Напоминание

"Родительский клуб "Солнышко"


Автор: Мадеева Надежда Борисовна
Должность: воспитатедь
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Северяночка"
Населённый пункт: ЯНАО, Шурышкарский район, с.Горки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Родительский клуб "Солнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад «Северяночка» с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«СОЛНЫШКО»

СТАРШАЯ ГРУППА 2023-24 уч.г.

Воспитатели Мадеева Н.Б.

Конева А.Н.

1

Заседание № Встреча в «Семейном клубе»

:

Тема

«Моя мама – лучшая на свете»

:

Цель

развитие семейно-нравственных отношений; создание условий для развития

творческих способностей

:

Задачи

Показать ценность семейных отношений;

Воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к матери;

Учить оценивать заботу со стороны взрослых;

Развивать музыкальные, сценические и танцевальные способности.

Ведущая 1: Пусть день чудесный этот снежный

Запомниться как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Ведущая 2: Что за праздник готовится тут?

Видно почетные гости придут?

Может придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущая: Может придут адмиралы?

Дети: Нет.

Ведущая: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет. Нет. Нет.

Ведущая: Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они гости

Почетные, важные самые,

Дети: Здравствуйте, наши мамы!

Ребенок: Мам сегодня поздравляем,

Мам своих мы обожаем,

Мама в мире всех важней,

Всех красивей и мудрей!

Ребенок: Нежный, добрый, очень милый

Праздник женский самый

И веселый и красивый.

С праздником вас, мамы!

Песня «Мамочка милая, мама моя»

1.

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовется мамой моей.

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня.

2.

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочем.

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня.

3.

Спорится дело, веселье горой-

Мамочка — значит рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Ведущая: Звонкие, резные ложки расписные!

От зари и до зари веселятся ложкари.

Выступление оркестра

Вас порадуем сейчас,

Музыканты, оркестранты

Постараются для вас.

Оркестр музыкальных инструментов

Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и

проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их

знаете.

Задание для мам: «Угадай сказку»

Послушал лисьего совета:

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял.

(«Волк и лиса».)

Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым..'

(«Маугли».)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным

взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?

(«Теремок».)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил

санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Он к меду поднимался

И умудрялся петь:

«Я тучка-тучка-тучка,

А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)

Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?

(Кай.)

Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

(Пьеро.)

Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы!

А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей.

- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте,

кто выполняет эту работу: папа или мама:

- Кто: Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол,

копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом

строит.

Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполнять ваши родители! Сегодня

мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и

участвовать в конкурсах.

Ведущая: Мы вам спели и сыграли,

Да и в игры поиграли,

А сейчас попросим вас

Послушать тут стихи для вас

Стихи детей

Протяну я руки к маме,

Нежно-нежно обниму,

Пусть моя мамуля знает:

Всех сильней её люблю!

Дружно скажут все-все дети:

Мама — лучшая на свете!

Мамочка любимая, нежная, родная,

Самая красивая, добрая такая.

Ты всегда согреешь и теплом, и лаской,

Только ты умеешь почитать мне сказку.

Только ты прогонишь страхи от меня.

Для меня все сможешь, мамочка моя.

Соберу «любовь» в ладони,

В сердце: «ласку», «доброту»,

«Красоту» цветов в бутоне

И тебе преподнесу!

Расцелую нежно щёчки,

Прикоснусь к твоим глазам

И зажгу в них огонёчки,

Ведь, сегодня, праздник мам!

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Дорогая мамочка, я тебя люблю,

И свою улыбку я тебе дарю!

Подойду поближе, крепко обниму,

Мамочку родную, милую мою!

Просто замечательная мама у меня,

Ласковая, добрая — точно знаю я.

Мамочку поздравлю с праздником её.

Будет пусть отлично у мамули всё!

Ведущий: Мамы, мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А

правильно ли вы их тратите? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы

отправитесь в наш магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести вам в

маленькой ложечкой конфету и положить в пакет, а мама после этого на тыльной

стороне ладони должна отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их.

