Автор: Майсакова Татьяна Андреевна Должность: учитель трудового обучения Учебное заведение: ГОБОУ "ЦАО" Населённый пункт: город Великий Новгород Наименование материала: Рабочая программа Тема: 6 класс Раздел: среднее профессиональное
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ М.В.Николаева
«___» _________________ 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Д и р е к т о р
г о с у д а р с т в е н н о г о
о б л а с т н о г о
б ю д ж е т н о г о
образовательного учреждения «Центр
адаптированного образования»
_______________ О.П. Мозговая
«____»__________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету профильный труд
«Строительное дело»
для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Рассмотрено на МО учителей
Протокол от 28.09.2015г.№ 1
Составила:
Майсакова Т.А. учитель трудового
обучения высшей категории
Великий Новгород
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету профильный труд «Строительное дело»
разработана на основании авторской учебной программы: «Программа по
трудовому
обучению
по
специальности
«Строительное
дело»
для
6-9
классов», Т.А. Майсаковой, 2002 год.
Цель
программы
-
подготовка
обучающихся
к
самостоятельному
выполнению операций простой штукатурки и окраски поверхностей.
Задачи:
- развитие у обучающихся общетрудовых умений и навыков;
- развитие речи обучающихся на основе их практической деятельности;
- обучение планированию своей работы:
-выработку у обучающихся четкого понимания терминологии;
- воспитание обучающихся устойчивого положительного отношения к
труду.
Предмет
«Строительное
дело»
является
средством
формирования
элементарных
знаний,
развития
понятийного
мышления
на
материале
сведений о строительном деле.
Изменения в авторскую программу не вносились.
Основное содержание обучения по предмету.
Программа содержит следующие блоки:
штукатурные работы;
малярные работы.
В блоке «Штукатурные работы» обучающиеся знакомятся с производством
штукатурных работ, с инструментами,
приемами подготовки поверхности,
штукатурными слоями, дефектами штукатурки, с технологическим процессом
облицовки стен сухой штукатуркой.
Блок
«Малярные
работы»
знакомит
обучающихся
с
инструментами
и
приспособлениями,
с
технологическим
процессом
подготовки
и
окраске
деревянных и оштукатуренных поверхностей, с декоративной отделкой
окрашенной поверхности при помощи трафаретов.
Общее количество учебных часов -204ч: из них отводится на
практические работы 114 часов, на теоретический материал 75 часов, на
экскурсии 3 часа, на самостоятельные работы 4 часа, на контрольные работы
– 8 часов. В неделю-6 часов.
№
п/п
Тема
Количество
часов
I четверть
48
1
Краткие сведения о зданиях.
4
2
Штукатурные работы
26
3
Леса и подмости
6
4
Основы цветоведения
12
II четверть
48
1
Малярные работы
14
2
Отделка поверхностей сухой штукатуркой.
8
3
Изготовление трафаретов и их использование.
22
4
Контрольная работа и анализ ее качества.
4
III четверть
60
1
Простая штукатурка кирпичных и бетонных
поверхностей.
16
2
Малярные работы:
44
IV четверть
48
1
Основные дефекты штукатурки. Штукатурка ранее
оштукатуренных кирпичных поверхностей.
16
2
Малярные работы:
28
3
Итоговая административная контрольная работа и
анализ ее качества.
4
В
учебном
процессе
используются
формы
текущего
контроля
успеваемости обучающихся - самостоятельные работы, тесты.
Требования к подготовке обучающихся по предмету.
Ученик научится выполнению операций простой штукатурки и окраски
поверхностей.
Ученик получит возможность научиться самостоятельному выполнению
операций простой штукатурки и окраски поверхностей с высоким уровнем
работоспособности и самостоятельным отчетом о проделанной работе.
Перечень учебно-методических материалов, средств обучения.
Литература:
1. Смирнов В.А. Материаловедение для отделочных строительных работ.
М.: Академия, 2009.
2. Черноус Г.Г. Штукатурные работы. М.: Академия, 2010.
3. Фролова Л.Ф. Технология малярных работ. Рабочая тетрадь. М.:
Академия, 2011.
4. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. М.:
Академия,2009.
5. Куликов О.Н., Ромин Е.И. Охрана труда в строительстве. М.: Академия,
2011.
Инструменты:
1.
Малярный инструмент
2.
Штукатурный инструмент
Инвентарь и приспособления:
1.
