Автор: Губарева Людмила Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "Детский сад №8" Шахтёрского М.О ДНР
Населённый пункт: Город Шахтёрск, ДНР
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия с приоритетом патриотического воспитания
Раздел: дошкольное образование
ГКДОУ «Детский сад №8» Шахтёрского М.О ДНР
Конспект занятия с приоритетом
патриотического воспитания:
«Память живёт – вечно в наших
сердцах
(к 80 -летию Великой Победы
»
Подготовила:
воспитатель
Губарева Л.В.
Цель:
продолжать формировать у детей представления о Родине как о
самой дорогой и родной земле; познакомить детей с событиями Великой
Отечественной Войны, праздновании 9 Мая - праздника День Победы. Дать
элементарные знания о подвиге советского солдата. Вызвать эмоциональный
отзыв на рассматривание тематического иллюстративного материала и
слушания литературного произведения. Воспитывать патриотизм, любовь к
своей стране, гордость за свой народ.
Материал:
альбом иллюстраций
«Низкий поклон Вам,
за ваш
подвиг – ветераны», картина «День Победы», аудиозапись песен военных
лет; кисточки, гуашь, тонированная бумага, салфетки.
Предварительная работа:
просмотр отрывков документальных
видеофильмов на тему Великой Отечественной Войны.
1.
Дети стоят в кругу на ковре; предложить детям прислушаться
(включается звукозапись со звуками взрывов снарядов; отрывок
песни «Священная война»).
2.
Рассматривание альбома иллюстраций «Низкий поклон Вам, за ваш
подвиг – ветераны».
- Что делают солдаты на картинках?
- Почему они воюют?
3. Рассказ воспитателя о событиях прошлых лет:
- Давным-давно злобный и коварный враг – фашисты, напали на нашу
родную землю. Много погибло воинов, мирных людей и детей. Смелый и
отважный русский солдат встал на защиту нашей земли и прогнал врага с
нашей земли. Бои проходили и на земле, и на воде, и в воздухе. Поэтому
сегодня вся страна готовится праздновать праздник День Победы.
Логическая игра «Назови род войск» (на море служат моряки, в небе –
лётчики…)
4. Рассматривание и беседа по картине «Поздравляют ветеранов дети».
- Что вы видите на картине?
- Кому дети дарят цветы?
- Как следует относиться к ветеранам?
- Чем вы можете им помочь?
- Что помогло ветеранам победить в войне?
5.
Обсуждение пословиц о мужестве, смелости и дружбе:
«Смелого и пуля не берёт»
«Смелый боец – в бою молодец»
«Чья отвага – того и победа».
6. Художественная деятельность детей: предложить детям нарисовать
рисунок в подарок для ветеранов «Праздничный салют».