Автор: Кудринская Ирина Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Ушакинская СОШ №1" Тосненский район Ленинградская область
Населённый пункт: п.Ушаки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Исследование умений решать простые задачи у учащихся пятых классов
Раздел: среднее образование
Методическая разработка
Методическая разработка
«Простые задачи в курсе
«Простые задачи в курсе
математики 5 класса».
математики 5 класса».
Кудринская Ирина Юрьевна
Кудринская Ирина Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
МКОУ «Ушакинская СОШ №1»
МКОУ «Ушакинская СОШ №1»
Содержание.
I Введение………………………………………………………….3
II Основная теоретическая часть проектной работы…………… 4
1.
1.
Виды простых задач, которыми должны владеть дети
Виды простых задач, которыми должны владеть дети
приходя в 5 класс……………………………………………… 4
приходя в 5 класс……………………………………………… 4
2.
2.
Задачи первоначального среза…………………………………5
Задачи первоначального среза…………………………………5
3.
3.
Задачи вторичного среза………………………………………. 7
Задачи вторичного среза………………………………………. 7
III
III
практическая часть……………………………………………...9
практическая часть……………………………………………...9
Заключение………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………….15
2
I Введение
Актуальность реализованного проекта.
В курсе математики начальных классов простым задачам отводится особое
место. Простые задачи - это основа основ, умение решать их – это фундамент,
на котором строится умение решать более сложные задачи. В процессе решения
простых задач раскрывается смысл термина "задача", формируется ряд умений:
умение читать задачу (понимать значение слов в ней, выделять
главные (опорные) слова;
умение выделить условие и вопрос задачи, известное и неизвестное
(данное и искомое);
умение устанавливать связь между данными и искомым, выбирать
нужное арифметическое действие, обосновывать его выбор;
умение записывать решение и ответ задачи.
В ходе решения простых задач учащимися усваивается смысл арифметических
действий, связи между компонентами и результатами действий, зависимости
между величинами и другие вопросы.
Решение простых задач дает богатый материал для развития и воспитания
учащихся.
Очень часто обучающиеся , приходя в 5 класс ,испытывают затруднения при
решении текстовых задач. Поэтому необходимо повторять, отрабатывать те
или иные виды текстовых задач, решать которые они учились в начальной
школе. Умение решать простые задачи пригодится и в старшей школе,
особенно на уроках геометрии, при решении задач которой дети испытывают
огромные трудности.
Объект исследования: готовность учащихся решать простые задачи.
3
Предмет исследования: простые задачи и организация работы для повторения
и отработки навыков решения данных задач.
Гипотеза исследования работы
:
ҏешение текстовых задаҹ является одной из
важных проблем обучения математике, так как дают возможность провести
выполнение умственных операций: анализа и синтезе, сравнения и обобщения,
а также способствует углублению знаний по многим темам изучаемых в
математике 5-6 классов.
Цель исследования: провести первый начальный срез, чтобы посмотреть
качество обучения решения текстовых задач, обработать результаты.
Отработать задачи, которые вызвали трудности у обучающихся , провести
второй срез, обработать результаты, сравнить полученные результаты.
II
II
основная теоретическая часть работы.
основная теоретическая часть работы.
1.Виды простых задач, которыми должны владеть дети приходя в 5 класс:
1.Виды простых задач, которыми должны владеть дети приходя в 5 класс:
1) задачи на сложение
1) задачи на сложение
2) задачи на вычитание
2) задачи на вычитание
3) задачи на умножение
3) задачи на умножение
4) задачи на деление
4) задачи на деление
В задачи на сложение входят: задачи на нахождение суммы двух чисел, быть
В задачи на сложение входят: задачи на нахождение суммы двух чисел, быть
больше или меньше на столько единиц в прямой и косвенной форме.
больше или меньше на столько единиц в прямой и косвенной форме.
В задачи на вычитание входят: задачи на нахождение остатка, нахождение
В задачи на вычитание входят: задачи на нахождение остатка, нахождение
неизвестного слагаемого, быть больше или меньше на столько единиц в
неизвестного слагаемого, быть больше или меньше на столько единиц в
прямой и косвенной форме, задачи на разностное сравнение.
прямой и косвенной форме, задачи на разностное сравнение.
В задачи на умножение входят: задачи на нахождение суммы равных
В задачи на умножение входят: задачи на нахождение суммы равных
слагаемых, быть больше или меньше во столько раз в прямой и косвенной
слагаемых, быть больше или меньше во столько раз в прямой и косвенной
форме.
