Напоминание

В настоящее время, все чаще и чаще говорится о необходимости развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка, как важных составляющих жизненной успешности личности.


Автор: Сулейманова Надежда Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №53
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: "Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста путем вовлечения в коллективную, совместную творческую деятельность в условиях ДОУ!
Тема: В настоящее время, все чаще и чаще говорится о необходимости развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка, как важных составляющих жизненной успешности личности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие

эмоционального

интеллекта

у

детей

старшего

дошкольного возраста путем вовлечения в коллективную, совместную

творческую деятельность в условиях ДОУ.

В настоящее время, все чаще и чаще говорится о необходимости

развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка,

как важных составляющих жизненной успешности личности. Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования

(ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление

физического

и

психического

здоровья

ребёнка,

в

том

числе

его

эмоционального благополучия.

Дошкольный

возраст

это

интенсивный

период

активного

эмоционального становления детей, совершенствование их самосознания,

период высокой творческой активности. Именно в дошкольном детстве

закладывается так называемое «ядро» уверенности в себе – позитивное

самоотношение.

Дошкольный возраст является ещё и периодом возникновения и

развития

совместной

деятельности.

Именно

совместная

коллективная

деятельность приводит к качественным изменениям в сознании ребенка и

таким образом у ребенка появляются такие качества, как способность решать

проблемы

путем

взаимодействия

со

взрослыми

и

сверстниками,

доброжелательность,

тактичность,

самоконтроль,

умение

учитывать

и

принимать иную точку зрения.

Эмоциональный интеллект и социальная компетентность в большей

степени проявляются и развиваются в условиях социальной активности

ребенка.

Способность ребенка адекватно выражать эмоции - залог успешности в

межличностном общении и любой совместной деятельности.

Все мы живем в мире людей и степень успешности зависит не только

от интеллектуальных и физических способностей, а скорее всего от того как

эти способности оценивают другие. Человек социальное существо и

нуждается в обществе себе подобных и лишь во взаимодействии с другими

людьми

может

реализовать

себя.

Уровень

успешности

личности

определяется

степенью

развитости

её

эмоционального

интеллекта

и

социальной компетентности (отношением к своему Я, мерой доверия к себе и

миру, системой оценок и самооценок,

коммуникативными навыками,

уверенностью в себе, способностью к сопереживанию).

Развивая

эмоциональный

интеллект

у

детей,

мы

воспитываем

успешную, гармонично развитую и социально адаптированную личность.

На сегодняшний день интерес к вопросу комплексного развития

эмоционального интеллекта дошкольника неуклонно растёт.

Ребенок 6-7 лет активно познаёт себя и окружающей его мира.

Основную роль в этом процессе играют именно эмоции. Эмоциональное

развитие становится той необходимой основой благополучия развития

ребёнка и раскрытию его возможностей.

В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы

способностей:

1.Распознавание эмоций – способность распознавать собственные

эмоции и эмоции другого человека (по мимике, жестам, позе, поведению,

голосу).

2.Использование эмоций для решения задач – способность грамотно

направит эмоции на стимулирование умственной деятельности и решение

задач.

3.Понимание

эмоций

-

способность

определять

причины

возникновения эмоций.

4.Управление эмоциями – способность регулировать эмоции, и

направлять свои и чужие эмоции для достижения поставленных целей.

Дети с развитым эмоциональным интеллектом

открыты для

окружающего мира, они проще находят контакт с людьми, стремятся к

саморазвитию, эффективнее решают проблемы и задачи, легче выходят из

конфликтных ситуаций, с раннего возраста учатся ставить себе цели и

достигать их.

Совместные

коллективные занятия дают ребенку возможность

научиться:

правильно выстраивать отношения со сверстниками;

самоутвердится;

повысить свою самооценку;

учат социальному взаимодействию;

повышают

социальную

адаптацию

(открытость

в

отношении

с

окружающими).

Можно сделать следующий вывод о результативности программы

развивающих занятий для подготовительной группы:

Занятия с использованием метода совместной творческой деятельности

- являются достаточно эффективными и положительно сказываются на

динамике развития эмоционального интеллекта.

Занятия

помогают

детям

распознавать

собственные

чувства

и

адекватно их проявлять, работать в группе, повысить уверенность в

себе,

научить

новым

формам

поведения,

конструктивному

взаимодействию со сверстниками, овладеть способами саморегуляции.



В раздел образования