Автор: Назмеев Александр Игоревич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Воспитание сознательной дисциплины
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока гимнастика 8 класс
Этап образовательного процесса
Деятельность
учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный
(10-12 минут)
1.
Организационная
часть:
Построение
Психофизическая
подготовка:
1.Обратить внимание на
одежду, самочувствие,
настроение обучающихся.
2. На ТБ на уроке.
3.Объявление системы
оценивания.
Задача: мотивировать
учащихся на выполнение
поставленных задач.
Средства: частично-
поисковый метод.
Формы организации:
осознание проблемы.
2.
Разминка
Вместе с
учащимися
формулировать
задачи урока,
настроить на
урок.
Формирование
интереса
Активное участие в
диалоге с
учителем.
Весь класс во
фронтальном
режиме слушает
учителя
Вместе с
учителем
формулируют
задачи урока.
Повороты на месте. Ходьба по
залу. Бег гладкий и с заданием.
Выполнение упражнений с
использованием координационной
лестницы и гимнастической
скамейки.
Перестроение в колонну по 3
человека.
ОРУ на месте.
По вызову учителя каждый ученик
показывает упражнение.
Подготовить
организм
занимающихся к
работе в
основной части
урока
Все упражнения
разминки
выполнять по 6
повтора.
Корректировка
выполнения
упражнений
разминки.
Умение выполнять
физические
упражнения для
развития мышц
Правильное
выполнение задания
Безопасное поведение
во время выполнения
задания
Выполняют
команды учителя,
контролируют свои
действия согласно
инструкции
учителя
Сознательное
выполнение
определенных
упражнений.
Определить
последовательност
ь и приоритет
разминки
мышечных групп
Планировать
путь
достижения
цели,
ставить
познавательные
задачи.
Строим речевое
проговаривание
упражнений
при проведении
разминки
Обсудить ход
предстоящей
разминки
Деятельность
направлена на
продуктивное
взаимодействие
при проведении
разминки как со
сверстниками при
работе, так и с
учителем
Основной (25-28 минут)
Сегодня мы с вами закрепим
технику выполнения
гимнастических упражнений.
А сейчас я попрошу вас занять
Проведение
краткого
инструктажа по
ТБ.
Деление класса
Соблюдение правил
выполнения заданного
двигательного
действия, проявление
дисциплинированности
Осуществлять
самоконтроль за
состоянием своего
организма.
Формировать
мыслительные
операции по
каждому из
выполняемых
Распределение
функций,
обучающихся во
время работы по
местам занятий
свои рабочие места, и мы
начинаем работу.
Частичная задача этапа:
закрепить технику выполнения
кувырка вперёд, кувырка назад,
кувырка в прыжке, стойки на
лопатках, мост, кувырок
боком. Познакомить учащихся с
такими соединительными
элементами как: сед углом,
прыжок прогнувшись, прыжок с
поворотом на 360 градусов,
прыжок ноги врозь.
Метод: рассказ, демонстрация.
Работа в группах:
Составление акробатических
комбинаций из предложенных
элементов (работа по карточкам)
по 2 человека.
Проговаривается
название
элемента и
учащиеся его
выполняют.
Фиксирование
результатов.
Контроль за
техникой
выполнения
упражнений.
Рассказ и
демонстрация
некоторых
упражнений
учителем
Помогает и
поправляет
- У вас все
получилось, вы
молодцы!
Организация
диалога.
.
Уметь контролировать
результаты в форме
слежения. Повторяют
за педагогом и
запоминают.
Владеть известными
гимнастическими
элементами.
Развитие чувства ритма
Оценивают
правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности её
решения
Положительное
отношение к занятиям
двигательной
деятельностью
Внимательно
относится к
собственным
переживаниям при
допущении ошибок
Умение правильно
выполнять
гимнастические
Принимать
инструкцию
учителя и четко ей
следовать.
Оценивать
выполнение
двигательных
действий, согласно
поставленным
задачам.
элементов и
соединение их в
целое
Умение
анализировать,
выделять и
формулировать
задачу
Владения
знаниями об
индивидуальны
х особенностях
физического
развития и
физической
подготовки в
соответствии с
возрастным
нормативом.
Умение
выделять
необходимую
информацию
Осуществлять
актуализацию
полученных
ранее знаний,
основываясь, в
том числе, и на
жизненном
Развиваем умение
выразить свою
мысль по поводу
освоения
технических
приёмов и
действий
одноклассниками
Уметь
договариваться в
совместной
деятельности,
взаимодействоват
ь со
сверстниками.
Находят
адекватные
способы
поведения и
взаимодействия с
партнерами во
время учебной и
игровой
деятельности.
Умение заметить
достоинства и
недостатки своего
исполнения
Подвижная игра
«Ручной мяч».
2х5 минут. Мальчики и девочки
отдельно.
Частная задача этапа:
совершенствовать скоростно-
силовые качества, реакцию,
быстроту, развитие морально-
волевых качеств.
Методы: игровой,
соревновательный.
Организация
игры
упражнения.
Развитие
координационных
способностей в
сложных двигательных
действиях.
Постоянно
совершенствовать
приемы, улучшая
общую
согласованность их
выполнения.
Развитие
доброжелательного
отношения к учителю и
товарищам;
Развитие трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности.
Активное включение в
выполнение
двигательного
действия;
взаимодействие со
сверстниками;
развитие внимания
опыте.
Анализ
полученной
информации
Умение
сосредоточиться
для достижения
цели
движений.
Оказывать
посильную
помощь и
моральную
поддержку
сверстникам.
Взаимодействие
со сверстниками
на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи
Умение
участвовать в
диалоге,
коллективно
обсуждать
поставленную
задачу.
Внимательное
отношение к
собственным
переживаниям и
переживаниям
соперников.
Умение
интегрироваться в
группу, строить
взаимодействия,
прогнозировать
результаты.
Заключительный-
рефлексия
(5минут)
1Выполнение упражнений на
выравнивание дыхания.
2. Анализ выполнения УЗ
обучающимися, домашнее
задание. Учитель задает вопросы:
- что нового узнали на уроке?
Частная задача этапа:
восстановление основных
функциональных систем.
Методы: метод целостного
упражнения.
Организация
проведения
упражнений.
Восстанавливае
м пульс,
дыхание.
Проверяем
степень
усвоения
обучающимися
УЗ
Ставим УЗ на
дом
Выполнение
упражнений.
Умение воздействовать
на организм в целях
восстановления
основных
функциональных
систем.
Определить
собственные ощущения
при освоении учебной
задачи на уроке.
Умение оценивать
свою собственную
деятельность,
эмоциональное
состояние, выявлять
ошибки,
корректировать
дальнейшую
деятельность.
Осознать нужность
домашнего задания
Условия,
необходимые для
достижения
поставленной цели
Определить смысл
поставленной на
уроке УЗ
Оценивают свою
работу на уроке,
прослушивают
оценку учителя.
Вычленять новые
знания.
Формируем
умение
выделять
основные
признаки
сравнения
выполнения УЗ
Обсуждают
работу на уроке.
Повторяют
новые
полученные
знания на уроке.
Оценивают
свою
деятельность.
Обеспечиваем
социальную
компетентность и
учет позиции
других людей
Слушают
одноклассников,
активно
участвуют в
решении
коммуникативной
задачи, выражают
свое мнение об
итогах работы на
уроке.