форме.
4
В задачи на деление входят: деление на равные части, деление по содержанию,
В задачи на деление входят: деление на равные части, деление по содержанию,
быть больше или меньше во столько раз в прямой и косвенной форме, задачи на
быть больше или меньше во столько раз в прямой и косвенной форме, задачи на
кратное сравнение.
кратное сравнение.
2.
2.
Задачи первоначального среза.
Задачи первоначального среза.
Цель первого среза –выявление знаний, умений и навыков учащихся решать
Цель первого среза –выявление знаний, умений и навыков учащихся решать
простые текстовые задачи.
простые текстовые задачи.
Задачи на сложение:
Задачи на сложение:
1.В картинной галерее в первом зале было 49 картин, во втором 37. Сколько
1.В картинной галерее в первом зале было 49 картин, во втором 37. Сколько
картин было в обоих залах ? (задача на нахождение суммы двух чисел)
картин было в обоих залах ? (задача на нахождение суммы двух чисел)
2.В первом зале было 38 картин, во втором на 14 картин больше. Сколько
2.В первом зале было 38 картин, во втором на 14 картин больше. Сколько
картин было в обоих залах? (быть больше на столько единиц в прямой форме)
картин было в обоих залах? (быть больше на столько единиц в прямой форме)
3. В первом зале было 47 картин, что на 19 картин меньше чем во втором зале.
3. В первом зале было 47 картин, что на 19 картин меньше чем во втором зале.
Сколько картин было во втором зале
Сколько картин было во втором зале
? ( быть больше на столько то в
? ( быть больше на столько то в
косвенной форме).
косвенной форме).
Задачи на вычитание:
Задачи на вычитание:
1. В галерее было 97 картин. Продали 38 картин. Сколько картин осталось в
1. В галерее было 97 картин. Продали 38 картин. Сколько картин осталось в
после продажи? (нахождение остатка)
после продажи? (нахождение остатка)
2.В первом зале было 63 картины, во втором на 17 картин меньше. Сколько
2.В первом зале было 63 картины, во втором на 17 картин меньше. Сколько
картин было во втором зале ? ( быть меньше на столько единиц в прямой
картин было во втором зале ? ( быть меньше на столько единиц в прямой
форме)
форме)
3.В первом зале было 63 картины , сколько картин было во втором зале , если
3.В первом зале было 63 картины , сколько картин было во втором зале , если
всего картин было 92? (нахождение неизвестного слагаемого)
всего картин было 92? (нахождение неизвестного слагаемого)
4.В первом зале было 67 картин, что на 15 картин больше , чем во втором.
4.В первом зале было 67 картин, что на 15 картин больше , чем во втором.
Сколько картин было во втором зале ? (быть меньше на столько то единиц в
Сколько картин было во втором зале ? (быть меньше на столько то единиц в
косвенной форме)
косвенной форме)
5
5. В первом зале было 56 картин. Во втором 37. На сколько картин во втором
5. В первом зале было 56 картин. Во втором 37. На сколько картин во втором
зале меньше чем в первом? (разностное сравнение)
зале меньше чем в первом? (разностное сравнение)
Задачи на умножение:
Задачи на умножение:
1.В одной коробке было 18 карандашей. А в 7 коробках? (сумма равных
1.В одной коробке было 18 карандашей. А в 7 коробках? (сумма равных
слагаемых)
слагаемых)
2.В первой коробке было 29 карандашей, а во второй в 8 раз больше. Сколько
2.В первой коробке было 29 карандашей, а во второй в 8 раз больше. Сколько
карандашей было во второй коробке? ( быть больше во столько раз в прямой
карандашей было во второй коробке? ( быть больше во столько раз в прямой
форме)
форме)
3.В первой коробке было 27 карандашей, что в 3 раза меньше чем во второй
3.В первой коробке было 27 карандашей, что в 3 раза меньше чем во второй
коробке. Сколько карандашей было во второй коробке? ( косвенная форма).
коробке. Сколько карандашей было во второй коробке? ( косвенная форма).
Задачи на деление:
Задачи на деление:
1.В 11 коробках был 121 карандаш. Сколько карандашей было в одной
1.В 11 коробках был 121 карандаш. Сколько карандашей было в одной
коробке? (деление на равные части)
коробке? (деление на равные части)
2.98 карандашей разложили в коробки по 14 штук в каждую. Сколько
2.98 карандашей разложили в коробки по 14 штук в каждую. Сколько
понадобилось коробок? (деление по содержанию)
понадобилось коробок? (деление по содержанию)
3. В первой коробке было 48карандашей, а во второй в 3 раза меньше.
