Автор: Назмеев Александр Игоревич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Предсоревновательный период в спорте
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Этап
образовательного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный этап (12мин.)
Сообщение целей
и задач на урок.
Ознакомить
учащихся с
целью и
задачами урока,
настроить на
урок.
Установить роль
разминки при
подготовке
организма к
занятию с мячом.
Предвидеть ур
овень усвоения
знаний, его
временных
характеристик
.
Использовать общие
приемы решения
задач.
Обсудить ход
предстоящей разминки.
1.Разминка: Ходьб
а, бег, спец.
упражнения(перед
вижения в стойке
волейболиста,
захлестом голени,
высоко поднимая
бедро, скрестным
шагом, челночным
бегом.
Подготовить
организм
занимающихся к
работе в
основной части
урока.
Уточнить влияни
е разминки мышц
плечевого пояса на
готовность к
работе по
волейболу.
Определить по
следовательнос
ть и
приоритет
разминки
мышечных
групп.
Контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
Взаимодействие при
проведении разминки,
как со сверстниками,
так и с учителем.
2. Перестроение в
две шеренги.
Знакомство с
историей и
правилами игры
волейбола в
процессе урока.
Осознание осваива
емого на уроке
приема учебной
деятельности, как
ценности.
Самоопределен
ие в целях
учебной
деятельности.
Осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в
устной форме.
Оценивание ситуации
взаимодействия в
соответствии с
правилами поведения и
этики.
3. ОРУ на месте
(проводят
обучающиеся).
Контроль за
верным
выполнением
команд
ведущего ОРУ.
Контроль за
знанием теории
основных стоек.
Осознание осваива
емого на уроке
приема учебной
деятельности, как
ценности.
Определять по
следовательнос
ть и
приоритет
разминки
мышечных
групп.
Использовать общие
приемы решения
задач.
Адекватно
использовать речевые
средства для решения
ком-муникативных
задач.
Основной этап (30 мин.)
Разминка с
мячами: (5мин.)
- броски мяча
двумя руками в
парах;
- высокие броски
двумя руками;
- броски мяча с
ударом о пол;
Перестроить
обучающихся на
пары.
Описывать техни
ку изучаемых
игровых приемов и
действий.
Вносить необх
одимые
коррективы в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
сделанных
ошибок.
Формировать мысли
тельные операции по
каждому из
разучиваемых
элементов волейбол
Распределять функций
обучающихся во время
работы по местам
занятий
1. Передачи мяча
двумя руками
сверху и
снизу:
(12мин.)
- волейбольная
стойка;
- правильное
расположение рук
при передачи мяча
двумя руками
сверху и снизу;
- передача мяча
двумя руками
сверху и снизу на
оптимальном
(удобном)
расстоянии;
- передача мяча
двумя руками
сверху над собой и
сверху партнёру;
Объяснить
технику
изучаемых
игровых
приемов и
действий,
добиться их
самостоятельно
му освоению,
выявить и
устранить
типичные
ошибки.
Моделировать
технику
освоенных
игровых
действий и
приемов,
варьировать её в
зависимости от
ситуации и
условий,
возникающих в
процессе
игровой
деятельности.
Применять прави
ла подбора
одежды для
занятия спортом и
использовать игру
в волейбол в
организации
активного
отдыха.
Повторять и
осваивать двигат
ельные действия
самостоятельно,
выявлять и
устранять
типичные ошибки.
Адекватно
воспринимать
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Ориентироваться в
разнообразии
способов решении
задач.
Развивать умение
выразить свою мысль
по поводу освоения
работы
одноклассников с
элементами волейбола.
2. Нижняя
прямая
подача (8мин.)
1. Имитация
подачи мяча.
2. Подача с
расстояния 3—6 м.
3. Подачи через
сетку с расстояния
3- 9 м от сетки.
Напомнить
технику
безопасности
при выполнения
подачи мяча.
Повторять и
осваивать двигат
ельные действия
самостоятельно,
выявлять и
устранять
типичные ошибки.
Преобразовать
познавательну
ю задачу в
практическую.
Информационные: по
иск,
распознавание полез
ной информации на
основе ее анализа.
Построение речевого
высказывания в
устной форме.
Адекватно
использовать речевые
средства для решения
ком-муникативных
задач.
3. Подвижная
подводящая игра к
волейболу:
"Мяч
среднему"(5мин.)
Перестроение в
круг (передача
мяча сверху и
снизу через
среднего игрока).
Объяснить
правила игры.
Определять степе
нь утомления
организма во время
игровой
деятельности.
Адекватно
воспринимать
предложение
учителя по
исправлению
ошибок.
Ориентироваться в
разнообразии
способов решении
задач.
Развивать умение
выразить свою мысль
по поводу освоения
работы
одноклассников с
элементами волейбола.
Заключительный (3мин.)
1.Упражнения на
внимание.
2.Анализ
выполнения целей
и задач
Восстановить
пульс, дыхание
после игры.
Проверяем
степень
Определять
собственные
ощущения при
освоении учебной
задачи на уроке.
Определить
смысл
поставленной
на уроке
задачи.
Формировать умения
и выделять основные
признаки сравнения
выполнения
поставленных задач.
Обеспечивать
социальную
компетентность и
учет позиции других
людей.
обучающимися.
Анализ
выполнения УЗ
обучающимися,
рефлексия,
домашнее задание.
Учитель задает
вопросы:
- оцените свою
работу на уроке.
- какие
упражнения вы
сегодня выполняли
на уроке?
- что нового
узнали на уроке?
- что получалось
на уроке лучше
всего?
- над чем
необходимо
поработать на
следующем
занятии?
усвоения
обучающимися
УЗ.
Проводит
выборочный
устный опрос по
теории,
изученной на
уроке.
Демонстрирует
умение
обобщать
результаты
учебной работы.
Ставит
домашнее
задание.
Осознавать
надобность
домашнего задания
Оценивают
свою работу на
уроке,
прослушивают
оценку учителя
Вычленять
новые знания.
Повторяют новые
полученные знания на
уроке.
Обучающиеся слушают
одноклассников,
активно участвуют в
решении
коммуникативной
задачи, выражают
свое мнение об итогах
работы на уроке.
Анализ посещенного урока
.
Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия: Назмеев А И
Наименование предмета: физическая культура.
Наименование темы: «Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой
подачи».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
- Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
- Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой
деятельности.
- Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
- Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Дата посещения:
Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия:
Цель посещения: по графику посещения, текущий контроль.
Характеристика поурочного плана (технологической карты): план-конспект урока имеется. Составлен в
соответствии КТП и программы.
Организация:
Урок проводился в 6 классе, присутствовало 20 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный
инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как
поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность урока – «значении верхней и
нижней передачи в волейболе для успешной игровой деятельности».
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма
обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Учителем был
использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный
метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных
и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на
активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во
встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от
простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при
выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока учителем были использованы основные принципы организации
деятельности:
- принцип сознательности (повышение интереса к уроку).
- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи).
- принцип доступности (от простого к сложному).
- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)
В основной части урока учитель применил спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких
показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 3 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных
задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности
поставленной и решённой цели урока.
Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений
- у кого появился интерес к волейболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений было на высоком уровне.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с
учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость,
умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили
технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают
удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных
умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся,
сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи учитель уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при
выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как
уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу
подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как
полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, учитель добился высокой плотности урока, чем
вызвал у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
Зам. директора по : Полякова И В _____________________________
Дата________________________