Стремянка
2.
Кювета
ТСО (Технические средства обучения)
1.
Персональный компьютер
Календарно – тематическое планирование по предмету
«Строительное дело» 6 класс 2015 – 2016 учебный год.
Дата
№
урока
Тема урока
Вид
деятельности
Вводное занятие
1.
Беседа о профессии маляр
1 четверть (8 учебных недель)
48 часов
Краткие сведения о зданиях.
4 часа
1.
Процесс возведения здании.
2.
Классификация зданий, их назначение.
3.
Различие зданий в зависимости от материалов,
применяемых для возведения стен. Внутренняя
отделка зданий.
4.
Экскурсия по городу.
Экскурсия
Штукатурные работы
26 часов
А.
Понятие
о
штукатурных
работ ах;
п о д г о т о в к а
б е т о н н ы х
и
к и р п и ч н ы х
поверхностей под штукатурку.
4 часа
5.
П о н я т и е
о
ш т у к а т у р к е .
Н а з н а ч е н и е
штукатурного
слоя.
Правила
т е х н и к и
безопасности при штукатурных работах.
6.
Инструменты и приспособления для подготовки
бетонных и кирпичных поверхностей.
7.
Последовательность
подготовки
бетонных
и
кирпичных поверхностей.
8.
Нанесение насечки и выборка швов в каменной
кладке. Очистка поверхности.
Пр. работа
Б.
Подготовка
деревянных
поверхностей
под
штукатурку.
4 часа.
9
Дрань и ее виды, толщина драни, ширина
10.
Р а с п о л о ж е н и е
д р а н и
н а
д е р е в я н н о й
поверхности.
Пр. работа
11.
Штукатурный
нож,
штукатурный
молоток.
Гвозди
для
набивки
драни.
Правила
техники
безопасности при работе с дранью.
12.
Набивка
драни
штукатурным
молотком
и
обрезка ее ножом.
Пр. работа
В. Виды штукатурки. Нанесение раствора на
поверхность
ручными
инструмент ами
набрасыванием и намазыванием.
6 часов.
13.
Виды штукатурки. Инструменты для нанесения
раствора на поверхность.
14.
Хватка инструмента, рабочая поза.
упражнение
15.
Приемы
нанесения
раствора
на
поверхность
набрасыванием и намазыванием.
16.
Набрасывание раствора ручным инструментом.
Пр. работа
17.
Приемы
нанесения
раствора
на
поверхность
намазыванием
18.
Намазывание
раствора
ручным
инструментом
(лопаткой с сокола)
Пр. работа
Г. П р о с т а я
ш т у к а т у р к а
д е р е в я н н ы х
поверхностей.
Растворы
для
штукатурных
работ.
12 часов
19.
Характеристика простой штукатурки.
20.
Подготовка речного песка к работе.
Упражнение.
21.
Материалы для штукатурных работ.
22
Определение примесей в песке
упражнение
23
Растворы для штукатурных работ
24
Просеивание сухого песка
25
Последовательность
операций
п р о с то й
штукатурки
26
Определение готовности раствора
Пр. работа
27
Хватка инструмента. Рабочая поза
Пр. работа
28
Назначение слоев штукатурки
29
Самостоятельная работа по теме «Штукатурные
работы»:
определение
срока
выполнения
операций простой штукатурки: обрызга, грунта
Тестирование
Пр. работа
30
Анализ качества выполненной работы
Пр. работа
Леса и подмости
6 часов
31
Леса и подмости для наружных и внутренних
работ, их конструкции
32
Установка лесов и подмостей, и их разборка
33
Правила техники безопасности при работе на
лесах и подмостях
34
Экскурсия на строительные площадки
экскурсия
35
Основные требования к лесам и подмостям
36
Экскурсия на строительную площадку
экскурсия
Основы цветоведения
12 часов
37
Основные и составные цвета красок
38
Смешивание
основных
цветов
красок
для
получения новых
Пр. работа
39
Оттенки красок
40
Получение оттенков красок
Пр работа
41
Теплые и холодные цвета
42
Определение теплых и холодных цветов
Пр. работа
43
Воздействие цвета на человека
44
Оформление цветовых решений
Пр. работа
45
Цветовое оформление решений
Пр. работа
46
Приемы подбора цвета для окраски
Пр. работа
47
Задачи
окраски
помещений.
