Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ


Автор: Фальванова Айгуль Фидаилевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Тимершикская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Сабинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ В ШКОЛЕ

Технология презентаций все шире используются в школе как средство

предъявления учащимся учебного материала на всех этапах урока от

повторения

до

закрепления.

Возможности

ИКТ

позволяют

учителю

самостоятельно создавать необходимые материалы, а также планировать их

изучение

по

«личному

маршруту»,

оптимизируя

познавательную

деятельность младших школьников.

Работа с учащимися ведется с опорой на наглядность, а неисчерпаемые

ресурсы Internet дают богатейший иллюстративный материал (фотографии,

иллюстрации, рисунки, схемы, таблицы), который можно использовать очень

продуктивно с целью развития у детей мыслительных действий, таких как

выделение общих и различных свойств, обобщение, классификация, деление

на группы.

Банк мультимедийной информации может создаваться учителями на

компьютере,

в

частности

в

программе Power Point (сканированные

иллюстрации, схемы, рисунки, скопированные из разных дисков, книг и т.д.)

Мультимедиа средства в школьном обучении имеют ряд преимуществ

по сравнению с традиционными печатными пособиями. Они позволяют

учителю компактно представить большой объем учебной информации, четко

структурированной и последовательно организованной.

На уроках использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на

качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее

воспринимать

информацию

именно

в

такой

форме.

Включение

в

мультимедиа

анимации,

фрагментов

видеофильмов

дает

возможность

усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.

Информационные технологии в процессе обучения в современной школе

Как показывают многочисленные исследования, использование

современных информационных технологий позволяет значительно увеличить

внимание, запоминаемость в процессе усвоения нового знания при

значительном сокращении длительности процесса передачи знания от

учителя ученику. Интегральный эффект использования информационных

технологий может повысить эффективность учебного процесса почти на

порядок. Реальная эффективность является результатом используемых

способов, приемов, методов.

Способы использования ПК на предметных уроках:

• Использование компьютера для показа иллюстративного материала по

теме урока. Компьютер используется в качестве диапроектора для показа

заранее отсканированных фотографий, репродукций, рисунков, схем,

рисунков средствами графических редакторов.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер +

телевизор или проектор, графический редактор.

Предметные уроки: литература, биология, география, физика, химия,

история.

Основные цели использования компьютерных слайдов на уроках - это в

первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых

событий, явлений, процессов.

При подготовке к уроку сканируются иллюстрации из самых различных

изданий, открытки и даже марки соответствующей тематики. То есть такой

материал, который просто невозможно использовать для обычной

демонстрации.

• Использование компьютера для показа видеоматериалов по теме

урока. Компьютер используется в качестве видеомагнитофона для показа

заранее подготовленных роликов со сценами из спектаклей или фильмов

(литература, иностранный язык, история, география), опытов (химия, физика,

биология), демонстрации действующих моделей (физика),

стереометрических объекты в пространстве (математика).

Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1

мультимедийный компьютер + телевизор или проектор, специальные

программы для просмотра видеороликов, математические пакеты.

Предметные уроки: литература, биология, география, физика, химия,

история, иностранный язык.

Мультимедийная система обеспечивает:

• наглядность подачи материала, в том числе за счет звука и движения;

• ускорение на 10-15% темпа урока за счет усиления эмоциональной

составляющей;

• реализацию задач на стыке дисциплин, предметов разных циклов;

• свободу постоянного экспериментирования с целью улучшения

методики преподавания конкретным учителем;

• последовательный характер обучения за счет планомерного

накапливания электронных наглядных пособий, позволяющих с легкостью в

любой момент вернуться к уже знакомым эмоционально окрашенным

образам пройденного материала, которые могут быть гораздо экспрессивнее

известных всем опорных сигналов.

"Наглядность", "эмоциональность", "эстетика" - вот ключевые слова для

электронных документов.

• Различные способы самовыражения учеников на предметных уроках

(творческие работы по теме урока)

Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный

класс + специальное программное обеспечение.

Предметные уроки: на всех уроках.

Резко возрастает мотивация учеников при подготовке докладов и

сообщений. Они привыкают работать с лучшими источниками, зачастую

самостоятельно сканируя из них прекрасные иллюстрации. Дети учатся

слушать и быть услышанными - это первые шаги к формированию

планетарного мышления, что так необходимо современному человеку.

4. Специальные программы обучения по предметам с использованием

компьютеров, например, «Математика на компьютерах», «Уроки рисования

на компьютерах» и т.д.

Необходимое оборудование и программное обеспечение :

компьютерный класс + специальное программное обеспечение.

Предметные уроки: все, для которых существуют подобные курсы.

5. Интерактивные обучающие программы с объяснением теоретического

материала, разбором типовых задач, набором заданий, правильное

выполнение которых позволяет выходить на контрольное тестирование,

неправильное – предлагает повторить неусвоенную часть теоретического

материала и повторить выполнение заданий.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер

при индивидуальной работе или компьютерный класс + специальная

обучающая программа.

Предметные уроки: на всех уроках.

6. Индивидуальная работа ученика с обучающей программой или

электронным учебником по теме урока ~ репетитор. Возможно

использование для восстановления пропущенного материала, решения задач

в опережающем режиме.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер +

программа-репетитор или электронный учебник.



В раздел образования