3. В первой коробке было 48карандашей, а во второй в 3 раза меньше.
Сколько карандашей было во второй коробке ? ( быть меньше во столько раз
Сколько карандашей было во второй коробке ? ( быть меньше во столько раз
в прямой форме)
в прямой форме)
4. В первом коробке было 75 карандашей, что в 5 раз больше чем во второй
4. В первом коробке было 75 карандашей, что в 5 раз больше чем во второй
коробке. Сколько карандашей было во второй коробке? ( косвенная форма)
коробке. Сколько карандашей было во второй коробке? ( косвенная форма)
5.В первой коробке было 63 карандаша , а во второй 21 карандаш. Во сколько
5.В первой коробке было 63 карандаша , а во второй 21 карандаш. Во сколько
раз карандашей в первой коробке больше чем во второй? (задачи на кратное
раз карандашей в первой коробке больше чем во второй? (задачи на кратное
сравнение)
сравнение)
6
Решение и ответы:
Решение и ответы:
Задачи на сложение:
Задачи на сложение:
1.
1.
49+37=86 2. 38+14=52 3.47+19=66
49+37=86 2. 38+14=52 3.47+19=66
Задачи на вычитание:
Задачи на вычитание:
1.
1.
97-38=59 2.63-17=46 3.92-63=29 4.67-15=52 5. 56-37=19\
97-38=59 2.63-17=46 3.92-63=29 4.67-15=52 5. 56-37=19\
Задачи на умножение:
Задачи на умножение:
1.
1.
18∙7=126 2. 29∙8=232 3. 27∙3=81
18∙7=126 2. 29∙8=232 3. 27∙3=81
Задачи на деление:
Задачи на деление:
1.
1.
121:11=11 2. 98:14=7 3. 48:3=16 4. 75:5=25 5. 63:21=3
121:11=11 2. 98:14=7 3. 48:3=16 4. 75:5=25 5. 63:21=3
2.
2.
Задачи вторичного среза.
Задачи вторичного среза.
Цель второго среза- выяснить , есть ли положительная динамика знаний,
Цель второго среза- выяснить , есть ли положительная динамика знаний,
умений и навыков при решении простых текстовых задач после отработки
умений и навыков при решении простых текстовых задач после отработки
их в течении 2 месяцев.
их в течении 2 месяцев.
Задачи на сложение:
Задачи на сложение:
1.В первой коробке было 4,9 кг яблок, во второй 3,7 кг. Сколько кг яблок
1.В первой коробке было 4,9 кг яблок, во второй 3,7 кг. Сколько кг яблок
было в обеих коробках .(задача на нахождение суммы двух чисел)
было в обеих коробках .(задача на нахождение суммы двух чисел)
2.В первой коробке было 3,08 кг яблок, во второй на 1,4 кг больше.
2.В первой коробке было 3,08 кг яблок, во второй на 1,4 кг больше.
Сколько кг было во второй коробке? (быть больше на столько единиц в
Сколько кг было во второй коробке? (быть больше на столько единиц в
прямой форме)
прямой форме)
3. В первой коробке было 4,7 кг яблок, что на 1,9 кг меньше чем во второй
3. В первой коробке было 4,7 кг яблок, что на 1,9 кг меньше чем во второй
коробке. Сколько кг было во второй коробке.( косвенная форма)
коробке. Сколько кг было во второй коробке.( косвенная форма)
Задачи на вычитание:
Задачи на вычитание:
1.В коробке было 20,5 кг яблок. На повидло взяли 10,6 кг яблок. Сколько
1.В коробке было 20,5 кг яблок. На повидло взяли 10,6 кг яблок. Сколько
яблок осталось? (нахождение остатка)
яблок осталось? (нахождение остатка)
7
2.В первой коробке было19,3 кг яблок, во второй на 1,07 кг меньше. Сколько
2.В первой коробке было19,3 кг яблок, во второй на 1,07 кг меньше. Сколько
кг было во второй коробке? (быть меньше на столько единиц в прямой
кг было во второй коробке? (быть меньше на столько единиц в прямой
форме)
форме)
3.На первом складе было 7,2 кг яблок, сколько кг было на втором складе, если
3.На первом складе было 7,2 кг яблок, сколько кг было на втором складе, если
всего было 9,2 кг. (нахождение неизвестного слагаемого).
