Напоминание

«Путешествие в прошлое кресла» в средней группе»


Автор: Сафонова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБОУ "СШ №2 г. Онега" ЦРР - детский сад "Теремок"
Населённый пункт: г. Онега, Архангельская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в прошлое кресла» в средней группе

Цель: Расширить кругозор детей об объекте окружающего мира – кресле.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели;

закреплять знания о назначении домашнего обихода (табурет, стул, кресло);

Развивающие: развивать интерес к предметам окружающего мира; развивать кругозор,

внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать желание узнать, что – то новое, прививать интерес к истории

предметов.

Материал к занятию: презентация «Как появилось кресло», иллюстрации мебели

Организация детей на занятии: дети сидели полукругом

Этапы

Ход (в прямой речи)

Приемы

Вводно

организационны

й

Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим

друг на друга и подарим окружающим свою

улыбку!

Приветствие

Мотивационно -

побудительный

Давайте с вами немного поотгадываем загадки,

отгадая их, вы сразу поймете, о чем мы сегодня

будем говорить.

1) У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (стул)

2) На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это…(кресло)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем

говорить?

Я сегодня хочу Вам рассказать историю кресла.

Худ. слово, вопрос

Постановка задачи

Основной

практический

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах.

В них можно было спрятаться от дождя и

холода. Люди разжигали костры, готовили

пищу, грелись около костра. А сидели они на

камнях. Вот таких. (показываю картинку)

Камни часто были холодными, и людям было

неуютно сидеть на них. Однажды уставшие

охотники присели в лесу на сваленное дерево.

Отдохнув, они обратили внимание на бревно.

Вот такое. (показываю картинку)

И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне,

потому что дерево не остывает, а, наоборот,

нагревается под ними. Люди принесли бревно к

костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с

вывороченными корнями, присел на него и

понял, что пенек удобнее, чем бревно – на нем

можно сидеть одному. Так у людей появились

пеньки-одиночки.

Вот

такие.

(показываю

картинку)

Шло время, люди создавали все более сложные

изделия. Они строили большие деревянные

Презентация

(иллюстрации

картинок)

Худ. слово

Вопросы

Физкультминутка

дома, в которых были каменные печи. Сидеть

на бревнах и пеньках в доме неудобно, и

человек придумал лавку. Вот она. (показываю

картинку)

Лавки были длинные, они стояли вдоль стен.

На них можно было посадить много людей. Но

были большие и их трудно было передвигать.

И

человек

придумал

табурет.

(показываю

картинку)

Табурет можно было поставить где угодно. Но

человеку нужно не только сидеть, но и сидя

отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку

и получился стул со спинкой. Вот такой.

(показываю картинку). Шло время и стулья

стали делать более удобные, так появилось

кресло.

Вот так получился сначала стул, а затем кресло.

А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на

стуле или табурете? Почему?

А если у человека есть табурет и стул, зачем он

сделал кресло?

А как называется кресло, на котором можно

качаться?

А теперь мы с вами немного отдохнем и

сделаем гимнастику для глаз.

Физкультминутка

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Результативный

Игра «Вспомни»

А теперь скажите, ребята, на чем человек сидел

в пещере?

А потом на чем? (На бревне)

А что потом он использовал вместо стула?

(Пенек)

Правильно, молодцы!

А что человек сделал, когда начал жить в

домах? (Лавку) Правильно.

А что он сделал после лавки? (Табурет)

Молодцы, внимательно меня слушали.

Табурет со спинкой – это что?

Все

верно!

Вы

очень

хорошо

сегодня

поработали.

Что нового вы сегодня узнали?

На

экране

расположены

все

картинки, дети при

каждом

ответе

выбирали

правильный ответ.

Игра «Вспомни»



В раздел образования