Автор: Климентенок Лариса Вячеславовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад № 106"
Населённый пункт: Город Каменск-Уральский Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение "Чистота-залог здоровья!"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение
«Чистота – залог здоровья!»
Цели: Закрепление в разных видах деятельности навыков ЗОЖ;
Воспроизведение знаний о правилах личной гигиены;
Воспитание желания и привычек соблюдать правила личной гигиены.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические игры на темы ЗОЖ;
Чтение произведений А. Барто, К.Чуковского;
Разучивание с ребёнком роли Девочки чумазой.
Оборудование:
Сундучок с предметами личной гигиены;
Блюдце с разведенной в воде краской гуашь;
Игрушка пластмассовая или мяч для передачи по кругу;
Влажные салфетки для вытирания рук;
Таз с водой и губка с мылом для инсценировки;
Игра «Мыльные пузыри» на каждого ребёнка.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках.
Под музыку входит Фея:
-Здравствуйте, дети!
Я – ФеяЧистота, с вами быть хочу всегда,
Я пришла вас научить как здоровье сохранить!
Сегодня, как вы уже слышали, мы будем говорить о том, что в жизни самое
главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это
такое?
Ответы детей.
Фея: А вы знаете что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Фея: Это правильно, но это всё может быть бесполезным, если не соблюдать
правила личной гигиены. Вы знаете что такое личная гигиена? Личная
гигиена это ежедневный уход за своим телом и содержание его в чистоте!
Предлагаю поиграть в игру «Продолжи фразу»:
Фея: Первым делом по утрам я…
Ответы детей:
Чищу зубы,
Принимаю душ,
Умываюсь,
Расчёсываю волосы,
После душа вытираюсь, …
Фея: Молодцы, дети! Посмотрите, со мной всегда мой волшебный сундучок.
А что в нём вы узнаете, если отгадаете все загадки по порядку.
Загадки:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится;
(Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое?
(Полотенце)
Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело –
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру!
(Мочалка)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам!
(Зубная щётка)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам –
(Расчёска)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос!
(Платок)
Фея достаёт из сундучка предметы: А как называются эти предметы?
Ответы детей: Предметы личной гигиены.
Фея: Давайте поиграем в игру «Каждой вещи – своё место!»:
Перед вами на столе лежат разные предметы, нужно выбрать из них по
одному предмету личной гигиены и положить их на своё место.
Дети выполняют: (зубную щётку в стакан, мыло в мыльницу, полотенце на
вешалку, носовой платок, расчёску в кармашек, и т. д.).
Фея проводит физ. минутку: (дети изображают имитирующие движения)
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться
Мыло в руки мы берём
И ладошки крепко трём
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше
Хорошо быть аккуратным
Здоровым, чистым и опрятным!
Фея: Дети, все вы знаете, что предметы личной гигиены помогают нам
избавиться от микробов? Микробы это живые маленькие организмы, не
видимые для глаз, но от них человек заражается разными болезнями. Ведь
если не соблюдать правила личной гигиены, то микробы передаются от
человека к человеку. Кто назовёт мне пути передачи микробов от человека
человеку?
Ответы детей:
при чихании, кашле,
даже когда пользуются чужой расчёской,
зубной щёткой,
чужим полотенцем.
Фея: А ещё микробы передаются через грязные руки! Сейчас мы увидим как
это происходит.
Дети встают в круг. Игра «Грязные руки».
Фея макает ладони в жидкую краску (гуашь): Представьте, что это
«микробы». Я здороваюсь с вами за руку, а теперь смотрите у кого на руке
появились «микробы»? А ещё возьмём в руки игрушку и передадим её по
кругу (передаёт мяч). Смотрите, есть «микробы»у вас на руках и на игрушке?
Вот так микробы передаются через грязные руки!
Фея: Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожней!
Есть в саду у нас закон:
Вход грязнулям запрещён!
Инсценировка «Девочка чумазая».
Входит Девочка чумазая: Можно к вам?
Фея: Ах ты, Девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на
локтях дорожки!
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и
загорели.
Фея: Ах ты, Девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа
чёрный, будто закопченный!
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала, носик кверху держала, вот он и
загорел.
Фея: Ой ли, так ли, так ли дело было?
Отмоем всё до капли, ну-ка, дайте мыло!
Фея: Громко девочка кричала, как увидела мочало, царапалась как кошка!
Девочка чумазая: Не трогайте ладошки, они не будут белые, они же
загорелые!
Фея отмывает губкой ладошки, локти: А ладошки то отмылись!
-Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз.
Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит! Он не будет
белый, он же загорелый!
Фея отмывает губкой носик: А носик тоже отмылся.
-Вот теперь ты белая, совсем не загорелая! Это была грязь! Надо, надо
умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд
и срам!
Девочка чумазая: С водою буду я дружить, за чистотой буду следить.
Фея проводит пальчиковую гимнастику Е. Карельской «Мышка мыла
лапки»: Мышка мылом мыла лапки –
Каждый пальчик по порядку:
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно!
Безымянный тёрла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла -
Очень он боялся мыла!
Фея: Дети, с вами было интересно, вам ещё совет полезный: Чтобы чистыми
быть всегда, людям всем нужна вода! Будьте здоровы, до новых встреч!
Дарит каждому игру «Мыльные пузыри», прощается, уходит.