всего было 9,2 кг. (нахождение неизвестного слагаемого).
4.На первом складе было 16,7 кг яблок , что на 1,9 кг больше , чем на втором.
4.На первом складе было 16,7 кг яблок , что на 1,9 кг больше , чем на втором.
Сколько кг было на втором складе ? (косвенная форма)
Сколько кг было на втором складе ? (косвенная форма)
5. На первом складе было 76,5 кг яблок. На втором 37,2 . На сколько кг на
5. На первом складе было 76,5 кг яблок. На втором 37,2 . На сколько кг на
втором складе меньше чем на первом ? (разностное сравнение).
втором складе меньше чем на первом ? (разностное сравнение).
Задачи на умножение:
Задачи на умножение:
1 Одна коробка печенья весит 2,5 кг, а сколько будут весит 4 такие коробки?
1 Одна коробка печенья весит 2,5 кг, а сколько будут весит 4 такие коробки?
(сумма равных слагаемых)
(сумма равных слагаемых)
2 Одна коробка печенья весит 1,25 кг, а вторая в 8 раз больше. Сколько кг
2 Одна коробка печенья весит 1,25 кг, а вторая в 8 раз больше. Сколько кг
весит вторая коробка с печеньем?(быть больше во столько единиц в прямой
весит вторая коробка с печеньем?(быть больше во столько единиц в прямой
форме)
форме)
3.первая коробка печенья весила 20 кг что в 1,5 раз меньше чем во второй
3.первая коробка печенья весила 20 кг что в 1,5 раз меньше чем во второй
коробке. Сколько кг весит вторая коробка?( косвенная форма)
коробке. Сколько кг весит вторая коробка?( косвенная форма)
Задачи на деление:
Задачи на деление:
1. В 5 коробках было 60,5 кг яблок. Сколько яблок было в каждой коробке?
1. В 5 коробках было 60,5 кг яблок. Сколько яблок было в каждой коробке?
(деление на равные части)
(деление на равные части)
2. 24,8 кг яблок разложили по пакетам по 0,8 кг в каждом. Сколько
2. 24,8 кг яблок разложили по пакетам по 0,8 кг в каждом. Сколько
понадобилось пакетов? (деление по содержанию)
понадобилось пакетов? (деление по содержанию)
3.В одной коробке было 18,9 кг яблок, в другой в 3 раз меньше. Сколько кг
3.В одной коробке было 18,9 кг яблок, в другой в 3 раз меньше. Сколько кг
яблок было в другой коробке? (быть меньше во столько единиц в прямой
яблок было в другой коробке? (быть меньше во столько единиц в прямой
форме)
форме)
8
4.В одной коробке было 20,5 кг яблок, что в 5 раз больше чем в другой.
4.В одной коробке было 20,5 кг яблок, что в 5 раз больше чем в другой.
Сколько кг яблок было во второй коробке?(косвенная форма)
Сколько кг яблок было во второй коробке?(косвенная форма)
5. в одной коробке было 36,2 кг яблок. А в другой 18,1 кг яблок. Во сколько раз
5. в одной коробке было 36,2 кг яблок. А в другой 18,1 кг яблок. Во сколько раз
яблок в первой коробке больше чем во второй? (задачи на кратное сравнение)
яблок в первой коробке больше чем во второй? (задачи на кратное сравнение)
Решение и ответы:
Решение и ответы:
Задачи на сложение:
Задачи на сложение:
1.
1.
4,9+3,7=8,6 2. 3,08+1,4=4,48 3. 4,7+1,9=6,6
4,9+3,7=8,6 2. 3,08+1,4=4,48 3. 4,7+1,9=6,6
Задачи на вычитание:
Задачи на вычитание:
1.
1.
20,5-10,6=9,9 2. 19,3-1,07=18,23 3. 9,2-7,2=2
20,5-10,6=9,9 2. 19,3-1,07=18,23 3. 9,2-7,2=2
4.
4.
16,7-1,9=14,8 5. 76,5-37,2=39,3
16,7-1,9=14,8 5. 76,5-37,2=39,3
Задачи на умножение:
Задачи на умножение:
1.
1.
2,5∙4=10 2. 1,25∙8=10 3. 20∙1,5=30
2,5∙4=10 2. 1,25∙8=10 3. 20∙1,5=30
Задачи на движение:
Задачи на движение:
1.
1.
