Автор: Шорохова Юлия Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 92"
Населённый пункт: г. Бийск, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра
«Путешествие за секретами здоровья»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен
заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические
навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания
о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки
на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к
победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь,
мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с
медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат
с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении
витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических
навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными
инструментами.
Дети приходят в зал. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором
он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты
здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных
местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту,
указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на
каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их
вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают
карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут
передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
1Станция «Гигиеническая»
Располагается в медицинском кабинете. Детей встречает медицинская
сестра
Медсестра: Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с
постели, вы куда идете?
Медсестра: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Медсестра: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если
этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают
болеть. А теперь отгадайте мои загадки:
1.
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей… (расческа)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
4. И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)
Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)
А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают
нам ухаживать за кожей.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для
душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Выбирается несколько детей,
которые должны отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.
Медсестра : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая
называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные
привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Игра «Разрешается-запрещается»,
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Медсестра: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте
награду отдает первый пазл.
Дети направляются на следующую станцию
2 Станция витаминная
Располагается на пищеблоке. Детей встречает шеф-повар.
Повар: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной!
Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Повар: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится
грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих
продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою
загадку:
1.
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь.)
Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много
витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает
быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку.
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста).
В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как
лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она
очень полезна.
3. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я. ( Яблоко.)
Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не
только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а
для чего нужен нам витамин С? Дети: Чтобы меньше болеть.
Повар: А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…(Лимон.)
Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.
А сейчас давайте поиграем: у меня в мешочке есть фрукты и овощи.
Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.
Игра «Угадай на ощупь»
Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого
пути! Отдает детям пазл и они отправляются дальше
3 Станция музыкальная
Располагается в музыкальном зале
Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены
русские музыкальные инструменты
Музыкальный руководитель : Станция музыкальная. Скажите, а как
музыка может влиять на наше здоровье?
Ну, во-первых, музыка помогает заниматься спортом, под музыку мы
выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы
включаем ритмичную музыку и танцуем
Спортивный танец
Музыкальный руководитель: А сейчас отгадайте мои загадки:
1.Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
2.Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
3.На деревянной плитке
Стальные нитки… (Гусли)
4.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
5.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
Оркестр ложкарей
Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас еще одно задание, я
буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка
относится: марш, песня или танец: если марш – шагаете. Песня – выполняете
плавные движения руками, танец – выполняете танцевальные движения.
(Музыка разных жанров)
Музыкальный руководитель: Когда мы устали – включаем тихую
музыку и отдыхаем. (Релаксация)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, справились со всеми
заданиями!
Отдает детям третий пазл.
Выходит инструктор по физкультуре.
4 Станция спортивная
Инструктор по физической культуре. Приветствую вас на спортивной
станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию
для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую
зарядкой и физической культурой заниматься!
Музыкальная зарядка
Инструктор по физической культуре. На этой станции мы проведем
спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды
Эстафета «Пройди по обручам»
Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг
него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч»
Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в
руках другой мяч.
Инструктор по физической культуре. Молодцы! Сразу видно, ребята
вы спортивные!
Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и читают
секреты здоровья.
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
4. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Инструктор по физической культуре.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
Угощение (фрукты)