Напоминание

"Воздух и его свойства" Самолеты


Автор: Кожевникова Валентина Германовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 г. Уржума
Населённый пункт: г. Уржум
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Воздух и его свойства" Самолеты
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №5 города Уржума Кировской

области

« САМОЛЕТЫ»

НОД в старшей группе в рамках темы «Воздух и его свойства».

Подготовила воспитатель:

Кожевникова Валентина Германовна

г.Уржум

2025 г.

« САМОЛЕТЫ»

НОД в старшей группе в рамках темы «Воздух и его свойства».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное

развитие детей.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: способствовать формированию целостной картины мира,

расширению кругозора.

Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов,

любознательности.

Воспитательная: побуждать к проявлению элементарных общепринятых

норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения

к потенциально опасным для человека ситуациям.

СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: шпагат или веревка, скотч двухсторонний,

воздушные шарики, трубочки ля коктейля, технологические карты

изготовления самолетов из бумаги. Материалы и инструменты из

развивающей среды.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

В содержании образовательной деятельности интегрируются

образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ (В.)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (Д.)

В. садится за стол рядом с детьми и с

помощью технологической карты

начинает конструировать бумажный

самолет

Дети, заинтересованные действием

педагога, присоединяются, начинают

изготавливать свои самолетики. При

этом действуют по своему

усмотрению: мастерят по

представлению, или с помощью

технологической карты, или по

показу

Запускают самолетики

В. обращает внимание на опасную

ситуацию, которая возникла в группе:

Можно нечаянно поранить друг друга

(самолет может попасть в лицо).

-Что может произойти, если мы

будем запускать самолетики

беспорядочно, кто куда захочет?

Может произойти авария ,

самолетики столкнутся (дети

обсуждают возможные последствия

такой ситуации)

Что делать?

Дети обсуждают возможные

варианты:

- Запускать самолетики по очереди.

-Запускать самолетики в одном

направлении

-А как происходит у настоящих

самолетов?

-Есть такая специальная дорога с

которой самолеты взлетают и на

которую они приземляются, она

называется « взлетно-посадочная

полоса»

-Настоящими самолетами управляют

пилоты, поэтому они не

сталкиваются и приземляются,

делают посадку где нужно.

-Не только посадочная , но и

взлетная, потому что самолеты с неё

также и взлетают

-Но скорость самолета очень

высокая, да и пилоты не всегда видят

другие самолеты. Кто же помогает им

не столкнуться?( диспетчер)

Д. высказывают свои мнения:

-Есть человек в аэропорту, который

им помогает по связи

-А где у нас будет эта полоса?

Д. делают «взлетно-посадочную

полосу», сдвинув столы

-Может ли наш самолетик лететь без

нашей помощи, сам и приземлиться

точно на посадочную полосу?

Д. обсуждают вопрос воспитателя,

пытаются запустить самолетики так,

чтобы они приземлились на стол.

Вносят свои предложения. Варианты

их осуществления.

Совместно с воспитателем проводят экспериментальную проверку

предложенных вариантов (на модели воспитателя): прикрепляют воздушный

шарик к самолетику и запускают его; используют веревку, трубочку для

коктейля для создания специальных приспособлений. Находят подходящий

вариант.

Предлагает для создания

собственных моделей объединиться в

пары

Пытаются воспроизвести

полученную модель

усовершенствованного самолета в

самостоятельной деятельности

( объединяются в пары)

Помогает в разговоре сделать вывод о том, что помогло самолету двигаться

вперед без нашей помощи и приземлиться там, где надо ( воздух, выходя из

надутого шарика, толкает самолет вперед, веревка направляет, не даёт

сбиться с курса). На примерах объясняет, что нужен достаточный запас

воздуха, если слабо надуть шарик, то самолет может не долететь до «

посадочной полосы».

-Хотите запустить самолетики на

По желанию дети продолжают

улице? Что вам для этого

необходимо? В. Предлагает взять с

собой на прогулку шарики разной

формы ( длинные, круглые,

овальные) и определить какие

самолетики улетят дальше

запускать свои самолеты, устраивая

для них другие посадочные полосы.

« САМОЛЕТЫ»

НОД в старшей группе в рамках темы «Воздух и его свойства».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное

развитие детей.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: способствовать формированию целостной картины мира,

расширению кругозора.

Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов,

любознательности.

Воспитательная: побуждать к проявлению элементарных общепринятых

норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения

к потенциально опасным для человека ситуациям.

СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: шпагат или веревка, скотч двухсторонний,

воздушные шарики, трубочки ля коктейля, технологические карты

изготовления самолетов из бумаги. Материалы и инструменты из

развивающей среды.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

В содержании образовательной деятельности интегрируются

образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Содержание деятельности( ход):

(Дети играют . Воспитатель запускает самолёт. Ребенок отправляет самолёт

обратно. Я тоже хочу сделать самолет. Воспитатель садится за стол рядом с

детьми , и с помощью технологической карты начинают конструировать

бумажный самолет.)

-Бумага пополам, загибаем и ещё раз точно также.(Запускают самолеты) .

-Минуточку внимания! Если мы будем запускать самолетики кто куда хочет,

что может случиться? (Можно в глаз попасть) Это не очень хорошо, очень

не приятно. Давайте попробуем сделать так, чтобы наши самолётики

двигались туда куда мы хотим.

