Напоминание

В царстве вежливости и доброты


Автор: Силецкая Наталия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мку Срц для несовершеннолетних
Населённый пункт: город Междуреченск
Наименование материала: театрализованная игра
Тема: В царстве вежливости и доброты
Раздел: дошкольное образование





Назад




В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная игра.

Цель. Коррекция негативной модели поведения, полученной в

семейном опыте проживания. Формирование понятий таких

нравственных норм как вежливость и доброта. Побуждение к

общению с окружающими на основе вежливости и доброты.

Звучит музыка. На сцене - ведущий.

Ведущий. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то

искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И

наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину - добру

откроется сердце. Послушайте, пожалуйста отрывок из

стихотворения В.Суслова

Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда, похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

Звучит музыка. На сцену выбегает Ба Ба - Яга.

Баба-Яга. Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Так вот

я и не дам вам его провести!

Ведущий. Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо

нас?

Баба-Яга. Неужели не понятно, кто я? Приглядитесь –ка получше и

сразу узнаете!

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите! Это же нечистая сила!

Только зачем она здесь?

Баба-Яга. А пришла я сюда не зря: люблю радости детей лишать.

Вот и вам сейчас попробую испортить праздник.

Я знаю, что здесь собрались самые невежливые, не добрые дети.

Ведущая. Ну что ж … Все понятно. Ребята, придется вам доказать,

что вы самые добрые и вежливые дети.

Баба-Яга читает стихотворение, а дети должны последнюю строчку

закончить.

1.Растает ледяная глыба

От слова теплого…. спасибо

2.Зазеленеет старый пень

Когда услышит. Добрый день

3.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… Спасибо

4.Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече … Здравствуйте

5 .Когда нас бранят за шалости

Говорим прости… Пожалуйста

6.И во Франции и в Дании

Говорим мы… До свидания.

Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущая. Вы любите ходить в гости? А вы не задумывались люди

ходят в гости? Во- первых это приятно, когда увидев тебя, кто-

нибудь обрадуется , делятся друг с другом хорошими новостями.

Сейчас прочитаю рассказ о том, как один мальчик пришел в гости к

другому. Оказался ли он хорошим другом? Найдите ошибки в его

поведении.

Звонок. Коля открывает дверь - перед ним стоит его одноклассник

Вася. Колян, привет! Как дела? К тебе можно? – почти кричит

Василий и вламывается в квартиру. Чо, родителей нет?

Нормально, Колян, давай поедим. Жрать хочу как стадо бегемотов

- сказал Вася, открывая холодильник . Знаешь, Колян , поставь

чайник: мне вредно есть всухомятку- озабоченно говорит Вася,

уплетая бутерброды .Василий отобедал, вытер руки о занавески на

кухне и удовлетворенно сказал: Колян ,помой посуду,а я пойду,

футбол гляну. Сегодня наши с норвежцами играют. Да, коль, ты

бы сделал пока домашнюю работу, я после футбола перепишу.

Вася посмотрел футбол, погрыз семечки, оставляя шелуху под

журнальным столиком, собрался домой. Коль, будь другом,

разбуди завтра часов в семь, ладно? Ну ладно, Колян , давай! Вася

ушел, Коля в трансе.

Ведущая. Ребята, следующее испытание называется «Угадай

мелодию»

Необходимо по первой строчке узнать песню и исполнить ее до

конца.

От улыбки хмурый день светлей…..

Вместе весело шагать….

Ничего на свете лучше нет….

Есть за горами, за лесами…

Баба-Яга. А я люблю частушки слушать.

Ведущая. Ну что ж , порадуем Бабу-Ягу, ребята.

Дети. Да!

Баба-Яга раздает детям карточки с частушками, дети поют.

Частушки

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Почему наш дружный класс

Весь в противогазах?

Наша Оля надушилась

Всем на свете сразу!

Форма классная у нас

Брюки клеш, джинсовки,

Туфли наши на платформе,

Светятся кроссовки.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить.

Таньку «ксероксом» зовут-

Каждый это знает

Сплетни , новости она

Быстро размножает.

Старших может перебить,

Помешать беседе

Ох ,медвежливый какой

Одноклассник Федя!

Ох, ты, Юленька - краса,

Намалеваны глаза.

Вся разряжена ты очень.

А вот зубы цвета ночи.

Петя в гости как придет,

Свой вопросик задает

А у вас гостям когда

Подается здесь еда?

Ведущая. Следующее задание. Как ты поступишь в данной

ситуации. Детям раздаются картинки с изображением хороших и

плохих поступков детей. Дать оценку этим поступкам.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас в гостях Мальвина и Буратино. Они

хотят поговорить с нами о вежливости. Постараемся встретить

Мальвину и Буратино, как полагается воспитанным людям.

Входят Мальвина и Буратино, между ними завязывается диалог:

-Мальвина (приветливо) Здравствуйте, дети!

-Буратино (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к детям)

Здравствуйте

-Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?

-Буратино .Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

-Мальвина (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу

узнать что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

-Буратино. А что я тебе такого сказал?

-Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной

говоришь ,что неприятно даже слушать и отвечать.

-Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.

-Мальвина. Буратино, что у тебя за тон!

-Буратино. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

-Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не

только с ребятами, го даже с папой Карло!

-Буратино. Подумаешь - тон! Может быть , я иногда говорю

немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, веселый,

помогаю всем, люблю всех веселить . Только некоторые не

понимают шуток. Вот , например, вчера иду и вижу: Пьеро

поскользнулся и как плюхнется на землю, я конечно , засмеялся и

спросил его «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что

плохого я ему сказал.

-Мальвина (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино,

почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино?

Ребята высказывают свое мнение.

-Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу?

Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят. Есть такие, которые

даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не

будем думать , кто хуже себя ведет ,а просто станем все лучше

Хорошо я придумал, Мальвина.

-Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от

доброго слова у людей становится тепло на сердце ,а от злого

дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово

лечит слово и ранит»

Ведущая. Ребята, ответьте , пожалуйста на вопрос, а где же

находится царство вежливости и доброты?

Дети. В сердце человека!

Ведущая. Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.



В раздел образования