Освещенность
и
гигиеничность
Пр. работа
48
Оформление цветовых решений
Пр. работа
II четверть (8 учебных недель)
48 часа
Малярные работы
14 часов
А. Подготовка и обработка поверхностей под
п р о с т у ю
в о д н у ю
о к р а с к у
р у ч н ы м и
инструментами
8 часов
49-1
Правила техники безопасности при подготовке
поверхностей под водную окраску
50-2
Организация рабочего места
51-3
Подготовка поверхностей под простую окраску
52-4
Очистка поверхностей
Пр. работа
53-5
Обработка поверхности под простую окраску
54-6
Сглаживание торцом дерева
Пр. работа
55-7
Инструменты
56-8
Огрунтовка поверхности
Пр. работа
Б.
Простая
окраска
поверхностей
водными
составами
6 часов
57-9
Правила
техники
безопасности
при
окраске
поверхностей водными составами
58-10
Организация рабочего места
Пр. работа
59-11
Требования
к
окраске
поверхностей
водными
составами
Пр. работа
60-12
Окраска поверхностей стен
61-13
О к р а с к а
с т е н
н а н е с е н и е м
с о с т а в а
горизонтальными
движениями,
растушевка
вертикальными движениями
Пр. работа
62-14
Способы обвязки кистей
Пр. работа
Отделка поверхностей сухой штукатуркой
8 часов
63-15
Понятие о сухой штукатурке. Применение сухой
штукатурки.
64-16
Требования
к
поверхно стям,
ко т о р ы е
облицовываются сухой штукатуркой
65-17
Подготовка
листов
сухой
штукатурки
к
облицовке.
Пр. работа.
66-18
Приспособления
и
инструменты
для
раскроя
листов сухой штукатурки.
67-19
Ориентировка
в
задании.
Планирование
в
групповой беседе. Разметка листов штукатурки
по размеру поверхности.
Пр. работа.
68-20
Раскрой листов ножовкой.
Пр. работа.
69-21
Способы
крепления
сухой
штукатурки.
Соединения
стыков.
Правила
т ех н и к и
безопасности при облицовке
70-22
Крепление
листов
к
поверхности.
Заделка
стыков.
Пр. работа.
Изготовление трафаретов и их
использование.
22 часа.
71-23
Понятие о трафаретах.
72-24
Применение трафаретов в малярном деле.
73-25
Основные
виды
трафаретов
–
простые
и
многокрасочные.
74-26
Различие трафаретов.
75-27
Рисунки для трафаретов.
76-28
Инструменты для вырезания трафаретов.
77-29
Бумага для изготовления трафаретов.
78-30
Последовательность изготовления трафаретов.
79-31
Ориентировка
в
задании
по
образцу
готовых
трафаретов
и
предметной
технологической
карте.
Пр. работа.
80-32
Составление плана в групповой беседе.
Пр. работа.
81-33
Подбор рисунка для трафаретов
Пр. работа.
82-34
Нанесение рисунка на бумагу.
Пр. работа.
83-35
Вырезание рисунка ножом.
Пр. работа.
84-36
Хранение трафаретов и уход за ними.
Пр. работа.
85-37
Нанесение олифы на вырезанные трафареты.
Пр. работа.
86-38
Лакировка трафаретов.
Пр. работа
Контрольная работа и анализ ее качества.
4 часа.
87-39
Самостоятельная подготовка поверхности.
Пр. работа.
88-
40
Самос
тоятел
ьное
пригот
овлен
ие
раство
р а
и
нанесе
ние
раство
ра
н а
повер
хность
.
Тестирование
Пр. работа.
89-41
Проверка качества выполненной работы.
Пр. работа.
90-42
Анализ качества выполненной работы.
Пр. работа
91-43
Протирка трафаретов тальком.
Пр. работа.
92-44
Кисти для набивки трафаретов.
93-45
Правила пользования трафаретами
94-46
Набить прямой трафаретов.
Пр. работа.
95-47
Набить обратный трафарет.
Пр. работа.
96-48
Набить многокрасочный трафарет.
Пр. работа.
III четверть (10 учебных недель)
60 часов.
Простая штукатурка кирпичных и бетонных
поверхностей
16 часов
97-1
Подготовка кирпичных поверхностей
Пр. работа.
98-2
Подготовка бетонных поверхностей.
Пр. работа.
99-3
Растворы.