По количеству купленных конфет мы найдем победителя! В магазине всего 8 конфет,

так что поторопитесь!

Эстафета «Вперед по магазинам!»

«Повяжи девочке косынку»

Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка,

на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки

девочкам. Кто быстрее?

«Нежные слова»

Дети приглашают родителей, и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о

маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит свое нежное слово и

передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают

оставшиеся 2—3 человека, их награждают шариками.

Игра «Лабиринты»

На полу разложены игрушки, модули. 2 команды детей. Чья команда быстрее

пробежит по лабиринту. Мамам посложнее задание: пройти лабиринт с закрытыми

глазами.

«Беспроигрышная лотерея»

Ведущий: Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем,

Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,

Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.

Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.

1. Практичней выигрыша нет чем целлофановый пакет.

2. Любишь сладкое, аль нет вот вам горсточка конфет

3. Хоть и маленькое мыло в нем всегда большая сила.

4. Со светом может быть осечка в хозяйстве пригодится свечка.

5. Чтоб иметь красивую прическу при себе имей

расческу

.

6. Чтоб не облить свою соседку. получи от нас салфетку.

7. Коль из глаз вдруг слезы побегут сразу же платочек тут как тут

Вытри слёзы, улыбнись скорей. Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.

8. Вот вам эта штучка, зовётся авторучка.

9. Вам достался карандаш

,

был ничей теперь он ваш.

10. Наш дружочек не скучай и всегда пей крепкий чай.

11. Вам хотелось бы рояль, а достался

календарь

.

12. Если мяса нет у вас, суп в пакете в самый раз.

13. В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.

14. Чтобы зубы не болели чисти их хоть раз в неделю. зубная щётка

15. Чтоб узнать смогли доход будет кстати вам блокнот.

16. Чтоб мир отлично знать предлагаем вам газету почитать.

17. Любителю острых ощущений. (Кнопки)

18. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный. (Кисточка)

19. Стиральная машина "Малютка". (Ластик.)

20. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора. (Яблоко.)

21. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодиться. (Крышка для банки.)

22.Покупайте, друг, бензин, дарим Вам мы лимузин. (Игрушечная машинка)

23.Прямо из универмага – туалетная бумага. (Туалетная бумага)

24. Для младенца-переростка - замечательная соска. (Соска)

25. Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс)

26. А на сладкое у нас есть конфеточка для Вас. (Конфетка)

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего

праздника много тепла и света. Мы хотим, чтобы вы улыбались так всегда, а не только

в праздник.

На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником.

И пусть вас не покидают любовь и терпение, которые так необходимы сейчас нам

всем.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем

доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

Предлагаем потанцевать и продолжить наш праздник чаепитием.

2

Заседание №

Мастер - класс для родителей и детей

на тему: «Народная кукла своими руками»

Цель:

привлечь внимание родителей и детей к культурному наследию народа;

дать знания о народной кукле, ее роли и значения для детей;

познакомить с различными видами тряпичной народной куклы, способами ее

изготовления;

научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию

и творчество.

Оборудование:

1.

По количеству человек - 2 квадрата белой ткани (25х25) для туловища и блузки;

2.

Один квадрат (25х25) и две полоски цветной ткани для сарафана;

3.

Прямоугольный лоскутик для передника и треугольный для косынки;

4.

Белые нитки;

5.

Вата для объема;

6.

Тесьма для пояса;

7.

Мольберты;

8.

Клей;

9.

Изображение украинской куклы-мотанки;

10.Цветы красного, синего и желтого цветов.

Выставка современной куклы.

Выставка народной куклы с использованием фотоматериала.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас видеть у себя в гостях.

Всем вам известно, что такое кукла. У каждого из нас в памяти хранится та

единственная, которой мы отдали свое сердце. Кукла- это отображение образа

человека или животного, которое может быть сделано из ткани, кожи, бумаги, а также

других материалов

- А какие куклы вы покупаете своим детям? В какие игры ребенок с ними

играет?

