Автор: Сафонова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБОУ "СШ №2 г. Онега" ЦРР - детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г. Онега, Архангельская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в прошлое кресла» в средней группе
Цель: Расширить кругозор детей об объекте окружающего мира – кресле.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели;
закреплять знания о назначении домашнего обихода (табурет, стул, кресло);
Развивающие: развивать интерес к предметам окружающего мира; развивать кругозор,
внимание, мышление;
Воспитательные: воспитывать желание узнать, что – то новое, прививать интерес к истории
предметов.
Материал к занятию: презентация «Как появилось кресло», иллюстрации мебели
Организация детей на занятии: дети сидели полукругом
Этапы
Ход (в прямой речи)
Приемы
Вводно
–
организационны
й
Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим
друг на друга и подарим окружающим свою
улыбку!
Приветствие
Мотивационно -
побудительный
Давайте с вами немного поотгадываем загадки,
отгадая их, вы сразу поймете, о чем мы сегодня
будем говорить.
1) У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения. (стул)
2) На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…(кресло)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить?
Я сегодня хочу Вам рассказать историю кресла.
Худ. слово, вопрос
Постановка задачи
Основной
–
практический
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах.
В них можно было спрятаться от дождя и
холода. Люди разжигали костры, готовили
пищу, грелись около костра. А сидели они на
камнях. Вот таких. (показываю картинку)
Камни часто были холодными, и людям было
неуютно сидеть на них. Однажды уставшие
охотники присели в лесу на сваленное дерево.
Отдохнув, они обратили внимание на бревно.
Вот такое. (показываю картинку)
И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне,
потому что дерево не остывает, а, наоборот,
нагревается под ними. Люди принесли бревно к
костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с
вывороченными корнями, присел на него и
понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем
можно сидеть одному. Так у людей появились
пеньки-одиночки.
Вот
такие.
(показываю
картинку)
Шло время, люди создавали все более сложные
изделия. Они строили большие деревянные
Презентация
(иллюстрации
картинок)
Худ. слово
Вопросы
Физкультминутка
дома, в которых были каменные печи. Сидеть
на бревнах и пеньках в доме неудобно, и
человек придумал лавку. Вот она. (показываю
картинку)
Лавки были длинные, они стояли вдоль стен.
На них можно было посадить много людей. Но
были большие и их трудно было передвигать.
И
человек
придумал
табурет.
(показываю
картинку)
Табурет можно было поставить где угодно. Но
человеку нужно не только сидеть, но и сидя
отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку
и получился стул со спинкой. Вот такой.
(показываю картинку). Шло время и стулья
стали делать более удобные, так появилось
кресло.
Вот так получился сначала стул, а затем кресло.
А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на
стуле или табурете? Почему?
А если у человека есть табурет и стул, зачем он
сделал кресло?
А как называется кресло, на котором можно
качаться?
А теперь мы с вами немного отдохнем и
сделаем гимнастику для глаз.
Физкультминутка
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Результативный
Игра «Вспомни»
А теперь скажите, ребята, на чем человек сидел
в пещере?
А потом на чем? (На бревне)
А что потом он использовал вместо стула?
(Пенек)
Правильно, молодцы!
А что человек сделал, когда начал жить в
домах? (Лавку) Правильно.
А что он сделал после лавки? (Табурет)
Молодцы, внимательно меня слушали.
Табурет со спинкой – это что?
Все
верно!
Вы
очень
хорошо
сегодня
поработали.
Что нового вы сегодня узнали?
На
экране
расположены
все
картинки, дети при
каждом
ответе
выбирали
правильный ответ.
Игра «Вспомни»