100-4
Состав раствора.
Пр. работа.
101-
5
Виды
раство
ров:
Прост
ы е
и
сложн
ые.
102-6
Соотношение компонентов.
Пр. работа.
103-7
Требования к растворам для штукатурных работ.
104-8
Меры
предосторожности
при
работе
с
сыпучими
материалами.
Правила
техники
безопасности.
Пр. работа.
105-
9
Техно
логия
выпол
нения
просто
й
штука
турки.
106-10
Подготовка кирпичных поверхностей.
Пр. работе.
107-11
Подготовка бетонных поверхностей.
Пр. работа.
108-12
Подготовка материалов.
Пр. работа.
109-13
Приготовление раствора.
Пр. работа.
110-
14
Выпол
нение
опера
ций
просто
й
штука
Пр. работа.
турки:
нанесе
ние
обрыз
га.
111-15
Выполнение
операций
простой
штукатурки:
нанесение грунта.
Пр. работа.
112-16
Проверка качества.
Пр. работа
Малярные работы
44 часа.
А.
Подготовка
и
обработка
деревянных
поверхностей под неводные простые окраски.
18 часов.
113-17
Виды окрасок по назначению.
114-18
Малярный инструмент.
115-19
Применение малярного инструмента.
116-20
Устройство и уход за малярным инструментом.
117-21
Правила техники безопасности при малярных
работах.
118-22
Последовательность
операций
подготовки
не
окрашенных деревянных поверхностей.
119-23
Операции
подготовки
не
о к р а ш е н н ы х
деревянных поверхностей: вырубка сучков.
Пр. работа.
120-24
Операции
подготовки
не
о к р а ш е н н ы х
деревянных поверхностей: зачистка.
Пр. работа.
121-25
Подбор кистей для работы .
Пр. работа.
122-26
Последовательность
операций
обработки
не
окрашенных
деревянных
поверхностей
к
окраске неводными составами.
123-27
Способы обвязки кистей.
Пр. работа.
124-28
Выполнение операций подготовки деревянных
поверхностей.
Пр. работа.
125-29
Вырубка сучков и засмолов.
Пр. работа.
126-30
Зачистка деревянных поверхностей.
Пр. работа.
127-31
Ч а с т и ч н о е
ш п а к л е в а н и е
д е р е в я н н ы х
поверхностей.
Пр. работа.
128-32
Ч а с т и ч н о е
ш л и ф о в а н и е
д е р е в я н н ы х
поверхностей.
Пр. работа.
129-33
Выполнение
операций
обработки
деревянных
поверхностей под неводные простые окраски.
Пр. работа.
130-34
Проолифка деревянных поверхностей.
Пр. работа.
Б. Простая окраска деревянных поверхностей
ма с л я ными
кр а с ка ми
(с т е н,
о ко н н ы х
переплетов,
дверей
и
дверных
коробок,
деревянных полов).
26 часов.
131-35
Сведения о пигментах и растворителях.
132-36
Масляные краски, их свойства.
133-37
Состав масляных красок.
134-38
Применение масляных красок.
135-39
Масляные краски густотертые.
136-40
Масляные краски готовые к применению.
137-41
Подготовка красок к работе.
Пр. работа.
138-42
Организация рабочего места.
Пр. работа.
139-43
Требования к окраске.
140-44
Подготовить масляные краски к работе.
Пр.работа.
Упражнения.
141-45
Определить (примерно) вязкость красок.
Пр.работа.
Упражнения.
142-46
Определить вид окраски в классе.
Пр. работа.
143-47
Определить
вид
окраски
в
хозяйственных
местах
Пр.работа.
Упражнение.
144-
48
После
довате
льност
ь
опера
ций
при
просто
й
окраск
е
деревя
нных
повер
хносте
й
кисть
ю:
перего
родок.
145-49
Последовательность
операций
при
простой
окраске деревянных окон.
146-50
Последовательность
операций
при
простой
окраске дверей.
147-51
Последовательность
операций
при
простой
окраске полов.
148-52
Определение готовности поверхности к окраске.
Пр. работа.
149-53
Хватка инструмента.
Пр. работа.
150-54
Нанесение
шпатлевочного
состава
при
Пр. работа.
частичном шпатлевании.
151-55
Самостоятельная
работа
по
теме
«Малярные
работы» Нанесение грунтовки.
Тестирование
Пр. работа.