60,5:5=12,1 2. 24,8:0,8=31 3. 18,9:9=2,1 4. 20,5:5=4,1
60,5:5=12,1 2. 24,8:0,8=31 3. 18,9:9=2,1 4. 20,5:5=4,1
5.
5.
36,2:18,1=2
36,2:18,1=2
III
III
практическая часть.
практическая часть.
Всего в 5 классе 24 человека . Первый срез писали 23 человека.
Всего в 5 классе 24 человека . Первый срез писали 23 человека.
Результаты первого среза показали, что только один ученик решил правильно
Результаты первого среза показали, что только один ученик решил правильно
все предложенные задачи. У 4 человек процент обученности составил не менее
все предложенные задачи. У 4 человек процент обученности составил не менее
90%. У 2 человек процент обученности составил менее 50 %.
90%. У 2 человек процент обученности составил менее 50 %.
Средний процент обученности по классу составил 70%. Результаты показаны
Средний процент обученности по классу составил 70%. Результаты показаны
на диаграмме 1.
на диаграмме 1.
Результаты по задачам: процент выполнения:
Результаты по задачам: процент выполнения:
9
Сложение
Сложение
: 1)сумма двух слагаемых-87% 2) на больше-57
: 1)сумма двух слагаемых-87% 2) на больше-57
3) косвенный тип-39%
3) косвенный тип-39%
Вычитание:
Вычитание:
1)нахождение остатка-87% 2) на меньше-96% 3) нахождение
1)нахождение остатка-87% 2) на меньше-96% 3) нахождение
неизвестного слагаемого 83% 4) косвенный тип-56% 5)разностное
неизвестного слагаемого 83% 4) косвенный тип-56% 5)разностное
сравнение-78%
сравнение-78%
Умножение: 1)
Умножение: 1)
сумма равных слагаемых -74% 2) в больше-65% 3)
сумма равных слагаемых -74% 2) в больше-65% 3)
косвенный тип-65%
косвенный тип-65%
Деление:
Деление:
1) деление на равные части -87% 2)деление по содержанию-65%
1) деление на равные части -87% 2)деление по содержанию-65%
3)в меньше-87% 4)косвенный тип-70% 5) на кратное сравнение: 74%
3)в меньше-87% 4)косвенный тип-70% 5) на кратное сравнение: 74%
Данные показаны на диаграмме 2.3
Данные показаны на диаграмме 2.3
Наибольшие трудности обучающиеся показали при решении косвенного типа
Наибольшие трудности обучающиеся показали при решении косвенного типа
задач.
задач.
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
0
1
2
3
4
5
6
5
процент обученности
процент обученности
Диаграмма 1
10
с
у
м
м
а
д
в
у
х
с
л
а
г
а
е
м
ы
х
н
а
б
о
л
ь
ш
е
к
о
с
в
е
н
н
ы
й
т
и
п
н
а
х
о
ж
д
е
н
и
е
о
с
т
а
т
к
а
н
а
м
е
н
ь
ш
е
н
а
х
о
ж
д
е
н
и
е
н
е
и
з
в
е
с
т
н
о
г
о
с
л
а
г
а
е
м
о
г
о
к
о
с
в
е
н
н
ы
й
т
и
п
5
6
р
а
з
н
о
с
т
н
о
е
с
р
а
в
н
е
н
и
е
0%
20%
40%
60%
80%
100%
120%
процент выполнения задач на сложение и вычитание
процент выполнения задач на
сложение и вычитание
Диаграмма 2
Диаграмма 2
11
с
у
м
м
а
р
а
в
н
ы
х
с
л
а
г
а
е
м
ы
х
в
б
о
л
ь
ш
е
к
о
с
в
е
н
н
ы
й
т
и
п
у
м
н
о
ж
е
н
и
е
д
е
л
е
н
и
е
п
о
с
о
д
е
р
ж
а
н
и
ю
д
е
л
е
н
и
е
н
а
р
а
в
н
ы
е
ч
а
с
т
и
в
м
е
н
ь
ш
е
к
о
с
в
е
н
н
ы
й
т
и
п
д
е
л
е
н
и
е
к
р
а
т
н
о
е
с
р
а
в
н
е
н
и
е
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
процент выполнения задач по теме умножение и деление
процент ыполнения задач по теме
умножение и деление
Диаграмма 3
Диаграмма 3
Проанализировав результаты первого среза , была проведена работа над
Проанализировав результаты первого среза , была проведена работа над
ошибками, подобраны задачи на отработку заданий, вызвавших наибольшие
ошибками, подобраны задачи на отработку заданий, вызвавших наибольшие
затруднения у обучающихся. Работа велась в течение 2 месяцев и проведение
затруднения у обучающихся. Работа велась в течение 2 месяцев и проведение
повторного среза показало следующие результаты:
повторного среза показало следующие результаты:
Второй срез писали 23 человека.
