Автор: Тимофеева Мария Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 422 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: логопедическое занятие
Тема: "В гости к рыбке"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект логопедического занятия в средней группе
по лексической теме «Рыбы рек и озер»
Тема: «В гости к рыбке»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить
и
расширить
представление
детей
о
рыбах
(строение
рыб,
условия
существования),
- активизировать и обогатить словарь (голова, туловище, плавники, хвост, жабры, чешуя,
водоросли),
- закрепить знание сенсорных эталонов (форма, цвет),
-закрепить умение употреблять предлоги В, ЗА, НА; образовывать относительные
прилагательные; согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;
- развивать конструктивные способности;
- развивать творческое воображение;
-развивать умение координировать речь с движением;
-развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, логику, умение анализировать,
выражать свои мысли в активной речи.
Коррекционно-воспитывающие:
-воспитывать отзывчивость; умение слушать других, выполнять инструкцию.
Оборудование: Карточки с изображением рыб и водорослей, макет рыбы, прищепки,
аудиозапись звуков реки.
Ход занятия:
I. Вхождение в игровую ситуацию.
Логопед заводит детей в кабинет и организует приветствие:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Слушание звуков воды
Логопед обращает внимание на звуки.
-Ребята, что вы слышите?
-А где в природе может шуметь вода?
- Послушайте, как в речке шумит вода?
II. Основная часть
Логопед предлагает отправиться в гости к рыбкам, включает звуки реки, дети имитируют
движения плаванья.
Логопед обращает внимание детей на перевернутые карточки и предлагает всем выбрать
по одной карточке.
Логопед показывает карточку с изображением рыбы и рассказывает о ее строении.
-Ребята, каких рыбок вы видите? Давайте каждый познакомит нас со своей рыбкой. (Дети
по очереди встают перед ребятами, называют рыбку, которая им попалась, описывают
цвет, строение, форму и размер)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно соединяют ладони)
Рыбка спину изогнула,
(опускают кисть руки вниз)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
(снова изображают, как плывет рыбка)
-Ребята, а вы знаете, где прячутся рыбы в реке? (Логопед показывает карточку с
изображением водорослей)
-Ребята, а как дышат рыбы, с помощью чего?
Д/и «Скажи ласково»
Логопед предлагает детям назвать ласково слова: сом, карась, окунь, плавник, хвост.
(Логопед показывает карточки)
Д/и «Сосчитай рыбок»
Логопед предлагает посчитать рыбок от 1 до 5 (рыбка, сом, карась)
Д/и «Вылечи рыбку»
Логопед показывает рыбку без плавника и хвоста.
-Ребята, посмотрите на рыбку, что с ней не так? Чего нет? (Ответы детей). А для чего
рыбам плавники и хвостик?
Логопед предлагает детям взять прищепки и «вылечить» рыбку. (дети крепят прищепки
вместо хвоста и плавников)
III. Рефлексия
- Молодцы, ребята, вы сегодня много сделали, со всеми заданиями справились.
-Что вам понравилось?
-Что вам было сделать трудно?
-Давайте попрощаемся с рыбками и поплывем обратно в детский сад (звуки реки).