152-56
Анализ выполненной работы.
153-57
Погружение
кисти
в
краску
(грунтовку)
на
половину
рабочей
части
кисти.
Отжим
излишков краски.
Пр. работа.
154-58
Н а н е с е н и е
к р а с к и
н а
п о в е р х н о с т ь
с
п о с л е д у ю щ и м
р а с п р е д е л е н и е м
е е
непрерывными движениями.
Пр. работа.
155-59
Окраска всех видов деревянных поверхностей
кистями
Пр. работа.
156-60
Окраска всех видов деревянных поверхностей
валиками
Пр. работа
VI четверть (8 учебных недель)
48 часов
Основные дефекты штукатурки.
Штукатурка ранее оштукатуренных
кирпичных поверхностей.
16 часов.
157-1
Виды разрушения штукатурки: трещины.
Пр. работа
158-2
Виды разрушения стен: усадочные трещины.
Пр. работа
159-3
Виды разрушения штукатурки стен: трещины в
виде клеток.
Пр. работа
160-4
Виды разрушения штукатурки стен: «дутики».
Пр. работа
161-5
Виды разрушения штукатурки стен: выбоины.
Пр. работа
162-6
Виды разрушения штукатурки стен: трещины на
всю толщину штукатурного слоя.
Пр. работа
163-7
Виды разрушения штукатурки стен: трещины в
лузгах.
Пр. работа
164-8
В и д ы
р а з р у ш е н и я
ш т у к ат у р к и
с т е н :
от слаивание
штукатурного
намет а
о т
поверхности.
Пр. работа
165-9
В и д ы
р а з р у ш е н и я
ш т у к ат у р к и
с т е н :
расслаивание штукатурного намета по слоям.
Пр. работа
166-10
Растворы для ремонтных работ.
Пр. работа
167-11
Подготовка
поверхности
стен
для
ремонта:
простукивание поверхности.
Пр. работа
168-12
Очистка от старой штукатурки.
Пр. работа
169-13
Определение вида раствора.
170-14
Приготовление раствора для ремонта.
Пр. работа
171-15
Увлажнение подготовленных мест для ремонта.
Пр. работа
172-16
Выполнение операций штукатурки.
Пр. работа
Малярные работы. Подготовка, обработка и
простая окраска оштукатуренных
28 часов.
поверхностей неводными составами.
173-17
Виды неводных составов
174-18
Свойства эмалевых красок
175-19
Состав эмалевых красок
176-20
Различие эмалевых и масляных красок
Пр. работа
177-21
Последовательность
операций
подготовки
оштукатуренных
поверхностей
к
окраске
неводными составами
178-22
Подбор инструмента для работы
Пр. работа
179-23
Очистка поверхности
Пр. работа
180-24
Последовательность
операций
обработки
оштукатуренных поверхностей
181-25
Частичное оштукатуривание
Пр. работа
182-26
Сглаживание торцом дерева
Пр. работа
183-27
Расшивка трещин
Пр. работа
184-28
Удаление пыли
Пр. работа
185-29
Проолифка
Пр. работа
186-30
Частичная подмазка
Пр. работа
187-31
Шлифование
Пр. работа
188-32
Простая окраска оштукатуренных поверхностей
неводными составами
189-33
Организация рабочего места при окраске.
Пр. работа
190-34
Требования к окраске
191-35
Подготовка краски.
Пр.работа
192-36
Окраска в два покрытия (стен)
Пр. работа
193-37
Окраска в два покрытия (перегородок)
Пр. работа
194-38
Уход за кистями и их хранение.
Пр. работа
195-39
Уход за кистями
Пр. работа
Контрольная работа и анализ ее качества
4 часа
196-40
Самостоятельная подготовка краски к работе,
подбор кистей
Пр. работа
197-41
Самостоятельная
подготовка
поверхностей
к
окраске
Пр. работа
198-42
Окраска поверхностей
Тестирование
Пр. работа
199-43
Анализ качества выполненной работы
Пр. работа
200-44
Хранение кистей
Пр. работа
201-45
Очистка кистей от краски
Пр. работа
202-46
Хранение краски
Пр. работа
203-47
Проверка качества.
204-48
Анализ выполненной работы.
По окончании 6 класса учащиеся
1 уровень
Должны знать:
1.
Виды ручного инструмента для штукатурных работ.
2.