Кукла-отражение человека. Она может быть дружелюбной, злой, грустной или

веселой. Вы знаете, что мир современных кукол очень разнообразен. Обратите

внимание на выставку.

- Изготовленные из искусственных материалов они привлекают нас. Почему?

Как вы думаете от выбора куклы зависит будущая жизнь ребенка?

Дети во все времена играли в куклы. И сегодня, я хочу познакомить вас с

прабабушками современных кукол. Названия кукол были очень просты и наивны. В

старину было большое многообразие кукол, их делали по разным поводам, для разных

случаев.

Традиционная

обрядовая

кукла

безлика,

она

считалась

предметом

неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и

безвредным для своего владельца.

Презентация «Народная кукла»

Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с

водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла

называлась Баба – женское божество. Эта кукла была оберегом женщины, дома, очага.

При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с

собой, чтобы на новом месте был снова очаг, уютный дом.

Самая распространенная детская игровая кукла «стригушка». Делалась она из

стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог

играть с чем-то, делала ему куклу. Часто такую куклу использовали и в лечебных

целях, в нее вплетали лечебные травы. Играя, ребенок вдыхал запах травы, что

оказывало лечебное действие.

Для новорожденного с матерью делалась кукла “младенчик-пеленашка”. Кукла

шилась непосредственно перед рождением ребенка, с молитвой, с мыслями о будущем

дитятке; ткани для изготовления были родные – от сарафана, от рубахи отца, деда и

т.п. – все это хранило родовую и генетическую память. Куколка вкладывалась в

ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам себе делал массаж всей внутренней

поверхности ладони.

Кукла, которая сопровождала ребенка с самого детства – это «вепсская кукла» она

также называлась капустка или рванка. Делалась из старых вещей матери, без

использования ножниц и иглы, для того чтобы жизнь ребенка была не «резаная и не

колотая». Кукла висела над колыбелькой и охраняла малыша от порчи. Когда ребенок

подрастал, он с ней играл. Вепсская кукла отличается ярко выраженной социальной и

половой принадлежностью – это образ замужней женщины. Вепсская куколка –

символ благополучия и достатка, а её большая грудь – символ сытого, здорового

ребенка.

Кукла Полено – самая простая кукла, которая использовалась для детских игр

делалась из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица

вместо платья. Потом кукла укладывалась в лапоть-колыбельку. Игрушка готова.

Главное, чтоб количество узлов на платке и платье было нечетным.

Кукла-зерновушка делалась из мешочка с зерном осеннего сбора. Ее обшивали,

одевали, и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был

отменным. Говорят, что причина тому – положительная детская энергетика.

Были куклы и в помощь хозяйке. Кукла «десятиручка» помогала девушке или

молодухе в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все

успевала, и все у нее ладилось.

Кукла-закрутка «Мама и дочка» - это две одинаковые куклы, но одна из них

выполнена из ткани большего размера, а другая — из той, что меньше. Куклы связаны

одной ниточкой, символизирующий неразрывную связь в жизни мамы с дочкой.

Кукла-мотанка с незапамятных времён была оберегом в украинской семье. Её главное

назначение – беречь душу своего владельца от зла и нечистых помыслов. Куклы-

мотанки изготавливают из натуральных тканей, природных материалов, фрагментов

кружева и вышивок. Иголка при этом не используется – кукла не шьётся, а

изготавливается с помощью ткани, ниток, ленточек путём наматывания.

В основе украинской куклы-мотанки лежит крестообразная фигура,

единственная объёмная деталь которой – голова. Сматывается спираль – символ

вечности и бесконечности Бытия. А крест является оберегом – символом Солнца,

жизни, новых начинаний, а также символом самого человека, гармонии физического

(горизонталь) и духовного (вертикаль) мира.

