Напоминание

Экологический проект "Путешествие в мир насекомых"


Автор: Захарова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 95
Населённый пункт: САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, САРАТОВ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект "Путешествие в мир насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ « Детский сад №95»

Экологический проект

«Путешествие в мир насекомых»

Подготовила воспитатель: Захарова Е.Н.

Проект по экологии для детей средней группы:

"Путешествие в мир насекомых".

Подготовила воспитатель: Захарова Е.Н.

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта: 4 месяца.

Участники проекта: дети 4 -5 лет, воспитатели, родители воспитанников,

музыкальный руководитель.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых,

гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о

сохранении природы.

Задачи проекта:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о

местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах

передвижения, условиях жизни.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинноследственные

связи между объектами живой природы.

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой

природы.

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать

коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не

всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их

неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому

взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки

правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых,

варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого

насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное

отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии,

эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и

развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения

ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в

поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Предполагаемый результат:

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы -

насекомым.

- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные

признаки.

- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.

- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием

опорной схемы.

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым,

бережно относиться к ним и к природе.

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать

выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на

полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках

по отношению к ним.

Продукт проектной деятельности: подбор иллюстративного материала по

теме, разработка занятий, подбор стихов и загадок о насекомых, выставка

детских работ «Милые букашечки », викторина: «Что мы знаем о

насекомых».

Мероприятие

Цели

Сроки

1

Разработка темы

проекта

Обсудить цели и задачи проекта.

Март

2-я неделя

2

Подбор материалов по

теме проекта.

Подбор иллюстративного материала,

энциклопедических книг и

художественных произведений.

Разучивание с детьми стихотворений,

загадок, пальчиковых игр, физ. минуток,

подвижных игр по теме. Разработка

конспектов.

Март

3-я неделя

Основной этап

3

Наблюдение

«Насекомые в природе»

Беседы на тему:

«Какую пользу

приносят людям

пчелы?»

- Пальчиковая

гимнастика: «Пчела»

П/игра «Поймай

комара»

Формировать бережное отношение к

природе. Развивать наблюдательность.

Расширить представления детей о

пчёлах.

Развитие мелкой моторики рук.

Совершенствовать скоростно – силовые

способности.

Март

4-я неделя

4

Рассматривание

иллюстраций по теме

проекта.

Чтение произведения

К. Чуковского « Муха-

цокотуха»

П/игра «Медведь и

пчелы»

Расширить и систематизировать знания

детей о насекомых.

Формировать у детей устойчивый

интерес к чтению

Совершенствовать умение бегать в

разных направлениях.

Апрель

1-я неделя

5

Чтение художественной

литературы- В. Бианки

«Приключения

муравьишки».

Отгадывание загадок о

насекомых.

Познакомить с образами насекомых в

сказке, способствовать воспитанию

доброго отношения к природе.

Совершенствовать умение детей

угадывать насекомых по их характерным

Апрель

2-я неделя

П/игра «Мухи в

паутине»

признакам.

Развивать ловкость, умение действовать

по сигналу.

6

Просмотр презентации

«Полезные насекомые»

Раскрашивание

раскрасок по теме

проекта.

П/игра «Жуки»

Расширить знания детей о полезных

насекомых.

Закреплять умение закрашивать не

выходя за контур.

Закреплять умение действовать по

сигналу.

Апрель

3-я неделя

7

Беседа на тему « Что мы

знаем о насекомых?»

Рассматривание

коллекции насекомых

П/игра «Насекомые на

поляне»

Развивать интерес к жизни насекомых.

Формировать умение выделять

характерные признаки насекомых.

Познакомить детей с характерными

признаками и строением тела различных

видов насекомых.

Развивать умение ориентироваться в

пространстве, развивать внимание.

Апрель

4-я неделя

8

Коллективная работа

«Бабочки» (аппликация)

Прослушивание

аудиозаписи «Звуки

насекомых»

Д/игра «Назови

изображенных

насекомых»

Учить детей вырезать по

нарисованному силуэту бабочки.

Передавать характерные особенности их

строения и формы.

Познакомить детей с различными

звуками которые издают насекомые.

Закрепить знания о насекомых.

Май

1-я неделя

9

Чтение стихотворения

Э. Мошковской

«Кузнечик»

Д/игра «Отгадай

насекомое»

П/игра «Медведь и

пчёлы»

Прививать устойчивый интерес к

чтению. Познакомить с образом

насекомого в поэзии.

Закрепить знания детей о характерных

признаках насекомых.

Совершенствовать быстроту реакций.

Май

2-я неделя

10

Просмотр презентации

«Удивительные

насекомые»

Чтение художественной

литературы – И. Крылов

«Стрекоза и муравей»

П/игра «Поймай

комара»

Познакомить детей с необычными

видами насекомых. Развивать умение

выделять характерные особенности

внешнего вида.

Познакомить детей с образами

насекомых в басне И. Крылова

«Стрекоза и муравей»

Совершенствовать скоростно – силовые

способности.

Май

3-я неделя

11

Выставка работ

«Букашки»

Разгадывание загадок о

насекомых.

Д/игра « Кто чем

питается?»

Выставка творческих работ детей

совместно с родителями.

Закрепить элементарные представления

детей о насекомых,обогащать словарь.

Закрепление знания детей о способах

питания насекомых.

Май

4-я неделя

12

Словесная игра «Назови

ласково»

Рассматривание

иллюстраций по теме

проекта.

П/игра «Мухи в

паутине»

Закреплять умение образовывать

уменьшительно-ласкательную форму

слова.

Продолжать расширять представления

детей о весне, о насекомых. Расширять

знания и представления детей о

насекомых, особенностях их строения.

Развивать ловкость, умение действовать

Июнь

1-я неделя

по сигналу.

13

Беседа «Народные

приметы» (насекомые)

П/игра «Мухи в

паутине»

Познакомить детей с народными

приметами.

Развивать ловкость, умение действовать

по сигналу.

Июнь

2-я неделя

Заключительный этап

14

Выставка работ

«Насекомые»

Выставка творческих работ детей.

Июнь

3-я неделя

15

Конкурс «Что мы знаем

о насекомых?»

Закрепить представления детей о

насекомых, их строении, образе жизни и

значении в природе. Расширить и

активизировать словарь по теме.

Июнь

4-я неделя



В раздел образования