Правила ухода за ручным штукатурным инструментом.
3.
Ответственность за сохранность инструмента.
4.
Виды малярного инструмента для простой окраски.
5.
Правила ухода и хранения малярного инструмента.
6.
Виды инструмента для набивки трафарета.
7.
Способы обвязки кистей.
8.
Основные и составные цвета и оттенки.
9.
Назначение плана работы и технологических карт.
10.Виды штукатурок и характеристику штукатурных слоёв.
11.Расположение драни на деревянной поверхности.
12.Виды простых растворов и свойства вяжущих.
13.Операции простой штукатурки.
14.Операции простой окраски.
15.Виды и характеристика пигментов и растворителей.
16.Виды окрасочных составов.
17.Виды основных дефектов штукатурки.
Должны уметь:
1.
Набивать дрань на деревянную поверхность.
2.
Набрасывать раствор кельмой на деревянную поверхность.
3.
Получать составные цвета из основных.
4.
Наносить краску на поверхность.
5.
Набивать прямой и обратный трафарет.
6.
Готовить простые растворы.
7.
Наносить грунтовку и олифу на поверхность.
8.
Готовить краску к работе.
9.
Выполнять операции простой окраски деревянных поверхностей.
10.Выполнять операции устранения основных дефектов штукатурки.
11.Подбирать и обвязывать кисти для выполнения простой окраски.
2 уровень
Должны знать:
1.Виды ручного инструмента для штукатурных работ.
2.Правила ухода за ручным штукатурным инструментом.
3.Ответственность за сохранность инструмента.
4.Виды малярного инструмента для простой окраски.
5.Правила ухода и хранения малярного инструмента.
6.Виды инструмента для набивки трафарета.
7.Основные и составные цвета и оттенки.
8.Назначение плана работы.
9.Виды штукатурок и характеристику штукатурных слоёв.
10.Виды простых растворов.
11.Операции простой штукатурки.
12.Операции простой окраски.
13.Виды пигментов и растворителей.
14.Виды окрасочных составов.
Должны уметь:
1.Набрасывать раствор кельмой на деревянную поверхность.
2.Наносить краску на поверхность.
3.Набивать прямой трафарет.
4.Готовить простые растворы.
5.Наносить грунтовку и олифу на поверхность.
6.Выполнять операции простой окраски деревянных поверхностей.
7.Выполнять операции устранения основных дефектов штукатурки.
8.Подбирать кисти для выполнения простой окраски.
Контрольная работа за 1 полугодие
ответа :
1.Заполнитель в цементном растворе:
а) известь
б) песок
в) глина
2.Трафарет это:
а) шаблон
б) рисунок
в) эскиз
3.Вяжущее в известковом растворе:
а) известь
б) гипс
в) цемент
4.Второй слой штукатурного намёта:
а) грунт
б) обрызг
в) накрывка
5.Инструмент для набрасывания раствора на поверхность стен:
а) сокол
б) полутёрок
в) ковш
6.Толщина простой штукатурки:
а) 18мм
б) 12мм
в) 15мм
7.Время начала схватывания цемента:
а) 45 минут
б) 30 минут
в) 4 минуты
8.Инструмент для разравнивания штукатурного намёта:
а) полутёрок
б) тёрка
в) шпатель
9.Инструмент для набивки трафарета:
а) маховая кисть
б) кисть ручник
в) трафаретная кисть
10.К каким зданиям относятся заводы:
а) жилым
б) общественным
в) промышленным
11.При окраске поверхностей водными составами используют:
а) рукавицы
б) резиновые перчатки
в) перчатки х/б
12. При насечке бетонной поверхности необходимо обязательно одеть:
а) резиновые перчатки
б) защитные очки
в) резиновый фартук
Ключ
1
Б
7
А
2
А
8
А
3
А
9
В
4
А
10
В
5
В
11
Б
6
Б
12
Б
Общее количество баллов: 12
Оценка относительного уровня освоения
«5» - 100-85%
соответствует 12-10 баллов
«4» - 84-70%
соответствует 9-8 баллов
«3» - 69-49%
соответствует 7-6 баллов
Контрольная работа за I полугодие
по профилю «Строительное дело»
2 уровень
1.Инструмент для набрасывания раствора на поверхность стен:
а) сокол
б) полутёрок
в) кельма
2.Вяжущее в цементном растворе:
а) известь
б) гипс
в) цемент
3.Толщина простой штукатурки:
а) 18мм
б) 12мм
в) 15мм
4.Заполнитель в известковом растворе:
а) известь
б) песок
в) глина
5.Инструмент для набивки трафарета:
а) маховая кисть
б) кисть ручник
в) трафаретная кисть
6.Первый слой штукатурного намёта:
а) грунт
б) обрызг
в) накрывка
7.Трафарет это:
а) шаблон
б) рисунок
в) эскиз
8.К каким зданиям относятся школа, магазины:
а) жилым
б) общественным
в) промышленным
9.Инструмент для разравнивания штукатурного намёта:
а) полутёрок
б) тёрка
в) шпатель
10.Время начала схватывания цемента:
а) 45 минут
б) 30 минут
в) 4 минуты
Ключ
1
В
5
В
9
А
2
В
6
Б
10
А
3
Б
7
А
4
Б
8
Б
Общее количество баллов: 10
Оценка относительного уровня освоения
«5» - 100-85%
соответствует 10-9 баллов
«4» - 84-70%
соответствует 8-7 баллов
«3» - 69-49%
соответствует 6-5 баллов
Контрольная работа за год
по профилю «строительное дело»
1 уровень
Инструмент для набрасывания
а)сокол
1.