-Давайте вспомним, а где вы видели самолеты?(на аэродроме)

А на аэродроме самолеты приземляются-Как называется место, где они

приземляются? (дорога) Как называется дорога на которой они

приземляются? (взлётная полоса).Точно! Давайте мы сделаем взлетную

полосу. Можно сделать из этого стола?((можно. А я хочу по -другому. )Как

ты хочещь?(Взять листок и нарисовать линию.)Ну давай-держи листок-

нарисуй. А я попробую на столе сделать.) Кто со мной? Смотрите .

отправление и приземление может быть не в одном месте. Вылетел из

одного аэродрома, а приземлился в другом. Где у нас будет другой? (Вот

здесь)

-Здесь будет, ну давайте попробуем.(Отходят по дальше-кто хочет, кто не

хочет.) Я попробую сейчас чтобы самолет приземлился на полосе. На какой

полосе?(взлетной) Молодцы! На взлётной полосе.(Воспитатель запускает

самолет)(очень высоко. Ау меня.) Попробуйте. Может у вас получится.

(Запускают самолеты)

-Дети, получилось у нас посадить самолеты на взлётную полосу? (нет).

Значит у нас , что произошло? (авария) А это ?(это для наших пассажиров

опасно.) Для самолетов опасно. Хорошо наши не разбились, а могут

разбиться. Давайте придумаем, чтобы наш самолет летел, сам и садился на

полосу. А как?

( ( Шарик прицепить, потом шарик проткнуть и самолет приземлиться) –

Шарик проткнуть, а когда?( когда самолет будет приземляться)Самолет

полетит на шарике. А шарик-то полетит? (Да) Есть шарик. Давай пробуй.

(Надо его надуть и прицепить) Так дело –то в чём?(скотч) Я тебе дам , что

ты хочешь-делай.(опасно) Опасно! Не будем делать.)

Посмотрите (достает надутый шарик), если его мы отпустим(отдает

ребёнку)-отпускай (реб. отпускает) Полетел куда нам надо(нет), а нам то

надо на взлётную полосу. Слушайте, кто у нас заставляет самолеты лететь

туда куда надо? (руль, ветер) настоящие самолёты? (руль) Рулем кто

руководит, штурвалом? (пилот) Пилот, но ведь пилотом-то кто тоже

руководит, разрешает посадку в аэропорту. (связь) Связь с чем? ( со

спасательной станцией) А вот кто знает, кто у меня умный, кто говорит?

(командир). Диспетчер, который направляет самолет, говорит: «Посадку

разрешаю» и пилот заходит на посадку. Диспетчер нужен, который ведет

наш самолет, может быть он направит наш самолет сюда ( В.показывает на

стол) и заставит наш самолет приземлиться. (нужен ветер).

-Ветер будет двигать шарик(надувает шарик). Вот шарик, что нужно делать

с ним?(Давай я его подержу. Можно я буду твоим помощником.) Что нужно

сделать?(отпустить шарик на самолет) А как- вот так что ли?(да. Смех) Еще

раз надувает. –Скотч зачем? Ну давай,что ты хотел.(прикрепить к самолету

шарик скотчем)Ну давай вот скотч(приклеивают двухсторонний скотч к

самолёту) носиком вперед или назад(приклеивают носиком назад-шарик к

самолету).

-Эксперимент века, отпускаем шарик.(смех) Посмотрите. Он у нас полетел

куда? (Как попало). А нам его нужно направить. Я вам подскажу, как нужно

направить.(В. показывает нитки) Нитку привязать к столу и направить. Куда

привязать? (привязывают к окну или к ручке у стенки)Где у нас полоса? А

где закрепить верёвку(за ножку стола). Хватит такой длины? Кто будет

привязывать( привязывают к ножке стола). Получилось, что самолет сядет на

взлётную полосу. Надо как-то направить, чтобы по верёвке каталось (самолет

на верёвку, скользкий самолетик, трубочку прицепить) Что это? (трубочка).

Точно, надо трубочку приделать.( Обратно отвязывают и вставляют

трубочку, привязывают к столу, трубочку прикрепить к самолёту.)

-Надувайте шарик, много не надо(шарик прикрепляют к самолёту

скотчем ,кончиком к шкафу, самолет к трубочке)

-Тише, взлёт разрешаю ! –Давайте прикрепим по другому :скотч к трубочке

шарик к самолету и шарик к трубочке. Можно я попробую! Получилось! А

сейчас вы. Кто догадается, что мы с воздухом в шарике делаем? (Не

выпускаем, закрепить прищепкой. А потом воздух, выходя из шарика,

толкает самолет вперёд, верёвка направляет, не даёт сбиться с курса.)

-Внимание ! Самолет идет на посадку!(шар не долетел) Чего не хватило?

(воздуха)Что надо сделать чтобы воздуха хватило?( надуть больше) Нужен

достаточный запас воздуха, если шарик надуть слабо, то самолёт не долетит

до « посадочной полосы «) Продолжают деятельность.

Хотите запустить самолётики на улице? Это мы сделаем на прогулке. А

также дома вы будете запускать свои самолетики, и научите этому своих

родных и знакомых.



В раздел образования