Второй срез писали 23 человека.
Результаты второго среза показали, что 5 учеников решили правильно все
Результаты второго среза показали, что 5 учеников решили правильно все
предложенные задачи. У 3 человек процент обученности составил не менее
предложенные задачи. У 3 человек процент обученности составил не менее
90%. У 1 человека процент обученности составил менее 50 %.
90%. У 1 человека процент обученности составил менее 50 %.
Средний процент обученности по классу составил 83%. Результаты показаны
Средний процент обученности по классу составил 83%. Результаты показаны
на диаграмме 4.
на диаграмме 4.
12
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
0
1
2
3
4
5
6
процент обученности
1 срез
2 срез
Диаграмма 4
Диаграмма 4
Результаты по задачам: процент выполнения:
Результаты по задачам: процент выполнения:
Сложение
Сложение
: 1)сумма двух слагаемых-100% 2) на больше-87%
: 1)сумма двух слагаемых-100% 2) на больше-87%
3) косвенный тип-57%
3) косвенный тип-57%
Вычитание:
Вычитание:
1)нахождение остатка-100% 2) на меньше-100% 3) нахождение
1)нахождение остатка-100% 2) на меньше-100% 3) нахождение
неизвестного слагаемого 83% 4) косвенный тип-56% 5)разностное
неизвестного слагаемого 83% 4) косвенный тип-56% 5)разностное
сравнение-96%
сравнение-96%
Умножение: 1)
Умножение: 1)
сумма равных слагаемых -100% 2) в больше-87% 3)
сумма равных слагаемых -100% 2) в больше-87% 3)
косвенный тип-61%
косвенный тип-61%
Деление:
Деление:
1) деление на равные части -87% 2)деление по содержанию-78%
1) деление на равные части -87% 2)деление по содержанию-78%
3)в меньше-91% 4)косвенный тип-74% 5) на кратное сравнение: 83%
3)в меньше-91% 4)косвенный тип-74% 5) на кратное сравнение: 83%
Данные показаны на диаграмме 5,6
Данные показаны на диаграмме 5,6
Наибольшие трудности у обучающихся остались при решении косвенного
Наибольшие трудности у обучающихся остались при решении косвенного
типа задач, хотя есть положительная динамика.
типа задач, хотя есть положительная динамика.
13
с
у
м
м
а
д
в
у
х
с
л
а
г
а
е
м
ы
х
н
а
б
о
л
ь
ш
е
к
о
с
в
е
н
н
ы
й
т
и
п
в
ы
ч
и
т
а
н
и
е
с
о
с
т
а
т
к
о
м
н
а
м
е
н
ь
ш
е
н
а
х
о
ж
д
е
н
и
е
н
е
и
з
в
.
С
л
а
г
к
о
с
в
е
н
н
ы
й
т
и
п
р
а
з
н
о
с
т
н
о
е
с
р
а
в
н
е
н
и
е
0%
20%
40%
60%
80%
100%
120%
сложение и вычитание
1 срез
2 срез
Диаграмма 5
Диаграмма 5
14
с
у
м
м
а
р
а
в
н
ы
х
с
л
а
г
а
е
м
ы
х
в
б
о
л
ь
ш
е
к
о
с
в
е
н
н
ы
й
т
и
п
д
е
л
е
н
и
е
н
а
р
а
в
н
ы
е
ч
а
с
т
и
д
е
л
е
н
и
е
п
о
с
о
д
е
р
ж
а
н
и
ю
в
м
е
н
ь
ш
е
к
о
с
в
е
н
н
ы
й
т
и
п
к
р
а
т
н
о
е
с
р
а
в
н
е
н
и
е
0%
20%
40%
60%
80%
100%
120%
1 срез
2 срез
Диаграмма 6
Диаграмма 6
Заключение.
Заключение.
В ходе работы над данными задачами обучающиеся учились думать,
В ходе работы над данными задачами обучающиеся учились думать,
анализировать условие задачи, сопоставлять данные. На лицо положительная
анализировать условие задачи, сопоставлять данные. На лицо положительная
динамика. Гипотеза подтвердилась, цели достигнуты.
динамика. Гипотеза подтвердилась, цели достигнуты.
15