Проект оформления прогулочного участка "Чудесный остров"
Автор: Патрушева Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Буратино" Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект оформления прогулочного участка "Чудесный остров" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Буратино»
г.Тарко-Сале Пуровского района
Проект оформления прогулочного участка
«Чудесный остров»
Средней группы №3 «Муравьишки»
Разработала воспитатель:
Патрушева Т.В.
г.Тарко-Сале, 2016
Проект оформления прогулочного участка «Чудесный остров»
Разработан воспитателем Средней группы №3 «Муравьишки» Патрушевой Т.В..
Паспорт проекта
1. Заказчик проекта администрация МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
«Буратино»
2. Название проекта «Чудесный остров»
3. Наименование конкурсной номинации «Лучшее оформление прогулочного участка»
4. Тип проекта социальный, творческий
5. Партнёры проекта воспитатель группы Бугрова Г.В, родители и представители семей
воспитанников, воспитанники.
6. Сроки реализации проекта 15.01.2016-15.02.2016
7. Аннотация проекта Проект разработан в соответствии с положением о смотре-конкурсе
«Лучшее оформление прогулочного участка», целью которого является создание
благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, а
также с целью развития, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов ДОУ.
Пояснительная записка
Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период
запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и
закалился, необходимо тщательно продумать обустройство и дизайн прогулочного участка.
В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую
населяют персонажи сказок или мультфильмов, животные разных контингентов нашей
планеты, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и
способствовать физическому развитию детей стимулировать, повышать их двигательную
активность.
Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо
планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить
двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной
работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского
сада в зимний период.
Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих
задач:
- расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических
рекомендаций по обустройству игровых участков снежными постройками для обеспечения
двигательной активности, санитарно-эпидемиологических требований и стандартов
оборудования детских игровых площадок.
- активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и
воспитанников в процессе реализации проекта;
- выявление среди родителей деловых партнеров и приобщение к реализации проектной
деятельности;
- художественное оформление игровой площадки.
- воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки,
коллективизма.
Механизм реализации проекта:
I этап – подготовительный (15.01.2016-20.01.2016)
Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности
Вовлечение родителей в разработку проекта.
Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование
территории для создания:
- фигуры для закрепления навыков равновесия;
- фигуры для прыжков, перешагивания;
- фигуры для упражнений в метании;
- фигуры для подлезания;
II этап организационный (21.01.2016-31.01.2016)
Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Чудесный остров»,
проведение родительского собрания «Проектная деятельность как форма сотрудничества
детского сада и семьи»; круглый стол для родителей «Снежные фигуры на нашем
участке»: планирование размещения построек; планирование украшения построек;
Подготовка эскиза зимнего прогулочного участка.
III этап основной (реализация) (01.02.2016-10.02.2016)
Cовместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка
детского сада снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанными эскизами.
Механизм реализации:
*чистка снега на участке;
• подготовка сырья (снега);
• установка коробов для фигур;
• замораживание льдинок (шаров), пластиковых бутылок с цветной водой;
• сооружение (вырезание) снежных фигур.
IV этап заключительный (11.02.16-15.02.2016)
Развлечение с участием детей и родителей; организация фотовыставки «Наш участок» в
групповом помещении; размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида «Буратино»
Ожидаемые результаты:
В деятельности педагогов:
создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной,
динамичной среды детской жизни;
расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и
родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.
Для воспитанников:
Экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной
деятельности, во время прогулок: расширение представлений об окружающей
действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о
свойствах воды и снега. ; развитие воображения и интеллектуальных способностей,
желание трудиться вместе, сообща; воспитание у дошкольников среднего возраста
позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным,
умелым;
Для родителей:
Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми; приобретение
необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом «Чудесный
остров»; создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке
в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей,
создание зон различных видов деятельности детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не
ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно
организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.
Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-
образовательную работу с детьми среднего дошкольного возраста во время проведения
прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы
стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной,
разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаю, что окружающая среда
ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное
отношение к детскому учреждению, желание посещать его.