Автор: Зеленко Татьяна Болеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу детский сад "Брусничка"
Населённый пункт: г.Салехард Тюменская область ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Тема: "Здравствуй весна!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Здравствуй, весна!»
Воспитатель: Зеленко Татьяна Болеславовна
Цель: закрепить и обобщить знания о весне.
Задачи:
-Образовательная: дать детям представление о весенних изменениях в природе.
Формировать представление о величине и цвете.
- Развивающие: формировать интерес к явлениям природы, учить передавать образ весны,
солнца в игре, развивать мышление, внимание, правильное дыхание, умение
ориентироваться в пространстве на сигнал.
-Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: иллюстрации: «Весна», большой желтый круг, с нарисованным солнышком,
полоски-лучики; цветочки, цветы и бабочки -четырех цветов, пособие «Подснежники»,
«Воробей», «Ласточка», «Бабочка», «Муха», «Пчела», «Муравей». Флэшка с записью
«Солнышко и дождик», магнитофон, раскраски на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент
Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени
года мы с вами будем сегодня говорить.
Снег и лед на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла …(весна)
Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (мишка)
Мишка очень хочет поприсутствовать сегодня на нашем занятии.
Расскажем мишке, о том, чему мы научились за год? (да)
2. Беседа с детьми
Дети, какое сейчас время года? (весна)
Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)
Это правда! А про кого так говорят:
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце)
- А где солнышко живет? (высоко в небе)
- А когда оно встаёт? (рано утром)
- А кому нужно солнышко? (всем людям, животным, птицам, растениям)
- А какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какое оно по форме? (круглое)
Ребята, посмотрите перед вами лежат разные предметы, скажите чем они похожи на
солнышко? (руль, колёса от машин, мяч, барабан-круглые, как солнышко; кубик не похож,
у него есть углы.)
3.Дидактическая игра «Собери лучики»
Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В начале весны, у
солнышка появились новые лучики-малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись
лучики в разные стороны. Давайте поможем солнышку собрать его малышей, разложим
лучики, вокруг солнышка. Ребята, сколько на столе лежит солнышек? (одно) А лучиков у
солнышка сколько? (много) А какие лучики у солнышка (длинные и короткие).
Ребята, мишка хочет посмотреть, как мы будем собирать для солнышка лучики. Покажем
ему? (да) Берем по одному лучику и дарим солнышку.
4.Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Во время слов дети бегают, прыгают, пока воспитатель не
раскроет зонт и не скажет «Ой, дождик начинается!»)
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай, не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи. (Малыши прячутся под зонтик, игра повторяется 2-3 раза)
Ребята, мне мишка сказал, что ему очень понравилось, как вы играли. А вам игра
понравилась? (да)
5.Беседа о птицах.
На мольберте изображение «Воробья». Песенка воробья: чик – чирик .чик – чирик.
Я люблю своих друзей –
Зачирикал воробей.
Чик – чирик, чик – чирик.
Спой, со мной, не робей
Предложил нам воробей.
Чик – чирик, чик – чирик.
Затем картинка «Ласточка»)
Ласточка в гости к нам прилетела.
Села на домик и песню запела.
Чив– чив- чив, это я
Прилетела к вам друзья.
(После знакомства, детям показывать птиц по очереди, а дети должны отгадать)
- Какая птица, как поёт?
- Как поёт воробей?
- Чик – чирик.
- Как поёт ласточка?
- Чив – чив- чив.
Весной просыпаются насекомые: мухи, пчелы, жуки, муравьи…
6.Пальчиковая игра «Муравьи»
Муравей ходил по ветке, а за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй
руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)
Муравья на землю смыл.
(Хлопок ладошками по коленкам.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)
Муравей ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(«муравьи» ползают на голове.)
Беседа о цветах.
Ярко светит солнышко. Наступила весна, ярко светит солнышко, появилась первая травка.
Распускаются на деревьях листочки, расцветают цветочки. Давайте с вами вспомним, как
называются первые весенние цветочки? (Подснежники).
Звонко поют птицы. (включает муз. сопровождение «Пение птиц в лесу») Вот она какая –
весна красавица!
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Смотрите сколько на этой полянке цветов (один), а на другой полянке (много)
Подул лёгкий, весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы.
Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки. А мишка посмотрит, справитесь вы с
заданием или нет. Какого цвета бабочка, такого цвета должен быть цветочек. Молодцы
ребята, у вас все получилось!
Дыхательное упражнение «Ветерок» Дует ветерок: ф -у-у-у, и сейчас вы как будто ветерок
(обратить внимание, чтобы дети дули плавно, не надували щёки).
А у меня есть для вас подарки. Я хочу вам подарить, вот такое весеннее солнышко. А вы
нарисуете к солнышку лучики.
Ребята, давайте одно солнышко мы подарим мишке, нашему гостю. Ой, а мишка хочет нам
что-то сказать.
-Мишка-ребята, мне у вас так понравилось! И я еще хочу погостить у вас в группе.
-Ребята, давайте оставим мишку еще погостить у нас (да)