Напоминание

"Радужная сказка"


Автор: Негода Наталия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. ОРСКА"
Населённый пункт: Оренбургская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Радужная сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально –

коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: Продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам, закрепление

знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции

(анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об

окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из букв. Определять место звука

в слове (начало, конец, середина слова)

Развивающие: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и

обосновывать свои суждения.

Закрепить и обобщить знания детей,

активизировать предметный и глагольный словарь детей, способствовать

согласовывать прилагательные и глаголы с существительными

.

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти,

логического мышления.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских

взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща,

волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Воспитывать

самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками,

способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается

в помощи.

Приемы: Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные - сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги, радуга

смайлики.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя»,

«Теремок », «Лиса и заяц», «Снегурочка », «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка», рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок;

дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев

сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными

материалами.

Демонстрационный материал:, конверт с заданиями, наборы

картинок, смайлики, образец зайчика из бумаги, радуга, звери из бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор букв. Методические

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационная часть.

- Слышится звук колокольчика.

Воспитатель:

Ребята, доброе утро!

Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому-то на

помощь?

Дети: Да!

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня нас ждет необычное путешествие.

Ребята,, давайте вспомним правила:

Все вместе:

Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре,

Громко, четко, говорим, никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.

Чтобы в сказке побывать. Нужно загадки отгадать

Ребята, давайте отгадаем эти загадки и назовем героев сказок и их названия!

1.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2.

2. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба Яга)

3.

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

4.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

5.

Кто к проруби ходил,

Всех удивил,

Воду черпал –

Щуку поймал,

Дурачком звался,

На печке катался?

Не прошло месяца да недели –

На царевне женился кто?

(Емеля По Щучьему велению)

6.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

(Маша и медведь)

Организационный момент. «Радужная сказка»

Сейчас мы сядем с вами на стулья, закроем глаза и произнесем волшебное

заклинание: «Раз, два, три сказка в гости к нам приди!

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку.

Воспитатель (шепотом, интригующе).

Тихо! Не спугните сказочные чудеса...

Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в

радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки

красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да

справедливые...

И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая

каждый раз после дождя появлялась на небе.

Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных

зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у

ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали

загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро

увидите. Но случилась беда, пропала радуга из радужной страны, поможем ее

найти?

2 . Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

- Почему вы их любите? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей)

(потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к

другому.

Давайте вспомним сказки какие вы знаете?

1.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу,

наматывая нить называя сказку).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

(ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок!

(получают радужного зайчика)

Чтобы найти радугу из радужной страны, нам необходимо выполнить

следующее задание

2.

Игра «Помогите!».

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь , но с сказку и

составить слово . Определить место звука в слове (Начало ,середина

конец)

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя») Маша

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок») Медведь

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и

братец Иванушка») Иванушка

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый

волк») Волк

«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы!

(получают радужного зайчика)

3.

Поиграем игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».

Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название

которых начинается со звука «О ,А ,М, С » (Дети называют слова).

(получают радужного зайчика)

Ребята, начало пригревать солнышко. Зазвенела капель . Зазеленела

трава на проталинах, запели жаворонки. Снегурочка растаяла какое - это

время года?

Назовите признаки весны?

А теперь поиграем в игру

4

Игра «Что происходит в природе. «Весна»

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок,

возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? - Бегут,

журчат.

Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.

Капель – что делает? - Звенит, капает.

Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

Молодцы! Справились! (получают радужного зайчика)

А вот и наша радуга. молодцы справились с заданиями

(Находят радугу

3 . Давайте сотворим чудо нашей радужной страны – сочиним сами

сказку про радужных зайчиков.

(Сочиняют сказку)

Финал «Радужные зайчики»

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши

радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую

вы нашли.

Итог.

Где мы с вами побывали?

Что искали?

Какие задания выполняли?

Трудно было выполнять задания?

Какое у вас настроение?

Возьми те смайлики и поделитесь вашим хорошим настроением

Вы молодцы! Вы были дружны и старательны!

Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса!

И радужные, и настоящие!



В раздел образования