Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Лёвина Гузалия Рашидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 92"
Населённый пункт: города Орла
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Лёвина Г.Р., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 92», г. Орёл

Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к русской

национальной культуре.

Задачи:

обучающие:

- познакомить детей с бытом и традициями русского народа;

- продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в

украшении костюма;

развивающие:

-развивать любознательность, внимание, развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

-воспитывать интерес к прошлому русского народа.

Обогащать и активизировать словарь детей: сарафан, кокошник, лапти, орнамент.

Материалы: дидактическая игра «Разложи по цвету», дидактическая игра «Сложи

картинку», пазл «Сундук», кукла Аленушка, сундучок, одежда для куклы, конверты,

стрелочки разного цвета, угощение для детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Проблемная ситуация.

(Вносит куклу Алёнушку, говорит от имени куклы).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Алёнушка. Она рассказала мне, что

Баба Яга забрала ее костюм и спрятала его.

Воспитатель: Поможем нашей Алёнушке найти ее костюм?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы найти костюм, нам необходимо отправимся в сказочное

путешествие.

II. Организационно-игровой этап.

1. Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Содержание:

Перед

детьми

тарелочки

разных

цветов,

также

перед

детьми

раскладываются картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый игрок берет по

одной картинке, говорит, что там изображено и какого цвета этот предмет, а после

прикрепляет картинку на соответствующую тарелку. Когда все картинки будут

разложены по тарелочкам, нужно уточнить, где из них овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Давайте станем в круг.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки).

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Скажем дружно: мы друзья,

Ссориться никак нельзя.

Будем дружно мы играть,

И Аленке помогать.

Воспитатель: А как же нам помочь Аленке, что нам делать? Может она оставила

нам какое-нибудь письмо-подсказку?

Дети с воспитателем ищут письмо.

«Дорогие ребята! БАБА Яга очень хитрая и она не хочет, чтобы вы нашли мой

костюм.

Она для вас приготовила необычные задания, которые вы должны

выполнить. Идите по стрелкам от задания к заданию. Они вас приведут к моей

пропажи. Удачи ребята!»

Воспитатель: Ребят, вот и первое задание. Посмотрите перед нами 4 тарелки.

Назовите, какого цвета эти тарелки? (красная, жёлтая, зелёная, синяя).

И перепутанные фрукты и овощи. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы

детей).

Правильно, нам нужно разложить фрукты и овощи по тарелочкам: на жёлтую

тарелочку положить жёлтого цвета, на красную – красного, на зелёную – зелёного, на

синюю – синего.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили задание, но посмотрите тут лежит

конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

Воспитатель: Открываю конверт, посмотрите что? тут стрелочка зеленого цвета,

которая указывает направление, куда двигаться дальше.

Давайте пройдем по

стрелочкам зеленого цвета к следующему заданию.

2. Дидактическая игра «Сложи картинку».

Воспитатель:

Вот мы и следующее задание. Посмотрите перед вами лежат

картинки мальчика и девочки в «Русском народном костюме».

Воспитатель:

Назовите, в какой одежде девочка? В какой одежде мальчик?

Обратите внимание на орнамент одежды.

Воспитатель: Вам необходимо внимательно рассмотреть и по образцу собрать

изображение из частей.

1 вариант: Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Дети

должны рассмотреть картинку внимательно и по образцу составить полное

изображение из частей. Работа в парах

2 вариант: Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок

должен рассмотреть картинку внимательно, после просмотра изображение изымается,

и ребенок самостоятельно, по памяти воспроизводит изображение из частей.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились и с этим заданием. Посмотрим, что

там, в конверте, а там стрелочка красного цвета. Давайте пройдем по стрелочкам

красного цвета к следующему заданию.

3. Собери пазл.

Воспитатель: Дети нам необходимо собрать пазл - подсказку. И узнать куда же всё-

таки Баба-Яга спрятала костюм Аленушки(дети собирают пазл).

Воспитатель: Ребята, какую картинку вы собрали? Что это? (сундук).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились и с этим заданием. Посмотрим, что

там, в конверте, а там стрелочка синего цвета. Давайте пройдем по стрелочкам синего

цвета к следующему заданию.

4. Дидактическая игра «Одень кукле одежду».

Воспитатель: Вот мы и добрались до сундучка. Давайте его откроем и посмотрим,

что в нём? (одежда для Аленушки) Дети:

Одежда для Алёнушки.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что лежит в сундуке? Как она называется?

(рубаха, сарафан, кокошник). Вот мы с вами нашли сарафан для нашей Аленушки.

Давайте мы нарядим Аленушку!

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, молодцы вы отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Будем мы саду играть,

И друг другу помогать.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад.

-

Ребята,

вам

понравилось

путешествие?

Что

вам

запомнилось

больше

всего? (ответы детей) Как вы считаете, задания Бабы Яги для вас были сложные или

легкие?

- А чем заканчиваются сказки? (пир на весь мир).

- Правильно, любая сказка заканчивается угощением.

- Аленушка для вас приготовила угощение. Она благодарит Вас за помощь.



В раздел образования