Автор: Лёвина Гузалия Рашидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 92"
Населённый пункт: города Орла
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Лёвина Г.Р., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 92», г. Орёл
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к русской
национальной культуре.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с бытом и традициями русского народа;
- продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в
украшении костюма;
развивающие:
-развивать любознательность, внимание, развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
-воспитывать интерес к прошлому русского народа.
Обогащать и активизировать словарь детей: сарафан, кокошник, лапти, орнамент.
Материалы: дидактическая игра «Разложи по цвету», дидактическая игра «Сложи
картинку», пазл «Сундук», кукла Аленушка, сундучок, одежда для куклы, конверты,
стрелочки разного цвета, угощение для детей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Проблемная ситуация.
(Вносит куклу Алёнушку, говорит от имени куклы).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Алёнушка. Она рассказала мне, что
Баба Яга забрала ее костюм и спрятала его.
Воспитатель: Поможем нашей Алёнушке найти ее костюм?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы найти костюм, нам необходимо отправимся в сказочное
путешествие.
II. Организационно-игровой этап.
1. Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Содержание:
Перед
детьми
тарелочки
разных
цветов,
также
перед
детьми
раскладываются картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый игрок берет по
одной картинке, говорит, что там изображено и какого цвета этот предмет, а после
прикрепляет картинку на соответствующую тарелку. Когда все картинки будут
разложены по тарелочкам, нужно уточнить, где из них овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Давайте станем в круг.
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки).
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Скажем дружно: мы друзья,
Ссориться никак нельзя.
Будем дружно мы играть,
И Аленке помогать.
Воспитатель: А как же нам помочь Аленке, что нам делать? Может она оставила
нам какое-нибудь письмо-подсказку?
Дети с воспитателем ищут письмо.
«Дорогие ребята! БАБА Яга очень хитрая и она не хочет, чтобы вы нашли мой
костюм.
Она для вас приготовила необычные задания, которые вы должны
выполнить. Идите по стрелкам от задания к заданию. Они вас приведут к моей
пропажи. Удачи ребята!»
Воспитатель: Ребят, вот и первое задание. Посмотрите перед нами 4 тарелки.
Назовите, какого цвета эти тарелки? (красная, жёлтая, зелёная, синяя).
И перепутанные фрукты и овощи. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы
детей).
Правильно, нам нужно разложить фрукты и овощи по тарелочкам: на жёлтую
тарелочку положить жёлтого цвета, на красную – красного, на зелёную – зелёного, на
синюю – синего.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили задание, но посмотрите тут лежит
конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель: Открываю конверт, посмотрите что? тут стрелочка зеленого цвета,
которая указывает направление, куда двигаться дальше.
Давайте пройдем по
стрелочкам зеленого цвета к следующему заданию.
2. Дидактическая игра «Сложи картинку».
Воспитатель:
Вот мы и следующее задание. Посмотрите перед вами лежат
картинки мальчика и девочки в «Русском народном костюме».
Воспитатель:
Назовите, в какой одежде девочка? В какой одежде мальчик?
Обратите внимание на орнамент одежды.
Воспитатель: Вам необходимо внимательно рассмотреть и по образцу собрать
изображение из частей.
1 вариант: Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Дети
должны рассмотреть картинку внимательно и по образцу составить полное
изображение из частей. Работа в парах
2 вариант: Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок
должен рассмотреть картинку внимательно, после просмотра изображение изымается,
и ребенок самостоятельно, по памяти воспроизводит изображение из частей.
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились и с этим заданием. Посмотрим, что
там, в конверте, а там стрелочка красного цвета. Давайте пройдем по стрелочкам
красного цвета к следующему заданию.
3. Собери пазл.
Воспитатель: Дети нам необходимо собрать пазл - подсказку. И узнать куда же всё-
таки Баба-Яга спрятала костюм Аленушки(дети собирают пазл).
Воспитатель: Ребята, какую картинку вы собрали? Что это? (сундук).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились и с этим заданием. Посмотрим, что
там, в конверте, а там стрелочка синего цвета. Давайте пройдем по стрелочкам синего
цвета к следующему заданию.
4. Дидактическая игра «Одень кукле одежду».
Воспитатель: Вот мы и добрались до сундучка. Давайте его откроем и посмотрим,
что в нём? (одежда для Аленушки) Дети:
Одежда для Алёнушки.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что лежит в сундуке? Как она называется?
(рубаха, сарафан, кокошник). Вот мы с вами нашли сарафан для нашей Аленушки.
Давайте мы нарядим Аленушку!
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, молодцы вы отлично справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Будем мы саду играть,
И друг другу помогать.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад.
-
Ребята,
вам
понравилось
путешествие?
Что
вам
запомнилось
больше
всего? (ответы детей) Как вы считаете, задания Бабы Яги для вас были сложные или
легкие?
- А чем заканчиваются сказки? (пир на весь мир).
- Правильно, любая сказка заканчивается угощением.
- Аленушка для вас приготовила угощение. Она благодарит Вас за помощь.