И конечно же, большое значение имеет вышивка, несущая в себе древнюю

символику и позитивную энергию многих поколений. Обычно куклу одевали в

светлую сорочку, нижнюю юбку и запаску. Юбка символизирует землю, сорочка

служит обозначением трёх времён – прошлого, настоящего и будущего. Обязательно

на кукле должен быть головной убор, который символизирует связь с небом.

Кукла-мотанка из ниток изготавливалась путем наматывания шерстяных или

других ниток на ладонь или кусок бумаги, из ткани изготавливалась лишь передник и

головной убор.

Метлушка – это ласковое название куклы-веника, которая не только украшала

жилище, но и защищала его от всякой нечисти. Кукла – оберег для дома, помощница,

очистительница- так ее называют еще в народе. Изготовлялась в виде веничка,

обмотанного тканью, в платке. Чем бережней и аккуратней относились к Метлушку,

тем лучше она оберегала дом. Поэтому одежду для куклы шили из лучших

лоскуточков ткани, тесьмы и кружев

А также делали оберег «Метлушка» для ребенка. Этот оберег охраняет ребенка

от зависти, сглазов и различных хворей. Мать этим оберегом (метелкой) должна

обметать ребенка (лучше каждый вечер, после гуляния, прихода гостей и пр.) при этом

кончик метелки лучше всего окунать в святую воду, или в воду в которой полежала

серебряная вещь.

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры.

С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка. Кукла рассматривалась

как эталон рукоделия. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить,

вышивать,

прясть,

постигали

традиционное

искусство

одевания.

Все

куклы,

изготовляемые в семье — обереги, они оберегали человека от несчастья.

По мнению психологов, народная кукла игрушка – лучшее, что можно предложить

ребенку, потому что:

Игрушка «слушается» ребенка (а не живет «своей жизнью», как хитроумный

робот или запрограммированная кукла), что позволяет малышу самостоятельно

задавать правила игры и развивать творческое воображение. Особенно полезны

куклы без лица – они оставляют ребенку максимальный простор для фантазии:

кукле можно «присвоить» любые эмоции, в зависимости от настроения ребенка!

Самодельная игрушка побуждает малыша к действиям – у ребенка возникает

желание шить и вязать для нее, обустраивать ее «место жительства». Причем

хочется делать это самому, а не покупать! А изготовление чего-либо своими

руками, в свою очередь, позволяет ощутить радость открытия, узнавания,

результата: «Я это сделал сам!» Будем растить созидателей?

II Практическая часть

Воспитатель: Вот

и

мы

сегодня

постараемся

сделать

такую

народную куколку – закрутку. В основе куклы плотно закрученный лоскут ткани или

берестяная трубочка. В работе совершенно не используются иголка — только закрутка

тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой. Помните, что

по ней судят о вкусе и мастерстве хозяйки.

Я не привыкла напрасно хвалиться,

Все называют меня мастерицей.

За то, что сама я куклу свою,

Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.

Сейчас я покажу вам, как делается такая кукла.

Технология изготовления куклы-закрутки

1.

Берем

один

квадрат

белой

ткани

и

подгибаем

края

внутрь

двух

перпендикулярных сторон. Там, где подогнут более широкий край (справа)

будет основание. Оно получится толще, для того, чтобы кукла была устойчива.

В середину кладем вату, чтобы наша куколка не была слишком худенькой.

Выполняем не очень сильное закручивание. Отсюда и пошло название куклы —

закрутка. У вас останется только один открытый срез сверху. Это «тулово»

нашей куколки. На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой. Берем

второй квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек ваты, чтобы

голова получилась более круглой.

2.

Завязываем ниткой на уровне шеи.

3.

Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы.

4.

Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем вовнутрь.

Края рукава убираем в середину.

5.

Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки

подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань

равномерно. Основа нашей куклы готова.

6.

А вот наряд – это ваша фантазия и творчество. Я сделала кукле сарафан. Берем

две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи

на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе. Квадрат цветной ткани

сворачиваем пополам, располагая нитку внутри. Стягиваем нитку, ткань

прикладываем

к

поясу,

равномерно

распределяя

вокруг,

и

завязываем.

