пола;

2 – и. п. (4-5 раз).

«Волк»

А это волк – зубами щелк,

Он в приседаньях знает толк.

4) И. п. – то же;

1 – присесть, обнять колени;

2 – и. п. (4-5 раз).

«Лягушка»

Как лягушка хороша!

Отжиматься не спеша всем советует она.

5) И. п. – лежа на животе, руки под подбородком;

1 – приподнять корпус вверх, ноги в стороны;

2 – и. п. (4-5 раз).

«Зайка»

На лесной полянке скачут, скачут зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

6) И. п. – стоя, руки на поясе;

Прыжки на месте (5-8 раз).

- Вот мы и побывали в сказке «Теремок», вспомнили всех жителей. А теперь

слушайте следующую загадку.

Круглый, вкусный, румяный бок –

Это, дети … (колобок).

- Правильно, это колобок. Он такой ловкий, что множество препятствий

преодолел на своем пути, когда убегал от зайца, волка, медведя. И вы, ребята,

тоже очень ловкие, вам все препятствия по плечу.

2. Полоса препятствий «Ловкий колобок» (2-3 раза).

1.Подлезание под дугой на четвереньках.

2. Перекаты со спины на живот и т. д. (и. п. – лечь на мат на спину, руки

вытянуть вверх, ноги вместе).

3.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 2-3 кубика.

- Вот какие ловкие у нас ребята, все препятствия преодолели. Слушайте

теперь следующую загадку.

Явилась бабка с дедом и внучка с Жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно … (репку).

- Правильно, ребята, это репка. Вытянули все дружно репку, а с огорода

прикатить никак не могут, ведь она выросла большая – прибольшая. Давайте,

ребята, поможем репку с огорода прикатить.

3. Игровое упражнение «Прикати репку с огорода» (2-3 раза).

Прокатывание больших гимнастических мячей двумя руками по прямой, до

ориентира и обратно.

- Какие вы сильные, помогли героям из сказки репку с огорода прикатить.

Теперь слушайте следующую загадку.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

- Да, ребята, это три медведя. В этой сказке девочка успела убежать от

медведей, потому что быстро бегала. А вы быстро бегаете? (Ответы детей.)

- А мы сейчас это проверим!

4. Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза).

Задачи:

развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по

сигналу и в соответствии с текстом. Упражнять в беге по определенному

направлению.

Описание:

на одной стороне площадки определяется берлога медведя

(ставится стул), на другой стороне площадки – дом детей. Выбирается

водящий – медведь (он садится на стул). По сигналу дети идут гулять в лес и

выполняют движения в соответствии с текстом.

У медведя во бору, грибы – ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

После слов: «Рычит!» - медведь с рычанием встает со стула и пытается

поймать детей, которые стараются убежать в свой дом. Поймав кого – либо,

медведь отводит к себе в дом. Игра повторяется (Можно выбрать нового

медведя).

Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вам, ребята,

понравилось? (Ответы детей). А за то, что вы отгадали все мои загадки, я вам

приготовила угощение. Вот только пока мы играли, я забыла, куда поставила

свою корзинку, вы поможете мне ее найти?

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Задачи: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание,

ориентировку в пространстве.

Описание: педагог говорит детям, что нужно найти. По сигналу они идут и

ищут спрятанный предмет.

Педагог раздает детям угощения

Уход детей из зала.



В раздел образования