Напоминание

"Здравствуй весна!"


Автор: Зеленко Татьяна Болеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу детский сад "Брусничка"
Населённый пункт: г.Салехард Тюменская область ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Тема: "Здравствуй весна!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: «Здравствуй, весна!»

Воспитатель: Зеленко Татьяна Болеславовна

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.

Задачи:

-Образовательная: дать детям представление о весенних изменениях в природе.

Формировать представление о величине и цвете.

- Развивающие: формировать интерес к явлениям природы, учить передавать образ весны,

солнца в игре, развивать мышление, внимание, правильное дыхание, умение

ориентироваться в пространстве на сигнал.

-Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: иллюстрации: «Весна», большой желтый круг, с нарисованным солнышком,

полоски-лучики; цветочки, цветы и бабочки -четырех цветов, пособие «Подснежники»,

«Воробей», «Ласточка», «Бабочка», «Муха», «Пчела», «Муравей». Флэшка с записью

«Солнышко и дождик», магнитофон, раскраски на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени

года мы с вами будем сегодня говорить.

Снег и лед на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла …(весна)

Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (мишка)

Мишка очень хочет поприсутствовать сегодня на нашем занятии.

Расскажем мишке, о том, чему мы научились за год? (да)

2. Беседа с детьми

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)

Это правда! А про кого так говорят:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(солнце)

- А где солнышко живет? (высоко в небе)

- А когда оно встаёт? (рано утром)

- А кому нужно солнышко? (всем людям, животным, птицам, растениям)

- А какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какое оно по форме? (круглое)

Ребята, посмотрите перед вами лежат разные предметы, скажите чем они похожи на

солнышко? (руль, колёса от машин, мяч, барабан-круглые, как солнышко; кубик не похож,

у него есть углы.)

3.Дидактическая игра «Собери лучики»

Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В начале весны, у

солнышка появились новые лучики-малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись

лучики в разные стороны. Давайте поможем солнышку собрать его малышей, разложим

лучики, вокруг солнышка. Ребята, сколько на столе лежит солнышек? (одно) А лучиков у

солнышка сколько? (много) А какие лучики у солнышка (длинные и короткие).

Ребята, мишка хочет посмотреть, как мы будем собирать для солнышка лучики. Покажем

ему? (да) Берем по одному лучику и дарим солнышку.

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Во время слов дети бегают, прыгают, пока воспитатель не

раскроет зонт и не скажет «Ой, дождик начинается!»)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи. (Малыши прячутся под зонтик, игра повторяется 2-3 раза)

Ребята, мне мишка сказал, что ему очень понравилось, как вы играли. А вам игра

понравилась? (да)

5.Беседа о птицах.

На мольберте изображение «Воробья». Песенка воробья: чик – чирик .чик – чирик.

Я люблю своих друзей –

Зачирикал воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

Спой, со мной, не робей

Предложил нам воробей.

Чик – чирик, чик – чирик.

Затем картинка «Ласточка»)

Ласточка в гости к нам прилетела.

Села на домик и песню запела.

Чив– чив- чив, это я

Прилетела к вам друзья.

(После знакомства, детям показывать птиц по очереди, а дети должны отгадать)

- Какая птица, как поёт?

- Как поёт воробей?

- Чик – чирик.

- Как поёт ласточка?

- Чив – чив- чив.

Весной просыпаются насекомые: мухи, пчелы, жуки, муравьи…

6.Пальчиковая игра «Муравьи»

Муравей ходил по ветке, а за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй

руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)

Муравья на землю смыл.

(Хлопок ладошками по коленкам.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Муравей ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(«муравьи» ползают на голове.)

Беседа о цветах.

Ярко светит солнышко. Наступила весна, ярко светит солнышко, появилась первая травка.

Распускаются на деревьях листочки, расцветают цветочки. Давайте с вами вспомним, как

называются первые весенние цветочки? (Подснежники).

Звонко поют птицы. (включает муз. сопровождение «Пение птиц в лесу») Вот она какая –

весна красавица!

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Смотрите сколько на этой полянке цветов (один), а на другой полянке (много)

Подул лёгкий, весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы.

Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки. А мишка посмотрит, справитесь вы с

заданием или нет. Какого цвета бабочка, такого цвета должен быть цветочек. Молодцы

ребята, у вас все получилось!

Дыхательное упражнение «Ветерок» Дует ветерок: ф -у-у-у, и сейчас вы как будто ветерок

(обратить внимание, чтобы дети дули плавно, не надували щёки).

А у меня есть для вас подарки. Я хочу вам подарить, вот такое весеннее солнышко. А вы

нарисуете к солнышку лучики.

Ребята, давайте одно солнышко мы подарим мишке, нашему гостю. Ой, а мишка хочет нам

что-то сказать.

-Мишка-ребята, мне у вас так понравилось! И я еще хочу погостить у вас в группе.

-Ребята, давайте оставим мишку еще погостить у нас (да)



В раздел образования