Повязываем куколке косыночку, завязываем пояс и куколка готова.

Воспитатель: Но моя куколка грустит: не с кем хоровод водить.

Сделайте подружек ей, кукле будет веселей.

Вот и пришло время приступить к работе. А дети сегодня будут вашими

помощниками, так что у вас обязательно все получиться. Ребята, будите помогать

родителям делать куколку-закрутку?

Обратите внимание, сначала делаем тулово, затем головку, ручки, кофточку, и

наконец повяжем платочек, юбочку и фартучек. Куклу мы наряжаем, но лицо не

рисуем. Наша кукла останется “безликой”, т.е. без лица. Мы ведь уже знаем, что по

народным поверьям, кукла с лицом как бы приобретала душу и может повредить

человеку, эта же, кукла будет служить вам оберегом.

III Итог мастер - класса

По окончании изготовления родителями кукол, все собираются не середине зала:

Какие красавицы – куклы у нас с вами получились. Мы делали этих кукол все вместе,

посмотрите, есть ли среди них одинаковые?

Чему может научиться ребенок в процессе изготовления куклы?

- Наши куклы «безлики», поэтому дети смогут выдумывать настроение куклы и ее

характер.

- Даша, какое настроение у твоей куклы- веселое или грустное?

- София, какая по характеру твоя кукла- добрая или злая?

Такая добротная и ладная кукла может украсить ваш дом или стать хорошим

подарком на праздник. Но не забывайте, что первую сделанную своими руками куклу

нельзя никому дарить или отдавать.

Воспитатель: Прежде, чем разойтись, предлагаю каждому участнику обозначить

свои впечатления о мастер-классе, выбрав цветочек любого цвета и украсить им

сарафан нашей русской красавицы.

Цветок красного цвета – понравилось всё, синий – хочу узнать больше, желтый -

заинтересовало, буду внедрять в своей работе.

Воспитатель: Вы сегодня прекрасно потрудились! Спасибо вам за внимание,

доброжелательное отношение.

3

Заседание №

:

Тема

«Туристический поход»

Задачи:

формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и

использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей,

укрепление здоровья;

закрепление навыков безопасного поведения;

воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми,

чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к

природе, бережное отношения к ней.

Предварительная работа:

беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна

для похода, что берут с собой в поход;

ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не

мусорить, помогать товарищам.

Оборудование: мяч, лупа; маршрутная карта, предметы туристических вещей,

палатка детская, сухие дрова для костра, шишки на лесной поляне, спортивное

оборудование для создания препятствий, продукты питания.

Содержание прогулки — похода:

1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы

будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы

сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения

в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не

отходить далеко.

Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

1. В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд

и назад) :

-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей

вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

Рассматривание карты.

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на

своём пути.

Воспитатель:

-Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

-Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

(Соответственно маршрутной карте)

v «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи

друг другу – мальчики подают руки девочкам.).

v «Извилистая дорога»-(идут между деревьями)

v «Надежное укрытие» -(у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти

незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).

v «Веревочная дорога» -(между деревьями натянута веревка. Пройти испытание

можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за

веревку).

Минутки отдыха: «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх,

поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети

раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают

друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по

спине).

3. Остановка: «Поляна «Здоровья».

(Дети рассаживаются, снимают рюкзаки)

Игра — познание в загадках:

1. Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки).

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе (чтобы остаться на ночлег,

спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)

Рассматриваем палатку, заглядываем внутрь, там-фонарик.

2. Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?

(фонарик — показ предмета).

Загадываю загадку про костер.

3. Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,

Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите?

(костер).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе (ответы детей)

4. Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и

сложить их горкой — имитация разведения костра).

Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто

не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу

воспитателя).

4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков

стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после

себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в

мусорное ведро).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте

запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что

сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети

вели себя как настоящие туристы).



В раздел образования