раствора на поверхность стен
б) полутёрок
в) кельма
2.
Окраску деревянных
поверхностей выполняют
а) по волокнам
б) поперёк волокон
в) по диагонали
3.
Вяжущее вещество в цементном
растворе
а) известь
б) гипс
в)цемент
4.
Инструмент для шпаклевания
поверхности
а) мастерок
б) шпатель
в) наждачная бумага
5.
Заполнитель в известковом
растворе
а) известь
б) песок
в) глина
6.
Первый слой штукатурного
намёта
а) грунт
б) обрызг
в) накрывка
7.
Инструмент для набивки
трафарета
а) молоток
б) маховая кисть
в)трафаретная кисть
8.
Для приготовления цементного
раствора песок
а) просеивают
б) процеживают
в)замачивают
9.
Приспособление для
шлифования поверхности
а) наждачная бумага
б) шпатель
в) маховая кисть
10.
После окраски поверхностей
кисти:
а) вытирают
б) моют
в) очищают
11.
Инструмент для разравнивания
штукатурного намёта:
а) полутёрок
б) тёрка
в) шпатель
12.
Здание школы относится к
объектам
а) промышленным
б) жилым
в) общественным
13.
После шлифования пыль с
поверхности
а) сдувают
б) сметают
в) счищают
14.
Инструмент для окраски
поверхности
а) шпатель
б) кисть
в) щётка
15.
Раствор накладывают на
а) кельму
б) сокол
в) кисть
16.
Вызов пожарной охраны по №
а) 02
б) 03
в) 01
17.
Пигмент это:
а) цветной порошок
б) наполнитель
в) связующее
18.
Ширина настила на лесах
а) 1,5м.
б) 1,8м.
в) 2,0м.
19.
Стыки между листами сухой
штукатурки заделывают
а) цементом
б) серпянкой
в) рейками
20.
Уайт – спирит это
а) связующее вещество
б) пигмент
в) растворитель
Ключ
1
В
11
А
2
А
12
В
3
В
13
Б
4
Б
14
Б
5
Б
15
Б
6
Б
16
В
7
В
17
А
8
А
18
А
9
А
19
Б
10
Б
20
В
Общее количество баллов – 20
Оценка относительного уровня освоения
«5» - 100-85%
соответствует 20-17 баллов
«4» - 84-70%
соответствует 16-14 баллов
«3» - 69-49%
соответствует 13-10 баллов
Контрольная работа за год
ответа :
1. Второй слой штукатурного намета:
а) обрызг
б) грунт
в) накрывка
2. Вяжущее в цементном растворе:
а) цемент
б) известь
в) глина
3. Раствор с одним вяжущим называется:
а) тощим
б) простым
в) гипсовым
4. При насечке бетонной поверхности необходимо обязательно одеть:
а) резиновые перчатки
б) защитные очки
в) резиновый фартук
5. Для набрасывания раствора на поверхность применяют:
а) сокол
б) полутерок
в) мастерок
6. Инструмент для частичного шпаклевания поверхности:
а) шпатель
б) кисть
в) валик
7. Прошпаклеванную поверхность шлифуют:
а) полутерком
б) шпателем
в) наждачной бумагой
8. При окраске поверхностей водными красками в помещении должно быть:
а) вентиляция
б) холодно
в) тепло
9. Простая окраска выполняется в зданиях:
а) театра
б) жилых домов
в) складах
10.Инструмент для набивки трафарета:
а) маховая кисть
б) кисть ручник
в) трафаретная кисть
11. Трафарет это:
а) шаблон
б) рисунок
в) эскиз
12.Для выполнения сухой штукатурки применяют:
а) штукатурный раствор
б) листы гипсокартона
в) не имеет значения
Ключ
1
Б
7
В
2
А
8
А
3
Б
9
В
4
Б
10
В
5
В
11
А
6
А
12
Б
Общее количество балов – 12
Оценка относительного уровня освоения
«5» - 100-85%
соответствует 12-10 баллов
«4» - 84-70%
соответствует 9-8 баллов
«3» - 69-49%
соответствует 7-6 баллов
Основные критерии для оценки знаний и умений учащихся по
трудовому обучению.
1. Уровень знаний учащихся теоретических и практических вопросов
технологии и их умения применять эти знания в практической работе.
2. Знание инструментов, приспособлений, другого оборудования и умение
подготовить их к работе.
3. Степень овладения приемами выполнения работы (рабочими операциями).
4. Продолжительность выполнения работы в целом или части ее.
5. Знание и выполнение требований техники безопасности, производственной
санитарии и гигиены при выполнении работы.
6. Умение пользоваться при выполнении работы письменно-графическими
документами
(технологическими
картами)
и
правильно
составлять
простейшие их них.
7. Умение правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок
на
нем
при
выполнении
задания;
бережно
относиться
к
инструментам;
экономное расходование материалов.
8. Степень самостоятельности при организации и выполнении работы
и проявления элементов творчества.
9.Качество
выполненной
работы
в
целом
(точность
и
чистота
отделки
изделия, возможность использования его по назначению и т.п.).
-оценку "5"- ставить тогда, когда выполнены все названные критерии,
-оценку "4" - когда один или два критерия нарушены,
-оценку
"3 "
-
когда
нарушены
три
критерия
и
прежде
всего:
качество
выполнения
работы,
самостоятельность,
точность
соблюдения
технологической последовательности и трудовых приемов;
Оценка устных ответов по трудовому обучению:
Ответ оценивается отметкой "5" , если ученик:
-
полно
раскрыл
содержание
материала
в
объеме,
предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотно, в определенной последовательности, точно
используя технологическую терминологию и символику;
- правильно выполнил технологические карты, рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического
задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность
и
устойчивость
используемых
при
ответе
умений
и
навыков;
-
отвечал
самостоятельно,
допускаются
наводящие
вопросы
учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой "4", если он удовлетворяет в основном
требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:
-
в
изложении
допущены
небольшие
пробелы,
не
исказившие
технологическое содержание ответа;
-
допущены один-три недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены
две
ошибки
или
более
трёх
недочетов
при
освещении
второстепенных
вопросов
либо
в
выкладках,
легко
исправленных
по
замечанию учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто основное содержание материала,
но
показано
общее
понимание
вопроса
и
продемонстрированы
умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
-
имелись
затруднения
или
допущены
ошибки
в
определении
понятий,
использовании технологической терминологии, в чертежах, таблицах, картах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик
не
справился
с
применением
теории
в
новой
ситуации
при
выполнении
практического
задания,
но
выполнил
задания
обязательного
уровня сложности по данной теме;
-
при
знании
теоретического
материала
выявлена
недостаточная
сформированность основных практических умений и навыков.
Оценка письменных ответов по трудовому обучению:
(Тесты, контрольные и самостоятельные работы, комбинированные работы)
Отметка "5":
- работа выполнена полностью;
- в рассуждениях и обосновании ответов нет погрешностей;
-используются знания в нестандартных ситуациях;
- в решении нет технологических ошибок (возможна 1 неточность, описка, не
являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка "4":
-
работа выполнена
полностью, но допущены 1-3 ошибки или 2-3
недочета в тестах, картах, выкладках, рисунках, чертежах, эскизах.
Отметка "3":
-
ученик владеет
обязательными умениями
по проверяемой
теме.
Работа выполнена на 2/ 3 объёма.